Главная стр 1
скачать
Викторина «Здоровое питание»

Классный руководитель 6а класса МБОУ

СОШ №9 им. М.В.Водопьянова г.Липецка

Голосова О.А.

2011/12 уч.год

Цель:


  • Используя педагогические технологии и методические приёмы для продемонстрировать учащимся значимость питания для их физического и психического здоровья.

  • Воспитание у обучающихся культуры питания

  • Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.



Ход классного часа

  1. Введение

Ребята, сегодня на классном часе, поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно, речь пойдет о питании.

Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа мы проводили анкетирование, и в анкетах был вопрос, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся рационально, может жить 120-150 лет. 

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности. Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети). 

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.)

Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили? Отчего же им так везло? (Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).



Назовите принципы здорового рациона питания.(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т.д.) 

2.Викторина “Здоровое питание”

1.Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

2.Ребята, а что значит разнообразие пищи? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

3. Является ли привычка переедать наследственной или приобретается как условный рефлекс? (Многие люди страдают избыточным весом из-за того, что ежедневно переедают. Ученые доказали, что одной из причин переедания является наследственная предрасположенност)ь.
4. Какое количество блюд ежедневно подавали к обеденному столу Екатерины II? (
Русские цари всегда славились размахом пиршеств. Так в царствование Екатерины II ежедневный обед состоял из 80 блюд)

5. Из каких блюд состоял обед братьев Бобовых? (. Не отставали от них и поданные. Так, два брата-дворянина Боброва прославились своим обжорством. На обед братьям жарили три гуся, два поросенка, подавали десяток тарелок борща, гречневую кашу. После такого обеда один брат начинал тяжело вздыхать, а другой утешал его – «Не вздыхай, мы еще ужинать будем).

6. Это растение было завезено Петром I в Россию 300 лет назад. Его называли "ведьминой ягодой", а сейчас называют "вторым хлебом". Какое это растение?

(картофель 300 лет назад царь Пётр I привёз клубни картофеля в Россию. Но крестьяне отказывались выращивать его, называя «ведьминой ягодой». Крестьяне не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды картофеля – маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь же его называют «вторым хлебом»).

7.Какие компоненты включает в себя знаменитая "Суворовская" каша?
(Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ – все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской).
8..Как переводится с французского языка слово "котлета"? Как это связано с историей блюда? (Котлета в переводе с французского – ребрышко. Раньше котлеты готовили в серединке с ребрышком (косточкой) и ели, держась за него. И только 200 лет назад котлеты стали готовить в привычном для нас виде).
9. Какое толкование во французском языке имеет название блюда "винегрет" и почему? (
Винегрет – традиционное для нас блюдо, название произошло от французского слова «винегр» – уксус, которым французские повара обязательно заправляют этот салат)
10.Чем кефир отличается от йогурта
? (в йогурте другие виды микроорганизмов, часто его наполняют синтетическими компонентами для улучшения вкуса, ароматизаторами и консервантами. Многие виды йогурта содержат большое количество сахара. Кефир более полезен по сравнению с ароматизированными видами йогуртов, потому что в нем нет компонентов, за счет которых уменьшается содержание живой микрофлоры.Главным преимуществом кефира перед другими молочными продуктами является то, что он благоприятно влияет на состав микробов кишечника – другими словами, позитивно воздействует на процесс формирования его здоровой микрофлоры. Так что пара стаканов кефира в день способна предотвратить развитие кишечных инфекций и быстро справиться с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками.

Кефир обладает иммуностимулирующими свойствами, помогает победить хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и неполадках в нервной системе

11. В какой стране изобрели макароны? От какого древнегреческого слова происходит слово "макароны"? ((Макароны изобрели китайцы).
Слово «макароны» происходит от древнегреческого «makaria» – счастье, благодать.В)
12. В какой стране создан музей макаронного дела? (
В Италии создан музей макаронного дела Европу их завез знаменитый венецианец Марко Поло)
13. Как объяснить поговорку "Чтобы узнать человека, нужно вместе с ним съесть пуд соли"? (
Без соли не проживешь, хотя в пищу человек кладет ее в ничтожных количествах. Пуд соли - это шестнадцать килограммов ее. Подумайте, сколько времени должно пройти, прежде чем вы с кем-либо «на пару» успеете съесть шестнадцать килограммов соли.
Безусловно понадобится довольно долгий срок даже теперь, когда соль - продукт совсем дешевый. А ведь какие-нибудь сто - двести лет назад в бесчисленных крестьянских семьях соль была роскошью, стоила очень дорого, ее берегли и всячески экономили.
Съесть пуд соли в те времена значило: прожить вместе очень долго и, естественно, хорошо узнать друг друга.
И сейчас мы говорим: «нужно пуд соли съесть», когда хотим подчеркнуть, что понадобится немалое время, чтобы наладить отношения или договориться с человеком.
На это может быть дан точный ответ: по вычислениям физиологов, человек потребляет в год около пяти килограммов соли. Пуд соли вдвоем можно съесть в -два – три года).

14. Какую пряность следовало пожевать по китайскому этикету, прежде чем обратиться к императору? (
В Китае этикет предписывал обращаться с речью к императору, лишь пожевав предварительно гвоздику. … Гвоздика не заменяет других пряностей, поэтому не следует ею злоупотреблять. Часто гвоздика входит в набор специй)
15. Это растение в Элладе и Древнем Риме считалось священным, его высаживали у храмов, сплетенными ветками этого растения награждали победителей. Что это за растение? (В Элладе и Древнем Риме кустарник лавра считался священным растением. Его высаживали у храмов, посвященных Аполлону - античному богу Солнца и эталону мужской красоты, которого всегда изображали с лавровым венком на голове).

16.Это страна - родина чая, там его пьют уже 5000 лет. Какая это страна?
(
Родиной чая является Китай. В Китае чай пьют уже 5000 лет. Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а когда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не проросли. За чай Россия расплачивалась с Китаем мехами и золотом. А называли на Руси чай «китайской травкой»

17.Каковы особенности приготовления чая у разных народов?( Разные народы по-разному готовят чай. Индусы любят чай с молоком и пряностями, гвоздикой, корицей, имбирем. Тибетцы крепко заваренный чай кипятят с молоком яка, заправляют маслом и солью. Монголы заваривают его на костном бульоне с рисом, мясом, пельменями, топленым жиром, луком, солью и пряностями. Калмыки варят прессованный чай в котле вместе с молоком и жиром, солят и едят ложками).

18. Самовар - это кухонный прибор для приготовления чая. В какой стране его изобрели? (Чай. На Руси до чая пили разные напитки: капустный и огуречный рассолы, морс, квас, кисель. Первыми чай в России узнали в Сибири. И вскоре чай стал национальным напитком русских. Именно на Руси изобрели прибор для приготовления чая – самовар)

19. . В Древнем Риме его использовали для облысения. В Древнем Египте им пропитывали ткань, в которую заворачивали мумии и также использовали для приготовления лекарств. Считается, что его производят самые древние "домашние животные". Что это за продукт? (Мёд известен человеку уже 50 тыс.лет, а пчёлы считаются самыми древними «домашними животными». В Древнем Египте мёд широко использовался для пропитывания пелен мумий, для консервирования продуктов , приготовления более 20 видов лекарств. В Древнем Риме мёд использовали для лечения облысения).
20. Найдите ошибки


21.Назовите вредные и полезные для здоровья продукты питания
Питайтесь правильно и будьте здоровы!!!!!!!!!


скачать


Смотрите также:
Питание и здоровье человека
28.17kb.
Здоровое питание наш путь к красоте, здоровью и долголетию
63.45kb.
Здоровое питание наш путь к красоте, здоровью и долголетию
60.77kb.
Рекомендации о здоровом питании. Что такое здоровое питание? Выражение «здоровое питание»
75.3kb.
Программа «Здоровое питание»
98.18kb.
Программа «здоровое питание школьников»
494.2kb.
Викторина «Здоровое питание»
75.8kb.
Конкурс на лучший рисунок «Здоровое питание здоровые школьники!»
80.9kb.
Программа «Здоровое питание путь к знаниям»
202.21kb.
Программа «Здоровое питание путь к знаниям»
200.67kb.
Родителям на заметку Здоровое питание сбалансированное питание
133.42kb.
Здоровое питание школьника
17.76kb.