Главная стр 1
скачать
Воспитательная работа школы №4 г.Ак-Довурак.

Цель воспитательной работы: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи по пяти направлениям:

- воспитание чувства привязанности к своему народу, к его жизни, формирование понятия «малая родина», возрождение чувства интернационализма;

- воспитание любви к членам семьи, уважения к родителям, осознание интересов семьи;

- воспитание стремления участвовать в облагораживании жизни окружающих людей, бережного отношения к природе;

- воспитание понимания своей сущности, осознание своего Я, своего предназначения, формирование уважения к себе как к неповторимой личности;

- профилактика правонарушений, формирование гражданской ответственности.



Принцип, на котором основан воспитательный процесс – личностно – ориентированный подход в обучении.

Воспитательная система школы строится по следующей модели:

Родитель
Ребенок Воспитатель




Воспитательный процесс направлен на:

- организацию многообразной и разносторонней деятельн6ости учащихся;

- использование важнейшей социальной функции- общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

- формирование общественно значимых качеств личности;

- формирование правильного, осознанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.



Воспитательная работа включает в себя 3 взаимосвязанных и взаимозависимых блока:

1. Воспитание в процессе обучения.

2. Внеурочная деятельность.

3. Внешкольная деятельность.


В средних и старших работают методобъединения классных руководителей, руководителями которых являются следующие классные руководители:

5-е классы – Саая Ч.С.

6-е классы – Судер-оол Л.С.

7-е классы – Кужугет Д.М.

8-е классы – Салчак П.Д.

9-е классы – Ондар А.Д-М.

10-11 классы – Сарыглар А.А.
В течение нескольких лет уже традиционными стали следующие общешкольные мероприятия:

- День знаний;

- День здоровья;

- Экологическая акция «Хемчику – чистые берега»;

- День учителя;

- Праздник Хеллоуина;

- День матери;

- Акция «Спорт вместо наркотиков»;

- День отцов;

- Новогодние утренники и дискотеки;

- Празднование Шагаа;

- Акция «Мы верим в тебя, солдат!»;

- 2 раза в месяц дискотеки;

- 1 раз в неделю показ художественных фильмов;

- Неделя науки;

- Неделя семьи;

- Зарница;

- Турслет;

- Последний звонок;

- Выпускной вечер.


Весь сентябрь и октябрь месяцы посвящены экскурсиям по историческим местам Барун-Хемчикского кожууна. С 4 по 11 классы все объединившись по параллелям, побывали в Уттуг-Хая, Бижиктиг-Хая, Кызыл-Даг, Шивээ-Даг, также в чабанских стоянках.

Также учащиеся школы принимают активное участие в городских и республиканских мероприятиях. В НПК «Отечество» и в городе и в республике 1 места заняли учащиеся следующих учителей: Орустук Сырга, учитель Орустук Э.Э.; Ондар Шолбана, учитель Кужугет М.Ш. В городском конкурсе «Неболит» заняли 1 место сборная команда учащихся 10-11 классов, капитаном команды был ученик 11б класса Монгуш Эрес, классный руководитель Сарыглар А.А. И здесь же хочется отметить работу Сарыглар А.А., ученики которого и учатся хорошо и всегда принимают участие во всех мероприятиях, и дисциплина и внешний вид соответствует нормам, принятым Уставом школы. Активное участие приняли в городской акции «Мы против СПИДа», организованной администрацией г.Ак-Довурак. Были отмечены плакаты, транспаранты, стенгазеты учащихся, которые отличаются красочностью и содержанием. Здесь отличился 11в класс, классный руководитель Ооржак Ш.С., также в акциях «Спорт вместо наркотиков», «Мы верим в тебя, солдат!»

Коллектив художественной самодеятельности школы под руководством учителя хореографии Хомушку М.М. приняли участие в республиканском конкурсе Театра юного зрителя со спектаклем «Балыкчы Багай-оол» и были награждены дипломом. За лучшую мужскую роль был награжден ученик 5в класса Ахмед, сыгравший роль отца (хана) Алдын-Дангына. Каждый год в городском конкурсе «Стартинейджер» учащиеся Хомушку М.М. занимают призовые места. В целом с нашей школы выступили 5 танцевальных коллективов. Это большая заслуга Хомушку М.М.

Классные часы на должном уровне проводят следующие классные руководители, учащиеся которых отличаются своей дисциплиной, внешним видом, поведением в общественных местах: Лопсан Л.Д.-3б, САрыглар Ч.Д.-3а, Ооржак В.Х-4а, Салчак Д.С.-4б, Судер-оол Л.С.-5а, САрыглар М.Д.-5б, Кыргыс С.А.- 6б, Оюн А.К.-7б, Ондар А.Д-М-8а, Тамдагай Л.В.-10а, САрыглар А.А.-10б, КУжугет М.Ш.-11б.

С 2005-2006 учебного года в школе объявлен конкурс «Самый лучший класс». В нем принимают участие со 2 по 11 классы. Составлен определенный критерий, по которому в конце года выявят самого лучшего класса. Каждый класс завел рапортичку, на линейке самому лучшему классу вручают переходящий кубок. Это очень хорошо стимулирует учащихся. По предварительным итогам 1 полугодия лидируют следующие классы: 10б – Монгуш А.К., в средних классах Судер-оол Л.С. – 6а, в начальных классах Салчак Д.С. – 4б класс. По итогам конкурса «Самый лучший класс» будет награжден поездкой в Абакан.

По результатам мониторинга продуктивности деятельности классного руководителя все классные руководители высшей и первой категории соответствуют предъявленной категории.

Воспитательные планы классных руководителей, чьи учащиеся находятся на внутришкольном учете, систематически проверяется.

Уровень воспитанности учащихся за последние 3 года.

По сравнению с прошлыми годами уровень воспитанности по всем критериям растет. Наибольший рост наблюдается по следующим критериям: отношение к учебе на 0,3%, отношение к спорту на 0,5%, отношение к Родине на 0,2%.


Работа социальных педагогов не ограничиваются пропускающими, нарушающими дисциплину учащимися, но и поддерживаем связь за пределы школы с другими образовательными и социальными учреждениями. Нам приходится общаться с людьми разных специальностей и положений, и потому работа имеет разносторонний характер. перед тем как начать разговор с тем или иным учеником, нарушившим порядок, как решать социальные вопросы семьи, надо тщательно все запланировать.

Сначала нового учебного года по социальным паспортам классов выявляем категории семей. Постоянно принимаем участие в операции «Всеобуч»

Большую помощь и поддержку в нашей работе оказывают «Центр реабилитации детей и подростков», городской отдел образования, инспектор по делам несовершеннолетних ГОВД Чимит А.М-Т.

В школе работают 3 социальных педагога. Все социальные педагоги распределены пол классам.

В течении полугодия велись различные внеклассные мероприятия. Благотворительная акция «Помоги другу», среди учащихся всех классов с 1 по 11 классы. Оказанная гуманитарная помощь раздается учащимися из малообеспеченных и неблагополучных семей.

Оказывается материальная помощь остро нуждающимися семьям.

В каждый четверг месяца комиссия по делам несовершеннолетних при администрации города рассматриваются и решаются все возможные вопросы по делам несовершеннолетних.

Также на должном уровне ведется работа детской организации. В период работы все запланированные мероприятия проводились. Каждую неделю проводятся рейды. Во время каникул с 7б классом, классный руководитель Кыргыс С.А., провели подшефную работу. Помогали пенсионеру Кужугет Лиза Медээчи-ооловне, проживающей по улице Транспортная 9. В начале декабря с 7г классом, классный руководитель Орустук Э.Э., помогали пенсионерке , проживающей по улице Набережная 95, пилили дрова.

Было проведено среди 8-х классов викторина «Вопросы на все случаи жизни». Победил 8а класс, классный руководитель САлчак П.Д. Проводились беседы на различные темы, такие как «Правила поведения учащихся в школе», «Таакпынын хоразы», «Устранение вредных привычек» и другие.

Работа с родителями учащихся.

Согласно резолюции Зонального родительского собрания в образовательных учреждениях г.Ак-Довурака и по инициативе родителей в 2005 учебном году в школе создан клуб «Семья», в который входят семьи различной социальной направленности (благополучные, неблагополучные, полные, неполные и др. семьи). Цель деятельности клуба – создание благоприятных условий для реализации интересов и потребностей ребенка в школе и семье, развитие его социального, духовного и физического потенциала, творческих и интеллектуальных способностей.



Работа осуществляется по 3 направлениям;

- образовательно – просветительское;

- культурно-досуговое;

- здоровьесохраняющее;



Клуб организовал в 2006-2007 учебном году:

- тематические мероприятия: «Золотая осень», Новый год, дни рождения детей, праздник мам 8 марта «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Папа, мама и я – спортивная семья»;

- спортивные праздники и конкурсы «Папа, мама и я – спортивная семья».

- лекции и беседы с привлечением узких специалистов (врачей, психологов, юристов, социальных работников) при тесном контакте с городским центром планирования семьи.

В клубе организуются походы на природу, в пещеры, на исторические памятники кожууна. Под руководством учителя ОБЖ Саая О.О. было совершено в этом учебном году 8 походов и экскурсий (на скалу Бижиктиг Хая, Уттуг – Хая, гору Шивээлиг Даг , в село Кызыл – Даг и др.)

В этом году были разработаны совместно родителями и учителями следующие проекты: «Школа цветоводства», «Наши родители», «Здоровая семья», которые направлены на усиление роли семьи в формировании представлений молодого поколения на межличностные отношения в перспективе и на пропаганду здорового образа жизни. Эти проекты были направлены на российский конкурс социальных проектов и заняли призовые места.

Также с 2005 года работает Клуб молодой семьи. Цель клуба: помочь молодым супругам умению разбираться в вопросах воспитания своих детей и умению правильно построить психологический климат семьи. Были проведены следующие тематические занятия: «Особенности и функции современной семьи», где провели конкурс пословиц и поговорок о семье, о любви; «Психологический климат семьи», где провели конкурс на лучший семейный театр – пантомиму на выбранную тему.

С 2000 года в школе действует Попечительский совет как некоммерческое партнерство, для оказания содействия образовательному учреждению в деле воспитания, обучения, улучшения условий жизни и быта воспитанников. Совет создан как одна из форм самоуправления, задачами которого является:

- создание необходимых условий жизни, воспитания и обучения;

- создание условий для развития активности педагогического коллектива;

- создание условий для дополнительного образования учащихся;

- оказания помощи в проведении оздоровительных мероприятий;

- содействие в укреплении материально- технической базы школы.

Одним из приоритетных направлений деятельности Попечительского совета является содействие в обеспечении проектов, программ развития школы, проведении оздоровительных мероприятий.



Результаты совместной работы учителей, членов Попечительского совета, родительского комитета, совета учащихся:


проект

год

уровень

Достигнутые результаты

«Состояние воды в УДО, ДОУ, школах №2,4 г.Ак-Довурак»

2005

Республика

Поощрительный приз

«Экологическая культура»

2005

Республика




«Школа цветоводства»

2006

РТ, РФ

1 место

«Клуб старейшин»

2007

РТ,РФ

1 место

Также по инициативе родительской общественности и Попечительского совета реализуется проект «Школьная столовая». Столовая школы оснащена новым оборудованием. Обеспечивается питание детей из малообеспеченных, многодетных семей. Разнообразен ассортимент продуктов питания в столовой. Готовится договор о поставке свежих молочных продуктов с местным мини – молочным комбинатом. Цены в столовой доступны каждому учащемуся. В дальнейшем планируется обеспечить горячее питание всех учащихся школы. Для этого улучшить работу пришкольного участка: посадить много овощей, картошку. В осеннее время организовать экскурсии учащихся по сбору лекарственных трав. Чай варить из трав. Решается проблема борьбы с гриппом и другими заболеваниями. Таким образом, родители платят только за хлеб. Со следующего года уже начнется реализация данного проекта. Но уже в этом году в столовой школы можно бесплатно взять чай из лекарственных трав.

Необходимо отметить, что на общественных началах кружки и секции ведут сами родители. Родители начальных классов оказывают помощь в работе группы продленного дня, проводят внеклассные мероприятия. Каждую четверть проводятся общешкольные родительские собрания, раз в полугодие – общешкольная конференция.

С помощью родительского сообщества проводятся: благотворительная акция «Помоги пойти учиться», «Акции милосердия», Ярмарка учебников, субботники и другие мероприятия.


Творческая группа учителей совместно с психологом проводят с родительской общественностью «Круглые столы», где идет поиск решений проблем. Систематически проводятся опросы, анкетирование родителей, учащихся, педагогов. Некоторые данные приведены ниже:
Помогает ли школа выстроить отношения родитель-ребенок?



Кем вы ощущаете себя в школе?



Есть ли единство требований у Вас и у педагогов

к вашему ребенку?


Результаты социологического опроса, проведенного среди родителей учащихся школы №4.
Психологической службой школы №4 был проведен социологический опрос среди родителей учащихся школы с целью выявления отношения к школе.

Опрос содержал следующие вопросы:

(анкета для родителей)


  1. Как вы считаете, комфортно ли вашему ребенку в школе? Если нет, то почему?

  2. Испытывает ли ваш ребенок в школе перегрузку, связанную с усвоением учебных программ?

  3. Удается ли вам найти «общий язык» с учителями? Если нет, то что вы для этого делаете?

  4. Хотелось бы вам поменять школу или класс? Почему?

Было опрошено 628 родителей, что составляет 68%.


По первому вопросу получены следующие ответы:

- Да (комфортно) – 543 человека (86%)

- Нет (не комфортно) – 85 человек (14%)
На второй вопрос получены ответы:

- Нет, не испытывает – 369 человек (59%)

- Испытывает – 259 (41%)
По третьему вопросу:

- Да, всегда – 513 человек (82%)

- Не всегда – 63 человек (10%)

- Нет – 52 человека (8%)


По четвертому вопросу:

- Нет – 597 человек (95%)

- Школу нет, а класс да – 19 человек (3%)

- Да, хотелось бы – 12 человек (2%)


Результаты представлены в диаграмме:


скачать


Смотрите также:
Воспитательная работа школы №4 г. Ак-Довурак. Цель воспитательной работы
107.81kb.
Воспитательная работа в школе (2012-2013 уч год.)
320.25kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Основная цель воспитательной работы школы на 2009-2014 гг
256.59kb.
Приложение 16 Воспитательная работа. Целью воспитательной работы
50.7kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
План воспитательной работы школы 2013-2014 учебный год Воспитательная система школы Основная цель
398.29kb.
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
441.26kb.
Анализ воспитательной работы школы за учебный 2013-2014 год
1946.39kb.
Анализ воспитательной работы школы
487.56kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
246.49kb.
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод
89.91kb.