Главная стр 1
скачать
Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и ПР

Право PRНормативно-правовые акты, состав­ляющие юридическую основу функционирования PR, отражены в достаточно новой отрасли права—информационной. Ее специфика — сочетание конституционного регулирования, административных способов обеспечения особенностей информа­ционной деятельности, привлечение всего арсенала регулирующих, контрольных, принудительных, карательных и стимулирующих мер в процессе обеспечения соблюдения законодательства и реакции государства на правонарушения».

Отдельные положения, регламентирующие информационные процессы, разбросаны по различным законодательным актам, спе­циальных федеральных законов пока немного. Это законы: «О сред­ствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г., «О государ­ственной тайне» от 21 июля 1993 г., «Об информации, информатиза­ции и защите информации» от 20 февраля 1995 г., «О рекламе» от 18 июля 1995 г., «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. и ряд других.

Вопросы СО находят отражение в законодательных актах, имеющих отношение к тем или иным сферам права: статьи Конституции РФ, провозглашающие права и свободы граждан, косвенно затрагивают вопросы связей с общественностью; УК РФ принимает санкции против виновных в оскорблении и клеве­те, которые могут нанести урон имиджу политика, бизнесмена, арти­ста; ГК РФ защищает честь, достоинство и деловую репутацию, кото­рые лежат в основе паблицитного капитала индивида или организации.

В зависимости от сферы деятельности, в которой функциониру­ют связи с общественностью, в процесс правового регулирования PR включаются следующие законодательные акты:

-в сфере деятельности органов власти и органов государ­ственного управления — федеральный закон «О порядке освеще­ния деятельности органов государственной власти в государствен­ных средствах массовой информации», Указы Президента РФ «О государственном флаге РФ», «О судебной палате по информацион­ным спорам», «Об управлении Президента РФ по связям с обще­ственностью», постановления Правительства РФ «О мерах по со­вершенствованию взаимодействия Правительства РФ со средствами массовой информации», «Положение о правительственной комис­сии по реализации концепции государственной национальной поли­тики РФ» и др.

-в сфере окружающей среды—федеральный закон «Об унич­тожении химического оружия», федеральный закон «Об экологи­ческой экспертизе» и др.

-в условиях чрезвычайной и кризисной обстановки — фе­деральный закон «О гражданской обороне», федеральный закон «О защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента «О комис­сии при Президенте РФ по военнопленным, интернированным и про­павшим без вести» и др.

-в системе средств массовой информации — Постановле­ние Правительства РФ «О мерах по совершенствованию взаимо­действия Правительства РФ со СМИ», Европейская конвенция о трансграничном телевидении, Парламентская ассамблея Совета Ев­ропы «О роли национального вещания и управления им» и др.

2. Правовое регулирование рекламной деятельности

В целях возведения барьера для недобросовестных дей­ствий рекламы в законодательство практически всех стран с рыночной эконо­микой включены нормы, содержащие ограничения, а иногда и пря­мые запреты на определенные способы или приемы рекламирования.

Процесс формирования и развития законодательства по вопро­сам рекламы начался в России с середины 90-х гг. Существующую сегодня нормативную базу по регулированию этой отрасли деятель­ности можно условно разделить на четыре группы:


  1. Кодифицированный источник правового регулирования—За­кон РФ «О рекламе» от 18.06.95.;

  2. Ряд нормативных актов, регулирующих отдельные стороны рекламной деятельности — Закон РФ «О защите прав потребите­лей», Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «О кон­куренции и ограничении монополистической деятельности на товар­ных рынках» и т. д.

  3. Ряд нормативных актов, регулирующих процессуальные мо­менты правового регулирования рекламного бизнеса — приказ Го­сударственного комитета РФ по антимонопольной политике и под­держке новых экономических структур «Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Рос­сийской Федерации о рекламе», письмо МВД РФ «О реализации закона Российской Федерации „О рекламе"» и т. п.

  4. Инструкции, приказы, положения, регламентирующие деятель­ность рекламных структур и взаимодействие субъектов рекламного процесса.

Министерство антимонопольной политики - государственный орган, который следит за соблюдением законодательства о рекламе. Он отслеживает рекламный рынок, выявляя недобросовестную рекламу, собирает факты и предупреждает рекламодателей, в случае неподчинения налагает вето.

Политическая реклама, в отличие от коммерческой, регулируется Законом об избирательных правах, а Законом о рекламе не охвачена.

Требования к коммерческой и политической рекламе несколько различны. Коммерческая реклама должна быть: 1)различимой 2)достоверной 3)добросовестной

Существуют специальные требования к рекламе табака, алкоголя и медикаментов (Гл. 2, ст. 16 З. о р.), лекарств. Ст. 19. СПОНСОРТВО. Ст. 14. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА



Сферы для которых были разработаны инструменты гос. и саморегулирующего контроля

  1. Содержание Р – обман, вкус, упущения в информации, право человека на частную жизнь, нарушения авторского права и т.п.

  2. Тип Р. товара – запрет на Р табачных, алкогольных изделий и т.п.

  3. Дискриминация в ценах – контроль над скидками

  4. Ограждение – защита групп потребителей (дети, престарелые)

  5. Барьеры для конкуренции – нарушения антитрестового законодательства и т.п.

скачать


Смотрите также:
Вопр. 32 Правовое регулирование рекламы и пр право pr
37.57kb.
Российская академия наук
2851.11kb.
Билет 3, вопр. 3; билет 6, вопр. 3; билет 10, вопр. 3; билет 12, вопр. 3; билет 14, вопр. 3; билет 15, вопр. 2
173.24kb.
Правовое регулирование хозяйственной деятельности
269.5kb.
Тематический план по дисциплине «Хозяйственное право»
29.92kb.
Тематический план по дисциплине «Хозяйственное право»
35.15kb.
Финансовое право. Учебное пособие
1518.99kb.
Финансовое право. Учебное пособие
1520.46kb.
Источник опубликования
133.61kb.
Правовой и управленческий аспекты
2502.57kb.
Семинар № Гражданско-правовое регулирование общества с ограниченной ответственностью Цель
10.56kb.
Правовое регулирование частных и публичных интересов
92.31kb.