Главная стр 1
скачать

  • Альманах «Наша древняя столица». Внеклассное мероприятие по истории Колесникова Е.В.

Цель альманаха — сформировать образное представление о возникновении, росте и усилении Москвы, которая в течение веков из маленького безвестного городка на окраине Владимиро-Суздальской земли превратилась в столицу самостоятельного сильного княжества, центр объединения Руси.

  • Битва за Москву. Итоги и историческое значение битвы Овсянникова Н.А.

  • Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью.

  • Владимир Святой. Крещение Руси Лупина В.П.

  • Цели урока: с помощью нестандартных заданий выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их; расширить уровень знаний с помощью просмотра фильма; усилить заинтересованность детей.

  • Внеклассное мероприятие «Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет» Галитбарова И.М., Беззубова И.Р.

Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.

  • Внеклассное мероприятие по истории «Мамаев курган» Мясникова Т.Н., Соловцова С.М.

Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне.

  • Внеклассное мероприятие по истории «Моя родословная». Презентация «Откуда я родом…» Пальгина В.Л.

Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам» Минаева Л.С., Барабанова О.А.

В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам».

  • Внешняя политика СССР в 30-е годы Иванова И.Ю.

Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия.

  • «Внимая ужасам войны». Час общения, посвященный войне в Афганистане Шиншинова Н.Н.

Данный информационный час общения посвящен теме патриотизма. Патриотизм, как качество личности, проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей родине. По В.И. Далю слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб…».

  • Внутренняя политика Российской Федерации в 2000-2008 гг. Президентство В.В. Путина. Гулянова Д.М.

В ходе урока учащиеся озвучивают сообщения о биографии В.В. Путина, о его афоризмах, дают оценку его политики, участвуют в дискуссиях. Учителем демонстрируются видеоматериалы о второй чеченской кампании, событиях в Беслане. Кроме этого, в ходе данного урока озвучивается не только официальные итоги президентства Владимира Путина, но и неофициальные.

  • Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (1773–1775). 7-й класс Попкова И.В.

Урок дает возможность осмыслить причины и последствия народных бунтов, поразмышлять о лидерах народных восстаний и их роли в историческом процессе, о народе как творце истории и разрушителе устоев государства.

  • Государство и общество в 1930-е гг. 11-й класс Коберник Е.А.

  • На уроке рассмотрено развитие Советского государства и общества в 30-х годах XX столетия.

  • Государство и право Какуркина Н.И.

Цели урока – подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства и права, их роли в жизни современного общества; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника с источником.

  • Гражданская война Морозова Н.Г.

Использование плакатов на уроках истории XX века – одна из форм, позволяющая сделать интересной и увлекательной работу учащихся не только на творческо-поисковом уровне, но и в будничных «шагах» по усвоению фактов, имён, дат истории XX века.

  • Гражданская война и трагедия народа Гурова Н.А.

Автор на уроке расширяет представление учащихся о борьбе рабочих и крестьян под руководством большевиков в годы гражданской войны против внутренних и внешних врагов на основе краеведческого материала. Развивает интерес к изучаемому материалу, приобщает детей к изучению истории родного края на ярких примерах; воспитывает чувство любви и уважения к борцам за народное счастье, павшим в борьбе в годы гражданской войны.

  • Дворцовые перевороты. 7-й класс Николаева М.Б.

При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу.

  • Декабристы в Сибири Сидоренко О.Н.

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края.

  • Демократии Запада 1918–1939. Ответы на вызовы времени Азизов Э.С.

Урок Всеобщей истории в 11-м классе по технологии РКМЧП раскрывает причины, ход, результаты исторического выбора демократий Запада в межвоенный период. Воспитывается принятие ценности компромиссов в общественной жизни.

  • День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье Белова Т.Н.

Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей характеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией.

  • Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма Минаева Л.С.

  • Урок по Духовному краеведению Подмосковья призван познакомить учащихся с отражением основных догматов христианства в памятниках зодчества, раскрыть смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма.

  • Жизнь и творчество Л.Н. Гумилева Тихонова О.Г.

  • На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку.

  • Занятие по основам религиозных культур и светской этике «Любовь и уважение к Отечеству» Ахапкина И.Б.

Цель мероприятия – выяснить, в чем могущество нашей страны; что объединяет всех граждан России.

  • Зодчество в Древней Руси. 6-й класс Гильмутдинова З.М.

  • Цели и задачи урока – актуализировать известные учащимся знания по истории культуры Древней Руси; сформировать умение работать с интернет-ресурсами, анализировать их историческое содержание на основе полученных знаний.

  • Иван Грозный: личность и эпоха (урок с использованием инновационных технологий) Морозова И.Л.

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях.

  • Иконопись на Руси Мухина С.Н.

  • Цель урока: ознакомление учащихся с историей иконописи.

  • Имя Киевской Руси Мелащенко В.Н.

Урок-игра позволяет раскрыть потенциал учащихся, обобщить знания по теме «Киевская Русь», сформировать у учащихся умение работать в группе, при этом имея собственное мнение по проблеме, умение представлять результаты своего труда, воспитывать уважение к исторической личности, развивать коммуникативные качества.

  • Интегрированный урок «Господин из Сан-Франциско» Черданцева Т.А., Горельникова Г.Н., Суворова И.С.

  • Цель урока: проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

  • Интегрированный урок (история + литература) «Интеллигенция и революция». 11-й класс Аристова О.В.



    • Интегрированный урок (история + литература) по теме «Комедия «Ревизор» в контексте эпохи» Яковлева В.Л.

Цели урока: ввести учеников в мир эпохи, показав единство явлений и событий, единство творцов эпохи и их влияния на развитие общества, его нравственное состояние; расширение и систематизация опорных знаний из истории и литературы; изучение источника — общая платформа сближения предметных знаний; творчество учащихся и активная познавательная деятельность.

    • Интегрированный урок (история + музыка) «Симфония войны» Голубева Т.В., Монахова Е.А.

Цель урока – воссоздание образа блокадного Ленинграда через образ «Ленинградской» симфонии Шостаковича.

    • Интегрированный урок (история + русский язык) «Реформы Петра Великого в сфере общественной жизни конца XVII – первой четверти XVIII века» Сахно О.Н., Касаткина Я.Ю.

На занятии создается совместный учебный проект по теме. Основными решаемыми при этом задачами является знакомство с новыми явлениями в области общественной жизни, быта и языка, введенными Петром I, оценка влияния проведенных преобразований и значения реформ, формирование исследовательских умений, связанных с работой с документами, словарями, специальной литературой.

    • Интегрированный урок (МХК + история) «Архитектурный облик Древней Руси» Максименко И.В., Павлова Н.В.

    • Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины.

    • Интегрированный урок английского языка и истории, посвященный 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос «Исследование космоса. МКС. Жизнь в космосе в условиях невесомости. 9-й класс Швидкая Н.А., Сидоренко М.Н.

Урок посвящен 50-летию первого полёта Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе.

    • Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме «Орудия победы» Андреева Т.К., Гранатыр Ю.А., Плотникова Н.С.

На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной Войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

    • Интегрированный урок к 630-летию Куликовской битвы «Доколе стоит земля Русская» Трофимова Т.Ш., Моисеенко Е.В.

Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на практике полученные знания.

    • Интегрированный урок по литературе и истории «Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого «Война и мир»" Шустова О.В., Шустова С.Н.

Урок может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», является хорошим дополнением к изучению темы «Отечественная война 1812 года». Он дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение всем хорошо известных исторических событий с реальной исторической хроникой.

    • Интегрированный урок-конференция (литература + история) по теме «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве» Полянская В.В.

    • Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения.

    • Интерактивная историческая игра «Знатоки российской символики» Скляров А.А.

Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ.

    • Историко-познавательная игра «Путь к Победе» Иващенко Г.Н.

    • Историко-познавательная игра проводится как итоговое мероприятие в рамках недели истории. Самореализация учащихся прослеживается на каждом этапе игры. Каждая из трёх команд – «Танкисты», «Военные медики» и «Лётчики» – показывает не только знания истории Великой Отечественной войны, но и результаты изучения родного края, работы с ветеранами.

    • История возникновения земли Тяжинской (исторический экскурс для воспитанников 11–15 лет) Балабова О.Ю.

Разработка представляет собой исторический экскурс к истокам возникновения земли Тяжинской, расширяет кругозор воспитанников, знакомит с историческим прошлым Тяжинского района. Может использоваться в работе классных руководителей и воспитателей.

    • История России XIX века. Вклад декабристов в развитие Иркутской губернии Гущин П.Л.

Работа поможет учащимся понять и осмыслить вклад декабристов в развитие Иркутской области в XIX веке.

    • История России. Тема:»Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945–1953). «Апогей сталинизма». 11-й класс Бурчик Т.А.

Цель урока: выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.

    • «Как нам обустроить Россию?» (Столыпинская модель модернизации страны) Седлова О.В.

    • Урок знакомит учащихся с ходом столыпинских аграрных реформ, подводит к пониманию причин, по которым они назрели. В начале урока учитель определяет проблему, над которой предстоит работать, подводит учащихся к мысли о том, что решение аграрного вопроса являлось одним из главных в России начала XX в. К данному уроку учащиеся готовят мини-проекты по наиболее острым вопросам темы. В конце подводятся итоги реформы, выявляется роль личности Столыпина в отечественной истории.

    • Карикатура в борьбе с врагом Иванова Л.Н., Иванова К.А.

В работе представлены варианты использования ИКТ на уроке истории в основной и старшей школе в курсе История России ХХ век. Методическая разработка содержит вариативную основу для реализации метапреметдных задач в преподавании дисциплин: история, МХК, литература, география. Презентация к уроку позволяет совместить современные технологии, разнообразные формы обучения в организации и проведении занятий по теме «Карикатура в борьбе с врагом».

    • КВН «Государственные символы России и Татарстана». 5–6-е классы Шайхетдинова Л.Р.

Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

    • Коллективизация в СССР Ведмедовская Т.В.

    • Урок для 9-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместном поиске ответов в рамках презентации.

    • Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ Фарахиева Н.А., Никитина М.Г.

    • Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся.

    • Коренной перелом в ходе войны: Курская битва Байч Е.Ю.

Победа Советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развития навыков работы электронными образовательными ресурсами.

    • Кризис империи. Урок в 11-м классе Цыбина С.В.

    • Использование на уроке технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и ИКТ позволяют максимально активизировать внимание учащихся на уроке. Смена видов деятельности поддерживает их высокую активность на всех этапах урока. Форма построения занятия помогает формировать у ребят алгоритм самостоятельного получения знаний и их применения, т. е. они приобретают опыт самообразования.

    • Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя Холодова Е.А.

Урок для 8-го класса по истории России XIX века сопровождается презентацией. Кроме неё на уроке используются аудио и анимированная схема сражения из дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XX вв.» и «Энциклопедия истории России. 862-1917 гг.».

    • Кто убил Святослава Игоревича? Сысоев В.Л.

Урок-детектив по истории проводится с использованием новых информационных технологий. Это урок изучения нового материала, отражающий одну из важнейших исторических вех в истории Древней Руси. Цель урока: познакомить учащихся с одним из величайших князей-воителей Древней Руси, выяснить причины и мотивы трагической гибели князя Святослава, сформировать у учащихся умения работать с историческими текстами.

    • Куклы в русских народных играх и обрядах Михеенко Н.И.

Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин.

    • Куликовская битва Лисина О.И.

Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма «Лебеди над Непрядвой», презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали.

    • Культура Киевской Руси X–XII веков Моисеев А.В.

В настоящее время изучение и понимание отечественной культуры происходит в общем русле поиска истины в историографии в целом и методической литературе в частности, дает возможность полнее показать место и роль культуры в жизни общества, а главное – позволяет добиться необходимой обращенности к творцу культурных ценностей – человеку. Современные исторические учебники отражают поиск трактовок исторического процесса и оценок явлений культуры. Плюрализм мнений и авторских позиций, ставший ведущим принципом последних двух десятилетий, наиболее остро проявляется и в суждениях об отечественной культуре.

    • Культура России конца XV–XVII вв. 10-й класс Ладыгина С.В.

Урок истории России в 10-м классе. Учащиеся знакомятся с достижениями русской культуры, отмечают особенности культурного подъема данного периода. Урок проходит в форме виртуальной экскурсии и сопровождается презентацией.

    • Либеральные реформы Александра II Вялкова Г.И.

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий.

    • Международные отношения в 20–30-е годы ХХ века Бондаренко Е.Н.

    • Методическая разработка урока открытых мыслей. Групповая работа способствует исследованию дискуссионных вопросов темы, а также включает каждого ученика в исследование. Работа снабжена приложениями с использованием документов, презентацией.

    • Методическая разработка урока «История Югры» Величко Н.И.

    • Методическая разработка поможет учителям начальных классов в подготовке к проведению уроков краеведения, также возможно ее использование и на уроках «Истории ХМАО» в старших классах. Создавая её, автор стремился, чтобы урок по истории ХМАО не носил характер сухого запоминания фактов, а стал путешествием-исследованием в изучении родного края.

    • Методическая разработка урока «Отмена крепостного права» Титова Л.Ю., Протасова Р.М.

В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведённой сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции.

    • Методическая разработка урока-презентации «Реформы Ивана IV» Коломыцина Ю.В.

    • Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием.

скачать


Смотрите также:
Внеклассное мероприятие по истории «Мамаев курган»
179.21kb.
Классный час в 7-б классе Главная высота России Мамаев курган
130.33kb.
Классный час, посвященный 70-летию Сталинградской битвы. «Мамаев курган»
49.14kb.
Внеклассное мероприятие «Страна Весёлого Детства»
117.7kb.
Внеклассное мероприятие "Город мастеров"
31.82kb.
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в 8 классе. Квн «Рождественские встречи»
62.85kb.
Внеклассное мероприятие по истории "Знатоки истории" по теме "Древняя Русь"
53.94kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 класса. Устный журнал «Физика и лирика»
59.83kb.
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Мы за здоровый образ жизни»
99.81kb.
Хмелькова Марина Ильинична, 43 года, учитель музыки, истории год разработки сценария -2012 год Бирюч, 2012 пояснительная записка сценарий выпускного вечера для 11 класса внеклассное мероприятие
235.44kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку «Halloween» Ноябрь 2011 г. Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню памяти жертв фашизма
45.55kb.
Внеклассное мероприятие «Истории русской письменности»
57.24kb.