Главная стр 1
скачать
Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант № 7

Часть 1.

________________________________________________

С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – вариант сжатого изложения.

_________________________________________________

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.


Часть 2.

____________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1)Я с детства мечтал стать клоуном. (2)Когда мне было восемь лет, отец купил телевизор. (3)Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял, что хочу быть именно клоуном. (4)Каждый раз, когда я ложился спать и закрывал глаза, передо мной появлялась огромная цирковая арена.

(5)Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!

(6)И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. (7)При этом шансов у меня почти не было: в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (8)Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали: (9) «Ну нет у тебя данных!» (10)А на седьмой все-таки взяли.

(11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.

(12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё

представление о кошках.

(13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но

переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15)А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру.

(16)Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17)Через

несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные,

облезлые, грязные. (18)У одного кота, по-видимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана. (19)Это были уличные кошки.

(20)Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, животные испуганно прижимались к стене, многие прятались за батарею. (21)Они пристально глядели на меня, а глаза их горели ненавистью. (22)Это были не кошки, а какие-то тигры, способные растерзать меня в любую секунду.

(23)Три дня я безрезультатно пытался найти с ними общий язык.

(24)Они не подпускали меня к себе. (25)В отчаянии я протянул руки к небу и воскликнул:

– (26)Господи, помоги!

(27)И... произошло чудо. (28)Кошки заболели. (29)Они беспомощно

лежали на полу, лишь изредка открывая помутневшие глаза: кошачий грипп.

(30)Пришлось каждый день делать уколы. (31)Ставить капельницы.

(32)Через две недели вдруг одна из кошек в моих руках замурлыкала.

(33)А это значит, она меня полюбила, значит, будет театр кошек в Англии.

(34)Вот, оказывается, как просто происходит чудо. (35)Лишённые ласки дворовые кошки почувствовали любовь человека, который желает им добра.

(36)Они разрешили себя гладить, поняли, что я им друг.

(37)А потом, когда кошки выздоровели, началась игра. (38)Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.

(39)Но знаете ли вы, как трудно в действительности быть клоуном?

(40)Это для нас стало не работой, а смыслом жизни. (41)Свои номера и

спектакли с кошками мы выстраиваем так, чтобы, немного посмеявшись, зрители задумались, посмотрели на мир глазами умиления и восторга.

(42)И тогда у них пробуждается желание творить добро, любить наших меньших братьев.

(По Ю. Куклачёву)

Куклачёв Юрий Дмитриевич (1949) – российский клоун, народный артист РСФСР. Приобрёл славу, первым занявшись цирковой работой с кошками. Создатель и руководитель Театра кошек.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Юрию Дмитриевичу Куклачёву удалось «найти общий язык» с британскими кошками?»

1) Это были уличные кошки.

2) Кошки заболели.

3) Пришлось каждый день делать уколы.

4) Они … поняли, что я им друг.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «перевернувший»

(предложение 12).

1) перелиставший 2) изменивший 3) переворошивший

4) опрокинувший


А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!

2) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна.

3) Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но



переправить туда своих четвероногих без карантина не мог.

4) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.


А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕСЧАСТНЫЕ (предложение 17) согласный звук [т]

является непроизносимым.



2) В слове НЕСЧАСТНЫЕ (предложение 17) третий звук – [щ’].

3) В слове ПРИШЛОСЬ (предложение 30) мягкость согласного [с’]

на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).



4) В слове БРАТЬЕВ (предложение 42) звуков больше, чем букв.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) горели 2) телевизор

3) разрешили 4) посмеялись
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

1) готовил 2) изредка 3) происходит 4) замурлыкала


А7. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

1) выдран 2) лишённые 3) испуганно 4) несчастные


Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово «массу» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.


В2. Замените словосочетание «хозяйской ласки» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.


В3. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

Ответ: ___________________________.


В4. Среди предложений 32–36 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.


В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1)

несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана.

Ответ: ___________________________.


В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.


В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял,(1) что хочу быть именно клоуном. Каждый раз,(2) когда я ложился спать и закрывал глаза,(3) передо мной появлялась огромная цирковая арена.

Ответ: ___________________________.


В8. Среди предложений 11–15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.


В9. Среди предложений 6–10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.



Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

C2.1

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова:



«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
C2.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете

смысл финала текста: «Свои номера и спектакли с кошками мы

выстраиваем так, чтобы, немного посмеявшись, зрители задумались, посмотрели на мир глазами умиления и восторга. И тогда у них пробуждается желание творить добро, любить наших меньших братьев».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.



Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
скачать


Смотрите также:
Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку вариант №7 Часть 1
67.86kb.
Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку вариант №5 Часть 1
63.98kb.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе
118.94kb.
Итоговая аттестация выпускников по русскому языку 2006-2007 уч г. Составители: Данилова О. А. Чухарева Т. И
254.75kb.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в 2012-2013 уч году
44.26kb.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме русский язык 2011 «И нтеллект-Центр»
2226.34kb.
Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе
81.22kb.
Отчет о проведении единого государственного экзамена по математике в 2012 году по Красногвардейскому району
252.58kb.
Программа итоговой государственной аттестации выпускников
442.62kb.
1. Особенности заданий и организации проведения егэ по биологии в 2009 году
391.91kb.
Пояснительная записка Итоговая аттестация выпускников XI (XII) классов по физике может проводиться в различных формах: устный экзамен по билетам, собеседование, письменная итоговая работа, защита реферативных
467.57kb.
На новый государственный образовательный стандарт основного общего образования
113.85kb.