Главная стр 1 ... стр 10стр 11стр 12стр 13стр 14
скачать
ЧАСТЬ 2 (региональный компонент)

ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Коллектив МБДОУ №5 выбрал приоритетными направлениями в своей образовательной деятельности физкультурно-оздоровительное и познаватель

2.1Организация работы по приоритетным направлениям.

Семейный клуб;

Физкультурно-оздоровительное:

осуществляется по программе «Здоровье, разработанной педагогическим коллективом ДОУ.

Задачи программы:

- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников;

- разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления детей в общеобразовательном учреждении исходя из особенностей их психофизического развития, региональных возможностей, этнонациональных условий;

- разработка организационно – педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;

- организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;

- разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.

Основные направления программы.

1. Комплексная диагностика.

1.1. Исследование состояния здоровья детей специалистами, выделение «группы риска», выявление функциональных нарушений:

- осмотр детей специалистами детской поликлиники;

- регулярный осмотр детей медперсоналом ДОУ. Определение группы здоровья;

- диагностика речевых нарушений;

- выявление нарушения двигательной активности, координации движений и т. д. в беседах с родителями и педагогами.

1.2. Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в д/с с целью динамического наблюдения за их развитием; диагностирование общей физподготовленности детей в начале и конце учебного года.

1.3. Определение соответствия образовательной среды (материально – техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса) возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и развития:

- создание условий (своевременное оборудование физкультурного зала, приобретение атрибутов и пособий, наличие физуголков в группах);

- изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоравливающих технологий;

2. Физкультурно – оздоровительная работа.

2.1. НОД «занятия» по физкультуре всех типов:

- традиционные;

- тренировочные;

- занятия – соревнования;

- занятия – зачеты;

-самостоятельные;

- интегрированные с другими видами деятельности;

- праздники и развлечения;

- фиточай;

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

2.2. Система эффективных закаливающих процедур:

- воздушное закаливание;

- водное закаливание;

- хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии,

профилактика плоскостопия);

- хождение босиком;

- полоскание горла и рта;

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

2.3. Активизация двигательного режима воспитанников:

- обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;

- создание необходимой развивающей среды;

- проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в

свободной деятельности;

- хождение босиком на занятиях физкультурой, ритмикой, хореографией.

2.4. Использование оздоравливающих технологий на занятиях:

- самомассаж;

- пальчиковая и артикуляционная гимнастики, рекомендованные для

использования в ДОУ;

- дыхательная и звуковая гимнастика;

- подвижные игры;

- специальные и коррекционные упражнения, рекомендованные для использования в ДОУ;

- хождение по «дорожке здоровья», использование массажеров.

2.5. Профилактическая работа:

- постоянный контроль осанки;

- контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- витаминотерапия;

- сбалансированное питание;

- вакцинация против гриппа;

- закаливание;

- употребление свежего чеснока и лука.

3. Консультативно – информационная работа.

3.1. С педагогами и персоналом:

- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

- открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий.

3.2. С родителями:

- активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

- организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ и медицинских работников;

3.3. С детьми:

- проведение занятий валеологического цикла, занятий с использованием элементов релаксации, аутотренинга, оздоравливающих технологий;

-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические профилактические мероприятия осуществляются медицинскими работниками,

воспитателем и другим педагогическим персоналом, имеющим соответствующую подготовку.

Стратегический план по сохранению и укреплению здоровья детей.


п\п


Содержание

Группа


Периодичность

выполнения



Ответственные

Время


1

Оптимизация режима




Организация жизни

детей в адаптационный

период, создание

комфортного режима.



Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели

В течение

года






Определение

оптимальной нагрузки

на ребенка, с учетом

возрастных и

индивидуальных

особенностей.



Все возрастные группы




медсестра

В течение

года



2

Организация двигательного режима




Физкультурные НОД «занятия»

Все возрастные группы

3 раза в неделю

Воспитатель по физической культуре

В течение

года






Гимнастика после

дневного сна






Ежедневно

Воспитатели,

контроль

медработника


В течение

года






Прогулки с включением

игровых упражнений



Все возрастные группы

Ежедневно

воспитатели

В течение года




Музыкально –

ритмические занятия



Все возрастные группы

2 раза в неделю

Музыкальный

работник,

воспитатели

Восп по физ культуре



В течение года




Спортивный праздник

Кроме раннего возраста

1 раз в квартал

Воспитатель по

физическому

воспитанию, воспитатели


В течение года




Спортивный досуг

Кроме раннего возраста

1 раз в месяц

Воспитатель по

физическому

воспитанию, воспитатели


В течение года




Гимнастика для глаз

Все возрастные группы

Во время НОД и на

физкультминутках




Воспитатель,

Ст. медсестра




В течение года




Пальчиковая гимнастика

Все возрастные группы

4 раз в день

Воспитатель,

учитель-логопед




В течение года

3

Охрана психического здоровья




Использование приемов

релаксации: минуты

тишины, муз. паузы;

арттерапия,

сказкотерапия,

игротерапия.



Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатели,

специалисты




В течение

года



4

Профилактика заболеваемости




Самомассаж

Кроме раннего возраста

В течение дня

Воспитатели,

контроль

ст. медсестры


В течение года




Дыхательная гимнастика

в игровой




Кроме раннего возраста

3 раза в день во время

утренней гимнастики,

на прогулке, после

сна


Воспитатель по Физической культуре

Воспитатели,

контроль

ст. медсестры




В течение года




Оздоровительные

минутки



Все возрастные группы

Ежедневно

Воспитатель по Физической культуре

Воспитатели,

контроль

ст. медсестры



В течение года

5

Оздоровление фитонцидами




Чеснок, лук


Все возрастные группы, кроме детей с противопоказаниями в здоровье.

перед обедом

Воспитатели,

контроль

ст. медсестры


В течение года

6

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка





Прогулки на воздухе

Все возрастные группы

Ежедневно

Ст Воспитатель,

Воспитатели



В течение года




Воздушные ванны

(облегченная одежда,

одежда соответствует

сезону года)







Ежедневно

Воспитатели

В течение года




Хождение босиком по

«дорожке здоровья»






Ежедневно после

дневного сна




Воспитатель по Физической культуре

Воспитатели,

контроль

ст. медсестры



В течение года




Игры с водой

Все возрастные группы

Во время прогулки, во

Время НОД «занятий»




Воспитатели

Июнь-август




Полоскание зева

кипяченой охлажденной

водой


Кроме раннего возраста

После каждого

приема пищи




Воспитатели, мл.

воспитатели




В течение года




Дневной сон с доступом свежего воздуха







Воспитатели, мл.

воспитатели




В течение года



ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.


Создание

условий


Рациональный

режим


Организация

питания


Формы

методического

общения


Взаимодействие ГБОУ 1747

с семьей


Оборудование

спортзала




Зимне-осенний

период



Режим питания


Педсоветы


Родительские

собрания




Спортивный

уголок в группе




Летний

оздоровитель-

ный период


Правильная

расстановка

мебели


МПС


Анкетирование

(здоровье

вашего

ребенка)




Оборудование

спортзала




Работа Семейного клуба


Сервировка

стола



Обмен опытом

работы



День открытых

дверей






Семинары


Информационные бюллетени, наглядная агитация


Консультации


Консультации

Совместные, досуги,

праздники




ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ( 2-3 года)

(примерный)


п/п


Виды занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Утренняя гимнастика

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

2

Занятия по физической культуре

По подгруппам






10-15 минут




10-15 минут

10-15 минут

3

Воздушные процедуры, ходьба по массажным дорожкам

2-4 минуты

2-4 минуты

2-4 минуты

2-4 минуты

2-4 минуты

4

Самостоятельная двигательная деятельность

10-15минут

10-15минут


10-15минут

10-15минут

10-15минут

6

Музыкальное занятие




10-15 минут







10-15 минут

7

Прогулка:




2 часа

2 часа




2 часа

подвижные игры, физические упражнения

10-15минут

10–15

10 – 15

10 – 15

10 – 15

8

Оздоровительная гимнастика после сна

3- минуты

3

3

3

3

9

Индивидуальная работа по развитию движений

5–10 минут


5 – 10


5 – 10


5 – 10


5 – 10


10

Физкультминутки

3-5 минут

3-5

3-5

3-5

3-5

11

СДА

10-15минут

10-15минут

10-15минут

10-15минут

10-15минут

12

Вечерняя 2 часа прогулка

Игры

10-15минут



Игры

10–15


Игры

10 – 15


Игры

10 – 15


Игры

10 – 15


13

Подвижные игры

ежедневно



5-10 минут

5-10 минут


5-10 минут

5-10 минут

5-10 минут

14

Физкультурный досуг – 1 раз в месяц

1 раз в месяц 15 минут




15

Физкультурный праздник

( 1 раз на воде)



2 раза в год – 10-15 минут.

16

День здоровья

1 раз в квартал

17

Индивидуальная двигательная деятельность по потребностям детей в течения дня

Итого в неделю 7ч 50 минут

1ч 55 минут

1ч 55

1ч 55

1ч55

2ч10


Двигательный режим (2-я младшая 3-4 года)

(примерный)



п/п


Виды занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Утренняя гимнастика

6 минут

6 минут

6 минут

6 минут

6 минут

2

Занятия по физической культуре

По подгруппам






15 минут

15 минут

15 минут




3

Воздушные процедуры, ходьба по массажным дорожкам

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

4

Самостоятельная двигательная деятельность

20 минут

20 минут

20 минут

20 минут

20 минут

(зал)


5

Плавание по подгруппам




15 минут







15 минут

6

Музыкальное занятие

15 минут







15 минут




7

Прогулка: утро




2 часа

2 часа




2 часа

подвижные игры, физические упражнения

15минут

15

15

15

15

8

Оздоровительная гимнастика после сна

3- минуты

3

3

3

3

9

Индивидуальная работа по развитию движений

10 минут


10


10


10


10


10

Физкультминутки

3-5 минут

3-5

3-5

3-5

3-5

11

Семейный клуб СДА

15

15

15

30минут

15

11

Вечерняя 2 часа прогулка

Игры

10-минут


Игры

10


Игры

10


Игры

10


Игры

10


12

Подвижные игры

Ежедневно



5-10 минут

5-10 минут


5-10 минут

5-10 минут

5-10 минут

13

Гимнастика для глаз

2 раза в день по 1-2 минуты

14

Физкультурный досуг – 1 раз в месяц

1 раз в месяц 20 минут




15

Физкультурный праздник

( 1 раз на воде)



2 раза в год 20 минут.

16

День здоровья

1 раз в квартал

17

Индивидуальная двигательная деятельность по потребностям детей в течения дня

Итого в неделю 10ч 25 минут

2ч15м


2ч00

2ч00

2ч10

2ч00


Двигательный режим (средняя 4-5 лет)

(примерный)



п/п


Виды занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Утренняя гимнастика

7 минут

7 минут

7 минут

7 минут

7 минут

2

Занятия по физической культуре

По подгруппам






20 минут

20 минут




20 минут

3

Воздушные процедуры, ходьба по массажным дорожкам

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

4

Самостоятельная двигательная деятельность

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

(зал)


5

Плавание по подгруппам

20 минут







20 минут




6

Музыкальное занятие




20 минут







20 минут

7

Прогулка: утро




2 часа

2 часа




2 часа

подвижные игры, физические упражнения

15минут

15

15

15

15

8

Оздоровительная гимнастика после сна

3- минуты

3

3

3

3

9

Индивидуальная работа по развитию движений

10 минут


10


10


10


10


10

Физкультминутки

3-5 минут

3-5

3-5

3-5

3-5

11

Вечерняя 2 часа прогулка

Игры

10-минут


Игры

10


Игры

10


Игры

10


Игры

10


12

Подвижные игры

Ежедневно



5-10 минут

5-10 минут


5-10 минут

5-10 минут

5-10 минут

13

Гимнастика для глаз

2 раза в день по 1-2 минуты

14

Физкультурный досуг – 1 раз в месяц

1 раз в месяц 20-30 минут




15

Физкультурный праздник

( 1 раз на воде)



3 раза в год 40 минут.

16

День здоровья

1 раз в квартал

17

Индивидуальная двигательная деятельность по потребностям детей в течения дня

Итого в неделю 10ч20минут


2 часа

2ч20 минут

2 часа

2 часа

2 часа




Итого в неделю 10ч40 минут

2ч00

2ч00

1ч50минут

2ч00

2ч50м

Двигательный режим (старшая 5-6 лет)

(примерный)



п/п


Виды занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Утренняя гимнастика

8 минут

8 минут

8 минут

8 минут

8 минут

2

Занятия по физической культуре

25 минут




25 минут




25 минут

3

Воздушные процедуры, ходьба по массажным дорожкам

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

4

Самостоятельная двигательная деятельность

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

30 минут

(зал)


5

Музыкальное занятие

25 минут







25 минут




6

Прогулка: утро

2 часа




2 часа

2 часа




подвижные игры, физические упражнения

25минут

25

25

25

25

7

Оздоровительная гимнастика после сна

5- минуты

5

5

5

5

8

Индивидуальная работа по развитию движений

12 минут


12


12


12


12


9

Физкультминутки

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

10

Дополнительное по Ф.К.




30 минут










11

Вечерняя 2 часа прогулка

Игры

15-минут


Игры

15


Игры

15


Игры

15


Игры

15


12

Подвижные игры

Ежедневно



10 минут

10 минут


10 минут

10 минут

10 минут

13

Гимнастика для глаз

2 раза в день по 2 минуты

14

Физкультурный досуг – 1 раз в месяц

1 раз в месяц 40 минут




15

Физкультурный праздник

( 1 раз на воде)



3 раза в год 90 минут.

16

Соревнования

1 раз в квартал

17

День здоровья

1 раз в квартал

18

Индивидуальная двигательная деятельность по потребностям детей в течения дня

Итого в неделю 12ч35 минут

2ч20 минут

2ч45

2ч20

3ч15

2ч20

Двигательный режим в (подготовительная к школе 6 -7лет)

(примерный)



п/п


Виды занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Утренняя гимнастика

10 минут

10 минут

10 минут

10 минут

10 минут

2



Занятия по физической культуре

30 минут




30 минут

30 минут




3

Дополнительные занятия по Ф.К.










30 минут




4

Воздушные процедуры, ходьба по массажным дорожкам

5- минут

5

5

5

5

5

Самостоятельная двигательная деятельность

35 минут

35 минут

35 минут

35 минут

35 минут


6

Музыкальное занятие




30 минут







30 минут

7


Прогулка: утро




2 часа

2 часа




2 часа

подвижные игры, физические упражнения

35минут

35

35

35

35

8

Оздоровительная гимнастика после сна

5- минут

5

5

5

5

9

Индивидуальная работа по Р.Д.

10 минут


10


10


10


10


10

Физкультминутки

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

11

Вечерняя 2 часа прогулка

Игры

15-минут


Игры

15


Игры

15


Игры

15


Игры

15


12

Подвижные игры

Ежедневно



10 минут

10 минут


10 минут

10 минут

10 минут

13

Гимнастика для глаз

2 раза в день по 2 минуты

14

Физкультурный досуг – 1 раз в месяц

1 раз в месяц 40-45 минут




15

Физкультурный праздник

( 1 раз на воде)



3 раза в год 90 минут.

16

соревнования

1 раз в квартал

17

День здоровья

1 раз в квартал

18

Индивидуальная двигательная деятельность по потребностям детей в течения дня

Итого в неделю 14 ч 50 минут


2ч40 минут

3ч10м

2ч40м

3ч40м

2ч40м

В современной ситуации вновь приобретает остроту проблема «школьной зрелости». Это связано с ухудшением состояния здоровья детей, снижением функциональных возможностей, а также с утратой единых образовательных программ обучения и коррекции школьно необходимых функций детей.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому воспитанию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Поэтому в детском саду была проведена определенная работа с родителями и законными представителями по привлечению их детей в «образовательные кружки» по приоритетным направлениям (анкетирование).


Режим работы Семейного клуба

2 раза в неделю



Время, день недели

Вторник, четверг



Режимные моменты

17.00

  • Приход родителей и детей

Приветствие

Образовательный – игровой блок НОД

1. Организованная двигательная деятельность

2. Игры.

3.Физическая культура

4. Музыка.



18.00

Уход родителей с детьми домой



Прощание.



План образовательной деятельности


Направления развития

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Максимальный объём образовательной нагрузки

Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура

Физкультурное воспитание

1 час


Художественно-эстетическое направление:

«Войди в мир искусства». Одним из важнейших средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство. Большая насыщенность задач по ознакомлению детей с изобразительным искусством привела к необходимости разработки системы новых методов и форм работы. Разработаны перспективные планы для всех возрастных групп, при этом учитываются такие формы работы: посещения выставок в группах, совместная деятельность по ознакомлению детей с искусством, совместная деятельность по рисованию, лепке, аппликации.


Были выделены общие задачи непосредственно образовательной деятельности:

1. Развивать интерес к искусству, как к виду творческой деятельности человека.

2. Познакомить детей с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства.

3. Расширит представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значения в жизни людей.

4. Формировать понимание красоты произведения искусства, потребность общения с искусством.

5. Способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию его художественного восприятия, мышления, памяти, обогащение словаря

детей.

6. развивать творческие способности и способствовать активной творческой деятельности детей в различных видах искусства.



Непосредственно образовательная деятельность включает компоненты:

. Рассказ воспитателя.

. Вопросы к детям.

. Задания.

Интеграция образовательных областей прослеживается через художественное слово, которое помогает понять образ, услышать как это событие описали поэты, писатели, и музыку, которая затрагивает эмоции ребенка, помогает тоньше почувствовать, лучше понять замысел художника.

Сочетание программ и технологий:

. Т.С. Комарова «Красота. Радость. Творчество»

. Т.С. Комарова «Изобразительное искусство в детском саду»

. С.К. Кожохина «Путешествие в мир искусства»

. Е.И. Коротеева «Искусство и ты»

. М.Т. Ломоносова, Л.А. Неменская, О.В. Островская «Искусство вокруг нас»

. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»

. Р.М. Чумичева «Дошкольникам о живописи»

Взаимодействие с родителями выстраивается через организацию выставок совместного творчества. Выставки обновляются в соответствии с комплексно- тематическим планом работы ГБОУ № 1747.

Функционирование кружка по художественно-эстетическому направлению определяется социальным заказом родителей (законных представителей).

План образовательной деятельности кружка «Вернисаж» (5-6 лет).
Режим работы Семейного клуба

2 раза в неделю



Время, день недели

Вторник, четверг



Режимные моменты

17.00

  • Приход родителей и детей

Приветствие

Образовательный – игровой блок НОД

1. Художественное творчество

2. Коммуникация

2. Социализация

3. Музыка.




18.00

Уход родителей с детьми домой



Прощание.

План образовательной деятельности




Направления развития

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Максимальный объём образовательной нагрузки

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование, аппликация,

Лепка.


1 час

2.2 Национально-культурные, демографические, климатические и другие особенности осуществления образовательного процесса.


Вариативные формы образования: КГП, ЦИПР, Лекотека, Семейный детский сад и тд.

Осуществление образовательного процесса с учетом специфики климатических, национально-культурных, демографических, и других условий направлено на развитие личности ребенка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего окружения через разнообразные виды детских деятельностей.

Освоение ребенком мира ближайшего (социального, природного) окружения обеспечивается в интегрированных формах, через организацию совместной, самостоятельной деятельности.

Реализация содержания образования:

. обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего окружения;

. раскрывает способы познания себя, и других через самоощущение себя в мире природы, в мире людей и предметов;

. ориентировано на становление самооценки ребенка, на развитие его способности к идентификации, самоанализу и освоению культурных образцов;

. учитывает приоритет практической деятельности (деятельностно- коммуникативная составляющая образованности), в ходе которой дети получают необходимую информацию (предметно-информационная составляющая образованности), постепенно овладевая ценностно- ориентационной составляющей образованности;

. осуществляется на основе компетентностного подхода, направленного на формирование у ребенка новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей, готовности эффективно интегрировать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

Семейный детский сад
Отличие от других моделей состоит в том, что семья определяет содержание работы с детьми, активно в ней участвует, взаимодействует с педагогами учреждения по проектированию индивидуального маршрута развития каждого ребёнка. Объединяясь, семьи проявляют заинтересованность не только в организации работы с детьми, но и в повышении педагогической компетентности, в обмене опытом семейного воспитания.
Основная цель: повысить потенциал взаимного доверия в системе отношений:
«Семья–структура дошкольного образования города»


Семейный детский сад - инновация в сфере дошкольного образования, реализуемая в многодетных семьях с 3-мя и более детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Суть проекта заключается в том, что семейный детский сад создается на базе государственного образовательного учреждения как его структурное подразделение, находится по месту проживания семьи, финансирование осуществляется из городского бюджета, штат включает воспитателя, причем на эту должность назначается один из родителей.

Не следует забывать, что данный институт ориентирован на благополучные многодетные семьи, в которых дети рождаются по желанию родителей, растут и воспитываются, купаясь в родительской любви, поэтому при выборе такой формы образования как семейный детский сад, многодетные мамы руководствуются интересами своих детей, и все они во многом сходны: сохранение психологически комфортной атмосферы в семье, здоровья и психики детей, сохранение ребенка, как личности и приоритет индивидуального подхода, мобильность семьи в части посещения театров, музеев, разнообразных секций, кружков, различных развлекательных мероприятий. В подтверждение приведем результаты опроса «Почему наши мамы выбирают семейный детский сад...» ряда родителей-воспитателей.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

СРОКИ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ.

Исследование семьи для выявления:

-типа семьи;

-основных ценностей семьи;

-образовательного уровня, социального и материального положения;

-потребностей образовательных услуг для детей;

-набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей;

-опыта семейного воспитания ребёнка;


Сентябрь - май.

Заведующая, старший воспитатель.

Изучение и анализ работы семейного детского сада для выявления уровня работы родителя (воспитателя).

-формы работы, которые применяются;

-причины неудовлетворённости родителей организацией воспитания и обучения детей (семейного детского сада);


Сентябрь –май.

старший воспитатель.

Изучение и анализ методического и дидактического обеспечения работы семейного детского сада.

Октябрь – февраль –май.

старший воспитатель.

Индивидуальное обследование родителей для выявления их проблем в обучении и воспитании детей, изучение мотивов и потребностей.

1 раз в месяц.

старший воспитатель.

Проведение конференции «Мир ребёнка в условиях сотрудничества родителей и педагогов в ДОУ».

Октябрь.

Заведующая, старший воспитатель, специалисты.

Тренинги по конфликтологии, по разным разделам программы обучения и воспитания детей.

1 раз в три месяца.

старший воспитатель, специалисты.

Родительские собрания для повышения педагогической грамотности родителей;

4 раза в год.

Заведующая, старший воспитатель, специалисты.

Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребёнка в семье:

-знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье (семейном детском саду)



Сентябрь.

Заведующая, социальный педагог.

Проведение коррекционной работы с проблемами (семейного детского сада).

Сентябрь-май.

старший воспитатель, медсестра.

Проведение практических занятий с родителями по всем разделам программы воспитания и обучения.

Сентябрь – май.

специалисты, старший воспитатель.

Изучение семейного воспитания и обучения детей (семейного детского сада)

-целевое посещение семейного детского сада;

-анализ и самоанализ семейного воспитания и обучения детей;

-обобщение семейного опыта.



Сентябрь-май.

старший воспитатель.

Проведение исходных констатирующих срезов для выявления:

-уровня удовлетворённости родителей положением семьи, их ценностных приоритетах;

-образовательного уровня, социального и материального положения;

-опыта семейного воспитания детей;

-уровня включения родителей в организацию и планирование образовательного процесса.


Февраль-июнь.

старший воспитатель.

Проведение два раза в год комплексного, углублённого обследования и обобщения опыта семейного детского сада воспитания детей.

Октябрь-май.

старший воспитатель.

Обсуждение итогов диагностирования опыта семейного детского сада воспитания и обучения детей.

Ежегодно сентябрь-май.

Заведующая, специалисты, старший воспитатель.

Знакомство с новыми программами, технологиями, их содержанием, формами, методами оздоровления и программами обучения детей для определения содержания образовательного процесса.

В течение года.

старший воспитатель.

Совместная разработка индивидуальных планов развития детей в семейном детском саду для создания оптимальных учебных планов (программ) с учётом:

-уровня развития детей;

-нормативных документов;

-требований родителей;

-педагогического роста родителей.


Сентябрь-май.

Старший воспитатель.

Контроль семейного детского сада за:

-выполнением инструкции по охране и жизни здоровья детей;

-осуществлением образовательного процесса;

-уровнем знаний, умений и навыков детей;

-проведением оздоровительных мероприятий;

-организацией питания;

Соблюдение режима дня;

-соблюдением техники безопасности;

-расходованием бюджетных средств;

-развитием материально-технического обеспечения.



Сентябрь-май.

Заведующая, старший воспитатель, медсестра.

Анализ соответствия знаний, умений и навыков возрасту детей-родителей в семейном детском саду.

Постоянно.

старший воспитатель.

Проведение Дня открытых дверей для ознакомления родителей с деятельностью ДОУ, семейного детского сада.

Май.

старший воспитатель.


План сотрудничества детского сада

с семьями воспитанников.


Вид деятельности.

Ответственные специалисты д\с.

Дата и время проведения.

1.

2.

3.

Посещение семей.

Заведующая, старшая медсестра,

Старший воспитатель



в течение месяца.

помощь в организации распорядка дня.

Старший воспитатель

в течение месяца

(по запросу).



Помощь в ведении документации.

Старший воспитатель

в течение месяца

(по запросу).



Мамина школа (консультации).

специалисты.

четвёртая неделя месяца

(по запросу).



Ребёнок и окружающий мир (социальные явления общественной жизни).

Старший воспитатель, воспитатели

Первый понедельник месяца.

Физическая культура

НОД


Праздники, соревнования, досуги

Воспитатель по физической культуре

в течение месяца

Музыкальное творчество

Праздники, театрализованная деятельность, досуги



Музыкальный руководитель

в течение месяца

Коррекция

Речевое развитие.



Учитель - логопед

1 раз в квартал

Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком СДС.

При необходимости проводятся дополнительные НОД «занятия» по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не превышают 30 мин в день.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.


Организация образовательного процесса в СДС

НОД

Формы и методы работы с детьми

Познание

Циклы занятий «Игрушки», группировка предметов «Собери мячики по цвету», игра где предмет?, «Один - много», «Волшебный мешочек», Близко – далеко, Большой – маленький, Найди такой –же, Чего не стало?, Сколько назови?

Конструирование

Создание детских дизайнерских проектов (из бумаги и картона): «Мой дом», «Красивая мебель в моем доме», «Дачный домик»;

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику



Коммуникация

Составление творческих рассказов на темы: « Моя  семья», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Лето на даче», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Я буду мамой (папой)» «Здравствуй, мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот», «Мой любимый папочка», «Летний отдых нашей семьи», «У меня братишка (сестренка) есть», «Наша дружная семья», «Мои домашние питомцы»;

Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья»;

Беседы по картинам: И.Репина «Стрекоза», О.Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми», А.Ван Дейка «Семейный портрет», Я.Колокольникова-Воронина «Автопортрет с женой и сыном», Ю.Кугач «В субботу», неизвестного художника «Портрет семьи Затолокиных, З.Серебряковой «Автопортрет с дочерьми», И.Хомутовой «Семья», В.Перова «Рыбная ловля», Ф.Кащеева «Башкирский кумыс», «Утро. Семья», «У колыбели», «Письмо»


Художественной литература

Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: С.Баруздина «Мамина работа», Р.Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», Н.Носова «И я помогаю», Э.Мошковской «Про бабушку», В. Осеевой «Сыновья», Т.Белозерова «Бабушка и внучка», Е.Благининой «Бабушка-забота», Л.Воронковой «Бабушкины дела»;

Чтение и заучивание стихотворений: Я.Акима «Моя родня», Т.Боковой «Папа», Т.Шорыгиной «Дедушка», Г.Гумерова «Буду, как мама», Е.Благининой «Посидим в тишине», Т.Давлетбердиной «Маме», Ф.Рахимкуловой «Дедушка», Д.Булгаковой «Спасибо, дедушка»;

Пересказ рассказов и сказок: В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Ш.Перро «Красная Шапочка», Т.Шорыгиной «Родные вещи»;

Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка»;

Выборочное чтение произведений: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», И.Одоевского «Городок в табакерке», Л.Толстого «рассказы для маленьких»;

Заучивание русских и башкирских пословиц и поговорок о семье



Социализация

Беседы: «Семейные традиции», « Моя   семья », «Папа может все, что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения», «Бабушку свою очень я люблю!»;

Занятия: « Моя   семья », «Моя  родословная  (составление генеалогического древа)», «Сколько я в слове « семья »?», «Ветви и корни», «В гости к бабушке», «Права и обязанности в семье», «Традиции нашей семьи», «Калейдоскоп дней рождения членов семьи»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья (рождение брата или сестры)», «В гости к бабушке», «Моя мама врач (учитель, продавец и т.д.)», «Мебельный салон», «Одежда для дома», «Юрта», «Летнее путешествие»;

Дидактические игры: «Собери семью вместе», «Портрет», «Моя квартира», «Грязи нет и пыли нет!», «Разложи фото», «На кого я похож», «Как зовут?»;

Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г.Шалаевой «Как вести себя у бабушки и дедушки», В.Осеевой «Обычная старушка»;

Игры-эмпатии: «Письмо бабушке», «Вот какая бабушка!»



Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Старая сказка на новый лад»;

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка» и пр.



Художественное творчество

Аппликация: «Портрет мамы», выполнение поздравительных открыток к праздникам – Дню защитника Отечества, Дню 8 Марта, Дню пожилых людей;

Рисование: «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Здравствуй, это я!», «Мы на отдыхе», «Мой дом»;

Лепка: «Розы в подарок маме», «Мой папа-спортсмен», «Бабушка и дедушка», «Семейный портрет»;

Изготовление сувениров для членов семьи, составление букетов, икебан, панно, коллажей из природного материала



Физическое развитие

Межсемейные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Музыка

Слушание произведений П.Чайковского «Детский альбом»;

Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику: «Песенка о бабушке» (муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), «Наша мама» (муз.Ю.Слонова, сл. О.Высотсткой), «Песенка про бабушку» (муз. и сл. А.Абелян), «Дедушка» (муз.Ф.Рахимкуловой, сл. Д.Хасаншина), «Мама» (муз.А.Бакалова, сл. С.Вигдорова), «Бабушки» (сл.И.Шаферана, муз. Е.Птичкина), «Наша бабушка» (сл.В.Викторовой, муз. Е.Тиличеевой), «Песня о бабушке» (сл. и муз. Е.Шаламоновой), «Вальс для мамы» (сл. Г.Курбатовой, муз.О.Егоровой), «Мой папа» (сл.В.Гудимова, муз. О.Девочкиной), «Как папа» (сл.В.Суслова, муз. Л.Семенова), «Бабушка моя» (муз. и сл. Л.Куклиной), «Про бабушку» (муз. и сл. Л.Вахрушевой), «Песенка маме» (сл.С.Еремеева, муз.М.Еремеевой), «Самая лучшая мама» (сл. В.Борисова, муз. С.Алексеевой), «Лучше папы друга нет» (сл. и муз. Т.Пляцковского, муз.Б.Савельева), «Мама» (сл. и муз. Т.Петровой), «Хорошо рядом с мамой» (сл. Т.Волгиной, муз. А Филиппенко)

Праздники: «День матери», «Праздник наречения именем – Исем биреу байрамы», «Праздник  родословной  – Шежере байрам», «Праздник мамы», «День защитника Отечества»


Формы работы с родителями

1. Семинар-практикум «Как составить свою  родословную »;

2. Родительский университет «Отец – воспитатель»;

3. Родительское собрание «В каждом доме свои традиции»; родительское собрание - конкурс отцов;

4. Семейные праздники «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я», «Вместе весело», «Мы с моею бабушкой лучшие друзья», «Игрушка моего детства»;

5. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для праздников;

6. Конкурс пословиц и поговорок о  семье  и семейном воспитании;

7. Семейные  проекты  «Мое имя», «Генеалогическое древо  семьи », «Моя  родословная », «Герб  семьи », «Семейный портрет», «Загляните в семейный альбом»;

8. Оформление альбома «История  моей  семьи»;

9. Смотр-конкурс «Фотографии из семейного альбома»;

10. Выставка поделок детей и взрослых на темы: «Руками бабушек и дедушек», «Вместе с папой, вместе с мамой»;

11. Выставка коллективных рисунков детей и родителей на тему «Моя семья»;

12. Фотовыставка «Наша дружная семейка», «Как наша семья провела лето»;

13. Выпуск семейных газет «Самый счастливый день в семье»;

14. Семейные мини-спектакли;

15. Посещение открытых занятий.



Программы и технологии,

используемые при проведении НОД «занятий»

в группах структурного подразделения «Семейный детский сад»


Название программы

Авторы

  • «Воспитание и обучения в детском саду» под редакцией




М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.


  • «От рождения до школы» с учётом ФГТ под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.;

  • Природа и музыка. Занятия с детьми от 3 до 6 лет

О.П. Радынова.

  • «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и

социальной действительностью» (2004)

Н.В.Алешина

  • Математика в детском саду

3-4, 4-5, 6-7 лет

В.П. Новикова

  • Познание предметного мира

Программа под редакцией А.В. васильевой


скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
«Детский сад №5 «Тополёк» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области На 2012-2013 учебный год часть 1
2443.12kb.
На 2012-2013 учебный год Детский сад
305.02kb.
На 2012-2013 учебный год. I. Проблемно-ориентированный анализ деятельности мбдоу детский сад с. Дормидонтовка за 2011 -2012 учебный год
507.54kb.
Председатель: Члены палаты: Попова Мария Николаевна, то «Истоки добра»
14.45kb.
Образовательная программа мдобу «Детский сад
2386.51kb.
Отчет по результатам самообследования мадоу «Детский сад №99»
780.53kb.
Едение итогов работы мбдоу детский сад «Сказка» пгт. Междуреченский за 2012-2013 учебный год мбдоу детский сад «Сказка» в 2012-2013 учебном году работал по программе «От рождения до школы»
534.49kb.
Годовой план мдоу «Детский сад» №2 «Теремок» п. Новоорск на 2012-2013 уч год Анализ деятельности мдоу №2
266.77kb.
Комплектование мбдоу «Детский сад №17 «Улыбка» на 2012-2013 учебный год
17.82kb.
Сетка занятий по нод в мкдоу детский сад «Рябинка» на 2012-2013 учебный год
37.35kb.
Публичный отчет деятельности мбдоу детский сад комбинированного вида №49 за 2012 -2013 учебный год Паспорт
412.97kb.
Директор мадоу «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора
94.88kb.