Главная | стр 1
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «История психологии» 2004-20051. Предмет, задачи и функции истории психологии. Закономерности развития научного знания. Принцип историзма в истории психологии. Проблема периодизации истории психологии. 2. Влияние медицины на развитие психологических знаний. 3. Важнейшие психологические учения античности. 4. Учение Демокрита о душе и его дальнейшее развитие в психологических учениях античности. 5. Личность и учение Сократа. 6. Представления Платона о душе 7. Учение Аристотеля о душе и ее способностях. 8. Учение Аристотеля и стоиков об аффектах: сравнительный анализ 9. Проблема характера в античной науке. 10. Важнейшие направления развития учения о душе в поздней античности, в средние века и эпоху Возрождения. Э. Фромм о значении мистицизма М.Экхарта. 11. Формирование эмпирической психологии в философских учениях XVIIв. (Бэкон. Гоббс. Локк.). Л.С. Выготский о значении Ф. Бэкона для психологии. 12. Дуализм Декарта. Психофизическая проблема. 13. Учения Локка об опыте. Понятие об ассоциации идей. Теория обобщения. 14. Направления развития эмпиризма Локка в XVIIIв.Становление ассоциативной психологии (Д. Гартли). 15. Психологическая мысль эпохи Просвещения. 16. Направления развития ассоцианистической психологии в XIX веке. 17. Естественнонаучные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку. 18. Значение учения Дарвина для психологии. 19. Первые программы психологии как самостоятельной науки. 20. Роль Вундта в оформлении психологии в самостоятельную науку. 21. Программа построения научной психологии И.М. Сеченова. 22. Психология У. Джемса и функционализм. 23. Теория личности Джемса. 24. Естественнонаучное направление русской психологической мысли в работах Сеченова, Бехтерева, Павлова Ухтомского. 25. Г.И. Челпанов и его роль в развитии отечественной психологии. 26. Важнейшие направления экспериментальных исследований в конце XIX-начале XXв (вюрцбургская школа, исследования Г. Эббингауза). 27. Возникновение дифференциальной психологии. 28. Прикладные исследования в психологии конца XIX-начала XXв. в области педагогики, медицины, производства и др. 29. Общая характеристика открытого кризиса и психология направлений этого периода (10-есередина 30-х гг.) 30. Классический бихевиоризм Уотсона и важнейшие направления его развития в необихевиоризме. 31. Основные понятия и направления исследований в гештальт психологии. 32. Описательная и понимающая психология. 33. Основные положения о психике и историческом развитии сознания во французской социологической школе. 34. Классический психоанализ Фрейда: методы исследования бессознательного; важнейшие понятия. 35. Индивидуальная психология А. Адлера. 36. Аналитическая психология К. Юнга 37. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. 38. Принцип единства сознания и деятельности в психологической концепции С.Л. Рубинштейна. 39. Психология деятельности А.Н. Леонтьева. 40. Проблема сознания в психологии деятельности А.Н. Леонтьева. 41. Современное состояние и важнейшие тенденции в развитии мировой психологической науки XX столетия. Смотрите также: Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «История психологии»
24.57kb.
История психологии. Ответы на вопросы к экзамену 2010
791.53kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Социология»
23.28kb.
Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика»
22.28kb.
Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика»
20.74kb.
Вопросы для подготовки к итоговой работе по курсу «Дифференциальная психология»
24.47kb.
Вопросы по курсу «История психологии»
46.57kb.
Экзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»
61.28kb.
Программные вопросы для подготовки к экзамену по курсу Административная деятельность органов
111.84kb.
Вопросы к экзамену по курсу «История Беларуси
29.62kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Психологическая экспертиза»
18.86kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по «Психологии» 44.36kb.
|