Главная стр 1
скачать
ДОКЛАД
«О результатах реализации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» за 2012 год


в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты.

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий.

На основании приказа МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Соль-Илецка» была начата работа по введению ФГОС. В рамках введения ФГОС НОО в 2012 году разработана основная образовательная программа начального общего образования на основе примерной ООП, создано нормативно-правовое обеспечение введения новых Стандартов (план мероприятий по введению ФГОС, создание координационных советов, нормативные документы по финансово-экономическому обеспечению Стандарта, инструктивно-методические письма по отдельным аспектам реализации ООП), обновлена нормативная база организации образовательной деятельности: утверждена основная образовательная программа начальной школы, приняты планы-графики мероприятий по обеспечению введения ФГОС, внесены изменения в должностные инструкции, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам, заключены дополнительные договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования и договоры с родителями. Учителя начальных классов обучились на проблемных курсах ИПК и ППРО ОГПУ по теме: «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения начального общего образования». Регулярно по графику по введению ФГОС НОО в школе на протяжении всего года проходили различные мероприятия с педагогами, планирующими работать в первых классах.

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).

1. Конституция Российской Федерации (1993 г).

2. ФЗ «Об образовании» Российской Федерации (1992 г).

3. ФЗ от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

4. Постановление Правительства от 24.02.2009 г. № 142 « Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС».

5. Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

6. Приказ МО и РФ от 06. 10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

7. Приказ МО и РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373».

8. Приказ МО и РФ от 04. 10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

9. Приказ министерства образования Оренбургской области от 23.06.2011 г. № 01/20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры».

10. Рекомендации министерства образования Оренбургской области от 20.09.2010 г. № 01/15-4324 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в Оренбургской области».


  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства школы).

Профессиональная переподготовка педагогических кадров и руководящих работников: 28 тыс. руб., формирование материально-технической базы в школе-108 тыс. рублей (финансирование осуществляется за счёт субвенций, обеспечивающих государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного бесплатного образования в ОУ).

  1. Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году.

Информация о выполнении всех мероприятий программы по данному направлению:

        1. Общешкольные родительские собрания. Администрация школы, учителя начальных классов провели разъяснительную работу с родителями учащихся первых классов об особенностях ФГОС нового поколения;

        2. Семинары, педагогические чтения, мастер-классы, проведенные на базе школы в рамках введения ФГОС НОО.

На заседании методического объединения учителей начальных классов школы создана методическая копилка в помощь работающим учителям по ФГОС.

Целью данной методической копилки является:



  • создание базы данных опыта, применения его на уроках и во внеурочной деятельности;

  • оказание методической поддержки педагогов;

  • внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.

Второй год в школе проводятся региональные экзамены по русскому языку и математике в 4-х классах. В рамках их организации разработаны единые контрольно-измерительные материалы,

В рамках итоговой аттестации выпускников начальной школы экзамен проводился в форме комплексной работы. Структура и типология заданий, включенных в работу, а также балльная система, применяемая для оценки уровня образовательных достижений учащихся, ориентированы на новый стандарт.

По результатам экзамена выпускники четвертых классов показали высокий уровень сформированности основных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения: 51,5% (66 чел.) – уровень выше среднего, допустимый уровень – 3% (66 чел.), 45,5 % (66 чел.) – высокий уровень.


  1. Эффекты реализации направления в 2012 году.

Все перечисленные выше меры привели к положительным эффектам.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

  • обновление материально-технической базы школы: в условиях перехода на новые образовательные стандарты улучшилось материально-техническое состояние в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

  • расширение направлений и форм организации внеурочной деятельности с целью удовлетворения потребностей школьников и запросов родителей (внеурочная образовательная деятельность обеспечена необходимыми ресурсами, остальные осуществляют данную работу на базе учреждений дополнительного образования, культуры и спорта);

  • повышение уровня методической грамотности учителей начальной школы в вопросах перехода на работу по УМК нового поколения, реализации системно -деятельностного подхода в обучении младших школьников;

  • использование учителями начальных классов в работе с младшими школьниками современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных (100% учителей начальных классов применяют ИКТ - технологии в своей практике);

  • использование учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических комплектов, содержание которых ориентировано на развивающее обучение;

  • повышение мотивации руководящих и педагогических работников к повышению своей квалификации;

  • усиление самостоятельности школы в организации образовательного процесса за счет разработки основной образовательной программы;

  • психологическая готовность родителей к переходу начальной школы на обучение по новым стандартам.

  1. Проблемные вопросы реализации направления.

В реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» выявлены следующие проблемы:



        1. недостаточен кадровый потенциал педагогических работников, реализующих ФГОС начального общего образования;

        2. нуждается в совершенствовании нормативно-правовая база школы; 3.отсутствуют условия для организации внеурочной образовательной деятельности младших школьников на базе школы;

        3. часть родительской общественности психологически не готова к введению ФГОС НОО .

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

В соответствии с выявленными проблемами определены задачи на 2013 год:

    • совершенствовать нормативно-правовую базу реализации ФГОС НОО;

    • обобщить и распространить опыт работы учителей начальных классов по введению ФГОС НОО через активные формы методической работы: семинары, круглые столы, мастер-классы по обмену опытом и др.;

    • организовать работу по повышению квалификации педагогов начальной и основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения ФГОС начального и основного общего образования в 2013 году.



  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению «Переход на новые образовательные стандарты».

Численность учащихся по классам, обучающихся по ФГОС, показана в таблице.



Численность учащихся 1 классов и классов-комплектов, обучающихся по ФГОС

81 чел.3 класса

Численность учащихся 2 классов и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС

73 чел., 3 класса

В других классах начальной школы по ФГОС НОО учащиеся не обучаются, показатели количества учащихся и количества классов равны 0.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося составляет 5 часов.
Часть 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.

1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления:

В 2012 году работа по развитию системы подготовки талантливых детей проводилась в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 года № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»;

-муниципальная программа «Одаренные дети» на 2011-2013гг.;

- школьная программа работы с одаренными детьми на 2011 – 2014 гг.;

- приказ РУО от 13.09. 2012г.№ 242 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году»;

-приказ РУО от 09.11.2012г. № 433; «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году»;

-приказы РУО о проведении спортивных соревнований и творческих конкурсов.


2. Информация о выполнении плана по реализации направления в 2012г.

В рамках реализации программы «Одаренные дети» в 2012 году проведены следующие мероприятия:

- проведена диагностика индивидуальных особенностей и склонностей учащихся 8-11 классов;

- сформирован банк данных об одаренных и способных детях, куда вошли отличники учебы, призеры спортивных соревнований, призеры районных творческих смотров и конкурсов, победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- создано и работает научное общество учащихся, основными задачами которого является вовлечение в научно-исследовательскую деятельность способных детей;

- организовано участие старшеклассников в работе многопрофильной районной очно - заочной школы;

- организовано участие способных учащихся в работе районной школы «Эрудит » для одаренных детей;

- ежегодно в школе проводятся предметные недели;

-учащиеся школы принимают активное участие во всероссийской олимпиаде школьников;

- третий год подряд учащиеся школы принимают участие в Международных интеллектуальных играх в г. Москва;

- в течение года учащиеся школы принимают участие в районных спортивных соревнованиях и творческих конкурсах;

- в школе разработана система поощрения одаренных и способных детей. Победители и призеры олимпиады награждаются дипломами, приказом по школе им объявляется благодарность с занесением в личное дело. Каждый год в школе проводится конкурс «Ученик года». Традиционно в мае проводится слет хорошистов и отличников, где лучшие учащиеся школы награждаются грамотами и дипломами. Ежегодно учреждается стипендия ассоциации выпускников школы для одаренных детей;

- в течение года проводятся совещания, на которых анализируется работа с одаренными детьми, обсуждаются проблемы подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде.
3. Эффекты реализации направления в 2012 году.

Анализ участия школы в муниципальных и региональных мероприятиях позволяет сделать вывод, что постоянно изменяется качественный показатель участия школьников во Всероссийской олимпиаде, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах:

-численность учащихся 5-11классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников составила 286 человек, в муниципальном – 39, в региональном - 5. На школьном этапе учащиеся заняли 121 призовое место, на муниципальном – 21, на региональном – 1.

Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады



в сравнении за два года:



предмет

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год


общее

кол-во участн.

количество победителей и призеров


общее

кол-во

участн.

количество

победителей и призеров

всего

I

2,3

всего

I

2,3

русский язык

5

1

-

1

6

3

-

3

литература

5

-

-

-

4

2

1

1

математика

5

1

1

-

5

-

-

-

информатика

3

-

-

-

2

-

-

-

история

3

2

1

1

3

1

-

1

обществознание

2

2

-

2

5

4

1

3

право

-

-

-

-

2

-

-

-

физика

2

-

-

-

2

-

-

-

география

1

-

-

-

1

-

-

-

химия

1

-

-

-

1

-

-

-

биология

5

1

1

-

5

1

-

1

английский язык

3

-

-

-

2

-

-

-

ОБЖ

2

-

-

-

2

-

-

-

технология

-

-

-

-

-

-

-

-

физ.культура

3

2

-

2

5

2

-

2

Итого:

40

9

3

6

45

13

2

11

На протяжении ряда лет достаточно результативно проводят подготовку к олимпиаде учителя русского языка, литературы, истории, обществознания, биологии, физической культуры;

- члены школьного научного общества приняли участие в работе районной научно-практической конференции. Исследовательские работы по химии (учащихся 9а класса Чикир Веры, Чикир Марии, Кузнецовой Галины, Усик Вадима) и по физике (учащихся 9а класса Чикир Марии и Чикир Веры) заняли первое место на муниципальной научно-практической конференции, а исследовательская работа по истории учащейся 11б класса Неске Дианы заняла III место;

- учащиеся школы стали победителями и призерами ряда спортивных соревнований: победители финала района по волейболу и баскетболу, первенства области по волейболу среди девочек, президентских состязаний среди учащихся 6 классов, призеры финала района по настольному теннису, гандболу и легкой атлетике;

- результативным было участие и в творческих смотрах и конкурсах: победители районных конкурсов «Талант! Музыка! Дети!», «Храбрый портняжка», окружного этапа районного конкурса военно-патриотической игры «Зарница», призеры районного этнографического фестиваля «Радуга-2012», регионального слета военно-патриотических клубов «Юные друзья пограничников», областного смотра-конкурса военно-исторических музеев, районных соревнований «Школа безопасности»;

- на IV Международных интеллектуальных играх в г. Москва учащиеся нашей школы стали лауреатами в конкурсе на лучшую презентацию своей команды и заняли призовое место в конкурсе художественной самодеятельности. Кроме того, участники команды Полосухин Александр и Олейник Иван заняли призовые места в номинациях «Решение головоломок» и «Решение занимательных задач».

4 . Проблемные вопросы реализации направления.

- создание условий обучения педагогических кадров для работы с одаренными детьми.


5. Задачи на следующий календарный год по реализации направления.

-организация проведения диагностики и создание банка данных по одаренным детям в начальной школе и 5-7 классах;

-развитие системы поддержки одаренных детей, учителей, подготовивших победителей олимпиады, конкурсов;

-организация подготовки учителей к работе с одаренными детьми;

-разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;

-формирование методической библиотеки по работе с одаренными детьми.



Часть III. Совершенствование учительского корпуса.
1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

- региональная программа «Педагогические кадры Оренбуржья на 2009-2015 гг.» (Утверждена коллегией МО Оренбургской области от 19.12.2008г);

- районная программа «Педагогические кадры Соль-Илецкого района на 2009-2015гг.) (Утверждена советом РУО, от 24.03.2009г);

- приказ МО и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- приказ Минздравсоцразвития России № 761Н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209» (подписаны Директором Департамента общего образования МО и науки РФ и Заместителем Председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ);

- дополнения к разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
2. Финансовое обеспечение реализации направления.
Профессиональная переподготовка педагогических кадров: 97000 рублей.

Финансирование осуществляется за счёт субвенций, обеспечивающих государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного бесплатного образования в ОУ.


3. Информация о выполнении плана по реализации направления в 2012 году.

- проведено инструктивно-методическое совещание с учителями школы по вопросам аттестации педагогических работников;

- скорректирован график аттестации педагогических работников школы на 2012 год;

- в целях повышения профессиональной компетентности работников школы была организована работа по повышению квалификации педагогов на базе ИПК и ППРО и РЦРО;

- в целях выявления, изучения, обобщения и распространения, педагогического опыта проводились методические семинары, педчтения и тематические педсоветы;

- осуществляется организация участия педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года», «Самый классный классный» и других.


4. Эффекты реализации направления в 2012 году

- в январе 2012 года был заключен договор с ФГБОУ ВПО «ОГПУ» на оказание образовательных услуг по повышению квалификации педагогических работников школы на сумму 49.300 рублей;

- в течение 2012 года педагогические работники школы прошли аттестацию: на высшую квалификационную категорию – 1, на первую квалификационную категорию – 6, на соответствие занимаемой должности – 2;

- учителя школы прошли обучение на курсах повышения квалификации на базе ИПК и ППРО и РЦРО по следующим направлениям: аттестационные – 4, коррекционная педагогика – 1, подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ – 2, «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» - 5, «Использование ЭОР в образовательной деятельности» - 9, «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения начального общего образования» - 5;

- учитель Сухова А.А. прошла обучение в Академии ПК и ППРО по программе «Деятельность педагогических коллективов школ по реализации ФГОС основной школы»;

- учителя школы Заигрина И.П. и Кольченко Е.И. приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Классный руководитель: опыт и профессионализм».



5. Проблемные вопросы реализации направления.

- профессиональная адаптация молодых специалистов;

- осознание важности работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта каждым членом коллектива.

6. Задачи на следующий календарный год по реализации направления.

- проведение аттестации педагогических работников школы в соответствии с графиком аттестации;

- активизация участия педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства;

- обобщение педагогического опыта учителей на сайте школы;

- организация подготовки учителей основной школы к введению ФГОС основного общего образования.

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий.

План первоочередных действий по реализации инициативы включал в себя следующие направления:

-развитие форм профильного обучения на III ступени общего образования,

-совершенствование системы предпрофильной подготовки,

-обеспечение качественного образования.

В 2012 году все обучающиеся 10-11 классов занимались в профильных классах. В 9 классах осуществлялась предпрофильная подготовка. На базе школы функционировал ресурсный центр с химико-биологическим профилем, занятия которого посещали также учащиеся нашей школы.

Учебно-материальная база, достаточный уровень квалификации педагогов школы позволяют обеспечить качество образования. Это подтверждают результаты ГИА выпускников 11 классов 2012 года. Сравнительный анализ среднего балла по предметам по школе, по району, по области позволяет сделать вывод, что средний балл по русскому языку, математике, обществознанию, географии, истории, английскому языку, биологии в школе выше, чем по району; средний балл по физике, математике, информатике, географии, английскому языку выше среднего балла по области. Около 50% выпускников 11 классов окончили школу на «хорошо» и «отлично», 2 выпускницы закончили школу с золотой медалью, один выпускник – с серебряной.

Школа участвовала в региональном проекте по мониторингу качества образования учащихся третьей ступени образования (10-ые классы).

Одной из основных задач школы является сохранение и укрепление материально- технической базы. В школе созданы условия для безопасного пребывания учащихся и сотрудников. Школа имеет лицензию и свидетельство об аккредитации.

В 2012 году в рамках целевой программы обеспечения пожарной безопасности в школе были выполнены работы на 510000 рублей.


  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с реквизитами документов).

-районная целевая программа «Безопасность образовательных учреждений Соль-Илецкого района на 2011-2013гг», (постановление администрации Соль-Илецкого района от 29.10.2010г № 808-п)

  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).

В 2012 году на оснащение школы учебным оборудованием для реализации ФГОС- 136 тыс. руб., на оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением – 155,8 тыс.руб., капитальный ремонт школьного здания - 739 тыс.руб.



  1. Информация о выполнении плана/программы..

Информация по организации профильного обучения

в МОАУ « СОШ № 4 г. Соль-Илецка» в 2012-2013 учебном году.


Профиль обучения

Класс

Количество учащихся

Кадровое обучение

Физико-математический

10а класс

20

Математика - Котченко О.Г., 1 категория;

Физика- Олейник Л.И.,1 категория;

Информатика- Кутепова Н.В.,высшая категория


Социально- экономический

10б класс

18

Математика - Котченко О.Г., 1 категория;

Обществознание-Трегочук Г.В. ,1 категория; Право-Трегочук Г.В. ,1 категория;

География - Сарбафиева М.А.,1 категория;

Экономика- Сарбафиева М.А.,1 категория.



Социально- экономический

11а класс

18

Математика – Николаева Л.А., 1 категория;

Обществознание-Митяева З.М. ,1 категория; Право-Митяева З.М. ,1 категория;

География – Горток Н.И.,1 категория;

Экономика - Сарбафиева М.А.,1 категория.



Социально- экономический

11б класс

22

Математика - Котченко О.Г., 1 категория;

Обществознание-Митяева З.М. ,1 категория; Право-Митяева З. ,1 категория;

География - Сарбафиева М.А.,1 категория;

Экономика- Сарбафиева М.А.,1 категория.


В 2012 году количество обучающихся в 10-11 классах -78 человек, профильное обучение ведется по двум профилям, охват учащихся составляет 100%. Предпрофильная подготовка осуществляется в 9 классах школы для 71 учащихся.

В школе ведется работа по созданию условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году обновлены базы данных на таких детей, проведено обучение педагогов и родителей детей-инвалидов, некоторые семьи имеют оборудование, необходимое для включения в дистанционное образование. Для детей с физическими недостатками и заболеваниями, которые не могут посещать школу, организовано обучение на дому. Данная категория детей имеет возможность обучаться дистанционно.

Решение задач профилизации обучения на старшей ступени, распространения инновационного опыта, включения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему образования тесно связаны с обеспечением свободного доступа в Интернет. В школе обеспечен доступ к сети Интернет для 39 компьютеров, однако этого недостаточно для развертывания современных форм обучения. Активно в учебный процесс внедряются информационно-коммуникационные технологии обучения. Школа обеспечена необходимым оборудованием, в том числе интерактивным. В 2012 году обучено современным информационным технологиям 12 учителей. В школе района внедряется программа 1С: ХроноГраф Мастер 3,0.

Немаловажной является организация питания школьников. В 2012 году охват горячим питанием учащихся составил 100%. Компенсационные выплаты на питание школьников из средств местного бюджета составили 5 руб. Для школьного пищеблока приобретено оборудования на сумму 43650 рублей.

К процессу управления образовательными учреждениями активно привлекаются органы общественно-государственного управления учреждением. В настоящее время в школе организована деятельность Наблюдательного совета школы, активную работу ведет ассоциация выпускников. В школе был реализован проект «Благоустройство школьного двора» силами учителей, учащихся и их родителей.

Школа обеспечивает открытость функционирования через публичный доклад, школьный сайт, публикации в районной газете «Илецкая защита» .


  1. Эффекты реализации направления в 2012 году.

В 2012 году школой созданы условия для обучения всех категорий учащихся: обучающихся по общеобразовательным программам, обучающихся по коррекционным программам, обучающихся индивидуально на дому. В 2012 году все учащиеся 9 и 11 классов успешно сдали экзамены ГИА и получили аттестаты об основном общем и о среднем (полном) общем образовании. Все учащиеся переводных классов переведены в следующий класс.

Улучшение качества образовательных услуг на третьей ступени достигается за счет организации профильного обучения. Об эффективности работы по выбору профиля свидетельствует тот факт, что большинство выпускников поступают в высшие учебные заведения в соответствии с избранным профилем. Анализ показывает, что у учащихся профильных классов существенно повышаются качественные показатели в учебе.

.


  1. Проблемные вопросы реализации направления.

  1. Недостаток бюджетных средств, выделяемых на совершенствование материально-технической базы школы, благоустройство школьной территории, ремонт и строительство. Наблюдается разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры.

  2. Разрыв между требованиями ФГОС и возможностями их реализации в здании школы.

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

В качестве основных задач на 2013 год можно выделить следующие группы задач:

  1. Улучшение материально-технической базы школы.

  2. Капитальный ремонт школы согласно составленной смете.

  3. Обеспечение безопасности школы за счет капитального ремонта школьных коммуникаций.

  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

В течение 2012 года в школе проведен капитальный ремонт на сумму 739 тыс. рублей, проведен также текущий ремонт. В школе функционирует библиотека с читальным залом. В библиотеке установлен компьютер, на котором работают учащиеся школы. В школе имеется медиатека.

Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий.

В школе обеспечены условия для занятий учащихся физической культурой и спортом: имеется типовой спортзал, в первой и четвертой четвертях занятия по физической культуре проводятся на спортивных площадках около школы, где имеются также беговые дорожки, в школе имеются лыжи в необходимом количестве для проведения в третьей четверти лыжной подготовки. В целях укрепления здоровья обучающихся в школе проводятся физкультминутки во время уроков, динамические паузы для учащихся первых и вторых классов.

Школа ежегодно участвует в спортивно-оздоровительном фестивале «Президентские состязания». Анализ результатов свидетельствует о том, что результаты в 2012 году улучшились по сравнению с 2011 годом.

Ежегодно сборные команды по видам спорта школы участвуют в районной спартакиаде школьников. В 2012 году по 10 видам школа вышла в финал и заняла второе общекомандное место.

Школа является постоянным участником соревнований «Серебряные коньки», «Лыжня России», легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, «Веселые старты» и других.

Важное место в укреплении здоровья учащихся отводится работе спортивных секций по видам спорта и туристических секций. Учащиеся школы-участники открытых первенств г. Оренбурга по спортивному туризму, туристическая команда школы - победитель районного слета юных туристов-краеведов в2012 году.

Проводятся традиционные декады здоровья среди детей и родителей, включающие в себя профилактические беседы о пользе прививок, вечера ответов и вопросов, дискуссии о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ, смотры-конкурсы рисунков, плакатов, статей, наглядной агитации по здоровому образу жизни, встречи с известными спортсменами, представителями общественности, придерживающимися и пропагандирующими здоровый образ жизни.



Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

- Федеральный закон «Об образовании» (ст. 51)

- муниципальная программа «Школьное питание на 2010-2013годы»


  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).

В целях модернизации материально-технической базы школьной столовой приобретено следующее оборудование: столы разделочные на сумму 31600 рублей, весы электронные на сумму 12050 рублей. Проведен капитальный ремонт системы отопления пищеблока и столовой школы на сумму 228834 рубля. Проведена поверка приборов медицинского кабинета.

В 2012 году школа получили спортивный инвентарь и оборудование на сумму 56734 рубля.



  1. Информация о выполнении плана/ по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году.

В школе введен третий час физкультуры. Более 33% детей охвачены дополнительным образованиям по различным направлениям спортивно-массовой работы.

Процент детей, охваченных горячим питанием, составляет 100 %. Горячее питание осуществляет ЧП Мамашев З.Г. Повар имеет специальное профессиональное образование. В рамках ФГОС все родители первоклассников вносят дополнительную плату за обед.

Финансирование питания осуществлялось в размере 13 рублей на ребёнка (8 рублей – областной бюджет; 5 рублей – муниципальный бюджет).

Вопросы организации питания учащихся регулярно обсуждаются на совещаниях при директоре, на заседаниях ОРК, на собраниях родителей учащихся.

Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на базе медицинского кабинета, медицинская деятельность которого лицензирована в 2010 году.

Создан комплекс управленческих условий, который обеспечивает решение вопросов укрепления здоровья учащихся:

- организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня;

- организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся;

- составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся;

- своевременное информирование управления образования о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья;

- мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра;

 - коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья.



4.Эффекты реализации направления в 2011 году.

Активизировалась роль родителей и общественности в решении проблем правильного питания. Школе удалось привлечь дополнительные средства родителей на организацию полноценного горячего питания. Значительно укрепилась материально-техническая база пищеблока.



5.Проблемные вопросы реализации направления.

- недостаточное привлечение родительских средств на питание; - недостаточность финансового обеспечения для приобретения необходимого оборудования для пищеблока;

- недостаточность материально-технического и финансового обеспечения школы для развития спортивно-массовой работы.

6.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

- усилить воспитательный потенциал занятий и проводимых мероприятий.



- увеличить показатель привлечения дополнительных средства родителей на организацию полноценного горячего питания;

- проводить мониторинг по вопросам организации горячего питания и физического здоровья учащихся по итогам медосмотра;

- развивать материально-техническую базу пищеблока и медпункта.

7.Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Выполненные в 2012 году работы по капитальному ремонту системы отопления столовой и пищеблока, приобретение оборудования для пищеблока позволили улучшить условия для организации питания школьников. Качественное горячее питание получают 100 % учащихся, из них 8 % детей получают завтраки и обеды. Медицинским обслуживанием обеспечено 100 % учащихся.



Часть VI. Развитие самостоятельности школы.

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий.

В 2012 году школа функционировала как автономное учреждение. Школа перешла на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки.



  1. Финансовое обеспечение реализации направления.

Основные расходы средств местного бюджета направлены на обеспечение жизнедеятельности,  укрепление материально-технической базы школы, удовлетворяющей современным требованиям  организации образовательного процесса, в том числе на ремонт, оснащение  и развитие школьной инфраструктуры.

За счет средств субвенций приобретено на 830 000 рублей мебели, учебного оборудования для кабинетов, учебников.

По программе модернизации образования школа получила оборудования на сумму 936713 рублей. Это оборудование для кабинета физики, специализированный программно-аппаратный комплекс педагога начальной школы, учебники для учащихся начальных классов, занимающихся по ФГОС, спортивное оборудование.


  1. Информация о выполнении плана/программы

В школе происходят изменения в связи с переходом на электронный документооборот, отрабатываются переводы в электронный формат отдельных процедур, связанных с документооборотом. В школе имеется электронная учительская, ведутся электронные журналы, проведена работа по введению электронных дневников.

В школе создан и функционирует Наблюдательный совет школы в составе 7 человек. На заседаниях совета рассматриваются вопросы финансовой деятельности школы, выполнения соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели.

По итогам работы в 2012 году школа представила учительской и родительской общественности публичный доклад, который размещен также на сайте школы.

Эффекты реализации направления в 2012 году.

Основные эффекты – это снижение неэффективных расходов на общее образование; повышение заработной платы и оптимизация ее структуры в связи с переходом на новую систему оплаты труда; расширение общественного участия в управлении образованием; увеличение удовлетворенности общественности качеством образования; увеличение конкуренции на рынке образовательных услуг.



4.Проблемные вопросы реализации направления.

- недостаток опыта по вопросам управления школой в условиях автономии;

- нехватка финансовых работников, способных обеспечить эффективное функционирование школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности;

- недостаточная скорость доступа в сеть Интернет;



5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

    1. Организовать обучение членов администрации школы по вопросам управления;

    2. Разработка (или закупка) инструментария для обеспечения перехода школы на электронный документооборот.




  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Школа перешла на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России.

Проводится расширение общественного участия в управлении образованием: по итогам работы в 2012 году общественности представлен публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности школы. В школе создан Наблюдательный совет.Развивается система электронного документооборота. Работает система электронного журнала, дневника.




скачать


Смотрите также:
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
77.99kb.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
278.85kb.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
387.91kb.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
571.14kb.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
494.61kb.
Доклад Егорлыкского района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
353.83kb.
Доклад колышлейского района «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
360.03kb.
Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
1675.74kb.
Доклад муниципального образования Ясненский район «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»
481.54kb.
Доклад отдела образования администрации Бузулукского района о результатах реализации национальной образовательной инициативы
480.99kb.
Доклад Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год» Часть I
637.86kb.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в моау «Подольская сош»
373.23kb.