Главная | стр 1
Ведущий: И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волнам знаний на Кораблике детства. Нас ждут приключения и встречи со сказочными героями. Ребята, готовы? (Ответы детей) Тогда наш "Кораблик детства" отправляется. Отдать швартовые! Полный ход! С песней в дороге будет веселей. Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков). ОСТРОВ "Сказок и загадок". Ведущий: Первая наша остановка на острове "Сказок и загадок". Что же нас здесь ожидает? Выходит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Приветствую вас на острове "Сказок и загадок"! А почему это вы такие нарядные и красивые? Ведущий: Неужели ты не знаешь? Сегодня, Незнайка у нас праздник. Мы подводим итоги нашей Недели Знаний « Хочу всё знать» Незнайка: Ах, да, я совсем забыл! Ведущий: Ребята на "Кораблике детства" отправились путешествовать по островам Знаний. Незнайка: Зачем вам знания? Вам в страну Игрушек надо! Ведущий: Что ты, Незнаечка! Дети наши умеют писать , читать, решать примеры и задачи. Они учатся в школе петь, танцевать, рисовать. знают много стихотворений и сказок. Незнайка: А это мы сейчас проверим! Я буду загадывать вам загадки и вы должны отгадать о каком сказочном персонаже идет речь! Готовы? Носит ключик золотой, Кто же этот мальчик милый Деревянный… (Буратино) Живет она в болоте, Стрелу все стережет, А по ночам страдает И жениха зовет, Зеленая квакушка, А звать ее… (Царевна-Лягушка) Это что за пирожок, У него румяный бок, По сусекам он метен, По амбарам он скребен, Подскажи скорей дружок, Кто же это? (Колобок) Веселушка-хохотушка, Очень древняя старушка, Топит печку жарко, Глаза сияют ярко. На метле она летает. Лес и сказки охраняет, Дом стоит на курьей ножке, Она зовется…(Бабкой Ежкой) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…("Маша и Медведь")
1. Кто жил в теремке? 2. Как звали трёх поросят? 3. Кого позвала Жучка в сказке "Репка"? 4. Назовите самого знаменитого доктора? 5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме? 6. Где спала Дюймовочка? 7. Как звали плюшевого проказника? 8. У кого на спине был моторчик? 9. Какую книгу нёс Буратино? Незнайка: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете? Проводится игра "Угадай-ка" Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.( Лена) Ведущий: Незнайка, ребятам очень понравилось у тебя на острове, но нам пора плыть дальше. А мы приглашаем тебя в гости в нашу школу. До свидания! Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков). ОСТРОВ "Веселых задачек" Ведущий: На горизонте новый остров! И он называется – Остров "Веселых задачек". Выходит Василиса Премудрая. Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Василиса Премудрая. Что привело Вас на этот остров? Ведущий: Здравствуй, Василиса Премудрая! Ребята нашей началочки отправились путешествовать по островам Знаний. Они хотят многое узнать и многому научиться. Василиса Премудрая: Поздравляю Вас, ребята хочу проверить ваши способности к знаниям, задачки мои решите, покажите свои премудрости! Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. Предлагаю вам решить веселые задачки: На полянке у реки, жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? ( Ответ:четыре) Три яблока из сада ежик притащил, Самое румяное он белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (Ответ: два.) Четверо забавных веселых медвежат Мед едят душистый, пчел благодарят. Подошел неслышно их дружок с ковшом, Сколько стало мишек за большим столом? (Ответ: пять.) Пять ежат в лесу гуляли, Землянику собирали, А один улегся спать. Сколько их осталось? (Ответ: четыре.) Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5? Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…(Ответ: десять) Василиса Премудрая. Ай, да ребята, ай да молодцы! Все задачки мои решили! Какие все умненькие! Где Вы всему научились? (Ответы детей) Ведущий: А сейчас, Василиса Премудрая, наши дети расскажут, как они живут в школе. 1 ребёнок – 1кл. Здесь нас учат одеваться, Чистить зубы, умываться. И шнурки завязывать, И стихи рассказывать. 2 ребёнок- 2кл. Среди нас бывают хвастунишки, Плаксы, драчуны, трусишки. Но друг друга мы всегда прощаем. И упрёками не огорчаем. 3 ребёнок-3кл. Детки учатся усердно, Здесь играют и поют. Здесь друзей себе находят, И в походы вместе ходят. 4 ребёнок- 4 кл. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Наша школа – дом второй Как тепло, уютно в нём.
Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков). ОСТРОВ "Добрых дел". Ведущий. Ребята! Интересно, что нас ждет на следующем острове? А вот и он! Остров "Добрых дел"! Выходит Шапокляк. ШАПОКЛЯК. (поет) Кто людям помогает, тот тратит время зря, ха-ха, хорошими делами прославиться нельзя! Да-да-да-да-да-да-да-да! (увидев детей, осекается на полуслове, замирает, смотрит по сторонам) Здра-асти! Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Шапокляк! Мы с ребятами путешествуем по островам Знаний. Шапокляк. Уважаемая? Ну да! А откуда вы такие красивые? Ведущий. Наши ребята из школы - интерната. Мы Ученики начальной школы. Шапокляк. А-а-а! Что они умеют? С ними каши не сваришь! И на серьезные дела не годятся! Ведущий. Ошибаетесь, мадам! Они побывали на разных островах, и загадки Незнайкины разгадали, и задачки Василисы Премудрой решали. Эти ребята многое умеют, а главное умеют дружить. Шапокляк. Ну, хорошо, хорошо! Уговорили! Признаю ваши знания, если поиграете со мной в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны со мной – тогда молчите. Кто будет буквы изучать Читая потихоньку? Не будет к маме приставать: "Ну, почитай хоть крошку" (ответ). Кто конструктором, друзья, Овладеет без труда? "Джип" и " Вольво" соберёт, Папу в школу отвезёт? (ответ) Кто будет петь и танцевать, Писать, читать и рисовать, Чтобы лишь оценку "5" На уроках получать? (ответ) Любит, кто с утра поспать И зарядку прозевать? Кто капризка и лентяй Ну-ка, быстро отвечай! (ответ) ШАПОКЛЯК. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А все ли знают вежливые и добрые слова? А? Ведущий. Уважаемая Шапокляк! Наши ребята добрые, вежливые и воспитанные, поэтому эти слова они конечно знают и всегда совершают только добрые дела. ШАПОКЛЯК. Это мы сейчас проверим! Я вам буду загадки в стихах загадывать, о-очень трудное задание, справитесь награда вас ждет! А если нет, выгоню со своего острова с позором и опять начну совершать гадости! А название острова поменяю на "Остров гадких дел"! Вот так! Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: "…" (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: "Ёжик, …" (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: "…" (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он "…" (Извини!) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: "…" (Будь здорова!) Говорит Лиса Матрёна: "Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!" Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: "…" (Пожалуйста!) Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят. Скажет вежливая дочь: "Разрешите …" (вам помочь!) Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: "…" (Прошу прощенья!) Обнаружив на рассвете, Что роса попалась в сети, Паучиха Шудра-Вудра Ей сказала: "…" (С добрым утром!) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: "…" (Добрый день!) На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: "…" (Добрый вечер!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: "…" (Спокойной ночи!) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита "Ешьте! Приятного вам …" (аппетита!)
С криками и улюлюканьем выбегают пираты во главе с капитаном. Капитан пиратов: Тысяча чертей!!! Кто такие? Каким штормом вас сюда занесло? Что вы тут вообще делаете? Ведущий: Во-первых, здравствуйте, уважаемые! Во-вторых, ребята приплыли к Вам в гости. Мы совершаем путешествие по островам Знаний Капитан пиратов. О школа?! Тысяча чертей, вилы в бок! То одно там делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, мы не хотим в школу! Ведущий: Вы, с ответом не спешите. Послушайте сначала, что ребята расскажут о школе. Дети читают стихи про школу. 1Ребенок –1 кл. Если будешь буквы знать Сможешь книги прочитать И услышишь в тот же час Увлекательный рассказ. 2 Ребёнок – 2кл. Чтоб найти свою дорогу, Чтоб от жизни не отстать, Чтоб идти с народом в ногу, Должен грамотным ты стать. 3 Ребенок: Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звезд Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе Добросовестно учись!
Ведущий. Куда-же попутный ветер приведет нас? Какие приключения нас ждут? Вижу остров, который называется Остров "Творчества"! Выходят Мальвина и Буратино.
Увидев детей, перестают ругаться. Мальвина. Здравствуйте, дети! Буратино. Привет всем! Ведущий. Добрый день! Наш "Кораблик детства" причалил к вашему острову в поисках знаний. Мальвина. Подскажите-ка, друзья вы любите рисовать? (ответы детей) А чем можно рисовать? (ответы детей) Какие молодцы? Сейчас я принесу для вас подарки (уходит за воздушными шарами) Буратино. (тихо) Помогите мне, ребята! Пожалуйста! Мне Мальвина дала задание нарисовать два рисунка. А у меня с фантазией туго, мысли в голову не лезут, кисточка из рук валиться, карандаши ломаются! Договорились? Поможете? (Ответы) Проводится игра "Художники-фантазеры" (На двух плакатах только круг нарисован, дети из двух команд рисуют каждый одну деталь, победит тот, у которого рисунок будет узнаваем другими)время 5 минут, восковые мелки. (можно предложить рисунок делать на асфальте)
Обыгрывание рисунков. Мальвина. Как красиво! Неужели, это ты нарисовал? Буратино. ( с гордостью) Ну да! а что? Мальвина. (хитро) А какого цвета этот карандаш? А этот? Буратино путает цвета. Мальвина. Я тебя знаю, Буратино, ты не смог бы нарисовать такую красоту за 5минут. Признавайся, ребят просил? Да? Буратино. (опустил глаза) Да? Ведущий. Сейчас ребята напомнят Буратино цвета карандашей. Выходят дети с карандашами. Все: Мы – братишки дружные, человечки нужные, Мы – карандаши, все мы хороши!
Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка, Синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой – 1 кл.
Я жёлтый человечек, раскрасить я могу Кувшинку, одуванчик и лютик на лугу. – 2 кл.
А я раскрашу ёлочку и листья у осинки, Надену я всем девочкам зелёные косынки. - 3кл
Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь. Клюкве и бруснике, землянике и клубнике. – 4 кл.
Братишки – медвежата под деревом лежат. Я – карандаш коричневый, раскрасил медвежат. – 4 кл.
Разучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки" (расскажи стихи руками) Две лягушки-хохотушки. Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают. Прыгали, скакали. Изображают прыжки в воздухе пальцами. Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, Ладонью ритмично хлопают по ноге. Щеки раздували. Показывают округлость пальцами вокруг щек. Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами. Закричали:"Ква-ква-ква!" Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта. Улетел комар, как ветер. Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец. Хорошо пожить на свете! Поглаживание ладонью по груди.
Я всегда на рисование Прихожу с большим желанием! А сейчас играть пора, Собирайся, детвора! Проводится игра "Ручеёк" под музыку. Мальвина. Посмотри, Буратино, столько всего умею наши ребята! Какие вы молодцы! (Мальвина и буратино раздают всем воздушные шары). Ведущий. В путь пора нам отправляться, впереди нас ждут знания. Поднять якорь! Полный вперед! Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков). Ведущий. Вам понравилось наше путешествие? ( Ответы) Вы выдержали все испытания, молодцы! Ведущий: Как маленькую детскую планету Мы запускаем шар воздушный этот. Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш планета Знаний! Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора. В небо отпускается воздушные шары, а дети исполняют песню "Пусть всегда будет солнце" (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина Смотрите также: В мире сказок Ведущий: и сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волнам знаний на Кораблике детства. Нас ждут приключения и встречи со сказочными героями. Ребята, готовы? (Ответы детей) Тогда наш "Кораблик детства" отправляется
142.82kb.
Литературная игра «По страницам любимых сказок» 1 класс
52.3kb.
Зов джунглей Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий
48.29kb.
Урок усвоения новых знаний. Цели и задачи урока
71.3kb.
Классный час "Путешествие в страну Счастья"
31.28kb.
Твори добро на благо детства. У каждого есть в жизни «Берег детства»
16.71kb.
В мире много сказок
44.08kb.
Сюжетно-ролевая игра как одна из активных форм воспитания любви к малой родине
33.9kb.
«Полномочия прокурора по защите прав детей, материнства и детства»
34.65kb.
Сценарий экономической игры «В гостях у Скруджа»
56.34kb.
Игра «путешествие в страну знаний»
33.82kb.
Викторина Поле чудес по сказке «Три толстяка» Конкурс рисунков «В гостях у Ю. Олеши» 29.36kb.
|