Главная стр 1
скачать
Вопросы к зачету по дисциплине «Стратегический менеджмент»

1.«Стратегическое управление», определение, основные ключевые вопросы. Области стратегического менеджмента.

2. Цели и задачи стратегического управления.

3. История появления стратегического менеджмента. Характеристика исторических этапов. Ведущий принцип стратегического менеджмента.

4. Отличие стратегического управления от оперативного управления. Характеристика.

5. Модель стратегического управления. Этапы стратегического управления, краткая характеристика этапов.

6. Миссия организации, определение, значение. Разработка миссии.

7. Структура миссии. Характеристика элементов. Требования к миссии.

8. Процесс целеполагания, этапы. Разработка целей, характеристика этапов.

9. Характеристики целей. Требования, предъявляемые к разработке целей.

Отличие стратегических целей от оперативных. Примеры.

10. Цели «стратегического треугольника», характеристика. Место в иерархии целей.

11. Стратегический анализ, этапы. Методы анализа внешней среды организации, краткая характеристика.

12. Структура внешней среды организации. Характеристики внешней среды.

13. Структура внутренней среды организации, направления анализа внутренней среды, характеристика.

14. SWOT – анализ внешней и внутренней среды, значение метода. Перечень возможностей и угроз, сильных и слабых сторон организации.

15. Технология . SWOT – анализа, структура и характеристика матриц SWOT – анализа (стратегического баланса, возможностей и угроз).

16. PEST – анализ внешней среды, характеристика. Перечень политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды.

17. Этапы метода PEST – анализа, структура и характеристика матриц (качественной, количественной, профильной матрицы конкурентов).

18. Методы анализа внутренней среды организации, характеристика. SNW подход к анализу внутренних ресурсов, характеристика, структура матрицы.

19. Цепочка ценностей М. Портера, Основные и вспомогательные виды деятельности. Структура цепочки ценностей (схема).

20. Анализ ресурсного потенциала организации. Виды ресурсов. Анализ производственных ресурсов, показатели анализа, порядок расчетов.

21. Анализ человеческих ресурсов, показатели анализа, порядок расчетов.

22. Анализ финансовых ресурсов, показатели анализа, порядок расчетов.

23. Анализ материальных ресурсов, показатели анализа, порядок расчетов.

24. Конкуренция, понятие. Дифференциация конкурентов. Влияние государства на конкуренцию.

25. Характер и острота конкурентной борьбы, признаки. Факторы, определяющие успех конкуренции.

26. Стратегический анализ конкурентов и конкуренции, структура анализа.

27. Конкурентные преимущества, определение, требования к ним.

Классификация конкурентных преимуществ с точки зрения источника, с точки зрения периода существования, с точки зрения происхождения. Примеры конкурентных преимуществ.

28. Классификация конкурентных преимуществ с точки зрения состояния в каждый данный момент, характера использования, по виду получаемого конечного результата. Примеры конкурентных преимуществ. Жизненный цикл конкурентного преимущества.

29. Источники конкурентных преимуществ, примеры. Условие использования источников конкурентных преимуществ организацией в рыночных условиях. Ключевые факторы успеха, определение, значение.

30. Конкурентоспособность, понятие, факторы конкурентоспособности, характеристика внешних макроэкономических факторов конкурентоспособности.

31. Характеристика отраслевых, территориальных мезоэкономических факторов конкурентоспособности.

32. Характеристика внутренних микроэкономических факторов конкурентоспособности.

33. Конкурентоспособность товара (продукта), определение. Характеристика параметров продукции.

34. Этапы оценки конкурентоспособности товара (схема). Расчет единичных, групповых и интегральных показателей конкурентоспособности товара. Значение интегрального показателя для определения конкурентоспособности товара.

35. Матрица Бостонской консалтинговой группы как метод анализа набора стратегических продуктов, характеристика стратегических позиций. Структура матрицы.



36. Матрица МакКинзи как метод анализа продуктового портфеля организации для стратегических зон хозяйствования. Структура матрицы.
скачать


Смотрите также:
Вопросы к зачету по дисциплине «Стратегический менеджмент»
29.6kb.
Стратегический менеджмент Формирование целей и стратегий организации
30.72kb.
Вопросы по дисциплине «Стратегический менеджмент»
18.13kb.
Стратегический менеджмент
5696.33kb.
Стратегический менеджмент
5729.44kb.
Стратегический менеджмент
5719.43kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»
18.57kb.
Вопросы к зачёту по дисциплине "менеджмент"
482.96kb.
Вопросы к зачёту по дисциплине "менеджмент"
617.63kb.
Задание по дисциплине "Стратегический Менеджмент"
158.47kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Стратегический и инновационный менеджмент»
26.15kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Рекламный менеджмент»
16.94kb.