Главная стр 1
скачать
УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора филиала

__________

В.Ф. Дьякова
План

воспитательной работы школы

на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год.

Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Воспитание проходит:

Через уроки общеобразовательного цикла;

Через внеклассную деятельность;

Через внешкольную деятельность;



Целью воспитания в нашей школе является:

Создание условий для проявления активной жизненной позиции учащихся, через различные формы гражданского образования.



Воспитательные задачи на 2009-2010 учебный год стояли следующие:

  • Развивать чувство гражданской ответственности за состояние окружающей среды, через различные формы урочной и внеурочной деятельности и участие в краевом движении «Зеленый мир»;

  • Создавать условия для самореализации детей, через органы самоуправления, через проведение интеллектуальных игр, предметных недель;

  • Поиск и апробация новых передовых воспитательных технологий;

  • Привлечь социум и родительскую общественность к воспитательному процессу в школе.

  • Расширять круг интересов учащихся путем организации кружков, секций, студий по разным направлениям;

Подводя итоги воспитательной работы за 2009-2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПО КОТОРЫМ ПРОХОДИЛА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Гражданско-патриотическое,

экологическое,

спортивно-оздоровительное

Интеллектуально-познавательное

Досуг


Средствами реализации воспитательной деятельности в школе является дополнительное образование, работа с семьей, самоуправление и творчество детей.

Гражданско-патриотическое

Цель: Формирование чувства любви уважения к своей стране, народу, активной жизненной позиции.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, проводились классные часы по правам и обязанностям, праздник для начальной школы, «Путешествие в страну Законию», где ребята со своими классными руководителями путешествовали по различным городам страны Законии. Мероприятие для ребят проводила служба сопровождения. Очень хорошие знания показали ребята1 класса классный руководитель Гордеева И.А.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1 и 9 классов. После праздничной линейки в классах прошли классные часы и уроки мира.

Воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма, привитие учащимися социально значимых ценностей (долг, честь, гражданская позиция) способствовали такие формы работы:


  • Парламентские уроки 1-9 классы

  • Уроки мужества 1-9 классы

  • Месячник безопасности детей

Месячник проводился в сентябре

Цель месячника; Формирование и развитие у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Классные руководители проводили классные часы, беседы:

Терроризм это опасно 1 класс

«Домашние опасности» 2 класс

«В гостях у светофории» 1-4 класс

«Внимание дорога» 3-4-6 классы

«Береги свою жизнь» 7-9 классы

Эвакуация из здания 8-9 класс

Был проведен День Здоровья в сопровождении ГИБДД, дети преодолевали полосу препятствия, участвовали в конкурсе «Туристическая стоянка».

В школе оформлен уголок «Правила дорожного движения», «Терроризм».

Была организована викторина «Огонь враг и друг человека», «Жизнь в наших руках» активное участие принял только 7 класс под руководством классного руководителя Рюмина В.Г. победителем викторины стал Паркачев Леонид (индивидуальное обучение). Были организованы встречи с участковым и ПДН. Они проводили в классах беседы «ЧС террористического характера»



  • Встречи с интересными людьми (депутат земского собрания Боброва В.В., труженики тыла Русинова В.А., Спирина А.И.) При встрече с тружениками тыла дети очень много интересного и полезного узнали о жизни старшего поколения, встреча проходила в торжественной обстановке.

  • Тематические классные часы, посвященные знаменательным датам для нашей страны. (День единства, 65 лет победы в ВОВ.)

  • Месячник пожилых людей (октябрь)

Учащиеся принимали активное участие в акции «Подари радость». Они готовили поздравительные газеты по деревням для пожилых людей. Во все деревнях были развешаны праздничные газеты с поздравлениями пожилых людей. Очень быстро и оперативно сработали 6, 7 классы.

Организация и проведение большого праздничного концерта для пожилых людей.

Активное участие приняли все классы. Был подготовлен большой концерт силами самих учащихся, ведущими праздничного концерта были Гордеева Н., Гордеев А, Козлова Л. Порозова А. Сельский клуб предоставил нам помещение и музыкальное сопровождение. Но, к сожалению, в этом году пожилых людей пришло мало плохо сработали классные руководители и комитет забота, и еще подвела погода.


  • День матери

Традиционным стал в школе День матери. Ко дню матери дети под руководством классных руководителей готовили праздничный концерт, выставку «Я маме посвящаю». Активное участие приняли все классы.

Также ко дню матери был проведен конкурс чтецов «Мама самое дорогое слово» победители конкурса читали свои стихи на праздничном концерте для мам. Победителями стали Ушакова Настя 1 класс, Надя Гордеева 9 класс. Таня Ковалева 4 класс, Наташа Лашова 7 класс. Активные участники конкурса .1-4 классы, 6-8 класс. Конкурс чтецов в школе становится традиционным.



  • Проведение мероприятий, посвященных 65 летию победы;

Конкурс чтецов «Служить Отечеству».

Победителями стали Коновалова Лиля 2 класс, Лашова Наталья, 7 класс, Гордеева Надя 9 класс, Гордеев Антон 6 класс, Русинова Лидия 7 класс. Наши победители стали участниками районного конкурса чтецов, посвященного 65 летию победы, проводимого районной библиотекой. Дети получили сертификаты участников.



Смотр строя и песни начальная школа - победителями стал 3 класс, классный руководитель Останина Г.Л. 2 класс классный руководитель Сидорова В.И., 4 класс Классный руководитель Русинова и.Ю. Большую помощь в проведение этого смотра оказали педагоги Бабкин В.П. учитель музыки и Попков В.Н. учитель физкультуры.

Активно приняли участие 1 класс и 1-4 класс коррекционного обучения. Анализируя проведенное мероприятие можно отметить, что оно способствовало формированию необходимых навыков, качеству учащихся для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных сил Р.Ф.



Конкурс Инсценированной песни о войне 5-9 классы

Победителями в конкурсе стали 7 класс классный руководитель Рюминм В.Г.: класс Классный руководитель Рюмина И.П. 5-9 класс классные руководители Терентьева Т.Н., Сидорова Н.Н. Также активное участие приняли 5 и 9 классы.

7 класс со своей песней выступал на праздничном концерте 9 мая.

Акция «Посади цветы»

В классах сеяли семена цветов для клумб и памятника погибшим воинам.



Уроки мужества

В течение года в классах проводились уроки мужества.

«Подвигу жить в веках»,

«Поклонимся великим тем годам», «Никто не забыт, ни что не забыто».

В классах оформляли уголки «Не забывайте эти имена» Хорошие уголки оформлены в 7 классе, 7-9 класс, 5-6 класс.

Выставка рисунков «Мы наследники победы» 1-9 класс

Активное участие приняли 5 класс, классный руководитель Мясникова Г.П., 3 класс Останина Г.Л., 4 класс, Русинова И.Ю., 6 класс Рюмина И.П., 8 класс Сысолина И.А.



Митинг

Дети приняли активное участие в проведение праздничного митинга. 7 класс, 3 класс, 8 класс, 6 класс, 2 класс. Был организован почетный караул до митинга у памятника. Дети из Карнаухово под руководством Гордеевой И.А. проводят митинг в Карноухово своими силами и приезжают в Заборье на митинг. Козлова Людмила 9 класс, Гордеева Надя 9 класс, Гордеев Антон 6 класс, Порозова Алена 6 класс и участвуют в проведении праздничного концерта.

Фестиваль «Шауба»

Стало традицией принимать участие в детском фестивале татарской национальной культуре «Шауба» Фестиваль пробудил интерес к истокам татарской культуры, к народному творчеству, что является важным фактором в воспитании уважения и любви к своей Родине, к своей культуре, истории. В этом году мы снова стали участниками фестиваля и уже больше ребят приняло участие. Это Хайрутдинов Р.6 класс, Сайранов Р.5 класс, Гатауллина Р. 6 класс, Ракимзянова А 4 класс, Гасимова О.7 класс, Жукова А. 9 класс, Гасимова А. 3 класс, Абдулов А.6 класс, Нургалеев Д.5 класс, Мухаматдинова А.8 класс, Шарафутдинова Л 6 класс, Мустакимова А 5 класс. Дети получили грамоты, призы, денежные призы от спонсоров и массу удовольствия. Большую помощь в подготовке оказывает педагог дополнительного образования Трофимова Е.Н.

В школе необходимо вести факультатив по изучению татарской культуры. Так как дети плохо читают на своем родном языке, плохо развита речь, не знают танцев, песен.

Экологическое воспитание

Цель:

Дальнейшее изучение знаний о природе, о значении природы для человека, охрана природы, оказание реальной защиты природы.

Одной из задач патриотического воспитания является формирование у мчащихся экологической культуры. Через какие мероприятия мы решаем эту задачу.

Наши учащиеся под руководством Субботина Н.И. участвуют в районных и краевых конкурсах по экологии.

Всероссийский конкурс Экология. Культура. Этнос. Участницей стала Гордеева Надежда 9 класс.

Краевой конкурс рефератов «Мой Пермский край» грамота участника Ушакова Вера 8 класс.

Краевой конкурс «Чистая вода» Порозова Алена 6 класс Почетная грамота.

Районный краеведческий фестиваль участники 5-6 классы.

Традиционные мероприятия в школе по экологической направленности праздник цветов

Участие принимают все классы. Классы готовили цветочные композиции, разгадывали викторину о цветах, оформляли легенды о цветах, в начальной школе ещё проходил конкурс чтецов о цветах. Праздник проходил в течение всего дня. Детьми были предоставлены оригинальные букеты, композиции, школу украшали, оформленные легенды о цветах. Дети получили знания о цветах, об их лечебных свойствах. Победителями стали 1 место 1 и 9 класс, 2 место 2 и 8 класс, 3 место 3-4 и 7-9 класс.

Ежегодно проводим акцию «Заповедные тропы Прикамья» классные руководители проводят классные часы по нашим заповедным местам.

В классах были оформлены уголки «Мои четвероногие друзья». Самые познавательные, творческие уголки были в 7 классе, 4 классе, 1 классе, 2 классе, 3 классе, 7-9 классе. Ребята рисовали о своих друзьях четвероногих, делали фотовыставку, познавательные факты из жизни животных были отражены в уголках.

Традиционным является Осенний бал. В этом году ответственным за проведение был 8 класс. Была конкурсная интересная, познавательная программа. Дети активно участвовали, проявляли свое творчество, смекалку, находчивость. В завершении была дискотека.

Экологические знания учащиеся получают на уроках природоведения, окружающий мир, биологии, географии, факультативах «Клуб почемучек»,

В этом году ряд запланированных мероприятий не получилось провести из-за морозов и эпидемии гриппа.

Вывод: Продолжить создание условий для формирования экологически грамотного члена общества, обладающего экологической культурой, желанием и потребностью принять активное участие в деле охраны природу.



Спортивно-оздоровительное

Цель

Сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни.

Важное место в воспитании занимает работа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди школьников.

В школе проводятся занятия по программе «Формирование здорового образа жизни» с подростками 5-9 класс.

Факультативные занятия по программам:

программа «Секретные материалы о моём здоровье» 8 класс

программа «Школа докторов» 4 класс

программа «Народные игры» 2-4 классы.



Здоровьесберегающая деятельность школы:
Диспансеризация;
Профилактические прививки;
Дни и Декады Здоровья;
Спортивные школьные праздники;
Участие в районных спортивных соревнованиях;
Беседы о здоровье с учащимися;
Беседы о здоровье с родителями;
Витаминизация;

Двухразовое питание: завтрак и горячий обед;


Оформление классных и школьных «Уголков здоровья»;

Физкультминутки;

Динамическая пауза;

Спортивный час после 3 урока;

Подвижные перемены;

Организация отдыха и досуга детей во второй половине дня;

Работы кружков, секций, студий в системе дополнительного образования

Туризм, волейбол, гимнастика, лыжная секция, ОФП, ритмика.

На уроках используется гимнастика для глаз, для снижения напряжения

Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку. Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится витаминизация.

Перечисленные мероприятия направлены на улучшение физического развития обучающихся, учитывается возраст и состояние ребенка.

Ежегодно проводятся акции по здоровому образу жизни, где наши учащиеся принимают активное участие.

В этом году проводилась акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Цель этой акции:

Формирование у обучающихся стремления к здоровому образу жизни

В классах были проведены классные часы тема Здоровье.

Выставка рисунков «Мы выбираем здоровый образ жизни», оформлялись уголки здоровья по классам. Проходили соревнования по русской игре лапта начальное звено. Пионербол, волейбол, 5-9 классы, Личное первенство ОФП 1-9 классы.

Анкетирование учащихся «Отношение к пагубным привычкам»

Из 40 опрошенных 50% учащихся пробовали курить, иногда курят, 20%курят, 30% не курят.

Употребляют алкоголь

60%пробовали,10% иногда употребляют,30 % не пробовали.

Вывод:

С детьми и родителями нужно проводить просветительскую работу. Приглашать специалистов врачей.

В начальном звене проводился праздник Здоровья «Путешествие в страну Здоровья», проводила служба сопровождения, ребята путешествовали по станциям страны Здоровья;

Ритмическая, Угадайкино, Спортивная, Игровая, Неболейкино. Все ребята с удовольствием посещали станции и выполняли задания. Каждому классу была вручена памятка» Здоровый образ жизни» для классного уголка.

6- 8 класс выпускали буклеты «Я выбираю здоровье».

Интеллектуальные игры 6-8 класс «Сто к одному» «Мы за здоровый образ жизни».

Школьной библиотекой оформлялась выставка книг «Сказать жизни – ДА!»

Вывод

Работу совершенствовать, написать программу по Здоровью и работать по ней в системе.

Организовать лекторий для родителей с участием специалистов врачей, психологов.

Проблема здорового образа жизни на сегодня актуальна.



Интеллектуально-познавательное.

Цель:


Формирование и развитие познавательных способностей учащихся.

Развитие интеллектуальных способностей через проведение интеллектуальных игр, предметных недель, дополнительное образование.

Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, марафон знаний, которые проходят в районе. Дети активно участвуют в конкурсах «Русский медвежонок», «Лис», «Кенгуру», «Почемучка», Знаток истории.

В школе традиционно проводятся предметные недели, но из-за многочисленных морозов, болезней детей и педагогов, в этом году не все педагоги провели предметные надели. Проводилась неделя русского языка педагог Рюмина В.Г., неделя немецкого языка педагог Сысолина И.А..В этих неделях были охвачены все учащиеся с 1-9 классы.

Важным звеном в воспитательной работе школы является система дополнительного образования.

В школе работали 7 объединений дополнительного образования от ЦДТ, 5 кружков от школы, 2 кружка от сельского дома культуры.

Направление кружков

Спортивное 55%

Декоративно-прикладное 20%

Интеллектуальное 16%

Театральное 16%

Краеведение 15%

В начале учебного года велась рекламная кампания кружков.

Некоторые кружки проводятся в утреннее время из-за подвоза детей.

Анализируя деятельность кружков, можно отметить, что все педагоги работали хорошо. Результативный выход деятельности отмечен у всех педагогов. Наши учащиеся объединения ЛОГОС педагог Малых О.Н. неоднократно становились призерами в интеллектуальных играх среди команд школ. Призовые места в районных спортивных соревнованиях по волейболу среди девочек педагог Попков В.Н., проведение мастерских будущего «Звено жизни» педагог Субботин Н.И., выступление гимнасток на фестивале Шауба, участие в выставках по декоративно-прикладному творчеству педагог Трофимова Е.Н. Сидорова Н.Н.

Анализируя состояние занятости детей организованным досугом, можно отметить, что большинство детей заняты в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. Не охвачены досуговой деятельностью 15 %. Многие ребята из коррекционных классов прекратили посещение кружков в Берёзовке. Причина, не было автобуса и они опаздывали на кружок. В новом учебном году классным руководителям составить списки детей в сентябре по кружкам и администрации школы договариваться с педагогами ЦДТ. по составлению расписания кружков.

Очень большой популярностью среди детей стал пользоваться театральный кружок руководитель Малых О.Н. сельский библиотекарь. Дети ставят спектакли и приглашают учащихся школы, детский сад и население деревни на премьеры. В этом году показали 3 постановки «Блузон от Дурынды», «Машенька и медведь», «5 добрых дел». Появилось много желающих детей участвовать в постановках.

Вывод:

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Тесно сотрудничать с педагогами ЦДТ для более разносторонней деятельности кружков.

В течение года происходит отток детей из секций и кружков и к концу года остается иногда половина списочного состава или этот список практически полностью изменяется, хотя можно сказать, что это нормально когда ребенок, походив в один кружок, решил перейти в другой (ищет занятие по душе). Поэтому руководителям кружков и спортивных секций обратить особое внимание на сохранность числа учащихся, посещающих кружки и секции. Для большего охвата учащихся организовать новые кружки, секции с привлечением дополнительных специалистов;

Досуг детей

Цель


Развитие творческих способностей, активная жизненная позиция.

В этом учебном году прошло много традиционных мероприятий, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится

Праздник первого звонка;

Праздник цветов

День учителя и самоуправления;

Посвящение в 5-кл, и 1-классники;

Праздники Здоровья

Прощание с азбукой;

Осенние праздники;

День Матери;

Новогодние праздники;

День святого Валентина;

Праздник последнего звонка;

Праздник Окончание учебного года

День защиты детей

Наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех учителей, которые активно и творчески работают. Это классные руководители: Рюмина В.Г 7 класс, Рюмина И.П. 6 класс, Мясникова Е.А. 9 класс, учителя начальных классов активно включаются во все мероприятия школы

В школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать и зажечь детей. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками.

В этом году классные коллективы не боролись за звание «Самый классный класс», но по степени активности детей и классных руководителей самыми активными участниками всех мероприятий в школе были 7 класс классный руководитель Рюмина В.Г., 6 класс Рюмина И.П., 3 класс Останина Г.Л. В этом году к нам в школьный коллектив влились учащиеся из Берёзовки коррекционные классы 1-4, 5-6, 7-9 . Ребята совместно с классными руководителями Комаровой С.Г., Терентьевой Т.Н., Сидоровой Н.Н. принимали участия во всех школьных делах, акциях, праздниках.

Школа тесно сотрудничает с сельским клубом, с сельской библиотекой. Проводим совместные мероприятия: месячник пожилых людей, митинг, концерты, день защиты детей, масленица, спортивные праздники, конкурсы чтецов.

Вывод:

Продолжить конкурс на звание «Самый классный класс», так как конкурс активизирует деятельность классных коллективов, способствует их сплочению.

Продолжать укреплять традиции школы. Ввести новые традиции конкурс «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК» чтобы повысить активность учащихся по средством вовлечения в активную жизнь школы. По моему мнению, проведение конкурса «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК» повлияет на повышение результативности в воспитательной и учебной деятельности, ведь его героями станут дети, ради которых мы, педагоги, трудимся.

Ушла в прошлое и прекратила свое существование такая традиция как день рождение школы, вечер встречи выпускников, без которых нельзя воспитывать чувство гордости за свою школу и необходимости ее дальнейшего развития. Поэтому в будущем году предстоит возродить эту традицию.



Самоуправление

В начале учебного года проведены выборы президента школьной республики (им стала Гордеева Надя 9 класс”) и представителей в кабинет министров.

Проходила предвыборная кампания, каждый класс выпускал агитационные бюллетени кандидатов в республику, проходили выборы президент

Ребята ежемесячно собирались на заседания, принимали участие в организации и проведении школьных конкурсов, мероприятий. Н а заседаниях Совета обсуждались самые злободневные вопросы. Прежде всего, ребят волнуют проблемы школьной жизни :, как интересно провести мероприятие и организовать дискотеку, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе и другое.

Анализ работы кл. руководителей показал, что необходимо решать задачи:

более активно и полно обобщать передовой опыт кл. руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер – класс;

За период 2009-2010 учебного года ребятами проделано немало работы, а именно, самостоятельно подготовлены и проведены следующие общешкольные дела и мероприятия:

Выборы президента ученического самоуправления.

День самоуправления;

Концерт для пожилых,

Концерт ко дню матери.

Коммунарский сбор «Возьмемся за руки друзья» встреча с ребятами из Берёзовки

Декада «Чистота и порядок»

Почта Святого Валентина

И участие в подготовке других мероприятий школы.

Очень часто срываются заседания из-за нехватки времени. У всех ребят разное количество уроков, и все они из разных деревень. Часто приходится встречаться на переменах и решать дела на ходу.

Вся активная работа велась только благодаря заинтересованной работе Гордеевой Надежды, Ушаковой Веры, Лашовой Наташи. Гордеева Антона. Не все ребята активно включились в работу, не посещают заседания, не добросовестно выполняют порученное дело.

Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Для совершенствования этой работы в ближайшем будущем, считаю необходимо:

разработать пути дальнейшего развития системы ШУС.

Совершенствовать работу министров

Выбрать кураторов из педагогов, чтобы курировали министерства спорта, экологии, пресс-центра, досуга, знания.

Для совершенствования воспитательной деятельности классных руководителей организовать и провести ряд семинаров по ознакомлению с новыми программами и методиками воспитательной работы;

Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся

Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

Анализ работы кл. руководителей показал, что необходимо решать задачи:

более активно и полно обобщать передовой опыт кл. руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер – класс;

Семья

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими. Проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые).

В течение учебного года было проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ, принципы родительского воспитания. Родители не очень активны, мала явка родителей на родительские собрания, праздники, мероприятия.

Вывод:

В будущем году администрации следует уделить особое внимание изучению и внедрению новых форм работы с родителями.

Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся.

В течение года велась работа по программе «Формирование здорового образа жизни » 5-9 класс.

Привлекались подростки к регулярным занятиям физкультурой и спортом, осуществлялся контроль за посещаемостью. Информирование родителей социальным педагогом и классными руководителями о пропусках занятий учащимися.

Организация контроля занятости подростков, состоящих в «группе риска», в СОП, в объединениях дополнительного образования.

Оказание социальной, педагогической, медицинской помощи несовершеннолетним по выявленным фактам неблагополучия.

Проводятся операция «Подросток» совместно с КДН, ПДН, рейды «Пустующая парта».

В течение года осуществлялось посещение неблагополучных семей, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий и социально-педагогических условий проживания несовершеннолетних. С родителями и опекунами проводились индивидуальные беседы, консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Ежедневно проводился контроль посещаемости учеников «группы риска» выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали в семью.

На внутришкольный учет поставлены дети по основаниям;

Пропуски без уважительной причины 2 человека

Снятие статуса СОП 4 человека

Дисциплинарные нарушения у детей. 1 человек

С этими детьми составлялся ИПС (индивидуальный план сопровождения), назначался куратор классный руководитель и проводилась работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами, органами социально-педагогической поддержки.

Формируется банк данных «трудных подростков»

и учащихся из неблагополучных семей, учет успеваемости и посещаемости, занятость во внеурочное время.

Для детей с проблемами развития, ограниченными возможностями здоровья проводятся беседы, игры, праздники учитываются их возможности, логопедические, индивидуальные, групповые занятия, дети с проблемами обучения занимаются по индивидуальной программе. Также дети посещают спортивную секцию, танцевальный кружок, вязание, лоскутик. Проводятся консультации для родителей, привлекаем фельдшера и участкового.

Психолога в школе нет и в этом большая проблема.

В июне функционирует лагерь дневного пребывания на базе школы. Это позволяет организовать занятость и оздоровление детей в летнее время. В первую очередь подростков, нуждающихся в заботе государства (многодетные, малоимущие, «группа риска» СОП) в каникулы осуществляется рейд по деревням социального педагога с участковым с целью контроля занятости детей.

Вывод:

Продолжать с банком данных о детях с 6 до 18 лет, вести работу по профилактике правонарушений, безопасного движения на дорогах, организация совместной деятельности ПДН, КДН, ГИБДД, милиции, администрации поселения, ЦРБ, педагогического коллектива школы.

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялось, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.

Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, интеллектуальное, экологическое, формирование здорового образа жизни.

Цель и задачи остаются актуальными, поэтому на новый учебный 2010-2011 учебный год их следует оставить такими же.

Активизировать детское самоуправление на классном и школьном уровне.

Формирование у учащихся стремления к участию в защите и охране природы родного края.

Активизировать работу с родителями.



Развивать стремление к здоровому образу жизни.
ЦЕЛЬ:

  • Формирование социально активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса

ЗАДАЧИ:

  • содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в нем;

  • предоставление личности широких возможностей для выбора индивидуальной траектории развития и способов реализации;

  • содействие формированию сознательного отношения школьников к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

  • организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности;

  • формирование уважения к человеческому достоинству, к правам других.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • «Истина». Для гуманистически ориентированной личности необходимы умения владеть собой, навыки самопознания и самовоспитания, сформировано позитивное отношение к себе и адекватная самооценка.

  • «Интеллект». Гуманистически ориентированная личность должна обладать высоким интеллектуальным уровнем, чтобы всецело осознавать богатство многообразия культур народов России и мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

  • «Творчество». Творчество – это наиболее широкая сфера проявления способностей личности. Именно в творческой деятельности раскрывается индивидуальность каждого творца. Совместное творчество предполагает воспитание терпимости к чужому мнению, уважение человеческого достоинства, развитие духа партнерства.

  • «Добро». Добро – исключительная ценность каждой личности. Поэтому школа выделяет как одно из основных направлений своей деятельности воспитание доброжелательности, способности к сопереживанию, снисходительности и терпения средствами экологического образования и воспитания.

  • «Здоровье». Сохранение и укрепление здоровья – важное условие формирования полноценной личности. Формирование навыков здорового образа жизни, личной ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья – таково содержание деятельности школы по данному направлению.


СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Направление «Истина»

Задачи

Формы работы

  • Побудить школьников к самопознанию и самовоспита-нию.

  • Сформировать позитивное от-ношение к себе, адекватную самооценку.

1.Работа клуба «Познай себя». Отв.Русинова И.Ю., Чернышова Л.Н., в теч. Года

2. Месячник семьи



Февраль. Отв.Русинова И.Ю.,


Направление «Интеллект»

Задачи

Формы работы

  • Побудить школьников к ум-ственному саморазвитию; сформировать мотивы само-образования.

  • Познакомить с творческими, проектно-исследовательскими методами работы

1.Школьный конкурс творческих работ. Октябрь-январь. Отв. Субботин Н.И.

2.Школьный тур предметных олимпиад. Октябрь-ноябрь. Отв. Субботин Н.И., учителя предметники.

3.Школьный марафон знаний. Февраль. Отв. Русинова И.Ю.

4.Международные интеллектуальные игры. В теч. года. Отв. Учителя-предметники.

5.Предметные месячники:


  • естественно-математические науки; Ноябрь. Отв. Учителя-предмет.

  • гуманитарные науки. Декабрь, Отв. Учителя-предметники.

  • месячник проектной деятельности. Октябрь. Отв. кл. руководители, учителя- предметники.

6. Школьная ученическая конференция по защите творческих работ учащихся.

Январь, отв. Субботин Н.И.

Направление «Творчество»

Задачи

Формы работы

  • Выявить интересы, склонности и способности школьников.

  • Содействовать формированию способности к активному само-проявлению и самовыражению.

  • Ориентировать на дальнейшее самосовершентсвование.

День учителя

Осенний бал



Октябрь Отв. Русинова

Новогодний бал



Декабрь отв. Русинова

Посвящение в пятиклассники

Посвящение в первоклассники

Октябрь, ноябрь Отв. Русинова

Неделя матери:

Классные часы

Выставка рисунков и поделок «Дарю радость маме»

Конкурс чтецов «Мама милая моя»

Ноябрь Ответ. Русинова

Конкурсы «Бравые ребята»



Февраль

Конкурс «Классные девчонки»



Март отв.Русинова

Месячник национальной культуры:

Декада Русская национальная культура.

Декада Татарская национальная культура



Март отв. Русинова И.Ю.

Акция «Ничто не забыто, никто не забыт»

Конкурс чтецов «Они сражались за Родину»

Уроки мужества

Митинг

Праздничный концерт для ветеранов



Праздник школы

Май отв.Русинова

Направление «Добро»

Задачи

Формы работы

  • Пробудить веру в свои силы, возможность стать лучше.

  • Формировать нравственные и моральные принципы толерантности.

  • Формировать личную ответст-венность за сохранение целостности природного окру-жения своей местности средствами экологического воспитания и образования.

1.Работа творческого объединения от ЦДТ. В теч.года., отв. Субботин Н.И.

2.Мероприятия по датам международного экологического календаря:



  • Выпуск стенгазеты «Гиганты и карлики», посвящен. Всемир-ному дню животных. Отв. Субботин Н.И., 04.10.10г.

  • Старт акции «Птичья кормушка» посвящен. Народному празднику Зиновия – «Синичкиному дню», Отв. Субботин Н.И., Мясников Ю.Д. 14.11.10.

  • Конкурс электронных презентаций «Молодежь за биоразнообразие», посв. Международному Дню биоло-гического разнообразия. Отв. Рюмина И.П. 20.12.10.

  • Школьная викторина «Заповедными тропами Рос-сии». Посв. Дню заповедни-ков. Отв. Сидорова В.И., январь.

  • Всероссийские Дни защиты от экологической опасности. Отв. Субботин Н.И., Русинова И.Ю. !5.04.11.-05.06.11.

3.Месячник пожилых людей

Классные часы

Акция «Руки даны на добрые дела»

Праздничный концерт для пожилых



Октябрь Отв .Русинова

Неделя матери:

Классные часы

Выставка рисунков и поделок «Дарю радость маме»

Конкурс чтецов «Мама милая моя»

Ноябрь Ответ. Русинова


Направление «Здоровье»

Задачи

Формы работы

  • Формировать позитивное отношение к своему здоровью, его сохранению и укреплению; его восприятию как жизненной ценности, стойкую мотивацию ведения здорового образа жизни.

  • Обучить детей проведению самодиагностики состояния здоровья, навыкам ведения здорового образа жизни.




1.День здоровья. Отв. Попков В.Н., сентябрь.

Декады «Здоровый образ жизни»

раз в четверть

Отв. Русинова , Попков В.Н.

Осенний кросс

2-4 класс

5-9 класс



октябрь

Чемпионат по спортивной гимнастики (5-9 класс)

Личное первенство по ОФП (2-4 класс)

Ноябрь

Волейбол


Веселые старты «Папа, мама и я спортивная семья»

Декабрь

Рождественские игры; 5-9класс

Быстрая лыжня (2-4 классы)

Волейбол



Февраль

Баскетбол.

День здоровья

Март

Весенний марафон



апрель

Весенняя эстафета 10* 150м (2-4класс)



май

Л/а многоборье

(5-9класс)

Участие в районных соревнованиях



В течение года


ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ОРГАНИЗАТОРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Август

  • Подготовка сопровождающих материалов годового плана (диагностических методик, разработок семинаров и сценариев).

  • Сбор информации о летней занятности детей.

  • Рекомендации классным руководителям по проведению дня Знаний.

Сентябрь

  • Утверждение плана воспитательной работы школы, МО классных руководителей, планов учебно-воспитательной работы классных руководителей.

  • Организация и планирование работы кружков и секций.

  • День Знаний.

  • День здоровья.

Октябрь

  • МО Кл. руководителей.

  • Месячник проектной деятельности.

  • Анализ проведенных мероприятий.

  • Изучение материалов социальных паспортов классов.

  • Старт школьного конкурса «Класс года»

Ноябрь

  • МО Кл. руководителей.

  • Предметные олимпиады

  • Совещание при директоре по вопросам организации воспитательной работы

Декабрь

  • Новогодние праздники. Инструктаж и качество мероприятий.

  • Диагностика учащихся 5-9 классов по итогам результативности воспитательной работы.

  • Обобщение опыта работы творчески работающих классных руководителей.

  • Подготовка педсовета по организации в школе воспитательной работы.

  • МО Кл. руководителей.

  • Школьный конкурс «Самый классный классный»

Январь

  • Собеседование с классными руководителями по итогам работы первого полугодия.

  • МО Кл. руководителей.

  • Педагогический совет по организации воспитательной работы в школе.

  • Подведение итогов воспитательной работы за первое полугодие

Февраль

  • МО Кл. руководителей.

  • Месячник семьи

Март

  • Неделя книги в школе

  • МО Кл. руководителей.

Апрель

  • МО Кл. руководителей.

  • Всероссийские дни защиты от экологической опасности

Май

  • МО Кл. руководителей.

  • Диагностика и анализ воспитательной работы за год

РАБОТА МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Сентябрь

  • Мониторинг воспитательной работы классного руководителя

Гордеева В.А.

  • О проведении школьного месячника проектной деятельности

Субботин Н.И.

Октябрь

  • Практический семинар по разработке программы воспитательной работы классного руководителя

Субботин Н.И.

  • О проведении школьного конкурса «Класс года»

Русинова И.Ю.

Ноябрь

  • Семинар-практикум «Каков он – современный классный час?»

Мясникова Е.А., Мсникова Г.П.

  • О проведении новогодних праздников

Русинова И.Ю.

Декабрь

  • Школьный конкурс «Самый классный классный»

Субботин Н.И.

Январь

  • Конкурс проектов среди кл. руководителей по проведению школьного месячника семьи

Субботин Н.И.

Март

  • Об участии школы во Всероссийских днях защиты от экологической опасности

Субботин Н.И.

Апрель

  • Об организации летнего отдыха детей

Русинова И.Ю.

Май

  • Об итогах школьного конкурса «Класс года»

Русинова И.Ю.
ПЛАН

совместной профилактической работы

с сотрудниками Березовского ОВД, инспекторами ПДН, ГИБДД участковыми

и филиалом « Заборьинская школа»

по предупреждению

правонарушений среди несовершеннолетних учащихся школы

на 2010-2011 учебный год.


    1. Работа с детьми



Мероприятия

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Проведение бесед с подростками группы риска и СОП

- по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

«Предупреждение правонарушений»

«Мое отношение к жизни»

«В согласии с самим собой

«Нравственные ценности»

«Я отвечаю за себя»

«Радость добрых отношений»

«Твои права и обязанности»


Раз в месяц



Участковый

Социальный педагог





2

Месячник безопасности детей

Классные часы по теме Безопасность детей 1-9 классы

Оформление уголка «Безопасность и здоровье»

Учения по сигналу ПОЖАР

Учение по терроризму.

Беседы с участковым «Предупреждение правонарушений»



сентябрь

Социальный педагог

Классные руководители

Ответственный по технике безопасности Мясников Ю.Д.

участковый






3

Проведение тематических встреч с инспектором ПДН:

- «Административная ответственность подростков за правонарушения»

- «Уголовный кодекс и подросток»

-«Остановись у преступной черты».




Сентябрь
Ноябрь
февраль

ПДН
ПДН
ПДН




4

Индивидуальные беседы инспектора ПДН с подростками, требующими особого педагогического воздействия

В течении года

ПДН

.

5

Акция «Внимание дети»

Выставка рисунков и защита газет «Безопасность на дороге»

Викторина «Я и улица»

Праздник «Путешествие в страну Светофорию»

Оформление стенда «Правила дорожного движения»

Классные часы по ПДД.



сентябрь


Служба сопровождения , классные руководители

ГИБДД





6

Вовлечение учащихся во внеурочную

деятельность:

- организация кружковой работы в школе;

- пропаганда кружков учреждений ДО;



В течение года.

Сентябрь-октябрь



Педагог-организатор, социальный педагог




7

Единый профилактический день

Классные часы

Выпуски листовок (Тебе подросток)

Рейды Пустующая парта

Интеллектуальные игры по правам и обязанностям.

Акция «Нарушениям нет



Раз в месяц

Социальный педагог участковый

Классные руководители






8

Встреча с сотрудниками ГИБДД «Я и улица»

«Внимание дорога»



Декабрь
апрель

ГИБДД
ГИБДД




9

Контроль посещения и успеваемости учащихся

ежедневно

Социальный педагог, классные руководители




10

Рейд «Подросток»

В каникулы

ПДН, социальный педагог




1.2. Работа с родителями



Мероприятия

срок

ответственный

Отметка о выполнении

1

Проведение общешкольного родительского собрания на тему «Ответственность учащихся за нарушение Устава школы»

Сентябрь

Директор , социальный педагог

ПДН





2

Доведение до родителей информации о состоянии преступности и правонарушений среди учащихся по данным Березовского ОВД на общешкольном родительском собрании. «Ответственность родителей за невыполнение родительских обязанностей»

ноябрь

Директор, социальный педагог, психолог.

ПДН





3

Организация индивидуальных бесед,

консультационной работы, диагностической деятельности с родителями



в течение года

Психолог

Социальный педагог






4

Посещение семей, находящихся в СОП, на ВШУ.

1 раз в четверть и по мере необходимости

Социальный педагог, ПДН, специальные службы.




5

Лекторий :

«Я и мой ребенок» 1-4 классы

« Поговорим о воспитании»

5-7классы



Ноябрь
март

Служба сопровождения

С привлечением инспекторов ПДН






1.3 Работа с педагогами



Мероприятия

срок

ответственный

Отметка о выполнении

1

Совет профилактики

Анализ состояния правонарушений среди учащихся школы за 2009-2010 год



октябрь

Социальный педагог, участковый




2

Составление планов профилактической работы с семьями СОП, с учащимися на ВШУ

Сентябрь-октябрь

Классные руководители




3

Консультации для классных руководителей по работе с учащимися «группа риска»

В течение года

Социальный педагог, психолог




4

Заседание совета профилактики по плану

1 в месяц

Социальный педагог

с привлечением участкового






5

Составление планов индивидуального сопровождения с учащимися на ВШУ

В течение года

Социальный педагог ,

психолог классный руководитель






6

Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально бытовых условий.

По мере необходимости

Социальный педагог, психолог , участковый




7

Педагогический совет

Организация работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних




февраль

Служба сопровождения

ПДН






ПЛАН

совместной профилактической работы

со специалистами Березовской ЦРБ

и филиалом « Заборьинская школа»

по формированию навыков здорового образа жизни, профилактика социально обусловленных заболеваний.

на 2010-2011 учебный год.



1.1.Работа с детьми



Мероприятие

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Анализ состояния здоровья учащихся. Медосмотр.

сентябрь

медработник





2

Организация работы школьных секций, кружков дополнительного образования

сентябрь

Социальный педагог, классные руководители




3

Встречи с наркологом:


  • Курить здоровью вредить

  • Вредные привычки

  • Спид и наркомания идут рядом

  • Профилактика наркологических болезней

Раз в четверть

Октябрь
Декабрь

Февраль
апрель


Нарколог ЦРБ




4

Занятия по программе «Формирование здорового образа жизни» 6-9 классы

В течение года

Социальный педагог




5

Встречи с гинекологом. 7-9 классы

  • Половое созревание

  • Медицинский аборт

  • Контрацепция

  • Венерические заболевания

Раз в четверть

Октябрь


Декабрь

Март


май

Акушерка ЦРБ




6

Декады «Здоровый образ жизни»

Классные часы в классах.

КВН «Мы выбираем здоровье»

Оформление уголков здоровья

Праздники здоровья

Спортивные состязания

Конкурс эрудитов «Все о здоровье»

Игра Путешествие «Дорога к доброму здоровью»



Раз в четверть по плану

Служба сопровождения, классные руководители, учитель физкультуры, медицинский работник




7

Дни здоровья:

«Путешествие в природу»

« Зимние забавы»

«Весенняя эстафета»



Сентябрь
Январь

май


Учитель физкультуры, педагог организатор, социальный педагог, мед работник.




    1. Работа с родителями



Мероприятия

срок

ответственный

Отметка о выполнении

1

Выступление медработника на общешкольных собраниях.

Итоги медицинского осмотра учащихся



Октябрь

май


медработник




2

Индивидуальные беседы, консультации с родителями по профилактике различных заболеваний у подростков

В течение года

Медработник

Социальный педагог, психолог






3

Спортивные праздники:

«Папа мама я – спортивная семья» начальная школа

«Мы выбираем здоровье»

5-9 классы



Ноябрь

март


Педагог организатор учитель физкультуры




4

Конференция для родителей и учащихся «Отказ от вредных привычек»

апрель

Служба сопровождения медработники.




1.3.Работа с педагогами



Мероприятие

срок

ответственный




1

Информирование педагогов о состоянии здоровья учащихся

В течение года

медработник




2

«Игровые формы работы с подростками, как фактор формирования здорового образа жизни». Педсовет

декабрь

Социальный педагог.




3

Индивидуальные консультации , беседы с педагогами по профилактике употребления ПАВ учащимися

В течение года

Социальный педагог, психолог, медработник




4














Профилактика жестокого обращения с детьми и суицидального поведения подростков.

1.1. Работа с детьми.





Мероприятие

срок

ответственный

Отметка о выполнении

1

Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними.

В течение года

Социальный педагог, психолог




2

Контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка.

ежедневно

Социальный педагог , классный руководитель, психолог




3

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия (анкетирование детей).

Сентябрь, октябрь

Социальный педагог, психолог




4

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися состоящими на учетах.


В течение года

Социальный педагог, психолог




5

Проведение рейда «Пустующая парта ».

Проведения рейда «Подросток»

Правовые недели


Ежедневно
Каникулы

Раз в четверть



Социальный педагог, участковый, классные руководители




6

Проведение информационных классных часов с учащимися 1-9 классов по профилактике насилия, формированию ценности здоровья


Раз в четверть

Классные руководители




    1. Работа с родителями



Мероприятие

срок

Ответственный




1

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия:

  • анкетирование родителей;

  • анкетирование детей;

наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье.











2

Родительские собрания.

«Уроки семейной любви»

«Занятость детей в каникулярное время»


февраль
май



Социальный педагог, психолог





3

Консультации для родителей «Бесконфликтное общение с детьми»

«Права и обязанности родителей»













4

Проведение цикла бесед с родителями на классных родительских собраниях:

  • «Наши дети нуждаются в защите»;

  • «Лишение родительских прав - тенденция роста»;

«Жестокое отношение к детям – примета времени».

В течение года

Социальный педагог, психолог




5

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.













Родителей знакомить с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

На классных собраниях




В течение года

психолог




6

Совместно с органами опеки и попечительства отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.










1.3.работа с педагогами



мероприятие

Срок

ответственный

Отметка о выполнении

1

Составление паспорта классов

сентябрь

Классные руководители




2

Контроль за своевременным оформлением справок родителями на предоставление бесплатного питания школьникам из многодетных, малоимущих семей.

В течение года

Классные руководители , социальный педагог




3

МО классных руководителей «Дезадаптивное поведение детей и подростков, в том числе суицидальное, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.


январь

психолог




4

Выявление учащихся, находящихся в кризисном состоянии.


В течение года

Классные руководители социальный педагог, психолог




5

Информационное совещание

по вопросам оказания помощи детям, находящимся в кризисных состояниях, профилактики суицидов среди учащихся.




ноябрь

Психолог

медработник








скачать


Смотрите также:
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
План воспитательной работы с учащимися моу сош №45 на 2010-2011 учебный год
50.95kb.
Анализ воспитательной работы в моу терновская сош №1 за 2009-2010 учебный год
176.11kb.
Учебно-воспитательной работы
1580.38kb.
Анализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
386.37kb.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
217.03kb.
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год
1418.04kb.
Д. Холодный Ключ Р. И. Гадельшин Приказ № от 01. 09. 2010г
992.73kb.
Воспитательной, учебно-методической, спортивно-массовой работы
1712.18kb.