Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников»

г. Кандалакша

Конспект НОД


по обучению грамоте (область «Коммуникация»)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну знаний»
Составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Григорьева Л.А.

Кандалакша, 2013
Цель: Закрепить полученные за год знания о звуке, слоге, ударении, предложении.

Задачи:

Закрепить умение делить слова на слоги, производить звуковой анализ слова; закрепить понятие ударение, закрепить умение составлять предложение из 3-4 слов.

Развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, произвольное внимание и память.

Воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, вызвать эмоционально-положительный настрой.

Прививать любовь к родному языку.
Материал: Иллюстрации, символы предложений и звуков, звездочки.

Воспитатель обращается к детям.

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Вспомним, чему научились за год. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, правильно поднимать руку, отвечать полными ответами. Проходите за столы, садитесь правильно, спины прямые.

Итак, начнем мы наше путешествие по стране «Знаний» с города «Звук».

Вос-ль прикрепляет на доске название города «Звук».

Вос-ль: (закрепляет на доске звуки «З» «М» «К» и картинки с изображением (зонт, заяц, зебра, замок, лимон, самолет, трамвай, пирамидка, валенок, носок, савок). Посмотрите, какие звуки вы видите на доске?

Ответ детей.

Вос-ль: Посмотрите внимательно на эти картинки. Назовите слова, в которых звук «З» находится вначале слова.

Ответ детей.

Вос-ль: Назовите слова, в которых звук «М» находится в середине слова.

Ответ детей.

Вос-ль: Назовите слова, в которых звук «К» находится в конце слова.

Ответ детей.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, посмотрите в городе «Звук», стоит замок, какой красивый и слово, какое интересное, сказочное.

Давайте разберем это слово и выложим его символами звуков на столе. (У детей на столе приготовлены символы звуков в виде разноцветных кружков).

Вос-ль: Какой первый звук в этом слове?

Ответ детей. «З»

Вос-ль: Какой это звук гласный или согласный?

Ответ детей. Согласный

Вос-ль: Как вы узнали?

Ответ детей. Он не поется

Вос-ль: Звук «З» в слове замок мягкий или твердый.

Ответ детей.

Вос-ль: Молодцы, теперь я вывешиваю символ звука «З» на доске, а вы выкладываете на столе.

Вос-ль следить за выполнением задания.

Вос-ль: Слушаем следующее задание. Какой второй звук в этом слове?

Ответ детей. «А»

Вос-ль: Какой это звук гласный или согласный?

Ответ детей. гласный

Вос-ль: Как вы узнали?

Ответ детей. Он поется

Вос-ль: Звук «А» в слове замок ударный или безударный.

Ответ детей.

Вос-ль: Молодцы, теперь я вывешиваю символ звука «А» на доске, а вы выкладываете на столе.

Вос-ль: Следующий звук в этом слове?

Ответ детей. «М»

Вос-ль: Какой это звук гласный или согласный?

Ответ детей. Согласный

Вос-ль: Как вы узнали?

Ответ детей. Он не поется

Вос-ль: Звук «М» в слове замок мягкий или твердый.

Ответ детей.

Вос-ль: Молодцы, теперь я вывешиваю символ звука «М» на доске, а вы выкладываете на столе.

Вос-ль: Следующий звук в этом слове?

Ответ детей. «О»

Вос-ль: Какой это звук гласный или согласный?

Ответ детей. гласный

Вос-ль: Как вы узнали?

Ответ детей. Он поется

Вос-ль: Звук «О» в слове замок ударный или безударный.

Ответ детей.

Вос-ль: Молодцы, теперь я вывешиваю символ звука «О» на доске, а вы выкладываете на столе.

Вос-ль: И последний звук в этом слове?

Ответ детей. «К»

Вос-ль: Какой это звук гласный или согласный?

Ответ детей. Согласный

Вос-ль: Как вы узнали?

Ответ детей. Он не поется

Вос-ль: Звук «К» в слове замок мягкий или твердый.

Ответ детей.

Вос-ль: Молодцы, теперь я вывешиваю символ звука «К» на доске, а вы выкладываете на столе. Посмотрите, как мы записали символами слово «Замок», проверьте, все ли правильно. Сложите символы в коробочку. На доске вос-ль оставляет замок. Вставайте возле столов, немного с вами отдохнем.

Физминутка.

Вос-ль: Присаживайтесь. Послушайте, ребята, как я еще раз произнесу слово «замок», ударный звук здесь «А». Что означает это слово?

Ответ детей.

Вос-ль: Молодцы, а теперь я назову это слово еще раз, «замок», что теперь означает это слово? Что изменилось?

Ответ детей.

Вос-ль: А я еще знаю такие волшебные слова, где поменяв ударение, меняется и значение слова. А живут эти слова в городе «Ударение». Вывешивает на доску название города «Ударение».

Вос-ль: Воспитатель поочередно вывешивает картинки с изображениями.

Вос-ль: Первая картинка «Атлас». Что изображено на картинке?

Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. А если мы поменяем ударение, получится слово «Атлас» (ткань).

Вос-ль: Следующая картинка «кружки». Что изображено на картинке?

Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. А если мы поменяем ударение, получится слово «кружки».

Вос-ль: Следующая картинка «Ирис». Что изображено на картинке?

Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. А если мы поменяем ударение, получится слово «Ирис» (цветок). Таких слов немного, но они есть. Пишутся они одинаково, а ударение и значение имеют разное.

Вос-ль: Ну что же, отправимся дальше. Следующий город «Слог». Вывешивает на доску название города «Слог».

Отправляемся с вами в следующий город «Слог». Вывешивает на доске название города «Слог». Сейчас я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и считайте, сколько слогов в этом слове. Считаем про себя, кто сосчитает поднимает руку, не выкрикивает.

Вос-ль: «Гора»

Ответ детей.

Вос-ль: «Река»

Ответ детей.

Вос-ль: « »

Ответ детей.

Вос-ль: Молодцы, а теперь я усложню задание. Я буду произносить слово, а вы, сосчитав слоги, прохлопаете их. Слушайте внимательно.

Вос-ль: «Нора»,

Ответ детей.

Вос-ль: «Рука»

Ответ детей.

Вос-ль: «Машина»

Ответ детей.

Вос-ль: «Вечер»

Ответ детей.

Вос-ль: «Учитель»

Ответ детей.

Вос-ль: «Ворона»

Ответ детей.

Вос-ль: Молодцы ребята, правильно ответили.

Вос-ль: Отправляемся в последний город страны «Знаний», город «Предложение». Вывешивает на доску название города «Предложение».

Вос-ль: Посмотрите на эти слова ………………………………………………

…………………………………………….. Вос-ль вывешивает 3-4 слова и предлагает детям составить предложения с этими словами.

Ответ детей.

Одно из составленных предложений вос-ль предлагает записать схематично.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Знаний». Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Итог:


Вос-ль:

- Поднимите руку, кто сегодня старался?

- Что понравилось?

- Что было сложно?



- Мне было приятно увидеться с вами. Спасибо за работу!
скачать


Смотрите также:
Г. Кандалакша Конспект нод по обучению грамоте (область «Коммуникация») в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний»
58.86kb.
Рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета, опираясь на карты-схемы
61.79kb.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
82.17kb.
«В гостях у саамов» нод с детьми подготовительной к школе группы
43.18kb.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы решаем следующие задачи
38.15kb.
Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Коррекционно-образовательные
44.37kb.
Занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие к Фее Природы»
75.59kb.
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе "Путешествие в космос "
51.97kb.
План-конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Тема: Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [ в ], [ в, ]
58.63kb.
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»
79.08kb.
План-конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Египетские пирамиды»
75.42kb.
Конспект занятия в подготовительной группе «Всемирный день приветствий»
116.4kb.