Главная стр 1
скачать
Вопросы по химии. 11 класс.

  1. Этот термин используют и биологи, и химики. У биологов данный термин во множественном числе – один из таксонов царства животных. А вот у химиков…. Назовите этот термин, раскройте его содержание с точки зрения химика. Укажите области применения объекта, который обозначают этим термином химики.

  2. Разбирая реактивы на складе, рабочие обнаружили забытую бутыль с бесцветной жидкостью. Этикетка на бутыли была наполовину оторвана, сохранилось только «…рная кислота». Как определить, что за кислота была в бутыли?

  3. При разложении светло-желтой ядовитой жидкости Х при температуре выше 130оС получается бесцветный ядовитый газ А (относительная плотность по водороду 14) и твердое простое вещество Y. При прокаливании Y с кристаллическим нитратом калия происходит бурная реакция с выделением бесцветного газа В (который при контакте с компонентом воздуха С превращается в бурый газ D), и образованием фиолетовых кристаллов Z. При растворении кристаллов Z в воде образуется красно-фиолетовый раствор, при подкислении которого серной кислотой происходит изменение цвета на желто-оранжевый, и выделяется бесцветный газ С. Газы С и В при охлаждении образуют голубые жидкости с парамагнитными свойствами. Газ А может гореть как в атмосфере С при температуре выше 300оС, так и в атмосфере В и D. Жидкость Х была открыта случайно, сейчас используется как антидетонационная присадка для бензина. Определите вещества А, В, С, D, Х, Y, Z . Запишите упоминаемые в тексте уравнения реакций. Что Вы знаете о строении, применении и истории открытия вещества Х?

  4. Три элемента А, Б, В расположены в одном ряду Периодической системы. Степень окисления элемента А в большинстве устойчивых соединений выше той, которая соответствует его положению в Периодической системе. Этот элемент с его «благородными» соседями составляет одну из побочных подгрупп. Б – один из предсказанных Д.И. Менделеевым элемент, положительная степень окисления которого такая же, как у наиболее распространённого в земной коре металла. В – принадлежит к немногим элементам, образующим простое вещество с резким запахом. Соли этого элемента можно распознать по образованию характерного осадка с нитратом серебра, нерастворимого в азотной кислоте. Назовите эти элементы. Ответ поясните.

  5. В музее завода по производству синтетического каучука, построенного впервые в мире в городе Ярославле, хранится приветственная телеграмма, отправленная ко дню открытия завода М.А.Горьким: «Молодцы, Ярославцы, научились из картошки делать калоши». Прокомментируйте эту цитату с точки зрения химии. Приведите уравнения химических реакций «получения калош из картошки».

  6. Можно ли встретить в природе встретить «естественные заводы» по производству серной кислоты? Если да, то какие?

  7. В начале 1960-х гг. проходили переговоры о запрещении ядерных испытаний в атмосфере. Во время переговоров один из экспертов заявил, что на полигоне в пустыне Невада (США) радиоактивные изотопы распадаются быстрее, чем на Новой Земле (СССР) из-за того, что в пустыне более высокая температура. Советский эксперт возразил, что периоды полураспада радиоактивных веществ не зависят от температуры. Кто из экспертов был прав? Зависят ли периоды полураспада от температуры? Кратко объясните вашу точку зрения.

  8. Со времен Гомера знали этот оксид. Хитроумный Одиссей окуривал им помещение, в котором сражался. Когда «газ Одиссея» смешивают с газом, который образуется при разложении белков, содержащих в своем составе элемент серу, то выделяется простое вещество желтой окраски, а пероксид водорода в водном растворе превращает его в сильную кислоту. Что это за газ? Назовите все вещества, которые фигурируют в задаче.

  9. Выдающийся датский физик Нильс Бор в 1943 г. был вынужден бежать в Англию из оккупированного немцами Копенгагена, чтобы избежать ареста. Его тайно вывезли на бомбардировщике, в бомбовом отсеке. Бору пришлось оставить все ценные вещи дома, однако он успел кое-что предпринять для их сохранности. Так, он растворил одну из своих научных наград — золотую медаль имени Макса Планка — в специальной жидкости и оставил раствор на полке. Вернувшись домой после войны, он выделил золото из этого раствора, и ему снова отчеканили медаль. Назовите четыре реактива, которые можно использовать для растворения золота, и напишите уравнения соответствующих реакций. Какой из этих реактивов, по-вашему, использовал Бор? Предложите способ регенерации золота из раствора, полученного Бором.

  10. Известно, что рубин – один из самых стойких к химическим воздействиям драгоценных камней. В связи с этим однажды поступило предложение хранить высокочистые и очень агрессивные сжиженный фтор, жидкие фтороводород и трифторид брома в ампулах из рубина. Можно ли это осуществить?

  11. Хлорид натрия, выделяясь из водного раствора, образует бесцветные кристаллы кубической формы. А почему поваренная соль бывает розовой? При каких условиях кристаллический хлорид натрия приобретает синий цвет?

  12. В США запатентован резиновый матрац, заполняемый один раз в год гелием. Где этот матрац хранит владелец очень маленькой комнаты?

  13. Когда-то Русское химическое общество было сугубо мужской компанией. Но пришло время и в среду ученых-химиков приняли женщину. Когда это произошло и как ее звали.

  14. Как получить газообразный йодоводород из иодида калия? Надо подействовать на твердую соль KI кислотой при нагревании. Какую же выбрать кислоту? Сережа взял для опыта концентрированную серную кислоту, а Федя – концентрированную ортофосфорную кислоту. Чей выбор удачнее?

  15. Для изготовления клинков из сварочного булата арабы в 10 веке применяли довольно странную технологию: из прокованных железных криц делали опилки и подмешивали их в корм домашней птице, пропуская железо через пищеварительный тракт животных. Булат, полученный ковкой и сваркой такого порошка, обладал отличными свойствами. Каковы причины повышения его прочности, износоустойчивости и антикоррозийных свойств?

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по химии в 8 классе учитель: /Марьина О. К/ 200 20 гг
429.87kb.
Олимпиада по химии 4этап 2007/2008 10 класс Задание 1
48.02kb.
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 учебный год Учитель химии: Вдовина Н. И
481.92kb.
Программа по химии 9 класс
232.05kb.
По химии. 8 класс. Задание №1
82.97kb.
Кабинет химии (часть 3)
363.84kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс Утверждено:
336.45kb.
Тематическое планирование по химии, 8 класс, Поурочное планирование по химии, 8 класс
967.69kb.
Тематическое планирование по химии, 10 класс, Поурочное планирование по химии, 10 класс
624.24kb.
Поурочное планирование по химии Класс 9
237.73kb.
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по химии класс 10 (профильный уровень) учитель Пономаренко О. В
535.84kb.
Урок химии 8 класс Тема урока «Вода известная и неизвестная» Провела учитель химии моу «сош №11» Грачева Р. И. г. Прохладный, 2011 г
70.4kb.