Главная стр 1
скачать
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Пуштулимская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


_________ С.А.Глебова
Должностная инструкция учителя школы
1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы.


  1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

  2. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

  3. Учитель подчиняется непосредственно директору школы.

  4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами , законами Алтайского края , указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, администрации Алтайского края

и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.



2. Основные составляющие компетентности

Основными составляющими компетентности деятельности учителя являются:

2.1. профессиональная:

2.1.1. эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

2.1.2. владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

2.1.3. использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

2.2. коммуникативная:

2.2.1. эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

2.2.2. установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

2.2.3. умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

2.2.4. умение убеждать, аргументировать свою позицию;

2.2.5. владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

2.3. информационная:

2.3.1. эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

2.3.2.формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;

2.3.3.квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

2.3.4. использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;

2.3.5. регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;

2.3.6. использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

2.3.7. ведение школьной документации на электронных носителях.

2.4. правовая:

2.4.1.эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.


3. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:



  1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;

  2. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

  3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;


3. Должностные обязанности

Учитель школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.2.обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;

3.3.проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

3.4.планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

3.5.обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

3.6.оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности;

3.7.соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

3.8. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

3.9. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

3.10.проходит аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности раз в 5 лет если не имеет квалификационной категории( первой или высшей) , (добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории по заявлению работника).

3.11. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, повышает квалификацию;

3.12.обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

3.13.осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

3.14.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.15.допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

3.16.заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе с оплатой замены в установленном порядке;

3.17.проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.18.соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;


3.19.в случае выполнения обязанностей классного руководителя:

ежедневно:

организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися; контролирует: посещаемость учебных занятий обучающимися; успеваемость обучающихся;

организацию питания обучающихся; соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся; оказывает помощь органам ученического самоуправления класса;

еженедельно:

проверяет дневники обучающихся; анализирует состояние успеваемости в классе; проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием ;

организует работу с родителями (лицами, их заменяющими);

проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;



ежемесячно:

проводит консультации у учителей-предметников; организует работу классного актива; организует заседание родительского комитета класса;



в течение учебной четверти:

участвует в работе методического объединения классных руководителей;

проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы;

заполняет классный журнал и портфолио обучающихся;

проводит классное родительское собрание; представляет в учебную часть учреждения отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть;

ежегодно:

оформляет личные дела обучающихся;

анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (план классного руководителя), корректирует модель воспитательной системы класса;

собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников, иные установленные формами статистической отчетности материалы по направлению деятельности);

в каникулярное время:

организует работу с классом по дополнительному плану;

организует и контролирует занятость обучающихся «группы риска».

3.20. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;

контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

разрабатывает и периодически пересматривает (не реже одного раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.
4. Права

Учитель имеет право:



  1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

  2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

  3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  1. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

  2. на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать:

методики обучения и воспитания;

учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой и списком учебников и учебных пособий, определенных школой; методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;
5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность за:

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


  1. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель песет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:


  1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях ;

  2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

  3. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;





Директор МКОУ Пуштулимская СОШ


_____________

(подпись)

С.А.Глебова

С инструкцией ознакомлен(ы):

_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)

скачать


Смотрите также:
Должностная инструкция учителя школы Общие положения
130.69kb.
Должностная инструкция учителя-дефектолога I. Общие положения
140.9kb.
Приказ №14 от 24. 01. 2011 Должностная инструкция учителя истории Общие положения
68.74kb.
Приказ №14 от 24. 01. 2011 Должностная инструкция учителя химии Общие положения
68.63kb.
Инструкция № директора школы Общие положения 1
91.84kb.
Приказ №14 от 24. 01. 2011 Должностная инструкция водителя автомобиля Общие положения
29.91kb.
Инструкция № 2010 г. Принята: Должностная инструкция педагога-психолога. Общие положения
75.23kb.
Инструкция №16 сторожа старшего по смене Общие положения
37.21kb.
Должностная инструкция педагога психолога общие положения
76.99kb.
Инструкция №18 рабочего по комплексному обслуживанию здания (уборщица) Общие положения
45.66kb.
Инструкция №19 рабочего по комплексному обслуживанию здания (вахтер) Общие положения
49.21kb.
Должностная инструкция педагога-организатора (руководителя музея) Общие положения
57.02kb.