Главная стр 1
скачать


ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Спектр научно-исследовательских работ достаточно широк. К ним относятся рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые, итоговые, выпускные квалификационные работы, методические разработки. Тематика их должна быть актуальной, содержание – отвечающим современным требованиям науки.

Подготовка работ требует изучения и анализа необходимой специальной литературы, а так же имеющегося в этой области практического опыта. К научно-исследовательским работам предъявляются определенные требования как по содержанию, так и по оформлению.

Общие подходы к этапам

I. Выбор темы.

II. Составление плана.

III. Анализ имеющейся педагогической и другой литературы по проблемной теме.

IV. Осмысление собранного материала.

V. Анализ и обобщение полученных результатов.

VI. Текстовое оформление работы.

VII. Публичное выступление с результатами исследования и защита работы.



Виды научно-исследовательских работ



Требования к их написанию и оформлению
ДОКЛАД – это развернутое изложение какой-нибудь темы, способствует

формированию навыков исследовательской работы, расширяет

познавательные интересы, приучает критически мыслить.
Доклад – одна из сложных форм устного выступления.

Составляющие элементы доклада: основной тезис, основное положение, их надо раскрыть, доказать, аргументировать.



Главная задача – общение со слушателями, возможность и способность донести до них информацию по проблеме исследования, умение доказать свою точку зрения.
Научно-методическая разработка – форма описания работы педагога и достигнутых результатов по обеспечению ВОП и организации работы учащихся в учебное и внеучебное время.
Опытно-экспериментальная разработка – форма описания результатов опытно-экспериментальной работы.

Творческий отчет – письменное сообщение об эффективном пед. опыте, отличающимся новизной, оригинальностью, уникальностью.

РЕФЕРАТ – (от лат. – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде

или в форме публичного доклада содержания научного труда,

литературы по теме.
Реферат – самостоятельная научно-исследовательская работа педагога, где

автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит

различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Содержание реферата должно быть логическим; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Прежде чем выбрать тему реферата, автору (педагогу) необходимо выяснить интерес, определить над какой проблемой он хочет поработать, т.е. глубоко изучить.

Реферат состоит из 3 частей:

I. Общая характеристика текста (выходные данные, тема)

II. Описание основного содержания

III. Выводы
В реферате обычно раскрывается теоретическое и практическое значение темы, анализируются публикации по теме, дается оценка и делаются выводы из изученного научного материала (литературы).

Реферат показывает вашу эрудицию, умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать информацию.



Этапы работы над рефератом
I. Выбор и формулирование темы – тема должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной.
II. Подбор и изучение основных источников по теме
III. Составление списка литературы в соответствии с библиографичес-ким описанием.
IV. Обработка и систематизация информации. Изучая текст подчеркните неизвестные слова в словари или справочную литературу

выделить основные положения и идеи авторов.

V. Составление плана. Составляется исходя из поставленных целей и задач.

VI. Работа над текстом. Использование цитат.


VII. Написание реферата. При написании большое внимание уделяйте его правильному оформлению. Обращайте внимание на логичность, последовательность изложения материала.
VIII. Публичное выступление с результатами исследования. Кратко изложив в устном выступлении его основные цели и задачи, структуру основного содержания и ваши выводы по теме работы.

Примерная структура реферата
I. Титульный лист. Образовательное учреждение, полное название работы, свою фамилию и инициалы, должность, город и год выполнения работы.

II. Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с их начинается каждый пункт.


III. Введение. Формулируется суть исследуемой проблемы, четко и кратко обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, проводится характеристика используемых источников.
IV. Основная часть. Состоит 2-3 раздела, изложите в логической последовательности материал, могут быть таблицы, графики, схемы.
V. Заключение. Подводятся итоги, делаются главные выводы, предлагаются рекомендации. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность.
VI. Список литературы. Оформляется на отдельном листе, в алфавитном порядке фамилий авторов. Он должен содержать фамилию и инициалы автора, полное название произведения, место издания, название издательства, год издания и страницы.


Требования к оформлению реферата
1. Объем: 10-15 печатных страниц + приложения; 14 шрифт, через 1,5 интервала.

2. При ссылке на ту или иную работу в тексте реферата ставятся квадратные скобки.

3. Внешние рецензии.

Критерии оценки реферата
I. Эрудированность автора в рассматриваемой области:


  • степень знакомства с современным состоянием проблемы;

  • использование известных результатов и научных фактов в работе;

  • полнота цитируемой литературы, ссылки на , педагогов занимающих данной проблемой.

II. Оценка собственных достижений автора:



  • степень новизны полученных результатов;

  • научная и практическая значимость работы;

  • владение автором специальным аппаратом в рассматриваемой области.

III. Характеристика работы:



  • актуальность темы исследования;

  • соответствующее содержание темы;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и логичность изложения материала;

  • соответствие оформления реферата структуре.


скачать


Смотрите также:
Виды научно-исследовательских работ
42.76kb.
Дмитрия Ивановича Менделеева Цели и задачи конкурса: конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений далее конкурс
81.04kb.
Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ обучающихся
337.91kb.
Темы научно исследовательских и научно практических работ
92kb.
Конкурс научно-исследовательских и творческих работ «первые шаги в науке»
394.18kb.
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «Юность, Наука, Культура»
129.47kb.
Конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов в области нанотехнологий и наноматериалов
298.34kb.
Основные виды творческо-исследовательских работ и особенности их выполнения
78.3kb.
Конкурс учебно исследовательских и научно исследовательских работ учащихся
237.62kb.
Конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «меня оценят»
252.38kb.
Положение о научно-практической конференции гимназии учебно-исследовательских и проектных работ
41.57kb.
Конкурс научно исследовательских работ «Гражданское общество в борьбе с коррупцией: история и современность»
115.11kb.