Главная стр 1стр 2 ... стр 13стр 14
скачать




Согласовано Утверждаю

Педагогическим советом Заведующая МБДОУ №5

Протокол № 26 _____Записочная Л.Г.

« 14 » ноября 2012г. «____»________2012г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального

бюджетного образовательного учреждения
«Детский сад №5 «Тополёк»
п.Новоорск Новоорского района Оренбургской области

На 2012-2013 учебный год

ЧАСТЬ 1 (обязательная)

Пояснительная записка


  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о семьях воспитанников ДОУ

  2. Сведения о квалификации педагогических кадров.

  3. Содержание образовательного процесса

  4. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  5. Особенности осуществления образовательного процесса

  6. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.2.1. Образовательная область «Физическая культура»

1.2.2. Образовательная область «Здоровье»

1.2.3. Образовательная область «Безопасность»

1.2.4. Образовательная область «Социализация»

1.2.5. Образовательная область «Труд»

1.2.6. Образовательная область «Познание»

1.2.7. Образовательная область «Коммуникация»

1.2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.2.9. Образовательная область «Художественное творчество»

1.2.10. Образовательная область «Музыка»

1.2.11. Содержание коррекционной работы.

1.3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы

1.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

1.5. Промежуточные результаты освоения Программы (по возрастам)



ЧАСТЬ 2. Региональный компонент

2.1. Рабочая учебная программа

2.2 Рабочая учебная программа развития

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

2.4. Условия реализации образовательной программы ДОУ

2.4.1. Управление реализацией программы

2.4.2. Построение развивающей среды

2.4.3. Сотрудничество с семьей

2.4.4. Преемственность в работе ДОУ и школы

Пояснительная записка

Образовательная программа МБДОУ № 5 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и построение целостного педагогического процесса, направленно на полноценный принцип интеграции образовательной области и всестороннего развития ребёнка по основным направлениям:

В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи ребенка в деятельности представлены по основным линиям развития: социально - личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое и физическое.

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования, и данная образовательная программа является переходным документом.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ). 2.Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы:



*«Воспитание и обучения в детском саду» под редакцией

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

*«От рождения до школы» с учётом ФГТ под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.;

*Парциальные программы

3. Обновление форм воспитания детей.

4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе.

5. Предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг, таких,

как семейный клуб, физкультурно-оздоровительный кружок.

6.Создание, развитие и внедрение в образовательную деятельность вариативных форм дошкольного образования, таких, как предшкольная подготовка для детей 5-7 лет.

Реализация программы проходит через все виды детской деятельности:


  • игровую деятельность:

  • самостоятельную деятельность;

  • индивидуальную работу с детьми;

  • совместную деятельность педагога и ребенка;

  • организацию предметно-развивающей среды.

  • организованную образовательную деятельность (занятия)


I.
Представлена характеристика контингента детей, воспитывающихся в ДОУ (количество мест по проекту, количество групп, режим работы)

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп, в которых осуществляется развитие детей с 1,5 до 7 лет:

* Ясельная группа

* 1-я младшая группа ранний возраст (с 2 до 3 лет) – 2 группы

* 2-ая младшая (с 3 до 4 лет) — 1 группа;

* средняя (с 4 до 5 лет) — 1 группа;

* старшая (с 5 до 6 лет) — 1 группа;

* подготовительная к школе (с 6 до 7 лет) — 1 группа;


Ежегодно детский сад посещает около 151 детей.
Комплектование групп ДОУ № 5

Таблица 1





Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

Ранний возраст

20

23

2

Ранний возраст

20

24

3

Младший дошкольный возраст

20

26

4

Средний дошкольный возраст

20

28

5

Старший дошкольный возраст

25

25

6

Подготовительная к школе группа

25

25


Режим работы:

  • 10 часовое пребывание детей в детском саду с понедельника по пятницу с 8-00 до 18-00 ч.


Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.



Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается перцептивность.

К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.

Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.



Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта

деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.



Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание.

Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


Социальный паспорт ДОУ № 5


п/п


Критерии

Примерные показатели %

1.

Всего детей:

151

Из них: сирот

0

инвалидов

0

2.

Всего семей:




полных

117 (77%)

неполных

21 (13,9%)

многодетных

13 (8,6%)

инвалидов (родителей)

0

3.

Социальный состав:




служащие

50%

рабочие

25%

домохозяйки

15%

предприниматели

3%

неработающие

7%

4.

Образовательный ценз:




высшее образование

35%

средне-специальное

50%

Среднее (общее)

15%

9 классов

0




  1. скачать

следующая >>
Смотрите также:
«Детский сад №5 «Тополёк» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области На 2012-2013 учебный год часть 1
2443.12kb.
На 2012-2013 учебный год Детский сад
305.02kb.
На 2012-2013 учебный год. I. Проблемно-ориентированный анализ деятельности мбдоу детский сад с. Дормидонтовка за 2011 -2012 учебный год
507.54kb.
Председатель: Члены палаты: Попова Мария Николаевна, то «Истоки добра»
14.45kb.
Образовательная программа мдобу «Детский сад
2386.51kb.
Отчет по результатам самообследования мадоу «Детский сад №99»
780.53kb.
Едение итогов работы мбдоу детский сад «Сказка» пгт. Междуреченский за 2012-2013 учебный год мбдоу детский сад «Сказка» в 2012-2013 учебном году работал по программе «От рождения до школы»
534.49kb.
Годовой план мдоу «Детский сад» №2 «Теремок» п. Новоорск на 2012-2013 уч год Анализ деятельности мдоу №2
266.77kb.
Комплектование мбдоу «Детский сад №17 «Улыбка» на 2012-2013 учебный год
17.82kb.
Сетка занятий по нод в мкдоу детский сад «Рябинка» на 2012-2013 учебный год
37.35kb.
Публичный отчет деятельности мбдоу детский сад комбинированного вида №49 за 2012 -2013 учебный год Паспорт
412.97kb.
Директор мадоу «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора
94.88kb.