Главная стр 1
скачать
В целях повышения психологической компетентности учащихся и учителей школы,

формирования представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания, содействия развитию личности учащихся и повышения уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса, а также профилактики суицидального поведения несовершеннолетних



с 18 апреля по 22 апреля 2011 года во всех ОУ Песчанокопского района прошла Неделя психологии.
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ –это общешкольное мероприятие, которое проводиться в течение недели и предполагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а так же учителей и родителей. Руководителем всего мероприятия является психолог, который следит за ходом Недели.

В рамках данного мероприятия психологи использовали различные формы:



  1. Выставки детских рисунков, выставки психологических книжек, выставки, отражающие интересные факты из биографии ученых-психологов;

  2. Проведение классных классов (во время классного часа можно организовать коллаж группы по теме соответствующей недели психологии);

  3. Диалог с психологом (это может быть почтовый ящик, через который дети могут задавать интересующие вопросы, ответы на которые они смогут получить через школьную газету);

  4. Тренинги как для детей, так и для родителей и педагогов;

  5. Социологический вопрос по теме…

  6. СМС – голосование по номинациям:

- самый активный (ответственный, жизнерадостный, добрый, спортивный)

7. Акции «Я выбираю жизнь», «Самый нестрашный страх» и т.п.

8. Викторины;

9. Круглый стол для 10-11 классов;

10. Конкурсы рисунков, стенгазет;

11. Психологический КВН.


По итогам мероприятия все педагоги – психологи представили отчеты. Все участники образовательного процесса школ высказали свое мнение о необходимости проведения единой Недели психологии ежегодно.

Представляем результаты работы в рамках Недели некоторых школ.
Отчет о проведении недели психологии в МОУ Развиленской СОШ № 10
На протяжении недели с 18.04 2011 по 22.04.2011г. в школе проходила неделя психологии под девизом: «Пусть наша жизнь будет яркой и интересной!»
Цели:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

  2. Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы;

Задачи:

  1. Расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

  2. Формирование чувства успешности;

  3. Активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

  4. Формирование у школьников чувства единения;

Первый день был открыт общешкольной линейкой и общешкольной игрой «Радуга настроения», в которой принимали участие не только ученики школы, но и педагоги.

Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Психологическая неделя - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и "Радуга настроений" способствует такому погружению лучше многих других форм.

Игра заключалась в том, что при входе в школу учащийся или педагог мог выбрать цветной жетон , символизирующий его настроение. В конце дня уходя из школы , проводилась тоже самое мероприятие, в итоге анализировалось с каким настроением люди пришли в школу и с каким ушли.

Для младших школьников проводился конкурс «Оранжевая страна». Где дети могли проверить свою наблюдательность. Необходимо было найти в здании школы как можно больше предметов оранжевого цвета. В итоге в классах появилось много поделок, цветов оранжевого цвета.

Классный час для учащихся 9 классов «Конфликты в жизни современного человека»


Цели: 1. Знакомство учащихся со стратегиями поведения в конфликтной ситуации;

  1. Формировать у учащихся умение правильно оценивать конфликтные ситуации и способы решения конфликтов;

  2. Развивать коммуникативные навыки общения.

Конкурс рисунков на тему: «В стране Вообразилии» предполагает участие учащихся 1- 6 классов.

Цель конкурса: Развитие воображения учащихся.
Среди учащихся 1-6 классов проводилась игра «Следопыт», в ходе которой выяснялось, насколько хорошо ребята, знают свою школу и все что с ней связано.
Для учеников 8 классов проводилось психолого – педагогическое занятие

«Мир во мне»


Цели:

  1. Повышать уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками.

  2. Осознание возможности переживания чувства единения с другими людьми.

  3. Помочь участникам зафиксировать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей.

  4. Выработка включения детей в работу.


Задачи:

  1. Выяснить уровень информированности подростков по проблеме наркомании.

  2. Формировать сплоченность группы.

Для учеников начальной школы проводилась акция «Солнечный друг» : нарисуй красивое солнышко и назови его именем друга, а на солнечных лучиках напиши его хорошие качества, что способствовала уметь видеть хорошие качества.

На протяжении всей недели работала почта доверия и письмо директору. Ребята писали свои вопросы, пожелания, советы.

В конце недели был подведен итог выставок стенгазет, плакатов.
Отчет о неделе психологии, которая проходила в МОУ РСОШ №38

Основной целью недели психологии было повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.



Заранее было объявлено, что следующая неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе.

В понедельник 18.04.2011 на первой перемене была собрана линейка, на которой неделя психологии объявлялась открытой. Понедельник был назван «День общения» и в рамках этого дня проводились следующие мероприятия:

  • Начиная с этого дня и до конца неделе на стене появился почтовый ящик для анонимных писем психологу. Этот ящик привлек внимание практически каждого, однако написать решились всего 2 человека. Ответы на свои вопросы они получили на стенде рядом с ящиком так же анонимно в виде статьи на интересующую тему.

  • Кроме того в этот день на стенде были представлены интересные факты и изречения о психологии.

  • Для учащихся младших классов была организована игра «Следопыты», в ходе которой мы выяснили самого внимательного и самого общительного ученика начальных классов, им оказался ученик 2 класса Крыжан Александр. Он быстрее всех посчитал все предметы, пообщался со всеми преподавателями и нашел необходимую информацию.

  • Для учащихся 5-11 классов и педагогического коллектива с этого дня стартовал ряд социологических опросов. Проводить опросы психологу помогали участники психологического кружка «Познай себя». Опросы проводились на перемене и в течение урока результаты обрабатывались и вывешивались на стенд для всеобщего ознакомления. В «День общения» мы решили выяснить сколько людей в нашей школе обращалось за помощью к психологу и для чего, по их мнению, это вообще нужно делать. Опрос показал, что всего 5 человек из всего школьного коллектива когда-либо обращались к психологу за консультацией, но все считают, что это нужно делать.


Во вторник 19.04.2011 в школе проходил «Жизнерадостный день».

  • В этот день мы обсуждали с детьми ценность жизни как таковой, и какие жизненные ценности имеются у каждого.



  • Среди учащихся и педагогов прошел соц. опрос, мы выясняли с каким девизом кто идет по жизни. У 99% опрошенных оказались позитивные и жизнерадостные ответы и лишь пара человек ответила, что у них нет никакого девиза. Особенно этот опрос понравился педагогам.

  • Учащиеся 5-11 классов подготовили коллажи на тему «Мои жизненные ценности», выставка которых прошла в течение дня в холле школы.


В среду 20.04.2011 у нас был «День сплоченности»

  • Учащиеся 1-4 классов подготовили рисунки на тему «Дружба – это…»

  • Для учеников 5-11 классов и пед. коллектива прошел соц. опрос на тему «Мой коллектив»

  • После уроков для учащихся 9-11 классов прошло тренинговое занятие, в ходе которого им необходимо было добиться полного согласия в коллективе.



В четверг 21.04.2011 был «День доброжелательности»


  • В этот день мы решили подарить немного радости всем, кто находится в школе и на большой перемене провели акцию «Подари объятие другу». В проведении акции мне как всегда помогали участники кружка. После звонка на перемену они дружно вышли и стали обнимать всех, кого видели на своем пути.

  • Большинство получило массу положительных эмоций, а тех, кто был удивлен подобным поведением мы подводили к стенду с информацией о пользе и необходимости объятий.

  • Соответственно соц. опрос у нас в этот день тоже был посвящен объятиям, а именно «Как часто мы обнимаем своих близких?» «И как часто мы сами нуждаемся в объятиях?»


Пятница 22.04.2011 была объявлена днем благодарностей.

В этот день на стене в холле висел бумажный забор, на котором каждый желающий мог выразить свою благодарность своим друзьям, родителям, учителям.

Кроме того на линейке подводились итоги недели, отмечались лучший коллаж, лучший рисунок, самый шустрый «следопыт» и просто объявлялась благодарность всем учащимся и педагогам за участие.
Благодаря проведенным соц. опросам стали видны проблемы, над которыми необходимо поработать психологу (Многие ученики не считают свой класс дружным и сплоченным и не знают, что с этим делать), а ученики узнали друг о друге что-то новое и интересное.

Информация на стендах была легко воспринимаема, потому что менялась каждый день и не навязывалась в форме лекций, а ученики сами подходили и читали интересные факты.

Проведенный тренинг на сплоченность позволил выявить лидеров среди детей и оценить сплоченность коллектива.

Я считаю, что поставленная цель была достигнута, в течение всей недели происходило постоянное общение всех учеников и пед. коллектива на разные темы, в ходе которого каждый узнал для себя что-то новое.

Педагог – психолог Зубрева Н.Н.
Отчёт

по «Неделе психологии» в МОУ Летницкой средней общеобразовательной школе №16

имени Героя Социалистического труда Н.В. Переверзевой
«Неделя психологии» проходила в школе с 18.04 – 22.04.2011г.

Мы вовлекли в участие всех ребят школы, педагогический коллектив и администрацию.

18 апреля в школе прошла общешкольная линейка, на которой прошло торжественное открытие «Недели психологии».

У входа в школу был оформлен стенд, информация на котором менялась ежедневно.



В начальной школе с учениками 1х – 4х классов проходила игра «Моё настроение в школе». Всем детям нужно было оценить при помощи цветных карточек, с каким настроением они пришли в школу (для оценки мы использовали четыре основных цвета – синий, зеленый, красный, желтый и один из дополнительных цветов – серый (по методике М.Люшера.)

Для учащихся 5-х классов, после уроков, прошла игра «Конкурс чувствоведов».

В игре победила команда 5-а класса «Весельчаки».

Также, для учащихся начальной школы стартовала акция «Книга радости». Ребята рисовали рисунки, писали небольшие рассказы и в пятницу прошла презентация этой очень интересной книги.

19 апреля для учащихся 7-х классов в актовом зале школы прошёл психологический КВН. Обе команды активно проявили себя в игре.
В течение всего дня в школе проходила игра «Журналисты». Учащиеся 11 класса, в этот день, получили возможность попросить у любого ученика или учителя школы ответить на вопросы заранее составленной анкеты.

20 апреля прошла акция «Тайный друг ». По условиям игры каждый участник выбирает себе «объект» и в течение оговоренного времени оказывает ему всякие знаки внимания так, чтобы он не догадался, кто его тайный друг. Каждое послание или другой знак внимания обозначается буквами «ТД» или «от ТД». В конце игры тайное становится явным.

С утра было вывешено объявление об игре в общем холле. Мы действовали исходя из обстановки, настроения детей, глубины контакта с ними в этот момент, поэтому детали игры не были проработаны. Игра создавалась экспромтом. Мы «не озадачили» классных руководителей и учителей, не просили их самих принять в ней участие, «подготовить» нескольких наиболее активных и отзывчивых детей в своих классах, то есть запустить процесс. Мы ничего не навязывали, но психологическая акция «Тайный друг» оказалась довольно успешной.

На классном часе для учащихся 10 класса была проведена беседа «Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия». Ребята активно участвовали в беседе и в итоге приняли договор «О принципах толерантности друг к другу».

В актовом зале для учащихся 5-х, 7-х классов ребята 6 класса подготовили и показали «Психологическую сказку».

После уроков для обучающихся девятых классов мы проводили заседание круглого стола «Волнуйтесь спокойно, у вас – экзамен!» Это мероприятие является частью большой работы по психологической подготовке девятиклассников к сдаче экзаменов. Были приглашены девятиклассники, обучающиеся – добровольцы из 10 класса, представители администрации и педагоги, которые были включены в экзаменационную комиссию.


21 апреля для учащихся 9-11 классов в актовом зале школы прошло выступление агитбригады «Хмель не вода – человеку беда».

Для родителей будущих первоклассников прошло родительское собрание, на котором было проведено анкетирование, а так же заочная экскурсия по школе.

22 апреля после уроков состоялась презентация «Книги радости» для учащихся начальной школы.

Для ребят 4 класса, которые готовятся стать пятиклассниками, прошла адаптационная игра «Дорога в 5 класс».

Для учащихся 11-х классов после уроков прошло заседание круглого стола «Волнуйтесь спокойно, у вас – экзамен!» Это мероприятие является частью большой работы по психологической подготовке учащихся одиннадцатых классов к сдаче ЕГЭ.

В течении недели в школе проходили акции: «Почтовый ящик добрых пожеланий», «Ведро негатива», «Письмо психологу», кирпичная стена «Моя мечта», забор «Я хочу, чтобы в школе было…» в которых дети принимали самое активное участие.

На общешкольной линейке были подведены итоги недели, отмечены победители игр и активные участники.
Педагог-психолог Афанасьева Е.В.
Отчет педагога – психолога МОУ Жуковской СОШ №22 о проведенной Недели психологии. (Психолог Г.А.Фендрикова)
ЦЕЛЬ:


  1. Расширение знаний о науке «психология».

  2. Активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности.

  3. Профилактика психологического здоровья всех участников образовательного процесса школы.


ЗАДАЧИ:

- активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

- формирование у школьников чувства единения;

- формирование и развитие чувства успешности;

- формирование и развитие учебной мотивации.

- поддержание благоприятного психоэмоционального фона.

Что такое счастье?

Над этим вопросом задумываются многие. Но не каждый находит ответ. По словарю С.И.Ожегова, счастье – это «чувство и состояние полного, высшего удовлетворени».

В течение Недели психологии, все участники образовательного процесса искали ответ на такой кажется простой , но в тоже время сложный вопрос: «Что значит быть счастливым? Что такое счастье?»

Был проведён социологический опрос учеников, учителей. Ответы были разнообразны и интересны.

Так что же означает счастье для ученика и учителя нашей школы?

Счастье – это радость;

-дружба;

- положительные эмоции;

- когда тебя любят;

- когда тебя понимают;

- когда ты всё знаешь;

- когда всем вокруг хорошо;

-все здоровы;

- когда получаешь в школе положительную оценку;

- когда близкие рядом;

- когда исполняются все твои желания;

- когда тебе везёт во всём;

- у тебя хорошее настроение;

- тебе весело;

-мир на земле;

- когда занимаешься любимым делом;

- когда ты ни в чём нем нуждаешься…

Исходя из этого опроса, был определён основной девиз «недели психологии»: «Как здорово быть счастливым!»

Все мероприятия каждого дня были посвещаны именно этой идеи.

Основной целью было не отвлекать учащихся от учебного процесса, а наоборот, способствовать формированию благополучного психологического настроя, позитивной мотивации.

Для того, чтобы всех участников образовательного процесса привлечь к деятельности психологической службы, а так же расширить представление о самом себе, в начале Недели прошла психологическая акция «Винни Пух и все-все-все». Эта акция очень заинтересовала и подняла настроение детям, учителям, родителям и остальным работникам школы.

В понедельник состоялось открытие «Недели психологии». Общешкольная линейка прошла под названием «Наука о душе.» На линейке все познакомились что означает наука психология, что она изучает, откуда взялось именно такое название. Закончилась линейка презентацией с пожеланиями на неделю.

Для создания в школе благоприятного эмоционального фона, на большой перемене ежедневно звучала музыка.

Информационные плакаты, которые добавлялись ежедневно, весели в коридорах и учительской школы. Их названия и содержание соответствовали девизу недели:

«Наука о душе», «Как стать счастливым?», «С юмором по жизни», «О любви», «Секреты релаксации», «Это важно» родителям и учителям. Так же много плакатов весело с высказываниями великих людей.

Психология изучает людей и поэтому без диагностики обойтись конечно никак нельзя. Поэтому определить эмоциональное состояние всех участников помог плакат под названием «Моё настроение» (в каждом классе и учительской). Особенный интерес он вызвал у учеников начальной школы.

Школьники были довольны так же тем, что на переменах бала организована игровая деятельность старшеклассников с младшими.

Ученики 1, 2, 3, 4 классов с удовольствием выполняли задания жителей страны «Вообразилии»: дорисовывали картинки, в нарисованных «каракулях» находили птиц, зверей. Каждый нашёл свою находку.

Такая психологическая акция, как «Шкатулка счастья» помогла создать благоприятный климат в школе, а так же поддержать познавательный интерес к науке «Психология».

В середине Недели был вывешен плакат «Дерево приветствий и пожеланий», на котором дети оставляли свои пожелания и рисунки друг другу.

В каждом классе проводились занятия с психологом:

«Сказки любви и о любви» - 10-11 классы;

«Настоящие друзья – это счастье!» - 3-4 классы;

«Расскажи мне обо мне» - 9 класс;

«Счастье – это радость и успех» - 5-6 классы;

Презентация рисунков и сочинений: «День наполненный счастьем» - 1-2 классы

В течение недели проходил конкурс психологических плакатов в среднем звене («Как здорово быть счастливым!»), а так же конкурс рисунков (1-2 классы) и конкурс мини- сочинений (3-4 классы) – «День наполненный счастьем».

В конце недели был оформлен стенд под названием «Галерея счастья». Этот стенд послужил заключительным этапом проходящей недели. Дети смогли познакомиться с мнением других детей: «Что же такое счастье? Что должен делать человек, чтобы чувствовать себя счастливым?»

На линейке подводились итоги и каждому классу вручалась грамота за активное участие в «Недели психологии».


Отчет

о проведении Недели психологии в МОУ ПСОШ №2.

В основу планирования Недели психологии были положены

следующие принципы:


  • Неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологические очерченные начало и конец, основные идеи и девиз – «ПУСТЬ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ БУДЕТ ЧЕРНЫХ ПОЛОС!»

  • Каждый день должен плавно перетекать в следующий.

  • Необходимо каждый день иметь такой вид работы, который делал бы его неповторимым.

  • События недели должны охватывать всю школу.

  • Мероприятия недели должны сделать вмешательство в учебный процесс минимальным.



Основная идея: познание внутреннего мира человека через анализ собственной деятельности и через общение с другими людьми.
Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов; улучшение психологического микроклимата в школе.
Задачи:

• расширить знания обучающихся и педагогов о науке психологии;


• развить самопознание школьников;
• способствовать личностному росту педагогов и учеников;
• развивать эрудицию, расширить кругозор;
• формировать учебную мотивацию и познавательные процессы у обучающихся.

 

Сегодня образование ждет от  психологов активного включения в воспитательный процесс, где он выступает как организатор психологической работы образовательного учреждения.

С 18 апреля по 22 апреля в нашей школе прошла Неделя психологии. Одним из видов работы стали психологические акции. Основная цель таких акций - расширение жизненного пространства участников за счёт внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок. Мне хотелось, чтобы школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.
При организации работы с учащимися я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало бы у детей положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу. Я стремилась к тому, чтобы родители, педагоги и дети, входя в здание школы, сразу чувствовали необычную атмосферу начала Недели психологии.

В первый день на линейке было проведено торжественное открытие Недели психологии, на котором дети узнали о тех мероприятиях, которые будут проводиться в течение всей недели. В фойе была вывешена стенгазета в виде солнца с цветной зеброй в центре. На солнечных лучиках размещался анонс предстоящих мероприятий, а в конце дня вывешивались результаты прошедшего дня.

В понедельник была проведена акция "Радуга настроений»  Перед началом учебного дня у входа в школу были поставлены разноцветные цилиндры, в которые всем входящим предлагалось опустить кружок, по цвету соответствующий текущему настроению (по шкале цветового диапазона настроений). То же самое предлагалось сделать перед уходом домой. А утром следующего дня были вывешены круговые цветограммы "Настроение учеников в начале и в конце дня". Игра "Радуга настроений" в Неделе психологии использовалась с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.



Выставка рисунков «От улыбки станет всем теплей» и конкурс творческих работ «Я вас люблю, хороший мой учитель», позволили каждому ребенку творчески проявить себя, выразить свои чувства и переживания, создать атмосферу радости и доверия, а также дали возможность словесно «признаться в любви» к школе, учителям.

Игра «Следопыты», проведённая с учащимися 5и 6 классов, была высоко оценена самими школьниками и вызвала у них огромный соревновательный интерес. После подведения итогов игры каждый участник был награждён грамотой или благодарностью.



Психологическая сказка «Чудесное превращение» вызвала интерес, как со стороны самих учащихся, так и педагогов. Дети узнали, что изучает наука Психология и какие чудесные превращения могут произойти с лентяем, попавшим в волшебную страну Психею. Главными героями этой сказки были учащиеся 4 класса.

Всю Неделю на дверь школы вывешивались цитаты и афоризмы известных людей о жизни, знаниях, дружбе.


Особой популярность пользовалась акция «Почта другу». Ребятам было приятно получать знаки внимания от своих знакомых и друзей, почтальоны не успевали порой разносить письма, такое большое количество их отправляли.

Еще одной из популярных акций явился «Забор гласности», располагающийся в школьном вестибюле, где все желающие могли высказать свое мнение по наболевшим вопросам.

В среду с учащимися 10 класса было проведено профилактическое занятие «Мы выбираем здоровый образ жизни», на котором ребята обсуждали различные способы укрепления своего здоровья.

В этот же день для родителей старших классов было организовано общешкольное собрание по проблеме подросткового суицида и профилактике детской преступности.

Учащиеся 5 класса под руководством классного руководителя Валивахиной Т.В. собственноручно подготовили листовки «Я выбираю жизнь!» и расклеили их по всей школе.

Для учителей был проведён семинар по профилактике эмоционального выгорания.

В пятницу самые маленькие учащиеся школы побывали на приёме врача Смехотерапевта, который с удовольствием лечил детей от плохого настроения, награждая каждого улыбнувшегося вкусной конфетой.


В целом, анализируя итоги прошедшей Недели психологии в нашей школе, можно признать опыт её проведения положительным.



Это мероприятие позволило объединить под одной идеей всю школу. В процессе работы происходил эмоциональный взаимообмен между педагогами и детьми. Уровень доверия школьников к психологу повысился. Учащиеся стали осознавать, что работа психолога заключается не только в развивающих и коррекционных занятиях, но и в мероприятиях развлекательной направленности.

Педагог-психолог: Лазарева Е.В.
скачать


Смотрите также:
В целях повышения психологической компетентности учащихся и учителей школы
168.09kb.
Марий Эл Республикысе Советский муниципальный район
34.58kb.
С. В. Неделина Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену (для методической и психологической служб школы, учителей, учащихся, родителей) Методические рекомендации
2463.93kb.
Психология успеха: мой выбор моë профессиональное будущее
960.15kb.
20 г. Директор моу «Горютинская сош»
22.83kb.
План научно- методической работы школы в 2013-2014 учебном году. Цель
71.18kb.
Курсы повышения икт-компетентности педагогов в течение года
74.45kb.
Программа повышения психологической компетентности педагогов: «Педагогический звездопад». Составители
476.85kb.
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г
1148.8kb.
Программа повышения психологической компетентности педагогов- психологов: «Педагогический звездопад». Составители
322.11kb.
Конкурсе «Расскажи о своем классе»
36.4kb.
Шмо учителей художественно эстетического цикла
49.26kb.