Главная стр 1
скачать




Государственное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий

гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций»

Главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области

Методические рекомендации

по созданию, задачам и функциям нештатных аварийно-спасательных формирований (областных, муниципальных образований и организаций) на территории Оренбургской области

г. Оренбург

2009г.



Методические рекомендации по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Методические рекомендации) разработаны под руководством заместителя начальника государственного учреждения «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» Щербакова С.В. ведущим специалистом отдела ГО главного управления ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области Александровым В.А., ведущим специалистом ГО ГУ «Центр ГО и ЧС» Горовым Н.Ф., начальником ПСС ГУ «Центр ГО и ЧС» Шараповым В.И.

Материал для подготовки Методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований, их задачам и выполняемым функциям в мирное и военное время подобран в соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», а также постановлений Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1497 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и учреждений по их подготовке», от 16 марта 2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Разработка Методических рекомендаций по созданию, задачам и функциям нештатных аварийно-спасательных формирований вызвана необходимостью сохранения на уровне области, муниципальных образований и организаций структур, обеспечивающих выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ, как в мирное, так и в военное время.

В полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии со ст.ст. 8 и 9 Федерального закона «О гражданской обороне», входит – «осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности».

Одной из составляющих сил гражданской обороны являются нештатные аварийно-спасательные формирования, которые создаются организациями согласно п.2 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне».

Нештатные аварийно-спасательные формирования могут создаваться и другими организациями для решения задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) есть составляющая сил и средств спасательных служб ГО.

Подготовка личного состава НАСФ, личного состава формирований спасательных служб ГО на территории области осуществляется по примерным программам, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 27.03.2009 № 120-п.

Оглавление



1. Общие положения по созданию нештатных аварийно-спасательных

формирований 5

2. Принцип создания, комплектования и подготовки нештатных аварийно-

спасательных формирований 11

3. Порядок применения и проверки готовности нештатных аварийно-спаса-

тельных формирований 14

I.Общие положения по созданию нештатных

аварийно-спасательных формирований


1. В соответствии с главой III Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федеральных законов от 9 октября 2002 года № 123-ФЗ, от 19 июня 2004 года № 51-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, от 19 июня 2007 года № 103-ФЗ) определены задачи, правовые основы их создания и полномочия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

2. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Федеральные законы от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

3. Порядок создания НАСФ утвержден приказам МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Минюсте России 10.01.2006г. № 7383).

4. НАСФ - это самостоятельная или входящая в состав спасательной службы ГО структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

5. НАСФ создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения задач на своих территориях.

6. Для пояснения цели настоящих Методических рекомендаций применяются следующие термины и понятия:

6.1. Аварийно-спасательная служба (далее – АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

6.2. Аварийно-спасательное формирование (далее – АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. АСФ подразделяются на профессиональные, нештатные и общественные.

6.3. Аварийно-спасательные работы (далее – АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

6.4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

6.5. Силы гражданской обороны (далее – силы ГО) - это воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

6.6. Чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

В зависимости от количества пострадавших людей, размера материального ущерба и границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайной ситуации, чрезвычайные ситуации подразделяются на: локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные.

6.7. Опасные производственные объекты (далее – ОПО) - это предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации (приложение № 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

7. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться:

на постоянной штатной основе - профессиональные АСС и профессиональные АСФ;

на нештатной основе - нештатные АСФ;

на общественных началах - общественные АСФ.

8. НАСФ подразделяются:

по подчиненности - территориальные НАСФ и НАСФ организаций;

по предназначению - НАСФ общего назначения и НАСФ специального назначения;

8.1. Территориальные НАСФ и НАСФ организаций:

8.1.1. Территориальные НАСФ создаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил ГО и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОТП РСЧС) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) на наиболее важных участках при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Областные территориальные НАСФ подчиняются Председателю Правительства Оренбургской области (руководителю гражданской обороны области) и председателю КЧС ОПБ Оренбургской области.

Муниципальные территориальные НАСФ подчиняются руководителю органа местного самоуправления (руководителю гражданской обороны муниципального образования) и председателю КЧС ОПБ муниципального образования.

Базой для создания территориальных НАСФ являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории подведомственной органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления.

По решению органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления НАСФ организаций могут привлекаться для ведения АСДНР в других организациях в установленном порядке.

8.1.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования организаций создаются для проведения АСДНР в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям (руководителям гражданской обороны, руководителям работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций) и председателям КЧС ОПБ организаций.

8.2. НАСФ общего назначения и НАСФ специального назначения:

8.2.1. НАСФ общего назначения создаются на базе строительных, строительно-монтажных и дорожно-ремонтных организаций и предназначаются для выполнения АСДНР в очагах поражения.

К нештатным аварийно-спасательным формированиям общего назначения относятся:

сводная команда (группа), которая является основным формированием, предназначенным для проведения спасательных и других неотложных работ;

спасательная команда (группа) - для проведения спасательных работ;

сводная команда механизации работ - для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно;

команды (группы) по сбору нефтепродуктов – для ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов;

команды (группы) по маскировке – для проведения мероприятий комплексной маскировки городов и объектов экономики.

8.2.2. НАСФ специального назначения создаются на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений и предназначаются для осуществления специальных мероприятий в ходе АСДНР (ведение разведки, оказание медицинской помощи, борьба с пожарами, проведение противорадиацинных и противохимических мероприятий, обеспечение мероприятий охраны общественного порядка, защиты животных и растений и др.), усиления НАСФ общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в зонах поражения (заражения) и зонах катастрофического затопления (обеспечения связью, материально-технического и инженерного обеспечения, перевозок населения и грузов и др.).

НАСФ специального назначения подразделяются на команды, группы, звенья, посты и предназначаются:

группы инженерной, радиационной, химической и биологической разведки − для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;

инженерные команды, группы и звенья – для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;

посты радиационного, химического и биологического наблюдения − для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;

команды, группы радиационной, химической и биологической защиты − для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического и биологического контроля, а также локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;

команды, группы и звенья связи – для обеспечения оповещения органов управления, сил и населения, обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;

медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты – для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля и ведения разведки, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;

группы, звенья по обслуживанию укрытий и убежищ – для подготовки укрытий и убежищ к приему укрываемого населения;

команды и группы общественного порядка − для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (вывода) населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения;

автомобильные и автотранспортные колонны − для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пострадавших в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза рабочих, смен, доставки материальных средств;

аварийно-технические команды, группы − для выполнения аварийно-технических и восстановительных работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;

команды, бригады и группы по защите сельскохозяйственных животных − для ведения ветеринарной разведки, ветеринарной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

команды, бригады и звенья по защите сельскохозяйственных растений − для ведения фитопатологической и энтомологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;

подвижные пункты питания − для обеспечения горячим питанием личного состава органов управления, формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;

подвижные пункты продовольственного снабжения − для обеспечения личного состава органов управления, формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горящей пищи;

подвижные пункты вещевого снабжения − для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;

аварийно-технические команды, группы по электросетям – для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на электросетях;

подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы − для проведения текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;

подвижные автозаправочные станции − для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горюче-смазочными материалами;

команды защиты и эвакуации культурных ценностей – для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного наследия, памятников истории, архитектуры других культурных ценностей;

противопожарные и лесопожарные команды, отделения, звенья − для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных и других неотложных работ и в районах массовых лесных пожаров;

команды и звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов − для обеспечения водой личного состава органов управления, формирований и пострадавшего населения водой;

похоронные команды – для подготовки необходимых материальных средств для захоронения и оборудования транспортных средств, проведения опознания погибших и проведения захоронения умерших и погибших.

8.3. Срок приведения нештатных аварийно-спасательных формирований не должен превышать в военное время – 6 часов, а в мирное время – 24 часа.

8.3.1. Руководители гражданской обороны (области, муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений (далее – организаций) могут, в мирное время, своим решение часть НАСФ содержать в повышенной готовности. Срок приведения в готовность НАСФ повышенной готовности определяет руководитель гражданской обороны.

НАСФ повышенной готовности используются для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненным), подготовки загородной зоны, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на объектах экономики и выполнения других возложенных на них задач.

НАСФ повышенной готовности создаются, как на базе НАСФ общего назначения (территориальных и организаций), так и на базе НАСФ специального назначения (территориальных и организаций – разведывательные, медицинские, противопожарные, противорадиационной и противохимической защиты и др.).

8.3.2. Укомплектованность нештатных аварийно-спасательных формирований повышенной готовности личным составом, оснащение техникой и автотранспортом, обеспечение имуществом производится таким образом, чтобы отрыв людей, техники и автотранспорта не привел к нарушению производственной деятельности организации.

8.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования, не вошедшие в состав НАСФ повышенной готовности, в мирное время приводятся в готовность в течение 24 часов.


II. Принцип создания, комплектования и подготовки нештатных

аварийно-спасательных формирований


9. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время в соответствии с законодательством Российской Федерации на базе организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их;

имеющих важное оборонное и экономическое значение;

представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

отнесенных к категории по гражданской обороне;

готовящихся к переводу на работу в условиях военного времени;

размещенных в зонах возможного опасного химического заражения, опасного радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления.

10. Организации, отвечающие требованиям п. 9 и создающие нештатные аварийно-спасательные формирования, определяются органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления (для организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления).

В состав нештатных аварийно-спасательных формирований специального назначения могут быть включены нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные на базе частных организаций, расположенных на данной территории.

11. Организации, не отвечающие условиям п. 9, создают нештатные аварийно-спасательные формирования исходя из условий производственной деятельности и обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество нештатных аварийно-спасательных формирований, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых нештатными аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях и планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

Общую численность личного состава НАСФ рекомендуется принимать в пределах:

для организаций - до 10 процентов от общей численности работающих;

для территорий (муниципальных образований) - до 2-3 процентов от численности взрослого населения.

Организации, создающие НАСФ, разрабатывают штаты и табели оснащения специальной техникой и имуществом; укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом.

НАСФ организаций общего назначения, создаваемые на базе нескольких малых организаций, расположенных вблизи вероятных зон сильных разрушений или прогнозируемых зон ЧС, могут создаваться на договорной основе между соответствующими руководителями.

12. Комплектование НАСФ личным составом, как правило, производится гражданами Российской Федерации: мужчинами в возрасте от 18 до 55 лет, женщинами в возрасте от 18 до 50 лет, за исключением граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2, 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

НАСФ комплектуются личным составом за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Зачисление работников в состав формирований производится приказом руководителя организации, создающего данное формирование.

Бронирование руководящего состава НАСФ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Оснащение НАСФ осуществляется за счет специальной техники и имущества организаций, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного (в мирное время) закрепления за НАСФ специальной техники и имущества других организаций.

Закрепление за НАСФ специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления.

Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны.

14. Подготовка НАСФ общего и специального назначения организуется и проводится в организациях, на базе которых они созданы, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей», постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 ноября 1997 года № 1497 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и учреждений по их подготовке».

14.1. Подготовка личного состава НАСФ общего назначения включает в себя:

обучение по программе первоначальной подготовке спасателей в объеме 288 часов (в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области или иных образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, личного состава НАСФ, предназначенного для непосредственного участия в работах по спасению людей в зоне чрезвычайной ситуации мирного и военного времени по программе первоначальной подготовке спасателей в объеме 146 часов, и обучение личного состава НАСФ непосредственно в составе формирования по программе первоначальной подготовке спасателей в объеме 142 часов);

повышение квалификации руководителей НАСФ в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

обучение личного состава НАСФ по месту работы в соответствии с рабочей программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в объеме 20 часов, разработанной на основе Примерной программы обучения л/с НАСФ Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 27.03.2009г. № 120-п или Примерной программы …, утвержденной органом местного самоуправления;

участие НАСФ в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф;

проверку готовности НАСФ.

14.2. Подготовка личного состава НАСФ специального назначения включает в себя обучение в организациях по рабочей программе обучения личного состава спасательных служб ГО в объеме 36 часов, разработанной на основе Примерной программы обучения личного состава спасательных служб Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 27.03.2009г. № 120-п или Примерной программы …, утвержденной органом местного самоуправления.

Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Конкретные темы специальной подготовки с личного состава НАСФ определяются соответствующим руководителем гражданской обороны по предложениям должностных лиц органов, уполномоченных на решение задач по гражданской обороне.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного и т.д.).

Контроль хода подготовки областных территориальных НАСФ осуществляют главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области совместно с Главным Управлением МЧС России по Оренбургской области (по согласованию).

Контроль хода подготовки территориальных НАСФ муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

14.3. Закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков личного состава НАСФ осуществляется в ходе проведения тактико-специальных учений.

Тактико-специальные учения проводятся с периодичностью: с формированиями повышенной готовности - 1 раз в год, с формированиями общей готовности - 1 раз в 3 года.
III. Порядок применения и проверки готовности нештатных

аварийно-спасательных формирований


15. Порядок применения НАСФ определяется:

в мирное время - планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях, а также по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью формирований;

в военное время - планами гражданской обороны и защиты населения (далее – план ГО), планами обеспечения мероприятий гражданской обороны, планами взаимодействия с органами военного командования и по решению руководителей гражданской обороной на соответствующих территориях и организациях.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Возмещение расходов на создание НАСФ, их содержание и подготовку осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

17. Приведение НАСФ в готовность к применению осуществляется в пунктах постоянного размещения (без прекращения их производственной деятельности) при введении соответствующих степеней готовности гражданской обороны. Объемы, порядок и конкретные сроки приведения в готовность формирований устанавливаются планами гражданской обороны, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны и планами приведения в готовность формирований.

18 Проверка готовности НАСФ осуществляется на занятиях, специальных учениях и контрольных проверках (по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, создающими формирования).

В ходе выполнения указанных мероприятий определяется:

реальность расчетов по созданию НАСФ;

готовность НАСФ и их способность решать задачи по предназначению;

соответствие организационной структуры НАСФ характеру и объему выполняемых задач;

обеспеченность НАСФ средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок их хранения и готовность к использованию;

время сбора НАСФ и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.

Проверка готовности НАСФ к выполнению задач осуществляется:

Председателем Правительства Оренбургской области, начальником главного управления ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области и другими лицами по их поручению - в муниципальных образованиях и в организациях, расположенных на территории Оренбургской области;

руководителями органов местного самоуправления и другими лицами по их поручению - в организациях, находящихся в границах муниципального образования;

руководителями органов исполнительной власти Оренбургской области, а также должностными лицами по их указанию - на подведомственных или находящихся в их оперативном управлении организациях.

Проверка НАСФ с приведением их в готовность проводится в два этапа.



Первый этап - приведение НАСФ в готовность согласно плану, при этом проверяется:

время приведения в готовность в месте сбора;

укомплектованность НАСФ личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами;

знание личным составом НАСФ своих функциональных обязанностей.



Второй этап - практические действия НАСФ по вводным, при этом проверяется:

умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;

умение командира НАСФ руководить личным составом в процессе выполнения работ;

умение личного состава НАСФ практически решать поставленные задачи в установленные сроки.

Работа органов местного самоуправления и организаций по поддержанию сил гражданской обороны в готовности оценивается в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 1 марта 2004 года № 97 ДСП.

В случае, если организация работы по обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны оценена как «не готовы к выполнению задач», решением лица, проводившего проверку, через 6 (шесть) месяцев назначается повторная проверка.





скачать


Смотрите также:
Государственное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» Главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Методические рекомендации по
228.34kb.
О штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций общие положения
84.88kb.
Положение о штабе гражданской обороны мобу новобурейской сош №1 общая часть
55.74kb.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы
689.09kb.
3-4 классы: «В лесу и на воде будь осторожен вдвойне!»
18.83kb.
Методическая разработка для обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
362.12kb.
Программа обучения работающего населения в области гражданской
137.72kb.
Руководство штабом по делам го и чс сош №5 осуществляет начальник штаба по делам го и чс, который непосредственно подчиняется начальнику го сош №5 и является его помощником по делам го и чс
85.68kb.
Персонала малых объектов в чрезвычайных ситуациях
113.99kb.
Методическая разработка для обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
643.92kb.
План гражданской обороны и защиты населения мбоу «Хмелёвская оош» Гайского района Оренбургской области
333.44kb.
Примерная программа обучения личного состава гражданских организаций гражданской обороны I. Общие положения
426.28kb.