Главная стр 1
скачать
Конспект урока по обществознанию для 7 класса

Учителя истории и обществознания МБОУ Семёно-Красиловская СОШ

Сбитневой Татьяны Александровны.

Тема урока: Виды и формы бизнеса



Цели урока:

  • Выяснить какие качества необходимы для бизнесмена, какие существуют основные формы и виды бизнеса,какую роль играет бизнес в современном обществе;

  • продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы, сопоставлять различные явления общественной жизни;

  • воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

Средства, обеспечивающие учебный процесс: учебник Л.Н.Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Л.Ф.Иванова. Обществознание 7 класс,

презентация к уроку, дополнительные материалы.

Характеристика класса: В классе обучается 8 человек. Их них мальчиков –4 10, девочек – 4. Качество знаний в классе составляет – 75 %. Большая часть класса обладает хорошим уровнем знаний и проявляет активность на уроке .

Высокий уровень знаний имеют-2 человека, средний уровень-4 человека, низкий уровень-2 человека.



Ход урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (слайд1)

Актуализация познавательной деятельности учащихся

1. Фронтальный опрос

Постановка вопросов

Прежде чем перейти к изучению новой темы, вспомним материал предыдущего урока. Итак, мы решили приступить к производству товара. Что и как необходимо производить? Какой должна быть продукция с вашей точки зрения?

(слайд2)


Устные ответы учащихся с опорой на материалы, подготовленные учителем

Ожидаемый ответ Производство – процесс создания различных видов экономического продукта. Оно направлено на удовлетворение различных потребностей человека. Поэтому необходимо производить продукт, привлекательный для потребителя и выгодный с точки зрения технологии производства. В этом случае можно получить прибыль




Задача.

Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 700 рублей.Она потратила 6 матков шерсти по 70 рублей. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 900 рублей. Она потратила на нитки 300 рублей и на бисер для украшения 150 рублей. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясните, почему её размеры различаются.

(слайд 3)


Ожидаемый ответ

1мастерица получила 280 рублей, 2 мастерица-450 рублей.

Чем больше затраты, тем выше выручка и больше прибыль.





Терминологический лабиринт

Предлагает найти в течении 30 сек. Термины по теме «Производство»

(слайд 4)


Самостоятельно находят следующие термины: производство, прибыль, выручка, капитал, ресурсы, затраты.

Желающие выходят к интерактивной доске выделяют по одному термину и дают им определение.





II.Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний.




1.Предлагает на экране высказывание, в котором необходимо выделить для себя актуальную для современного времени точку зрения.«Некоторые люди полагают, что стыдно иметь деньги, другие, напротив, полагают, что стыдно их не иметь»

(слайд5)

2.Какой вид деятельности наиболее выгодный с точки зрения прибыли, который получает большую поддержку от государства?

3.На слайде показывает тему урока «Виды и формы бизнеса».

(слайд 6)

Предлагает сформулировать цель

задачи урока.

(слайд 7)



1.Большинство детей согласны со второй половиной высказывания.

Все мы догадываемся, что именно деньги обеспечивают в современном мире благополучие человека.


2.Предпринимательство.

(бизнес)

3.Предлагают свои цели и задачи:

Цель:Познакомиться с основными видами и формами бизнеса.

Задачи:


-выяснить, что такое бизнес?

-какими качествами должен обладать бизнесмен?

-какие существуют виды бизнеса?

-какие существуют фрмы бизнеса?



III. Усвоение новых знаний и способов действий.


2. Понятие «бизнес». Формула бизнеса.

Акцентирование внимание учащихся на тексте учебника, а затем – на слайдах презентации.

(слайд8, 9)

(Обратимся к параграфу учебника, п. 15, с. 162. Что же такое бизнес и какова формула его работы?)


Запись в тетрадь понятия «бизнес» и формулы бизнеса, обсуждение отдельных моментов с учителем




Вопросы по тексту учебника:

(Что необходимо человеку, чтобы начать свое дело?

С какой целью человек занимается бизнесом?)



Ответы учащихся, обсуждение отдельных моментов с учителем.

(Ожидаемый ответ: нужен стартовый капитал, наличие определенных качеств у самого бизнесмена. Человек занимается бизнесом с целью получения прибыли и реализации своих способностей)



3. Качества, необходимые для бизнесмена.

Обсуждение с учащимися поставленной проблемы. Акцентирование внимания на слайде.

(слайд 9)





Ответы учащихся с опорой на визуальный ряд «Бизнесмен – какой он?»

В парах заполняют предложенную схему «Личные качества бизнесмена». в тетрадях.

Одна из пар заполняет схему на слайде.

Обсуждение отдельных вопросов с учителем




5. Роль предпринимательства в современном обществе

Постановка проблемного задания: Есть ли на территории нашего села предприниматели? Выделите взаимосвязь между предпринимателем и обществом. Какую роль играет предприниматель для потребителей?А нуждается ли он сам в поддержке?

(слайд 10)




Работа с текстом учебника, ответ на поставленный вопрос.

Все, что производит предприниматель неразрывно связано с жизнедеятельностью людей, предназначенного для потребления обществом.

А общество оказывает поддержку,

создает условия для развития и успеха предпринимателя.




6. Виды бизнеса

Предпринимательская деятельность различается по своему характеру и содержанию.

Акцентирование внимания учащихся на визуальном материале и тексте учебника стр.165-166

(слайд 11)



Самостоятельная работа с текстом учебника, самостоятельное заполнение схемы «Виды бизнеса» в тетради и обсуждение особенностей каждого из видов с учителем


IVЗакрепление знаний и способов действий




Акцентирование внимания учащихся на раздаточном материале материале и слайде.

Предлагается список в котором необходимо определить вид бизнеса

(слайд 12)


Самостоятельное заполнение раздаточного материала.

Последующая взаимопроверка с соседом по парте.

Сравнение результатов с ответами на слайде.

(слайд 13)

Обсуждение отдельных вопросов с учителем


Формы бизнеса

Проблемное задание

Какие существуют наиболее распространенные формы бизнеса?

Каковы характерные особенности форм бизнеса?


Самостоятельная работа с текстом учебника. Стр 167.

Основные формы бизнеса:

Индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.

Работа в группах.

1 гр.-индивидуальное предприятие;

2гр.-товарищество;

3гр.акционерное общество.

Обсуждение и совместное заполнение схемы на слайде и в тетрадях.

(слайд 14)





Обобщение и систематизация знаний

Приведите примеры форм бизнеса, существующие на территории нашего района.

Приводят примеры

V.Контроль и самопроверка знаний.

Предлагает выполнить задания на слайде и индивидуальных листах.

(слад 15)



Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу на слайде.

(слайд 16)

Обсуждение результатов с учителем.


VI.Рефлексия.

Акцентирование внимания учащихся на раздаточном материале.

Карточки красного, зеленого и желтого цветов.

Нужно ответить на вопрос каждой из этих карточек.


Анализируют свою деятельность на уроке с помощью карточек.

(Кр.к.-Что было трудно на уроке?

Жел.к.-Чему удивились?

Зел.к.-Хочется ли узнать по этой теме еще больше?



VII. Подведение итогов


Какую роль играет бизнес в жизни современного общества?

Как взаимосвязаны виды и формы бизнеса?






IIX. Домашнее задание

П.15, создать свой бизнес, используя рекомендации на стр.169.

Запись домашнего задания в дневник

скачать


Смотрите также:
Виды и формы бизнеса
75.04kb.
Виды и формы деятельности Временные рамки (мин.)
114.48kb.
Виды и формы опроса на уроках русского языка
44.1kb.
№ урока Тема урока Возможные виды деятельности учащихся / возможные формы контроля
183.66kb.
Модуль Система бизнеса
463.32kb.
Контроль в обучении иностранному языку, его функции, виды и формы. Гейдарова Наталья Владимировна, Учитель английского языка моу
63.13kb.
Краткий обзор основных вопросов: Понятие электронного бизнеса и его виды
45.81kb.
Концепции бизнеса, ца, Электронная торговля
642.83kb.
Субсидии на создание бизнеса
53.58kb.
Лекция мир-16. Экономические проблемы информационного бизнеса Правовые аспекты информационного бизнеса
318.77kb.
«Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов».
65.44kb.
Лекции II семестр Л. 1 виды и формы речевой деятельности речевые аспекты преподавания
462.9kb.