Главная стр 1стр 2стр 3 ... стр 13стр 14
скачать

Сведения о квалификации педагогических кадров



Качественные характеристики педагогических кадров

Таблица 2





Критерии оценки качества

количество

%

1

ДОУ укомплектован кадрами

13

100

2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

4


20,7%


  • другое педагогическое

2

15,3%

  • другое







Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

7

53,3%


  • специальное педагогическое







  • другое

1

9,6%

3

Квалификация

  • высшая категория





  • первая категория

7

53,3%

  • вторая категория

5

38,4 %

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

5

38,4%

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:



  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий. (Приоритетное направление деятельности ДОУ)

  • Интеллектуальное развитие детей

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления и тд.)

II.

Приоритетные направления деятельности по реализации ООП ДО.

Основными приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:

. Физкультурно-оздоровительное.

. Познавательно речевое.

В ходе реализации данных направлений решаются следующие задачи:

1. Сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности дошкольника, при доступности высокого качества образования.

2. Обогащение эмоционально-чувственного опыта в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми.

3. Помогать упорядочивать сведения о мире, формировать представление о его целостности.

4.Формировать бережное и созидательное отношение к миру, закреплять свой положительный опыт.

5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, проявлению самостоятельной познавательной активности.

6. Создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

 

III.



Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ДОУ.



  • Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка.

  • Ожидания общеобразовательных школ- отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает, что требуется совместное взаимодействие школы и детского сада для показа стабильно высоких результатов (до 85% детей в дальнейшем обучения на «хорошо» и «отлично»). Психологи школ и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольности, умения работать в едином темпе, плохое развитие мелкой моторики и фонематического слуха.

Таким образом

Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

- Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.



IV.

Особенности образовательного процесса

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Приоритетное направление деятельности детского сада – физическое развитие детей и укрепление здоровья, что определяет необходимость использования в образовательной работе с детьми разные формы. Содержание данной работы предполагает определенный перечень занятий оздоровительного плана для каждой возрастной группы.



V.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

«Концепция дошкольного воспитания»

авторы В.В. Давыдов, В.А.Петровский и д.р.

На первый план выдвигается развивающая функция образования, о признании самоценности дошкольного периода детства в новом варианте программы , которая обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные способности.

С позиций гуманно-личностного отношения к ребёнку в программе зафиксирован отказ от формирования политико-идеологических установок и соответствующих представлений, игнорирующих духовные и общечеловеческие ценности, упразднены жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний возраст, старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа.


В каждом разделе программы даётся характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей. Предусмотрены формирование необходимых представлений жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развития в повседневной жизни.

В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретённые ребёнком к концу каждого года пребывания в ДОУ.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Программа основана на важнейших дидактических принципах –Развивающем обучении и научном положение Л.С. Выготского

о том, что правильно организованное обучение и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса. Развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейших результат успешности воспитания и обучения.

В программе комплексно представлены все содержательные основные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения и до 7 лет, а также строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребёнка.

Для достижения цели решаются следующие задачи:


  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей.

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии ребенка (в частности в развитии речи).

  • Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье.

  • Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)детей по вопросам воспитания и развития.

  • Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.



ЦЕЛЬ:

Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве для всестороннего развития личности дошкольника

ЗАДАЧИ:
ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКАМ

  • обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе

  • возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности

  • успешный переход на следующую образовательную ступень- начальную школу

ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГАМ

  • достойные условия для педагогической деятельности

  • возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений

  • возможность всесторонней профессиональной самореализации

возможность проявления творчества в работе

ОБЕСПЕЧИТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Возможность выбора программы, технологии работы с ребенком

  • Возможность выбора формы посещения ребенком детского сада

  • Возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры

  • Спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей


Основные направления деятельности по решению поставленных задач


Создание условий


Диагностика и анализ


Реализация




Работать по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения специализированным оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками


Систематический мониторинг усвоения воспитанниками всех возрастных групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива в целом и каждого

Тщательный отбор содержания, методов и приемов работы с воспитанниками с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей и непременным соблюдением прогрессивных дидактических принципов в воспитательно-образовательном

Работа с педагогами

Работа по повышению эффективности методической базы детского сада посредством расширения, насыщения и систематизации системы научно-практического, методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами


Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания методов и приемов методической работы с кадрами


Повышение уровня образования, педагогической культуры, развитию творческого потенциала, повышение профессиональной компетентности, поиска и освоения инновационных технологий.


Работа с родителями

Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды


Систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы


Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогической культуры семей; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной и досуговой деятельности


скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
«Детский сад №5 «Тополёк» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области На 2012-2013 учебный год часть 1
2443.12kb.
На 2012-2013 учебный год Детский сад
305.02kb.
На 2012-2013 учебный год. I. Проблемно-ориентированный анализ деятельности мбдоу детский сад с. Дормидонтовка за 2011 -2012 учебный год
507.54kb.
Председатель: Члены палаты: Попова Мария Николаевна, то «Истоки добра»
14.45kb.
Образовательная программа мдобу «Детский сад
2386.51kb.
Отчет по результатам самообследования мадоу «Детский сад №99»
780.53kb.
Едение итогов работы мбдоу детский сад «Сказка» пгт. Междуреченский за 2012-2013 учебный год мбдоу детский сад «Сказка» в 2012-2013 учебном году работал по программе «От рождения до школы»
534.49kb.
Годовой план мдоу «Детский сад» №2 «Теремок» п. Новоорск на 2012-2013 уч год Анализ деятельности мдоу №2
266.77kb.
Комплектование мбдоу «Детский сад №17 «Улыбка» на 2012-2013 учебный год
17.82kb.
Сетка занятий по нод в мкдоу детский сад «Рябинка» на 2012-2013 учебный год
37.35kb.
Публичный отчет деятельности мбдоу детский сад комбинированного вида №49 за 2012 -2013 учебный год Паспорт
412.97kb.
Директор мадоу «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора
94.88kb.