Главная стр 1стр 2
скачать
Подведение итогов работы МБДОУ детский сад «Сказка»

пгт. Междуреченский

за 2012-2013 учебный год
МБДОУ детский сад «Сказка» в 2012-2013 учебном году работал по программе

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, написанной с учетом Федеральных государственных требований.

Вся работа по обучению и воспитанию детей в детском саду строилась на основе годового плана, Рабочей программы педагогов, разработанной с опорой на Основную общеобразовательную программу ДОУ. Комплексный подход к воспитательно-образовательной работе обеспечивал единство художественно – эстетического, познавательно-речевого, физкультурно-оздоровительного, социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» имеет лицензию Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра на образовательную деятельность (серия А, регистрационный №0000940 от 25. 01.2012 года)



Адрес: ул.60 лет ВЛКСМ д.5 пгт.МеждуреченскийКондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Телефоны: (34677) 41-638; 41-608

Сайт:mbdou – skazca.narod.ru

Режим работы: 5-дневная рабочая неделя. Часы работы с 07.00 до 19.00. Нерабочие дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Средняя наполняемость групп – 26 детей.

В течение года функционировало 11 общеразвивающих группы с 12-часовым пребыванием



  • I младшая группа (от 2 до 3 лет) – 19 детей;

  • Две II младших группы – 50 детей;

  • Три средних группы – 79 детей;

  • Три старших группы – 80 детей;

  • Две подготовительных группы – 62 ребенка.

Для детей, не посещающих детский сад были организованны:

  • 2 группы кратковременного пребывания (для детей от 3 до 4 лет) с 3-часовым пребыванием, общей наполняемостью 24 ребенка;

  • Консультационный пункт.

Среди воспитанников: мальчиков 157 (54%) и девочек 133 (46%)

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладали дети из русскоязычных и полных семей, мальчики, дети из семей рабочих и служащих.



Состав семей воспитанников

полная

неполная

многодетная –

опекуны –

90%

10%

15%

1%

Социальный статус родителей

служащие

руководители

частные предприниматели

рабочие

неработающие

студенты

37%

12%

10%

80%

12%

2%

Национальность родителей

русские

другие национальности

96,3%

3,7%

Нормативно – правовая база

   Деятельность МБДОУ основывалась на документах, регламентирующих и регулирующих его деятельность и организацию педагогического процесса: Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», «Типовое положение о ДОУ», Устав МБДОУ, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, локальные акты,  договора.

Вся работа дошкольного образовательного учреждения была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности. Коллектив  образовательного  учреждения  работал  стабильно. Годовой  план  выполнен  полностью.

    В учебном году деятельность педагогического коллектива МБДОУ была направлена на решение следующих задач:

1. Приобщение родителей к формированию у детей представлений о культуре и истории своей малой Родины.

2. Речевое развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.

3. Сотрудничество д/с и семьи – путь к здоровому образу жизни ребенка.
Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования послужило толчком к серьёзной перестройке в содержании и формах работы с детьми, родителями и педагогами. Молодым воспитателям потребовалась дополнительная помощь, которая была оказана в форме:


  • Взаимопосещений:

  • индивидуальных рекомендаций;

  • консультаций («Школа молодого педагога»).

Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.

В 2012- 2013 учебном году работа по внедрению ФГТ включала в себя три основных направления:



  1. Разработка, утверждение и внедрение основной общеобразовательной программы ДОУ.

  2. Разработка комплексно – тематического планирования образовательного процесса, предусматривающего интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

  3. В течение всего года и по настоящее время осуществляется деятельность по созданию условий для реализации основной общеобразовательной программы (в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ и СанПиН).

Одним из важных условий воспитания и развития детей в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.
Приступая к созданию предметно - развивающей игры, коллектив ДОУ поставил перед собойцель: внедрить в деятельность ДОУ инновации по её совершенствованию. Педагогами ДОУ проведён анализ и самоанализ предметно – развивающей среды в группах в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно - развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования». По результатам самоанализа определена стратегия по изменению и пополнению развивающей среды в соответствии с рекомендациями по реализации ФГТ (обеспечение баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, обеспечение вариативности и полифункциональности используемого оборудования и т.д.).

В связи с чем педагоги ДОУ искали такой подход к организации предметно - развивающей среды, которая давала бы возможность включать в активную познавательную, творческую, игровую деятельность всех детей группы.

Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Для реализации поставленых задач ДОУ имеются:



  • кабинет заведующего;

  • методический кабинет;

  • кабинеты психолога и логопеда;

  • медицинский кабинет;

  • изолятор;

  • процедурный кабинет;

  • физкультурный зал;

  • спортивный участок на улице;

  • участки для прогулок детей;

  • музыкальный зал;

  • 11 групповых помещений с отдельными спальными комнатами;

  • помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок), и т. д.

  • комната Монтессори

В холлах оборудованы: Мини зимний сад, фотовыставки, выставка детского творчества

Все кабинеты оснащены современным оборудованием. Построение развивающей среды в каждой возрастной группе основывалось на принципах:

• уважение к нуждам и потребностям ребенка;

• комплексирования и гибкого зонирования;

• многофункциональности;

• статичности и динамичности;

• учета возрастных и половых особенностей детей;

• воспитания и развития в деятельности.

Развивающая среда имела характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сенситивными периодами в развитии детей.

С целью реализации задач образовательной программы в групповых комнатах организованы специальные центры: игровой, речевой, познавательной деятельности, художественно-эстетический, театральный, двигательной активности.

В игровой зоне расположены предметы и игрушки, способствующие возникновению сюжетно-ролевых игр различной тематики: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Кроме этого, здесь же находится «уголок ряженья» с элементами костюмов, помогающими детям войти в роль. Развивающая среда в группах МДОУ является рационально организованной, комфортной, насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами.

Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты. Музыкальный зал оснащен современными ТСО: музыкальный центр, пианино, синтезатор, интерактивная доска, компьютер. Собрана большая фонотека. Оформление зала способствовало эстетическому воспитанию детей и изменялось в соответствии со временем года и календарными праздниками.

В спортивном зале оборудован спортивным инвентарем в соответствии с требованиям ФГТ, установлены: шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, 2 спортивных стенки «юниор», сухой бассейн, мягкие модули. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.

Для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду функционировал медицинский блок состоящий из кабинета для осмотра детей, процедурной комнаты, изолятора. В нем работало 2 медицинских работника.

В МБДОУ функционировал логопедический пункт с предельной наполняемостью 50 человек, комната Монтессори, кабинет психолога осныщенный релаксационным оборудованием.

В образовательный процесс педагоги активно внедряли современные технологии:



  • проектная деятельность;

  • деятельностный подход;

  • моделирование;

  • интеграцию;

  • здоровьесберегающие и компьютерные технологии.

При организации детской деятельности использовали такое современное оборудование как ноутбуки, мультимедийный комплекс, что позволило разнообразить образовательный процесс, сделать его более доступным и привлекательным для детей.

Для решения вышеперечисленных задач в МБОУ проводилась систематическая планомерная работа.



Проведены педагогические советы:

  1. Тема: Обсуждение и утверждение годового плана работы на 2012-13 учебный год

Цель: Представление на обсуждение основных годовых задач на новый 2012-13 учебный год, формы работы и пути их решения

  1. Тема: Обновление содержания вопитательно - образовательной работы в ДОУ в условиях внедрения ФГТ

Цель: Выбор оптимальных путей, средств и методов реализации непосредственной образовательной деятельности основной образовательной программы

  1. Тема: Математическое развитие старших дошкольников на основе интегрированного подхода.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к математике, развитие их математического мышления и уровня речевого развития.

  1. Тема: Современные пути оздоровления детей через единство воспитательных воздействий детского сада и семьи.

Цель: Осознание ответственности за собственное здоровье и здоровье своих воспитанников.

  1. Тема: Подведение итогов выполнения программы за 2012-2013 учебный год.

Цель: Результативность проделанной работы за учебный год.

Педагогические советы, являлись основной формой методической работы. На них обсуждались актуальные проблемы и вопросы годового плана, методические материалы и доклады, подготовленные педагогами детского сада, заслушивался опыт работы по различным видам деятельности, разделам учебной работы с детьми, и совместной работе детского сада и семьи.



Семинары-практикумы:

  1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Учить педагогов оценивать и прогнозировать свое здоровье.

  1. Тема: «Внедрение новых технологий экспериментальной деятельности»

Цель: Обеспечение доступности эффективности и качества образования (Карцева.О.Н)

  1. Семинар-практикум для родителей на тему: «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников» (Учитель-логопед Барышова Е.А.)

  2. Тематический вечер на тему: «Организация логопедических занятий в детском саду и дома» (Учитель-логопед Барышова Е.А.)

Семинары-практикумы были направлены на повышение научно-теоретического уровня воспитателей и родителей по проблемам воспитания и развития дошкольников.
Открытые просмотры:

  1. Развлечение совместно с родителями «В гости к Светофорчику» (средняя группа №1)

  2. НООД «Улица вежливых слов» (подготовительная группа №1 Семко.С.Ф)

  3. НООД «Путешествие Колобка» (II младшая группа №1. Филимонова Е.Н)

  4. НООД «Космическое путешествие» (старшая группа №3 Быкова М.Н)

  5. НООД «Путешествие в Простоквашино» (подготовительная гр.№2 Очагова.Л.А.)

  6. НООД «Сказочный мир и математика» (старшая гр№2 Чернышова.Н.А)

  7. Развлечение «Край в котором мы живем, мы Югорией зовем» (подготовительная группа №1. Билебрух Л.Д., Семко С.Ф. Музыкальный руководитель Ковалева Е.В.)

  8. Развлечение «Наши бабушки» (младшие группы)


Педагогические игры:

  1. «Путь к здоровому образу жизни ребенка» (с участием родителей)

  2. «Толерантность? Толерантность!»


Анализ состояния здоровья, качества результатов педагогического коллектива по здоровьесбережению
Физкультурно–оздоровительная работа в МБДОУ д/с «Сказка» в 2012-2013 годах проводилась согласно «Программе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на период с 2009 по 2014 гг.»

Задачи физического развития дошкольников:

• Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости организма, улучшение физической и умственной работоспособности

• Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков и умений, достижения определенного уровня физической подготовки

• Воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками привычки и ЗОЖ.

Физкультурно-оздоровительная работа была направлена на выработку иммунитета у ЧБД и на повышение сопротивляемости простудными заболеваниями у остальных воспитанников. Для каждой возрастной группы был разработан перечень профилактических и закаливающих мероприятий.




п.п.

Оздоровительные мероприятия

1-я Младшая группа

2-я Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

1

Утренний прием детей на воздухе (в теплое время года)

+

+

+

+

+

2

Утренняя гимнастика

+

+

+

+

+

3

УФО по графику

+

+

+

+

+

4

Гимнастика на свежем воздухе (в летний период)

+

+

+

+

+

5

Воздушные ванны перед дневным сном и после

+

+

+

+

+

6

Контрастное закаливание стоп

+

+

-

-

-

7

Ребристая дорожка

+

+

+

+

+

8

Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, минеральной водой

-

+

+

+

+

9

Дыхательная гимнастика после дневного сна

+

+

+

+

+

10

Прогулка 2 раза в день

+

+

+

+

+

11

Коррекционная гимнастика (профилактика плоскостопия и нарушения осанки)

+

+

+

+

+

12

Точечный массаж по Уманской

-

+

+

+

+

13

Организация калорийного питания

+

+

+

+

+

14

«С» Витаминизация 3 блюда 

+

+

+

+

+

15

Ежедневно в меню: свежие фрукты, соки, напитки из шиповника, клюквы, брусники, компоты из свежих фруктов.

+

+

+

+

+

16

Поливитамины (аскорбиновая кислота)

+

+

+

+

+

17

Проветривание помещений

по графику



+

+

+

+

+

18

Световой режим

+

+

+

+

+

19

Маркировка мебели

+

+

+

+

+

Закаливание в детском саду проводилось в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

ЧБД в 2012-2013 годах было 49 человек. Из ряда ЧБД на конец учебного года переведено в разряд эпизодически болеющих 23 человека – 58,9%.

Переболели 1-2 раза

48,7% (19 человек)

Переболели 3 и более раз

41% (16 человек)

Не болели

10,2% (4 человека)

Осталось

41% (16 человек)


Проведено профилактических прививок согласно национального

календаря 542 единиц за 2013 г.


р.Манту

248

БЦЖ

2

Корь

62

Паротит

62

Краснуха

62

Туляремия



Полиомиелит

1

АДС «М»

62

Гепатит



Грипп

детям - 42

сотрудникам – 50


АКДС

1

Количество пропущенных дней одним ребенком по болезни

В результате закаливающих мероприятий на одного ребёнка по болезни за календарный год было зарегистрировано по острой заболеваемости 10,19 д/дня (в 2010– 10,2 д\дня)



Случаев заболеваемости – 384

До 3-х лет

95

Старше 3-х лет

289

ОРВИ - 62

До 3-х

20

Старше 3-х лет

42

ОРЗ, грипп

279

Ветр.оспой – 36

До 3-х

4

Старше 3-х

32

Индекс здоровья составил 24,2% не болело 68 детей

Среднегодовая посещаемость за 2011 год 208 детей – 76%, в 2010-2011 – 212 детей, за 2012-2013ги- 210,6 д/д

Среднегодовая численность детей по табелям 263 человека.

В мае 2013 г. проведен углубленный медицинский осмотр детей за год до школы и перед школой. Перед школой подлежало осмотру 53 человека, осмотрено 52 человек, не осмотрен 1(был в отезде).

Выявлено и подтверждено:

ГНМ

21,1% (11 человек)

Нарушенй осанки

5,7% (3 человека)

Ожирение

7,7% (4 человека)

ФСШ

3,8% (2 человека)

Кариес

90,3% (47 человек)

Окулист

93,8% (2 человека)

Неврология

1,9% (1 человек)

Инвалид

1,9% (1 человек)







Данные по группам здоровья

(из 52 человек)

группа

количество

%

I гр.

9

17,3

II гр.

41

78,8

III гр.

1

1,9

IV гр.

1

1,9

Показатели заболеваемости анализировались ежемесячно на планерках педагогического коллектива, причины отмечались как объективные, так и субъективные.

Особое внимание в детском саду уделялосьорганизации питания, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществлялось поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. ООО «Медсервис» г. Тюмень;



  • ИП Пашкевич гп. Междуреченский;

  • ООО ХК «Вектор М» г. Екатеринбург;

  • ХК «Выбор» г. Екатеринбург;

  • ИП Диченко гп. Междуреченский.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляла медицинская сестра детского сада.

Активно работала комиссия по горячему питанию, куда входят представители работников детского сада и председатель профсоюзного комитета. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4- разовое питание детей:  завтрак,  обед, полдник, ужин. Между завтраком и обедом дети получали соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

При составлении меню медсестра руководствовалась разработанным и утвержденным 20 дневного меню, разработанным Уральским региональным центром питания, утвержденного Департаментом образования и согласованного с Департаментом здравоохранения ХМАО - Югры.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

 В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдали установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012 – 2013 учебного года.

Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми

Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. На качество образования влияют единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, квалификация педагогов. Воспитание и обучение детей проходило по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.А.Комаровой, М.А. Васильевой.

Первая задача годового плана «Приобщение родителей к формированию у детей представлений о культуре и истории своей малой Родины». Решением этой задачи был пронизан весь педагогический процесс, ведь во всех видах деятельности на занятиях, в играх, в быту мы можем воспитать в ребенке не только патриотические чувства, но и сформировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный процесс, в его основе лежит развитие нравственных чувств. А чувство Родины у ребенка начинается с семьи.

Педагоги систематически передавали детям в увлекательной форме разнообразную информацию о родном крае, его истории, культуре, знаменитых людях, животном и растительном мире, народных приметах, народных праздниках, используя в своей работе различные дидактические игры, картины, презентации, проводят викторины, досуги, беседы, НООД по данному направлению. Педагоги детского сада вводили, закрепляли и обогащали знания детей социальными понятиями (семья, страна, Родина, Россия), рассказывали о деятельности человека и ее результатах. Были оформлены совместно с родителями фотовыставки в группах, тематические альбомы о родном крае, поселке, семье.

Воспитанию любви к малой Родине, природе родного края, обогащению знаний о истории своего поселка способствовала и совместная работа по созданию проектов педагогов, детей и родителей:


  • Познавательно – творческий проект«Моя малая Родина – Междуреченский», подготовительная группа №1. Воспитатель: Билебрух Л.Д.

Цель проекта: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине.

  • Проект «Белые странички матушки зимы». Цель: ознакомление с живой и неживой природой нашего края зимой. Укрепление детско – родительских отношений. Воспитатели: Жукова Е.Н., Карцева О.Н., старшая группа №2

  • Проект «Берегите деревья». Средняя группа №2. Воспитатели: Кошеленкова Н.А., Очагова Л.А.


  • «Забота о птицах зимой». Средняя группа №3. Воспитатели: Живилова И.В., Дроздова М.В. Изготовление из подручного материала кормушек дома с родителями, размещение их на территории детского сада.

Организуя работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей, особое внимание уделялось созданию в группах предметно-развивающей среды. В средних – подготовительных группах были оформленыцентры «Наш край родной», где дети знакомятся с бытом и традициями, природой родного края через художественную литературу, иллюстрации. В группах регулярно оформлялись выставки книг поэтов и писателей Югры, тематические выставки книг и иллюстраций к праздникам.

Для родителей была оформлена наглядная информация в Родительском уголке, сайте ДОУ, проводились совместные праздники, выставки семейных поделок и рисунков. Работы детей и родителей успешно участвовали в районных и муниципальных конкурсах.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствовало бережному отношению к семейным традициям и сохранению семейных связей. Работать над данной темой мы будем продолжать и в новом учебном году, расширяя и углубляя понятия детей о своей семье, о поселке, крае в котором живем, о своей Родине.

Следующая задача, которая стояла перед коллективом: «Речевое развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений».

Для реализации данной задачи поведен смотр-конкурс «Математический уголок» Проведенный смотр математических уголков среди всех возрастных групп показал, что почти все педагоги правильно организовывают предметно-развивающую среду по развитию элементарных математических представлений. Затруднения в оформлении математических уголков возникает у молодых воспитателей, которым были даны соответствующие рекомендации и консультации.

Воспитатели грамотно осуществляли подбор дидактических игр, своевременно пополняли новыми материалами и пособиями уголки, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников.Много пособий и игр изготовлено руками воспитателей, которые используются как во время проведения НООД, так и в самостоятельной игровой деятельности детей («Количество и счет», «Форма», «Логические задачки»,плоскостные предметные картинки для счета, комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.) В группах имеются картотеки задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров, наглядный материал по сенсорному воспитанию; картотека художественного слова по ознакомлению детей с математическими понятиями.

В каждой группе подобран богатый раздаточный и демонстрационный материал, имеются рабочие тетради для детей и методическая литература для педагогов.

Все представленные материалы отвечают программным и санитарно-гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным особенностям детей.

Воспитатель Новоселова О.В. провела консультацию на тему «Диагностика математического представления у детей 4 год жизни», поделившись опытом проведения диагностики у детей младшего дошкольного возраста в игровой форме. Данный материал особенно ценен и полезен для молодых специалистов.

Формирование математических представлений неотъемлемо связано с речевым развитием дошкольников, которому в нашем ДОУ уделяется большое внимание.

Для осуществления работы по развитию речи дошкольников в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда. В групповых комнатах оборудованы уголки речевого развития, оснащенные разнообразными учебно-дидактическими пособиями: развивающими играми, иллюстративным материалом, различными видами театра. Проверка календарных планов работы педагогов показала, что с детьми разучивались чистоговорки, скороговорки, стихи, артикуляционные гимнастики, пальчиковые игры, логоритмические и дыхательные гимнастики. Проводились беседы, дидактические игры и упражнения по формированию грамотной речи, обогащению словарного запаса детей.

Проводились групповые и индивидуальные консультации с родителями, тематические вечера, семинары-практикумы («Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников», «Организация логопедических занятий в детском саду и дома», «Что должен знать и уметь ваш ребенок и т.д).

В связи с увеличением количества дошкольников имеющих речевые нарушения (90%) особое значение имеет коррекционно-развивающая работа. Большая работа с целью обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями велась логопедами ДОУ Барышовой Е.А. и Погодиной А.Р.

Целью деятельности коррекционной работы в 2012-13 учебном году было обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по устранению имеющейся у них речевой патологии и профилактике вторичных нарушений.

Учителями-логопедами использовались программы:


  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР»

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова, Миронова «Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»

В 2012-13 учебном году учителями-логопедами были поставлены следующие задачи:

1. Достижение позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.

2. Совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов в сфере организации занятий по познавательно-речевому развитию дошкольников, профилактике и коррекции речевых нарушений.

3. Пропаганда логопедических знаний и активизация работы с семьями воспитанников по направлению: «Профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников.

Коррекционная работа с воспитанниками велась в условиях логопункта. Занятия проводились 2 раза в неделю – старшие и подготовительные группы - (подгрупповые) и 2-3 раза в неделю – индивидуальные. Подгруппы комплектовались в течение года, состав подгрупп менялся в зависимости от уровня усвоения программы воспитанниками.

Работа с детьми, зачисленными на логопункт и консультативные занятия, велась по направлениям:



  • работа по развитию понимания речи;

  • создание мотивации для развития речевых коммуникаций;

  • формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков;

  • коррекция неправильного звукопроизношения;

  • развитие фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и представлений;

  • уточнение и расширение словарного запаса;

  • усвоение грамматических категорий;

  • развитие психических функций;

  • воспитание эмоционально-волевой сферы;

  • подготовка к обучению в школе;

  • при осложненных формах ОНР параллельно проводится работа по коррекции конкретных речевых нарушений.

Была проведена следующая работа: подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.

Проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам взаимосвязи сторон в коррекционной работе, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. Все педагоги учитывали рекомендации индивидуального и подгруппового характера для детей по автоматизации звуков в свободной речи.

В каждой группе в течение года оформлялся уголок для родителей с консультациями на тему: «Как развивать речевое дыхание», Развиваем пальчики - улучшаем речь», «Артикуляционная гимнастика», Как организовать логопедические занятия дома?», «Что такое речевая готовность ребенка к школе?», «Кризис семи лет», «Как подготовить руку ребенка к письму?».


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Едение итогов работы мбдоу детский сад «Сказка» пгт. Междуреченский за 2012-2013 учебный год мбдоу детский сад «Сказка» в 2012-2013 учебном году работал по программе «От рождения до школы»
534.49kb.
Педагогическим Советом Заведующий мбдоу мбдоу детский сад №28 Лесная сказка
672.64kb.
Положение о Комиссии по трудовым спорам мбдоу детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли Общие положения
196.41kb.
Годовой план на 2013 – 2014 учебный год мбдоу «црр – детский сад №6 «Кыталык» с. Намцы» Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы мбдоу «црр – детский сад №6 «Кыталык» с. Намцы за 2012-2013год
934.29kb.
Комплектование мбдоу «Детский сад №17 «Улыбка» на 2012-2013 учебный год
17.82kb.
Приказ № от 20 г. 2012 год Структура программы
1812.56kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбдоу «Детский сад №10»
87.92kb.
Анализ деятельности мадоу «Детский сад «Родничок» за 2011-2012 учебный год
192.38kb.
На 2012-2013 учебный год. I. Проблемно-ориентированный анализ деятельности мбдоу детский сад с. Дормидонтовка за 2011 -2012 учебный год
507.54kb.
Публичный отчет деятельности мбдоу детский сад комбинированного вида №49 за 2012 -2013 учебный год Паспорт
412.97kb.
Приказ №41-а от «01» июня 2012 г. Положение о попечительском Совете мбдоу детский сад кв №8
48.07kb.
Программа энергосбережения в мбдоу староборискинский детский сад 2012-2013 г. Паспорт программы
106.42kb.