Главная стр 1
скачать
УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МОУ СОШ № 5

Т.В. Бынина

«_____»____________________2010г.
Положение

об Историческом музее МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов города Волжска Республики Марий Эл

Общие положения

1.1. Исторический Музей МОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов - структурное подразделение муниципального образовательного учреждения, созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.

1.2. Музей осуществляет свою работу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Законом Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и настоящим Положением.

1.3. Музей - организуется в целях:

- гражданско - патриотического воспитания обучающихся;

- расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;

- формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора;

- развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи;

- развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность;

- овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;

- активного освоения обучающимися окружающей природной и историко-культурной среды;

- развития детского и молодежного самоуправления.

1.4. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения (историко-краеведческий).

1.5. Школьный музей является Музеем истории школы и города

Цели и задачи школьного музея.

1.1 Школьной музей создан в целях воспитания гражданской ответственности и патриотической сознательности, чувства верности своему Отечеству.

1.2 Профилем работы школьного музея является культурно-просветительская и гражданско - патриотическая работа. Основной темой поисково-исследовательской работы музея является краеведение, история школы №.5 и старой школы № 6, школа и город в годы войны

1.3 Задачами школьного музея являются пропаганда славного подвига соотечественников, защищавших свободу и независимость нашей Родины; осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами; организация культурно-методической и иной деятельности, разрешенной законом.



2. Учредитель и учредительный документы музея.

2.1 Учредителем школьного музея Боевой славы является МОУ СОШ № 5 в лице директора школы и Совета музея.

2.2 Учредительными документами музея являются:

1. Приказ по школе № 31 «Об открытии школьного музея» от 25 февраля 2003 года.


2. Свидетельство № 075 «О присвоении статуса «Школьный музей» от 1 апреля 2003 года Министерства Образования Республики Марий Эл.
3. Свидетельство № 544 Министерства Образования Российской Федерации.
2.3 Деятельность музея регламентируется данным Положением.


2. Основные понятия.

2.1.Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, видом практической деятельности, областью науки или искусства, а также с историей, интересами и задачами каждого конкретного образовательного учреждения.

2.2. Профиль музея может быть:


  • краеведческим (природа, история и культура родного края);

  • историческим (военно-историческим, археологическим, этнографическим, истории конкретного объекта или явления, школы, населенного пункта и др.);

  • естественнонаучным (географическим, геологическим, зоологическим, ботаническим, экологическим и др.),

  • литературным, художественным, музыкальным, театральным, педагогическим, культурологическим, научно - техническим, сельскохозяйственным, спортивным, мемориальным, детского творчества, международных связей, комплексным.

2.3. Комплектование музейных фондов - базовое направление музейной деятельности. Включает в себя комплекс мероприятий по разработке и реализации конкретных программ по выявлению и сбору предметов музейного значения, учету и научному описанию музейных предметов.

2.4. Предмет музейного значения - движимый памятник природы, истории, культуры, находящийся в среде своего бытования.

2.5. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей, оформленный соответствующим Актом поступления и записанный в Книгу поступлений (инвентарную книгу).

2.6. Экспонат - музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции, выставке музея.

2.7. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

2.8. Выставка экспозиция, имеющая, как правило, временный характер или периодически меняющийся состав экспонатов.

2.9. Книга поступлений (Инвентарная книга) – основной документ учета музейных предметов.

 

3. Организация музея.

3.1. Организация музея в муниципальном образовательном учреждении происходит по инициативе педагогов и обучающихся с привлечением родителей, ветеранов, общественности и, как правило, является результатом краеведческой, туристской и проектно-исследовательской деятельности, и отражает реальные потребности образовательного процесса.

3.2. Музей создается приказом руководителя муниципального образовательного учреждения. Деятельность музея регламентируется внутренним Положением, составленным на основе настоящего Примерного положения, утверждаемым руководителем государственного образовательного учреждения.

3.3. Обязательными условиями для открытия музея являются:

- наличие музейного актива, состоящего из обучающихся, педагогов, родителей, выпускников, ветеранов;

- наличие фонда музейных предметов, собранных и зарегистрированных в инвентарной книге (книге поступлений),

- наличие помещения и оборудования для хранения фондов, создания выставок и экспозиций.

3.4. Данный музей имеет сертификат о присвоении статуса «Школьный музей». Музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание.

Школьный музей имеет инвентарную книгу. Музей имеет ставку со специализацией: педагог-организатор.

3.5. Организация деятельности музея действует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Письмом Министерства образования РФ «О деятельности музеев образовательных учреждений», Уставом МОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» и Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" от 11 июля 2005 года № 422. Республиканской целевой программой «Патриотическое воспитание граждан в РМЭ на 2006-2010гг», утвержденной Законом РМЭ от 6 марта 2006 года № 10-3, программы туристско-краеведческого движения учащихся Республики Марий Эл «Край родной марийский»
4. Функции и основные направления деятельности.

4.1. Основными функциями музея являются:

- создание условий для социализации обучающихся путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности муниципального образовательного учреждения музейными средствами и методами;

- организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы;

- осуществление массово-организационной, культурно-просветительной, методической, информационной, издательской деятельности;

- документирование процессов и явлений, соответствующих профилю и основной теме музея в их историческом развитии, через комплектование фондов музейных предметов, их учетную и научную обработку;

- постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы;

- освоение обучающимися культурно-исторического пространства города Волжска и Республики Марий Эл.

4.2. Основными направлениями деятельности музея являются:

-экскурсионная работа;

- комплектование, учет, хранение и описание фондов музейных предметов;

- экспозиционно-выставочная работа;

- образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа.

4.3. Актив школьного музея проводит следующую работу:

► изучает исторические и другие источники, соответствующие профилю   тематики;

► систематически пополняет фонды музея путем активного поиска;               

► обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет в инвентарной книге музея;

► создаёт и обновляет экспозиции, выставки;

► проводит экскурсионно-лекторскую работу для учащихся и  населения;

► оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе;

► принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий государственных и научных учреждений, общественных организаций.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов.

5.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды музея и фонд временного хранения.

5.2. Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения (Приложение 1).

5.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производятся путем актирования (Приложение 2).

5.4. Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге) (Приложение 3). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов храниться постоянно в образовательном учреждении.

5.5. Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной книге, подлежат вторичному учету с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет (Приложение 4).

5.6. Фонды временного хранения, обменный, библиотечный, научно-вспомогательный (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельных книгах учета по каждому из них.

5.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в специальных помещениях – Фондохранилищах, имеющих ограниченный режим доступа или в экспозиционных помещениях, но в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.

5.8. Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования, но с обязательным учетом интерактивности этого типа музеев.

5.9. Ответственность за сохранность всех фондов музея несет руководитель муниципального образовательного учреждения

5.10. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.11. Хранение огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, а также находок с мест боевых действий возможно лишь после получения на них актов экспертизы органов МВД, МЧС или Министерства обороны и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

5.12. В случае прекращения деятельности музея вопрос о передаче его фондов в другое государственное образовательное учреждение решается руководителем образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы. Без решения вопроса о передаче фондов, закрепленного соответствующим актом, прекращение деятельности музея не допускается.
6. Содержание работы

6.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами государственного образовательного учреждения, в структуре которого функционирует музей.

6.2. Ежегодное и перспективное планирование ведется по всем основным направлениям музейной деятельности - комплектованию, учету, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.

6.3. Координацию организационно-методической деятельности музеев осуществляет Методическая служба МУОО Администрации городского округа «Город Волжск» и МОУ ДОД «ДТД и М города Волжска»

6.3. Методическое обеспечение работы музеев различных профилей осуществляют:

- ГОУ ДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза ветров»

- Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения

6.4. В соответствии с планом работы руководитель музея, формирует секции, отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют:

- систематическое, постоянное комплектование, изучение и обработку фондов музея, осуществляя проектную, экспедиционную, поисковую и исследовательскую работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными организациями, научными и культурно-просветительными учреждениями;

- создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематических выставок, как в самом муниципальном образовательном учреждении, так и за его пределами, в том числе в сотрудничестве с другими музеями;

- презентации музея в процессе участия в различных смотрах и конкурсах;

- образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся своего и других образовательных учреждений, родителей и ветеранской общественности, а также населения своего микрорайона, округа;

- освоение природной и историко-культурной окружающей среды обучающимися своего образовательного учреждения путем организации походов, экспедиций, экскурсий по Волжскому району, РМЭ, Татарстана и Чувашии посещения музеев, театров, выставочных залов, памятных мест;

- популяризацию итогов всех направлений своей деятельности через средства массовой информации и Интернет;

- организацию систематического обучения основам теории и практики и музейного дела, обмена опытом с целью повышения эффективности функционирования музея в муниципальном образовательном учреждении.
7. Руководство деятельностью Музея.

7.1. Ответственность за деятельность музея несет руководитель муниципального образовательного учреждения, общее руководство – заместитель директора по воспитательной работе.

7.2. Непосредственное руководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом руководителя государственного образовательного учреждения.

7.3. Перспективное планирование и текущую работу организует Совет музея, избираемый из числа актива музея на общем собрании. Актив музея формируется из представителей ученической, педагогической, родительской и ветеранской общественности.

7.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет из представителей государственных музеев, специалистов профильных для данного Музея наук, музееведов и т.п.

7.5. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете муниципального образовательного учреждения не реже одного раза в год.



8. Учет и регистрация музея.

8.1. Вновь созданные музеи государственных образовательных учреждений подлежат учету и регистрации после их открытия.

8.2. Функции по учету и регистрации музеев образовательных учреждений, контролю за качеством их работы возлагаются на ГОУ ДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза ветров».

8.3. С целью оптимизации деятельности музеев и комплексного использования накопленного потенциала для обучения и воспитания подрастающего поколения МОУ ДОД «ДТД и М города Волжска» формирует банк данных музеев образовательных учреждений системы образования города Волжска.

8.4. Электронный банк данных находится в ГОУ ДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза ветров».

8.5. Все музеи муниципальных образовательных учреждений один раз в пять лет проходят перерегистрацию.

8.6. Основными требованиями к муниципальному образовательному учреждению при регистрации музея являются:

- наличие приказа муниципального образовательного учреждения об открытии музея и назначении руководителя музея;

- наличие подлинных музейных предметов, соответствующих профилю Музея, собранных и зарегистрированных в Книге поступлений (инвентарной книге);

- наличие соответствующего помещения, располагающего приспособленным для хранения и экспонирования музейных предметов оборудованием;

- наличие программы развития музея государственного образовательного учреждения;

- подготовленные и соответствующим образом оформленные экспозиции;

- систематически работающий музейный актив из числа обучающихся, родителей, педагогов, общественности;

- программа деятельности Музея, соответствующая задачам муниципального образовательного учреждения.

8.7. Для регистрации или перерегистрации музея муниципальное образовательное учреждение представляет в ГОУ ДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза ветров» пакет о документов, состоящий из:

1. Анкеты музея муниципального образовательного учреждения системы образования Республики Марий Эл (приложение 5).

2. Программы развития музея.

3. Тематической структуры музейной экспозиции.

4. Справки – отчета о работе музея. Представляется ежегодно всеми зарегистрированными музеями (приложение 6).

5. Фотографий, отражающих экспозицию музея и его работу.

8.8. При регистрации музея ему выдается номерной сертификат, утвержденный заместителем руководителя ГОУ ДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза ветров».

8.9. Для эффективного функционирования музея муниципального образовательного учреждения в штатное расписание муниципального образовательного учреждения дополнительно вводятся ставки педагогов дополнительного образования с учетом особенностей функционирования музея в каждом конкретном случае.

8.10. Использование выделенных штатных единиц по другому назначению не допускается.

9. Прекращение деятельности музея.

9.1.Вопрос о прекращении деятельности музея, а так же о судьбе его музейных собраний решается руководителем муниципального образовательного учреждения по согласованию с ГОУ ДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза ветров».

9.2. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной и научной документацией актируются и опечатываются. Соответствующие протоколы вступают в силу только после их утверждения в ГОУ ДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза ветров».

9.3. Способ дальнейшего хранения и использования собраний музейных предметов определяется создаваемой для этого экспертной комиссией.

9.4. Копии документации о прекращении деятельности музея должны быть переданы в рабочую группу ГОУ ДОД РМЭ «ДЮЦ «Роза ветров», ответственную за ведение банка данных по музеям образовательных учреждений.

Заведующий музеем



Н.В. Князева
скачать


Смотрите также:
Директор моу сош №5 Т. В. Бынина 2010г
126.13kb.
Рабочая программа по предмету русский язык 4 класс
600.18kb.
Директор моу сош №17 п. Тырма И. Ю. Зарыпова 2010г
161.25kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса Алексеевой Е. М., 1-я категория «Рассмотрено» На заседании педсовета
562.81kb.
Руководитель мо заместитель руководителя Директор моу сош с. Гуманитарного цикла УВР моу сош с
203.19kb.
Н. В. Левина от 20 г от 20 г. Приказ № от 20 г
1694.82kb.
Председатель пк моу сош директор моу сош №33 /Мариненко Е. М./ В. Н. Скоробогатый
76.38kb.
Пестерева Татьяна Васильевна, директор моу сош № Хребет Наталья Алексеевна, заместитель директора моу сош №6 по ахр
65.29kb.
Правила внутреннего трудового распорядка в моу-сош с. Комаровка Саратовской области Екатериновского района Общие положения
109.33kb.
Директор моу островской сош г. П. Герасимова 2011г
114.32kb.
Председатель пк директор моу анастасиевская сош
1181.29kb.
Вводится в действие с 01. 01. 2010г приказом №231 от 25. 12. 2009г. Об оплате труда работников моу сош №65
180.13kb.