Главная стр 1стр 2
скачать
c:\users\дом\desktop\image0001.jpg

В 1993 году передано в муниципальную собственность решением Волгоградского областного Совета народных депутатов от 10.06.1993г. №13/152 «О передаче в муниципальную собственность государственного имущества Волгоградской области» как ясли-сад № 63 Краснооктябрьского районного отдела образования г. Волгограда на базе которого приказом управления образования администрации г. Волгограда от 25.11.1996г. № 279 учреждено муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский – сад № 63 комбинированного вида Краснооктябрьского района г. Волгограда.

Приказом управления образования администрации Волгограда от 20.07.2000 г. № 371 муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский – сад № 63 комбинированного вида Краснооктябрьского района г. Волгограда переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 комбинированного вида Краснооктябрьского района г. Волгограда.

Приказом комитета по образованию администрации Волгограда от 25.03.2002г. № 264 муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 комбинированного вида Краснооктябрьского района г. Волгограда переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 63 Краснооктябрьского района г. Волгограда.

В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 26.12.2003г. № 1461 «О реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 63 Краснооктябрьского района г. Волгограда» реорганизовано путем преобразования в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальную школу - детский сад компенсирующего вида № 9 Краснооктябрьского района г. Волгограда с переходом к последнему прав и обязанностей реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии», Уставом города-героя Волгограда и иными нормативными правовыми актами РФ, на основании постановления администрации Волгограда от 07.11.2011 № 3402 «О создании муниципальных образовательных учреждений Краснооктябрьского района Волгограда путем изменения типа» создано муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 9 Краснооктябрьского района г. Волгограда, путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения.





  1. Общие положения

1.1. Официальное полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад компенсирующего вида №9 Краснооктябрьского района г. Волгограда (далее по тексту Школа - сад).

Сокращенное наименование: МОУ Школа – сад №9.

1.2. Школа-сад по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Школа - сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования и начального общего образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, а также оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

1.3. Статус Школы - сада:

Тип – образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Вид – начальная школа – детский сад компенсирующего вида.

1.4. Учредителем Школы - сада является муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград).

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда (далее Департамент), департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее Департамент муниципального имущества), Краснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее Территориальное управление) в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.

Школа - сад находится в ведении Территориального управления.

Юридические и фактические адреса органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя:

Администрация Волгограда: 400131, Россия, Волгоград, ул. Володарского, 5;

Департамент муниципального имущества: 400131, Россия, Волгоград, ул. Волгодонская, 16;

Департамент: 400131, Россия, Волгоград, пр-кт им. В.И.Ленина, 17а;

Территориальное управление: 400007, Россия, Волгоград, ул. Репина, 78.

1.5. Собственником имущества, передаваемого Школе - саду в оперативное управление, является муниципальное образование Волгоград.

Муниципальное образование Волгоград не несет ответственности по обязательствам Школы - сада.

Школа - сад не отвечает по обязательствам муниципального образования Волгоград.

Департамент муниципального имущества осуществляет от имени муниципального образования Волгоград права собственника муниципального имущества Волгограда в части и порядке, определенных в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Школа - сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иным законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, иными законодательными и нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.

При осуществлении приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Школа - сад руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.7. Школа - сад является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, а также печать со своим полным официальным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

Школа - сад приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа - сад имеет имущество, закрепленное за ней Департаментом муниципального имущества на праве оперативного управления и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ей Департаментом на приобретение этого имущества.

Школа - сад отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней Департаментом муниципального имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой - садом Департаментом муниципального имущества или приобретенного Школой - садом за счет выделенных Департаментом средств, а также недвижимого имущества.

Школа - сад в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8. Школа - сад самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и настоящим Уставом.

1.9. К компетенции Школы - сада относится:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств,

- предоставление Департаменту и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы - сада (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Школа-сад вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с Территориальным управлением годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Школы - сада, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Школы - сада, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Школы - сада для внесения его на утверждение в порядке, установленном муниципальным правовым актом Волгограда.

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы - сада, иных локальных актов;

- формирование контингента воспитанников и обучающихся в соответствии с санитарными нормами и установленным порядком комплектования;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы - сада в соответствии с настоящим Уставом и требованиями действующего законодательства;

- создание в Школе - саду необходимых условий для работы по организации питания и медицинского обслуживания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;

- содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Школе - саду деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе - саду;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы - сада в сети Интернет.

1.10. Школа - сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;

- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования и начального общего образования в соответствии с лицензией на образовательную деятельность;

- качество реализуемых образовательных программ;

- жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся и работников Школы - сада во время нахождения их в образовательном учреждении;

- нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения;

- несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.11. Школа- сад обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1.11.1. сведения:

о дате создания Школы - сада;

о структуре Школы - сада;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности воспитанников и обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса; (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

1.11.2. копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Школы - сада.

1.11.3. отчет о результатах самообследования.

1.11.4. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

1.11.5. сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Информация, указанная в п. 1.11 настоящего Устава подлежит размещению на официальном сайте Школы - сада в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

1.12. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся Школы - сада обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Школы - сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Школа - сад обязан предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Школы-сада.

1.13. Школа - сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников и обучающихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по утвержденным нормам.

Поставка продуктов питания в Школу - сад осуществляется в соответствии с заключенным муниципальным контрактом и (или) договором, при наличии сертификата качества, с разрешением служб Роспотребнадзора на их использование.

Школа - сад имеет право дополнительно приобретать в торговых организациях продукты питания, имеющие сертификат качества.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и директора.

1.14. В Школе - саду не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организации (объединений).

1.15. Место нахождения Школы - сада:

Юридический и фактический адрес:

400009, Россия, Волгоград, п. Мирный, 69а.
2. Цели и основные виды деятельности Школы - сада.
2.1. Школа - сад является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

2.2. Основными целями Школы - сада являются:



  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, духовно-нравственного и физического развития детей;

  • квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением слуха;

  • воспитание и обучение с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, коррекция недостатков физического и психического развития с нарушением слуха;

- формирование общей культуры личности обучающихся путем реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта;

- удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников;

-обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

- адаптация обучающихся, воспитанников к жизни в обществе.

2.3. Школа – сад осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Школа - сад создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и начального общего образования.

2.5. Деятельность Школы - сада основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.6. Основным видом деятельности Школы - сада, осуществляемым за счет средств муниципального бюджета, является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования в соответствии с муниципальным заданием и лицензией на осуществление образовательной деятельности Школы-сада.

2.7. Школа - сад вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствует этим целям.

3. Организация образовательного процесса
3.1. Прием в Школу - сад обучающихся, воспитанников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила приема граждан в Школу - сад определяются Департаментом:

- контингент воспитанников, обучающихся формируется в соответствии с возрастом детей;

- наполняемость групп детей дошкольного возраста и начальных классов определяется в соответствии с действующим законодательством и санитарными нормами;

- в Школу - сад принимаются дети с нарушением слуха (слабослышащие и позднооглохшие дети с недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.) в возрасте с 3 лет до 11-ти лет.

При наличии условий и потребности в Школу - сад могут приниматься дети с нарушениями слуха в возрасте до 3 лет, дети после кохлеарной имплантации, а также дети дошкольного возраста для комплектования групп комбинированной направленности.

Прием детей в Школу - сад и определение периода пребывания в ней осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей). Тестирование детей при приеме в Школу-сад не проводится.

3.2. Обучение детей в начальных классах начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Прием в первый класс Школы - сада детей более раннего или более позднего возраста осуществляется с разрешения Территориального управления. Обучение детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

3.3. Прием в Школу - сад производится на основании следующих документов:

- заявление одного из родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка (копию);

-медицинское заключение ребенка;

-копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);

- путевки комиссии по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, Территориального управления (для детей дошкольного возраста) или Департамента (для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья);

- заключения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии для детей с нарушением слуха.

Лица, имеющие право на льготу по оплате содержания ребенка в группах детей дошкольного возраста, представляют документы, подтверждающие это право.

3.4. Прием детей в Школу - сад на конкурсной основе не допускается.

3.5. Прием обучающихся в классы первой ступени обучения в течение учебного года осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при предоставлении личного дела обучающегося, медицинского заключения, заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, ведомости текущих отметок.

3.6. При приеме детей в Школу - сад последняя обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы - сада, основными образовательными программами, реализуемыми Школой - садом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. Взаимодействие между Школой - садом и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором (далее – родительским договором), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Школе - саду, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка дошкольного возраста в Школе - саду.

3.7. Отчисление воспитанника из Школы - сада может производиться по следующим основаниям:



  • по заявлению родителей (законных представителей);

  • по истечении срока действия родительского договора;

  • за нарушение родителями условий родительского договора;

- получение заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

Отчисление производится в следующем порядке:

По заявлению родителей (законных представителей) отчисление производится с даты, указанной родителями в заявлении. При отсутствии даты - со дня, следующего за датой регистрации заявления.

По истечении срока действия родительского договора - со дня, следующего за датой окончания договора.

В случае нарушения родителями условий родительского договора руководитель Школы - сада письменно за 2 недели до отчисления уведомляет родителей о возможности отчисления с указанием причины. По истечении этого срока в случае, если причина отчисления не устранена, издается приказ об отчислении ребенка.

В случае получения рекомендации ПМПК руководитель Школы - сада издает приказ об отчислении ребенка не ранее даты заседания ПМПК, на котором были даны рекомендации по изменению образовательной программы для ребенка. Отчисление в этом случае производится по согласованию с родителями (законными представителями) при условии предоставления Территориальным управлением ребенку места в другом детском саду в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности, без согласования - при переводе из группы компенсирующей направленности в группу общеразвивающей направленности.

3.8. Содержание образования в Школе - саду определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой - садом самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с нарушением слуха, речи. Основная образовательная программа в Школе - саду разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.9. Основными структурными единицами Школы - сада являются группы компенсирующей направленности детей дошкольного возраста с нарушением слуха и специальные (коррекционные) классы для детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха. Количество групп и классов в Школе - саду определяется Департаментом, исходя из их предельной наполняемости и с учетом санитарных норм.

3.10. Школа - сад работает в режиме:

- полного дня (12-часового пребывания);

- пятидневной рабочей недели.

Ежедневный график работы групп детей дошкольного возраста: с 07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, групп детей младшего школьного возраста: с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Допускается организация работы групп по иному времени пребывания:

- в режиме сокращенного дня (8-10-часового пребывания);

- в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).

По запросам родителей при наличии необходимых финансовых средств возможна организация работы групп детей дошкольного возраста в режиме продленного дня (14- часового пребывания), а также в режиме круглосуточного пребывания: групп продленного дня - для обучающихся.

3.11. Обучение и воспитание в Школе - саду ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными. В Школе - саду создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

3.12. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.13. Содержание образования в Школе-саду определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой - садом самостоятельно. Основная общеобразовательная программа в Школе - саду разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с нарушением слуха, и должна обеспечивать достижение обучающимися, воспитанниками результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

3.14. Школа – сад:

3.14.1. Реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющие статус Школы-сада (основные программы):

- общеобразовательные программы дошкольного образования;

- общеобразовательные программы начального общего образования.

3.14.2. Может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности за пределами образовательных программ, определяющих статус Школы-сада (дополнительные программы).

3.15. Школа - сад может предоставлять бесплатные дополнительные образовательные услуги (в пределах выделенных бюджетных средств):

3.15.1. Реализация дополнительных образовательных программ различных направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, социально-педагогической, интеллектуальной, предусмотренных лицензией на осуществление образовательной деятельности.

3.15.2. Проведение семинаров, консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников.

3.16. Школа - сад вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Школа - сад может предоставлять следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами, определяющими статус Школы - сада, и государственными образовательными стандартами (на договорной основе):

а) преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками основных образовательных программ);

в) репетиторство;

г) ведение различных курсов:

-по изучению иностранных языков и др.;

По переподготовке кадров с освоением новых специальностей при наличии необходимой лицензии;

д) создание различных студий, групп, творческих объединений по обучению и приобщению детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

е) создание различных кружков, секций, групп по укреплению здоровья.

3.17. Школа – сад осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Дошкольное отделение – нормативный срок освоения – 4-5 лет. Задачами дошкольного образования является первоначальное формирование психических физических и качеств, становление базиса личностной культуры, общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуются через специфические для воспитанников виды деятельности: игровую, художественно-творческую, продуктивную и непосредственно образовательную деятельность.

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Обязательный минимум содержания общеобразовательной программы начального общего образования устанавливается соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.18. Организация образовательного процесса в Школе – саду строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с Территориальным управлением; учебного плана, разрабатываемого Школой – садом самостоятельно в соответствии с федеральным базисным и региональным учебными планами, и регламентируется расписанием занятий.

3.19. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (или семестровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» в установленном порядке.

3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации.

Школа - сад самостоятельно выбирает систему оценивания, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в соответствии с Положением, утвержденным Педагогическим советом Школы - сада.

При текущей, промежуточной аттестации обучающихся используется пятибалльная система оценивания. Отметки по пятибалльной шкале: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках обучающихся.

На ступени начального общего образования в первом классе и в течение первого полугодия второго класса используется только качественная (словесная) оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное, почетвертное (или по триместрам) оценивание результатов их учебы и проводится во 2-4-х классах – по триместрам.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится во 2 – 4-м классах в форме итоговых контрольных работ, тестирования.

Школа -сад осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа - сад обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, а также условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в другие школы, где имеются классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы - сада в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора Школы-сада.

3.22.Образовательные программы осваиваются в школе-саду в очной форме. Школа-сад может предоставлять возможность прохождения промежуточной аттестации гражданам, получающим образование в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

3.23.Обучающиеся Школы - сада имеют право на получение образования по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами, локальными актами Школы - сада и настоящим Уставом.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося. Уровень реализации программ и сроки их освоения определяются Школой - садом с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающегося.

Обучающемуся по индивидуальному учебному плану предоставляется возможность получать консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда Школы - сада, пользоваться учебными кабинетами для проведения занятий.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося по индивидуальному учебному плану устанавливается Школой - садом в соответствии с действующими нормативными документами.

3.24. Учебный год в Школе - саду начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель, во 2-4 классах - не менее 34 недель, без учета периода проведения государственной (итоговой) аттестации.

3.25. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.26. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, и режим занятий обучающихся, воспитанников определяются Уставом Школы - сада на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3.27. Количество классов в Школе - саду определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость специальных (коррекционных) классов и групп продленного дня для детей с нарушениями слуха устанавливается в количестве 8 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.28.В целях преодоления отклонений в психофизическом развитии обучающихся с нарушениями слуха в школе-саду проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.

3.29. Дисциплина в Школе - саду поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и работников Школы-сада. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.


4. Участники образовательного процесса. Работники Школы - сада.

4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Школы – сада, родители (законные представители) воспитанников и обучающихся.

4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Отношения между Школой - садом и родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом, договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

4.3. Школа - сад обеспечивает права каждого обучающегося, воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Воспитанникам гарантируется:

- охрана жизни и укрепление здоровья во время пребывания в Школе - саду;

- защита от всех форм физического, психического насилия;

- защита его достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития, в том числе в питании, сне, за исключением групп кратковременного пребывания;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;

Обучающиеся в Школе - саду имеют право на:

- получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

-обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований по индивидуальным учебным планам;

-ускоренный курс обучения;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы - сада;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

-защиту от всех форм физического и психического насилия;

-охрану жизни и здоровья во вовремя образовательного процесса.

4.4. Обучающиеся в Школе - саду обязаны:

- выполнять Устав Школы - сада;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы - сада;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы - сада;

- выполнять требования работников Школы - сада в части, отнесенной Уставом и правилам и внутреннего распорядка Школы - сада к их компетенции;

- соблюдать правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать права и интересы ребенка;

- участвовать в управлении Школой - садом в форме, определенной его Уставом;

- выбирать формы получения образования;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации платных дополнительных образовательных услуг;

-знакомиться с Уставом Школы - сада и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе с правилами внутреннего распорядка Школы - сада; правилами поведения обучающихся, воспитанников; расписанием учебных занятий и др.;

- оказывать Школе - саду посильную помощь в реализации ее уставных задач.

-выбирать образовательную программу из числа программ дошкольного и дополнительного образования, реализуемых в Школе - саду;

- получать консультации педагогических работников Школы - сада по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;

- досрочно расторгать родительский договор;

- получать компенсацию части внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в группах детей дошкольного возраста на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении Волгограда, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на второго ребенка - не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70 процентов размера этой платы. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья родительская плата не взимается;

-выбирать формы получения образования;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;


    1. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми начального общего образования;

- нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими начального общего образования;

- регулярно контролировать посещение занятий обучающимися;

-своевременно предоставлять Школе - саду информацию об обучающемся, воспитаннике,

-вносить плату за содержание ребенка в группах детей дошкольного возраста и питание в начальных классах в срок, предусмотренный родительским договором. Размер родительской платы за содержание воспитанников в Школе - саду не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание ребенка с ограниченными возможностями здоровья, родительская плата не взимается;

- выполнять Устав Школы - сада в части касающейся их прав и обязанностей;

- уважать труд и права работников Школы - сада, поддерживать их авторитет;

- возмещать вред, причиненный обучающимся, воспитанником имуществу Школы-сада, в порядке, предусмотренном ст.ст. 1064, 1073, 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- соблюдать условия договора, заключенного со Школой - садом;

4.7. Школа-сад самостоятелена в подборе, приеме на работу и расстановке кадров и несет ответственность за уровень их квалификации. Комплектование персонала Школы-сада осуществляется в соответствии со штатным расписанием в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Для работников Школы - сада работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения между Школой - садом и ее работниками возникают на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности работников образования и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе - саду не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.

4.9. Работники Школы - сада имеют право на:

- участие в управлении Школой - садом в порядке, определяемом Уставом;

- защиту профессиональной чести, достоинства;

- нормальные и безопасные условия труда, защиту в случаях чрезвычайных ситуаций;

- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.10. Педагогические работники Школы - сада имеют право на:

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-повышение своей квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- включение в педагогический стаж работы в данном учреждении с момента его основания;

- длительный, сроком до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления длительного отпуска определяются соответствующим Положением, утвержденным Советом Школы-сада;

- меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами города-героя Волгограда.

4.11. Работники Школы - сада обязаны:

- иметь необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

- выполнять Устав Школы - сада и соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять условия трудового договора;

- выполнять должностные инструкции;

- соблюдать должностные обязанности по охране труда;

- охранять жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся во время образовательного процесса;

- защищать детей от всех форм физического и психического насилия;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей.

-незамедлительно сообщать администрации Школы - сада о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья обучающихся, других работников, сохранности имуществу Школы - сада (в том числе имущества третьих лиц, находящегося в Школе - саду, если Школа - сад несет ответственность за сохранность этого имущества).

4.12. Для педагогических работников Школы - сада устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогических работников Школы - сада, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе - саду.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы - сада, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Школа - сад является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы-сада с его согласия приказом директора Школы - сада могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.


5. Компетенция органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя
5.1. Администрация Волгограда в установленном порядке осуществляет следующие функции и полномочия учредителя Школы - сада:

      1. Принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Школы - сада;

      2. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы - сада;

      3. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Школы - сада, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Школы - сада по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

      4. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы - сада и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

5.2. Департамент в установленном порядке осуществляет следующие функции и полномочия учредителя Школы - сада:

5.2.1. Выполняет функции и полномочия учредителя Школы - сада при его создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации (за исключением функций и полномочий, отнесенных к компетенции Администрации Волгограда);

5.2.2. Утверждает устав Школы - сада, а также вносимые в него изменения по согласованию с Департаментом муниципального имущества и Территориальным управлением;

5.2.3. Принимает решение об изменении типа и вида Школы - сада, определяющих его государственный статус, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации об образовании.

5.2.4. Определяет порядок комплектования Школы - сада;

5.2.5. Предварительно согласовывает совершение Школой - садом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5.2.6. Принимает решения об одобрении сделок с участием Школы - сада, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

5.2.7. Приостанавливает приносящую доход деятельность Школы - сада, если она идет в ущерб образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

5.2.8. Принимает решение об изъятии в бюджет дохода Школы - сада, полученного от оказания платных дополнительных образовательных услуг, если указанные услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

5.2.9. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы - сада, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания.

5.2.10. Осуществляет контроль за деятельностью Школы - сада в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда;

5.2.11. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.

5.3. Территориальное управление в установленном порядке осуществляет следующие функции и полномочия учредителя Школы - сада:

5.3.1. Назначает руководителя Школы - сада по согласованию с Департаментом. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Школы - сада;

5.3.2. Формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными уставом Школы - сада основными видами деятельности;

5.3.3. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой - садом;

5.3.4. Проводит экспертную оценку последствий заключаемого Школой - садом договора аренды закрепленного за ним объекта собственности, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;

5.3.5. Осуществляет контроль за деятельностью Школы - сада в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.

5.3.6. Определяет виды и перечень (а также вносимые в него изменения) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой - садом либо приобретенного Школой-садом за счет средств, выделенных ему Департаментом, на приобретение такого имущества.

5.4. Департамент муниципального имущества в установленном порядке осуществляет следующие функции и полномочия учредителя Школы - сада:

5.4.1. Закрепляет за Школой - садом на праве оперативного управления муниципальное имущество;

5.4.2. Изымает из оперативного управления Школы - сада муниципальное имущество;

5.4.3. Осуществляет контроль за деятельностью Школы - сада в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Волгограда, в части обеспечения сохранности и эффективного использования имущества.
6. Управление Школой - садом
6.1. Управление Школой - садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

6.2. Управление Школой - садом строится на принципах самоуправления коллектива и единоначалия.

Формами самоуправления Школы - сада являются: Совет Школы - сада, Попечительский совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский комитет.

Школа - сад вправе создавать иные органы общественного самоуправления.

6.3. Общее руководство Школой - садом осуществляет выборный представительный орган – Совет Школы - сада, который состоит из представителей трудового коллектива, родителей, общественности. Кандидатуры в члены Совета Школы-сада выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. В Совет могут входить представители органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Деятельность Совета Школы - сада регламентируется настоящим Уставом.

6.3.1. Основными задачами Совета являются:


  • участие в определении основных направлений деятельности Школы - сада;

  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

  • содействие созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения;

- осуществление общественного контроля за деятельностью Школы - сада.

6.3.2. Совет Школы - сада:

- определяет стратегию развития Школы - сада;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- ведает вопросами этики и гласности;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью Школы - сада;

-рассматривает и утверждает локальные акты Школы - сада по вопросам, находящимся в компетенции Совета;

-заслушивает отчеты директора Школы - садом, его заместителей и других работников о работе Школы - сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и Школы - сада в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке Школы - сада и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе;

- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Школы - сада, устанавливает их полномочия;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы - сада, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы - сада, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы - сада;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы - сада, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы - сада.

- обсуждает и вносит свои предложения по вопросу внесения изменений к Уставу Школы - сада;

- утверждает Программу развития Школы - сада;

- обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы Школы - сада в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;

- обсуждает и вносит свои предложения по режиму работы Школы - сада;

- содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения в Школе - саду;

- обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;

- ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы - сада о поощрении работников Школы - сада или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания;

- ходатайствует, при наличии оснований, перед органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и другими органами о награждении, премировании и других поощрениях директора Школы - сада или о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия;

- обсуждает заключение договорных отношений Школы - сада;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы - сада;

- осуществляет общественный контроль за деятельностью Школы - сада;

- представляет совместно с директором Школы - сада интересы Школы-сада в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях;

- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Школы - сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.

6.3.3. Организация работы Совета.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе председателя Совета, директора Школы - сада или по требованию не менее 25% членов Совета.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания.

На первом заседании избираются председатель Совета, секретарь Совета распределяются обязанности. Директор Школы - сада не может быть избран на пост Председателя Совета.

Члены Совета Школы - сада выполняют свои обязанности на общественных началах.

Председатель Совета организует его работу, контролирует выполнение решений Совета, председательствует на заседаниях.

Совет Школы - сада имеет право создавать постоянные и (или) временные комиссии, руководство работой комиссии возлагается на члена Совета.

На заседании Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать участники образовательного процесса, не являющиеся членами Совета, поставив об этом в известность председателя Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов открытым голосованием и в течение 3-х дней после принятия решений доводятся до сведения участников образовательного процесса.

Решения Совета Школы - сада являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета Школы-сада, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы-сада.

Решения Совета оформляются протоколом. Протокол подписывает Председатель Совета и Секретарь. Протоколы Совета входят в номенклатуру дел Школы - сада.

6.4. В целях развития государственно-общественных форм управления в сфере образования и установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы - сада может быть создан Попечительский совет, в который могут входить участники образовательного процесса, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы - сада.

Деятельность Попечительского совета регламентируется настоящим Уставом.

6.4.1. Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы - сада;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы - сада;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий, проводимых Школой - садом;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы - сада, благоустройству его помещений и территории;

- по представлению других органов общественного самоуправления Школы - сада может рассматривать иные вопросы.

Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

6.4.2. Состав Попечительского совета.

Количественный и персональный состав Попечительского совета определяется его председателем с учетом поступивших в состав Попечительского совета предложений по кандидатурам.

Регламент работы Попечительского совета определяется им самостоятельно.

Попечительский совет имеет право прием новых членов, исключения лиц, не проявляющих должной активности и заинтересованности в работе.

Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием и являются основанием для принятия управленческих решений.

6.4.3. Организация работы Попечительского совета.

Попечительский совет планирует свою работу самостоятельно, заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решение Попечительского совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от списочного состава его членов. В случае несогласия с решением член Попечительского совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета.

Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывает его председатель.

Протоколы заседаний Попечительского совета входят в номенклатуру дел Школы-сада.

6.5. Коллектив работников Школы - сада составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Полномочия трудового коллектива Школы - сада осуществляются Общим собранием работников (далее – Общее собрание). Деятельность Общего собрания регламентируется настоящим Уставом.

6.5.1. Общее собрание:

- рассматривает и принимает Устав Школы - сада, изменения, вносимые в него;

- заслушивает отчет директора о работе Школы - сада;

- утверждает план развития Школы - сада;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;


  • рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;

  • содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности Школы - сада;

  • рассматривает и согласовывает локальные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы - сада, предусмотренных трудовым законодательством;

- рассматривает кандидатуры работников Школы - сада к награждению;

- определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

6.5.2. Состав и порядок работы Общего собрания.

Общее собрание проводится не реже 2-х раз в год.

В состав Общего собрания входят все работники, для которых Школа - сад является основным местом работы.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава трудового коллектива.

Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. Председатель организует деятельность Общего собрания, осуществляет контроль за подготовкой вопросов к заседанию.

На Общем собрании избирается также секретарь, который ведет всю документацию и подготавливает ее для сдачи в архив в установленном порядке.

Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на один учебный год, при необходимости собрание избирает счетную комиссию.

Решения могут приниматься путем проведения как открытого, так и тайного голосования.

Решения Общего собрания являются правомочными, если на нем присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих (при равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания).

Решения, принятые Общим собранием в пределах его полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, после утверждения их директором Школы - сада являются обязательными для администрации и всех работников. Все решения Общего собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

6.5.3. Документация и отчётность Общего собрания.

Заседания Общего собрания оформляются протоколом, в котором фиксируется


ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников Общего собрания.

Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания (в случае избрания счетной комиссии к протоколу прилагается протокол счетной комиссии).

Документы Общего собрания входят в номенклатуру дел Школы - сада.

6.6. Организация образовательного процесса в Школе - саду осуществляется Педагогическим советом Школы - сада (далее – Педагогический совет).

Деятельность Педагогического совета регламентируется настоящим Уставом.

6.6.1. Задачи Педагогического совета:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- совершенствование образовательного процесса и его результатов;

- создание предпосылок и условий для постоянного роста профессионального уровня педагогов Школы - сада.

6.6.2. Педагогический Совет:

- рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в Школе - саду;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- утверждает общеобразовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую Школе - саду самостоятельно на основе установленных требований к структуре и содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования и начального общего образования и условиям ее реализации;

- рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Школы - сада за определенный период;

- определяет цели и задачи на учебный год;

- принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы - сада концепцию, программу развития Школы - сада;

- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;

- определяет направления экспериментальной деятельности, анализирует ее результаты;

- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;

- рассматривает вопросы нарушения педагогическими работниками Устава Школы - сада;

- рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;

- принимает локальные акты Школы - сада по вопросам, входящим в его компетенцию.

6.6.3. Состав Педагогического совета.

В состав Педагогического совета входят директор Школы - сада, его заместители, все педагогические работники Школы - сада.

В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя, руководители иных органов самоуправления Школы - сада, медсестра, а также родители (законные представители) воспитанников, обучающихся.

Председателем Педагогического совета является директор Школы - сада. Для ведения протоколов заседаний и организации делопроизводства Педагогического совета из числа педагогов избирается секретарь.

6.6.4. Организация работы Педагогического совета.

Педагогический совет работает в соответствии с планом работы Школы - сада и собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.

Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава коллектива (при равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета).

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляют директор Школы - сада и ответственные лица, указанные в решении. Решения Педагогического совета являются обязательными для исполнения, вводятся в действие приказом директора Школы - сада.

В случае несогласия с решением Педагогического Совета директор Школы - сада может воспользоваться правом и приостановить выполнение решения, информировать об этом Территориальное управление, которое в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон рассматривает заявление директора Школы - сада, знакомится с мотивированными мнениями заинтересованных сторон и выносит окончательное решение по спорному вопросу.

6.6.5. Педагогический совет имеет право приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, органов власти, органов местного самоуправления, родителей (законных представителей) воспитанников с правом совещательного голоса.

6.6.6. Делопроизводство Педагогического совета.

Протоколы заседаний Педагогического совета подписываются его председателем и секретарем.

Протоколы нумеруются постранично, ежегодно брошюруются, скрепляются подписью директора Школы - сада, заверяются печатью Школы - сада. Протоколы Педагогического совета входят в номенклатуру дел Школы - сада.

6.7. В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни Школы-сада, укрепления связей между Школой - садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении Школой - садом создается Родительский комитет Школы - сада.

Деятельность Родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и регламентируется настоящим Уставом.

6.7.1. Направления деятельности Родительского комитета:

- оказывает помощь в проведении праздничных мероприятий, утренников и т.д.;

- участвует в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в социальной поддержке.

- участвует в защите прав детей, нарушаемых в семьях, через меры общественного воздействия на родителей, нарушающих права детей, сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав


скачать

следующая >>
Смотрите также:
В 1993 году передано в муниципальную собственность решением Волгоградского областного Совета народных депутатов от 10. 06. 1993г
773.6kb.
Закона №211-фз от 27. 12. 95 // Вед съезда народных депутатов и вс рф, 1993. №26. Ст. 966. 10 июня 1993 года №5151-1
111.61kb.
Трудовой договор
71.51kb.
Из истории представительной власти петропавловского района алтайского края
180.29kb.
Администрация Топкинского района Управление образования Топкинского района
422.58kb.
Решением Трубчевского городского Совета народных депутатов от 23. 06. 2006г. №1-74 положение
284.8kb.
Обращение в Общественную Палату Новосибирской области
145.82kb.
"О безопасности"
156.63kb.
Муниципальное право россии
5724.67kb.
Положение об оплате труда работников, стимулирующих доплатах и надбавках
323.98kb.
Приложение №6 к проекту решения сельского Совета народных депутатов
365.8kb.
Решением Собрания депутатов Мантуровского муниципального района от 26 декабря 2007 г. №39 положение
383.06kb.