Главная стр 1
скачать
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по

Амурской области

Рассмотрена и Утверждена

рекомендована к приказом №__

утверждению МС от «__» ________2012г.

Протокол № _ Директор школы:

от «___»_____2012г. _________О.Ю.Башкиров

Председатель МС:

__________В.А.Качаева

Рабочая программа учебного предмета

по географии для 8-9 классов

на 2012/2013 учебный год

Составила:

Дубова Ирина Николаевна,

учитель биологии, географии.

2012 г.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа предназначена для изучения географии в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области в 8-9 классах и в 9 группе заочного обучения.



Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;


-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: под редакцией Душиной И.В. География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-10 кл. – М.: Дрофа, 2006.

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

-Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области.

Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране, и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире. Курс готовит учащихся к ориентации в Российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Организуя учебный процесс по физической и экономической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:

- тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня);

- ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач;

- показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».

Данная рабочая программа рассчитана на следующее количество часов , в том числе в неделю:

Класс

Название курса

Количество часов в год

Количество часов, в том числе

в неделю


8

География России. Природа.

18

0.5

9

Население и хозяйство России.

72

2

Планирование курса «Население и хозяйство России.» разработано в двух вариантах:

Количество часов определено годовым учебным графиком и учебным планом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области.



Место курса :

География России изучается два года, в 8 классе- физическая география, в 9 классе- экономическая, которая базируется на знаниях, полученных в 8 классе. Эти два курса тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. В целом обучение географии является продолжением географических знаний, полученных в 6-7 классах и способствует дальнейшему формированию целостной географической картины мира. Предмет география входит в образовательную область «Обществознание».

При составлении данной рабочей программы я опиралась на УМК Дронова В. П. ,Рома В.Я.и И.И. Бариновой, т. к. они соответствуют классической линии преподавания географии.

Формы обучения:

Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум, но основной формой остается урок. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.



Методы обучения:

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

-методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

-методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

-методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.



Средства обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).



Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Крупные темы, разделы завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении географии.



Ключевые компетенции:

Формирование учебно-познавательной компетентности строится на основе требовании содержания образования по предмету, государственного стандарта образования: «Называть», «Показывать», Описывать», «Объяснять», «Прогнозировать».



Технологии обучения:

личностно-ориентированные, проблемного обучения, коммуникативные, индивидуально- дифференцированные.



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  2. особенности природы России (рельеф, климат, почвы, внутренние воды, природно – хозяйственные зоны);

  3. особенности природы и экономики Амурской области;


уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.


Литература:

  1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  4. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

  5. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  6. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  7. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  8. Амурская область: природа, экономика, культура, история/ под редакцией Н. К. Шульмана.- Благовещенск ,1974 г.

  9. Амурская область. Опыт энциклопедического словаря/ Науч . редакторы В.В. Воробьев, А.П. Деревянко.- Благовещенск, 1989 г.

Учебно-тематическое планирование курса «География России»




раздела

Наименование разделов, тем.

Всего часов


Кол-во практических работ



Кол-во

контрольных и зачетных работ




8 кл. География России. Природа.

18







1.

Введение. Россия на карте мира.

2

1








РАЗДЕЛ 1.ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.

8







2.

Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы.

2







3.

Климат и климатические ресурсы.

2







4.

Внутренние воды и водные ресурсы.

2

1




5.

Почва и почвенные ресурсы.

1







6.

Растительный и животный мир.

1










РАЗДЕЛ 2.ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ.

8







7.

Природное райнирование.

2







8.

Природа регионов России.

6










9 кл. География России. Население и хозяйство.

72







1.

Введение.

1

-

-

2.

Общий обзор России.

4

1




3.

Население России.

7

1

1

4.

Экономика России.



26

6

1

5.

Территориальная организация и районирование России.

2

-

-

6.

Экономическая география Амурской области.

9

-

1

7.

Районы России.

18

1

1

8.

Страны нового зарубежья. СНГ. Россия в современном мире.

5

-

-


Содержание курса.8кл. География России. Природа.

Введение. Россия на карте мира.(2ч.)

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса.



Ученики должны знать, уметь: Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны.

Практическая работа №1 «Определение поясного времени»

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. (8 ч.)



Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы.(2 ч.)

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования.



Ученики должны знать, уметь: Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи.

Климат и климатические ресурсы. (2ч.)

Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата.Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия.



Ученики должны знать, уметь: Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.



Внутренние воды и водные ресурсы. (2 ч.)

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Многолетняя мерзлота.



Ученики должны знать, уметь: Уметь показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты.

Практические работа №2: Характеристика реки с точки зрения хозяйственного использования.

Почва и почвенные ресурсы. (1ч.)

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения.



Ученики должны знать, уметь: Уметь объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв.

Растительный и животный мир. (1 ч.)

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование.



Ученики должны знать, уметь: Уметь приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса.

РАЗДЕЛ 2. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. (8ч.)



Природное райнирование. (2ч.)

Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс; взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Характеристика природных зон. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов.



Ученики должны знать, уметь:

Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.



Природа регионов России. (6 ч.)

Природные регионы России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав природных районов России. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие районов. Историко-географические этапы развития районов. Специфика природы районов, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения.



Ученики должны знать, уметь: Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов России. Объяснять зависимость природы района от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Содержание курса 9 кл. География России. Население и хозяйство.

Введение. (1 ч.)

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.



Ученики должны знать, уметь: иметь представление о целях и содержании курса.

Общий обзор России. (4 ч.)

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России.



Ученики должны знать, уметь: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия.

Практические работы: Определение ЭГП России.

Население России. (7 ч.)

Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение стуктуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий.



Ученики должны знать, уметь: Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны;

Понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица. Уметь: стоить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП.

Практические работы: Объяснение закономерностей размещения населения и прогнозирование динамики численности.

Экономика России. ( 26 ч.)

Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства. Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры.

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанцийций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.

Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.

Значение АПК в хозяйстве, состав АПК. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пмщевой и легкой промышленности.

Сфера услуг, здравоохронение. Связь. Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.



Ученики должны знать, уметь: Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем. Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;



Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства.

Практические работы: Определение главных отраслей машиностроения. Характеристика угольного и нефтяного бассейна. Характеристика металлургической базы. Характеристика одной из баз химической промышленности. Объяснение географического размещения и зональности сельского хозяйства. Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны.

Территориальная организация и районирование России ( 2 часа)

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования



Ученики должны знать, уметь: Знать различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Объяснять проблемы экономического районирования.

Экономическая география Амурской области. ( 9ч.)

Пограничные субъекты: особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, основные геологические эры, структуры земной коры, климатообразующие факторы,

Особенности погоды в циклонах и антициклонах; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека. Численность, размещение, естественное и механическое движение населения, демографические проблемы. Народы, проживающие на территории Амурской области. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства области. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Анализ экономических карт России и Амурской области.

Ученики должны знать, уметь: Называть: пограничные субъекты, особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, народы, наиболее распространенные языки, религии, важнейшие природно-хозяйственные объекты области; основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования.

Определять: географическое положение.

Описывать: географическое положение ( экономико-географическое, геополитическое и др.)

Объяснять: влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения, особенности быта и религий отдельных народов; различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровне урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского населения, роль географического фактора в развитии человенческого общества на примере РФ; изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства.

Оценивать: изменение в численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; природно-ресурсный потенциал Амурской области.

Районы России. (18 ч.)

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток . Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.



Ученики должны знать, уметь: Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;



Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Практические работы: Сравнительная характеристика хозяйств двух экономических районов.

Страны нового зарубежья. СНГ. Россия в современном мире. ( 5 ч.)

Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.



Ученики должны знать, уметь: Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
скачать


Смотрите также:
Дубова Ирина Николаевна, учитель биологии, географии. 2012 г пояснительная записка Настоящая рабочая программа
431.76kb.
Дубова Ирина Николаевна, учитель биологии, географии. 2012 г пояснительная записка. Настоящая рабочая программа
267.23kb.
Дубова Ирина Николаевна, учитель биологии, географии. 2012 г пояснительная записка Настоящая рабочая программа
306kb.
Дубова Ирина Николаевна, учитель биологии, географии. 2012 г пояснительная записка. Настоящая рабочая программа
331.01kb.
Володина Елена Николаевна учитель географии высшей квалификационной категории 2013 год д. Нововолково пояснительная записка рабочая программа
184.44kb.
Малинская Ирина Григорьевна учитель географии высшей квалификационной категории Калининград, 2013 пояснительная записка рабочая программа
699.38kb.
Кудрина Елена Николаевна (Ф. И. О. учителя) пояснительная записка Настоящая рабочая программа
307.68kb.
Кудрина Елена Николаевна (Ф. И. О. учителя) пояснительная записка Настоящая рабочая программа
420.43kb.
Худоба Галина Владимировна учитель музыки маоу сош №12 первая квалификационная категория Калининград, 2013 пояснительная записка Настоящая рабочая программа
245.6kb.
Рабочая программа по географии указать предмет, курс, модуль
226.11kb.
Отморская Оксана Николаевна 2012 год пояснительная записка Данная рабочая программа
599.74kb.
Отморская Оксана Николаевна 2012 год пояснительная записка Данная рабочая программа
416.48kb.