Главная стр 1
скачать
Информация и информационные процессы

В результате изучения студент должен
иметь представление о:


знать:

  • понятие информация;

  • информационные процессы;

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • носители информации;

  • единицы измерения информации;

  • роль информации в современном обществе;

  • правовые нормы пользователя информационных ресурсов;

уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • измерять информационный объем текста в байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах;

  • пересчитывать количество информации в различные единицы измерения информации;

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Вещественно-энергетическая и информационная картина мира. Человек и информация. Виды информации. Свойства информации. Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Виды информационных процессов. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Передача и хранение информации в живых организмах. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи, информации. роль информации в современном обществе. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.



Системы счисления

В результате изучения студент должен
иметь представление о:


  • древних системах счисления;

знать:

  • определения позиционной и непозиционной системы счисления;

  • записи чисел в различных системах счисления

  • правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую;

  • правила перевода дробных чисел из одной системы счисления в другую;

уметь:

  • представлять числа в развернутой и свернутой формах;

  • переводить числа из одной позиционной системы счисления в другую;

  • производить арифметические операции в позиционных системах счисления.



Системы счисления. Позиционные системы счисления. Непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счислениях. Представление чисел в компьютере.

Аппаратные и программные средства ИКТ

В результате изучения студент должен
иметь представление о:


  • сущности прикладного программного обеспечения и многообразии его видов.

знать:

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

  • структуру внутренней памяти компьютера;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • принципы организации информации на внешних носителях: файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав;

  • назначение операционной системы, ее загрузку и состав.

уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • пользоваться меню, работать с окнами;

  • выполнять основные операции над файлами, папками и дисками;

  • проводить форматирование и дефрагментацию гибкого диска;

  • проверять диски на наличие вирусов.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса, шина управления. Процессор: частота, разрядность и производительность. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Устройства ввода и вывода. Программное обеспечение компьютера, его структура. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования. Файлы и файловые системы. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Основы логики



В результате изучения студент должен
знать:


  • основные понятия формальной логики;

  • основные операции и законы математической логики;

  • назначение таблиц истинности;

  • реализацию логических операций средствами электроники.

уметь:

  • применять основные логические операции (инверсию, конъюнкцию, дизъюнкцию, импликацию, эквиваленцию);

  • представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

  • преобразовывать логические выражения;

  • строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.


Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.
скачать


Смотрите также:
В результате изучения студент должен иметь представление о
36.07kb.
3 Содержание программы Введение Студент должен: иметь представление: о роли и месте знаний по дисциплине «Информационная безопасность»
76.4kb.
Программа сокращенного курса методология научного исследования
32.87kb.
Рабочая программа по информатике 10, 11, 12 класс
830.07kb.
Структура содержания экзамена по дисциплине «физика» цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин
87.63kb.
Аннотации к рабочим программам основной профессиональной образовательной программы
326.45kb.
Учебное пособие «Математическая теория игр»
27.45kb.
Вопросы по курсу ксе первый уровень освоения курса – «иметь представление о курсе»
43.58kb.
Вопросы по курсу ксе первый уровень освоения курса – «иметь представление о курсе»
43.58kb.
Лабораторных занятий Опыт работы со студентами 1 курса филологического факультета по дисциплине «Практикум по выразительному чтению»
204.31kb.
Методические рекомендации Перед выполнением контрольной работы студент должен изучить соответствующие разделы курса по рекомендуемым литературным источникам
75.23kb.
Лекция 1 Методологические основы менеджмента Сущность, цели и задачи курса менеджмента
784.05kb.