Главная стр 1
скачать
Поурочное планирование в 7 классе по теме «Вода. Растворы».

Тема: «Вода в природе».

Цели:

Образовательные: изучить основные источники воды в природе, области применения воды; учить уч-ся определять содержание воды в организме человека.

Развивающие: развивать понятие массовая доля; развивать навыки уч-ся по определению массовой доли химического элемента в сложном веществе.

Воспитательные цели: показать роль воды в живых организмах.



Оборудование: образцы воды (лёд, жидкая вода).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение темы «Вода в природе»

Назовите формулу воды. H2O

Вспомните основные источники воды в природе (перечисляют, где можно встретить воду).

Учитель: вода на Земле сосредоточена в морях, океанах, ледниках. В атмосфере содержится более – 14000 км3 водяного пара. Вода входит в состав многих минералов, например в состав глины. Воду можно обнаружить и в живых организмах, так в организме человека вода составляет 65-75%.

III. Закрепление знаний учащихся.



Задача 1. Рассчитайте, сколько воды по массе содержится в вашем организме?

Задача 2. В теле тяжелоатлета содержится 5-6 ведер воды, а сколько «вёдер воды» содержится в вашем организме? (Объем ведра равен 12л).

Задача 3. Рассчитайте массовые доли (%) кислорода, водорода в воде.

  1. Домашнее задание

ﯖ§ 7.1 Задача 1 с.116.
Тема: «Физические свойства воды».

Цели:


Образовательные: изучить основные свойства воды: теплоёмкость, теплопроводность, плотность, температуру кипения.

Развивающие: развивать навыки уч-ся при работе с физическими величинами: объёмом, массой, плотностью.

Воспитательные: показать роль воды в формировании климата.

Ход урока.



  1. Организационный момент (сообщение темы, целей урока)

  2. Проверка домашнего задания (1 уч-ся решает задачу у доски).

  3. Фронтальный опрос:

  1. Где в природе можно встретить воду?

  2. Каково содержание воды в организме человека?

  3. Что произойдет с человеком, если в его организме содержание воды снизиться на 12%?

  1. Закрепление знаний. Решают задачу 2 на с.116 учебника.

  2. Изучение новой темы:

Учитель: Вода – единственное вещество, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях.

Демонстрация: переход воды в парообразное состояние, конденсация пара. Вода является эталоном температурной шкалы Цельсия.

Учитель: С остальными свойствами воды вы ознакомитесь, прочитав с.117-118 учебника и заполните схему:

Физические свойства воды

/ / \

Теплоёмкость Плотность Электропроводность



  1. Закрепление знаний:

Какие свойства, которые есть у воды, вы запомнили?

Задача 2 с. 119 учебника



  1. Домашнее задание: § 7.2., задача 1 с.119.



Тема: «Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде».

Цели:


Образовательные: формировать понятия: растворитель, растворимое вещество, растворимость, раствор; формировать у уч-ся навыки работы с табл. Растворимость веществ.

Развивающие: учить уч-ся анализировать, полученные знания, использовать их на практике.

Воспитательные: показать значение растворов в жизни человека.

Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Проверка д/з: уч-ся у доски решает задачу 1;

Фронтальный опрос уч-ся:

? Назовите, в каких агрегатных состояниях может быть вода?

? При какой температуре происходит плавление льда, кипение воды?

? Может ли при 20оС испаряться вода?

? Одинакова ли плотность льда и жидкой воды?

? Какую роль выполняет лёд, покрывая водоёмы?

? Что называют теплоёмкостью?


  1. Закрепление знаний:

Рассчитайте какую массу имеет 2 стакана воды, 4 ст.ложки.

  1. Изучение новой темы:

Учитель: проведём опыт: возьмем ст.л. повар.соли и 200 мл воды смешаем их. что у нас получилось?

Уч-ся: раствор.

? А что такое раствор? (дают свои определения)

Учитель: запишем в тетради определение раствора.



Раствор- это химическая система, образованная несколькими веществами, между которыми нет поверхности раздела.

Вода является универсальным растворителем, т.е. в ней хорошо растворяются многие вещества (сахар, соль, уксусная кислота, стиральный порошок).



Растворитель – это вещество, растворяющее другие вещества.

Растворение – является физико-химическим процессом.



  1. Лабораторный опыт «Определение растворимости веществ в воде» с.262-263

  2. Домашнее задание: § 7.3-7.4 упр.3 с.123


Тема: «Растворы. Концентрация растворов».

Цели:


Образовательные: развивать понятия: раствор, растворитель; формировать растворов; развивать навыки уч-ся по определению количественного состава раствора.

Воспитательные: показать значимость расчетов в определении количественного состава раствора для сохранения здоровья человека.

Ход урока.


  1. орг. момент

  2. фронтальный опрос:

  • Что такое раствор?

  • Почему воду называют универсальным растворителем?

  • Какие условия влияют на растворимость веществ в воде?

  • Приведите примеры растворов, которые человек чаще всего использует в быту.

3. Изучение темы

Состав раствора характеризуют относительным содержанием в нем растворенного вещества, которое принято выражать через доли или концентрации.



Концентрация – это отношение количества растворенного вещества к объему раствора.

С=ν/V моль/л

Например, если в 1л раствора серной кислоты содержится 2 моль Н2SO4, значит молярная концентрация равна 2 моль/л.

Учитель: с. 125 разбираем пример задачи (уч-ся записывают в тетрадь, учитель комментирует).

Какой объем 2М H2SO4 необходим для получения 1 л водорода (н.у.) по реакции кислоты с цинком.

Дано: Решение

V(Н2)= 1л H2SO4+Zn=H2+ZnSO4

С(Н2SO4)=2моль/л 1моль 22,4 л

Найти: V(Н2SO4)=?

ν=х=1(моль) 1(л)=0,0446 моль

----------------

22,4 л

V= ν/C= 0,0446/2=0,0223л=22,3 мл



  1. Закрепление материала:

1 уч-ся у доски, остальные в тетради решают задачу 4 с.126 учебника.

Дано: Решение:

10л

С(НСl)=5 моль/л Zn+2HCl=ZnCl2+H2



V(H2)=10 л 2 моль 22,4 л

Найти: V(HCl)=? Ν=2х10/22,4=0,89 моль

V=0,89/5=0.178л=178 мл

4. Домашнее задание: §7.5 задача 10с.126


Тема « Массовая доля растворенного вещества».

Цели:


Образовательные: формировать понятие массовая доля растворенного вещества; развивать понятия: раствор, растворенное вещество.

Развивающие: развивать навыки уч-ся по определению концентрации раствора; массовой доли растворенного вещества.

Ход урока


  1. Организационный момент(сообщение темы, целей урока).

  2. Проверка д/з (1 уч-ся решает задачу у доски); 4 человека работают самостоятельно по карточкам; остальные уч-ся опрашиваются учителем устно.

  3. Объяснение материала.

Массовая доля растворенного вещества – отношение его массы к массе раствора.

Обозначается массовая доля – ώ (омега); выражается в %.



Учитель разбирает задачу с определением массовой доли.

В 10 г воды растворили 1г поваренной соли. Какова массовая доля хлорида натрия в полученном растворе?

Дано: Решение:

m(NaCl)=1г 1. Находим массу всего раствора.

m(H2O)=10г m(p-pa)=m(H2O)+m(NaCl)

Найти: ώ (NaCl)=? m(p-pa)=10+1=11г

2. Находим ώ= m(NaCl)/ m(p-pa)

ώ=1/11=0,09 или 9%

Решают задачи по сборнику Хомченко Г.П. ( 1-2 с135) и Гольдфарбу Я.Л.(4-19, 4-20 с.22)

4.Домашнее задание: решить задачу: «При заболеваниях в кровь человека вводят 0,85% раствор поваренной соли, называемый физиологическим раствором. Вычислите, сколько граммов воды и соли надо взять для приготовления 5 кг физиологического раствора?»
Тема: «Решение задач по теме «Растворы».

Цели: обобщить знания уч-ся о количественном выражении составов растворов; развивать навыки решения задач по формулам, связанных с определением количественного состава раствора; для повышения интереса к предмету использовать задачи с практическим содержанием.

Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Изучение темы урока.

Учащиеся решают задачи на время. Первые 5 человек, решившие задачи верно, получают «5».

1.Первым кровезаменителем, которым воспользовались хирурги ещё в 1960-х гг., был 0,85%-ный водный раствор хлорида натрия (NaCl), необходимого для получения 550,6 г раствора, массовая доля соли в котором 0,85. (Ответ: n=0,08 моль).

2.Вычислите массу сульфата цинка (ZnSO4), который необходим для получения 10 г раствора глазных капель, применяемых при лечении конъюктивита, если известно, что массовая доля соли в растворе 0,25%. (Ответ: m(ZnSO4)=0,025г).

  1. Для приготовления электролита в аккумуляторы, смешали 12%-ый раствор серной кислоты массой 200г и 40%-ый раствор массой 300г. Определите концентрацию полученного раствора. (Ответ: w(H2SO4)=28,8%).

  2. Раствор медного купороса часто применяют для лечения растений против гнилостных бактерий. Рассчитайте, какую массу медного купороса и какой объем воды необходимо взять для приготовления раствора сульфата меди (II) массой 600 г с массовой долей 5% из расчета на безводную соль.

Для тех учащихся кто выполнит все задачи, дополнительно задача 1 на с.126 учебника.


  1. Домашнее задание: с.126 учебника задача 2


Тематическое планирование по теме «Вода. Растворы».




Вода. Растворы.

11

Цели урока

Наглядность,

литература



Домашнее задание

1.

Вода в природе.

1

Изучить основные источники воды, области применения воды; определить содержание воды по массе в собственном организме.

Образцы воды: лед, жидкость

Задача1 с.116

2.

Физические свойства воды.

1

Рассмотреть основные свойства воды: теплоемкость, теплопроводность, плотность, t кип; развивать навыки уч-ся по решению задач на определение количества вещества.

Гузей Л.С.зад.2 с.116

§ 7.2 зад.1 с.119

3.-4.

Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде.

2

Формировать понятия: растворимые, малорастворимые, нерастворимые вещества, растворимость; показать роль растворов в жизни человека.

Лаб. опыт: Определение растворимости веществ в воде (сахара, поваренной соли, песка, мела, уксуса, растительного масла). Задача с практическим содержанием.

§ 7.3 -7.4 упр.3 с.123 Гузей Л.С.

5.

Растворы. Концентрация растворов.

1

Формировать понятия раствор, концентрация, растворение. Развивать навыки решения задач по определению молярной концентрации вещества по формуле




§ 7.5. упр.2 с.126

6.

Массовая доля растворенного вещества.

1

Развивать понятие массовая доля. Ознакомить уч-ся с алгоритмом решения задач на определение массовой доли растворенного вещества.

Сборник задач Г.П. Хомченко зад.1-2 с.135; Гольдфарб Я.Л. зад.4-19-4-20 с.22.

Гольдфарб Я.Л. зад 4-23 с.23.

7.

Решение задач по теме «Растворы».

1

Развивать навыки учащихся по определению массовой доли вещества, концентрации.

Задачи с практическим содержанием, Гузей Л.С. с.126 зад.1

с.126 зад.2 Гузей Л.С.

8.-9.

Химические свойства воды.

2

Изучить основные хим. свойства воды: образование оксидов, гидроксидов, кислот.

Опыт: Взаимодействие кальция с водой.

§ 7.7.упр.1 с.136

10.

Обобщение по теме «Вода»

1

Систематизировать знания уч-ся о нахождении, свойствах воды.




§ 7.1.-7.7 повторить.

11.

Контрольная работа по теме «Вода»

1

Проверить и оценить знания уч-ся по теме «Вода»







скачать


Смотрите также:
Самая удивительная жидкость
131.65kb.
Гидросфера
24.6kb.
«Вода в природе»
91.15kb.
Занятие для детей средней группы является обобщающим по теме «Вода и ее свойства»
82.48kb.
Ф. И. Тест «Вода в природе»
29.52kb.
Вода в природе и в жизни человека
78.9kb.
Вода — растворитель
74.35kb.
2006 год. Оглавление: характеристики и свойства воды 4 Кремневая вода 6 Живая и мёртвая вода 9 Опыт 11 Коралловая вода 12 Целебные свойства воды 13 Вода-носитель
348.93kb.
Реферат по исследовательской работе на тему "Вода"
60.05kb.
Вейделевская районная станция юных натуралистов её величество вода
116.61kb.
Исследование (Уланова Т. С.) «Чистая вода существует ли она в природе ?»
77.6kb.
Пепел и вода
113.38kb.