Главная стр 1стр 2
скачать
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»



«Согласовано»

Руководитель МО

___________Чуева И.В.
Протокол № 5 от

«25» мая 2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ СОШ № 2 с УИОП г. Губкин

__________Фунтикова Г.Д.
«18» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП г.Губкин

_________Евсюкова В.Е.
Приказ № 406 от

« 30 » августа 2013 г.





Рабочая программа

Есиповой Ольги Анатольевны

первая квалификационная категория

по учебному курсу «Алгебра»

7 «А» класс

Базовый уровень

2013 – 2014 учебный год



Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7А класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7 – 9 классы, автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа составлена для изучения алгебры в общеобразовательном классе.



Цели:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  1. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально – оперативные алгебраические умения по тождественным преобразованиям выражений и научиться применять их к решению уравнений и текстовых задач;

  2. получить представление о простейших статистических характеристиках: среднем арифметическом, моде, медиане, размахе и научиться использовать их для анализа ряда данных в несложных ситуациях;

  3. изучить свойства и графики линейной функции, её частного вида – прямой пропорциональности, а также функций и , научиться использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  4. развивать логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов в неделю в первой четверти и начиная со 2 – 4 четверти – 3 часа. Авторская программа рассчитана на 120 часов,таким образом, необходимо добавить 3 часа, так как учебный план школы ориентирован на 35 учебных недель. В Рабочую программу внесены изменения:за счет35 учебной недели добавлено 3 часа на повторение курса «Математики». Все темы составлены в соответствии с программой.


Учебно – методический комплект

1. Учебник: Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Макарычев Ю. Н., Г. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. /– М.: Просвещение, 2008.

2. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса Жохов В. И., Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. / М.: Просвещение, 2010.

3. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс Лысенко Ф. Ф. ростов – на – Дону: Легион, 2007.


Программа рассчитана на 123 часа (35 учебных недель). Все темы составлены в соответствии с программой.

Для проведения контрольных работ отводится 10 часов.


Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса определяется составом учащихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности учащихся и способами руководства ими со стороны учителя. Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. Основная форма обучения – урок. На уроке ознакомления с новым материала используются формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления включает формы работы: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний организуетсясамостоятельная работа, урока – зачёта, контрольная работа, собеседование, викторина, игра и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 «А» класса должнызнать/понимать:



  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения длярешения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как статистические характеристики используются для анализа ряда данных.

В результате изучения курса алгебры, ученик должен уметь:

  • решать линейные уравнения;

  • решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения;

  • находить значение функции по формуле для определенного аргумента, находить аргумент функции по ее известному значению; определять принадлежит ли заданная своими координатами точка графику функции; составлять таблицы значений функции; строить графики функции и ; графически находить приближенное решение системы линейных уравнений;

  • приводить примеры тождеств; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений;

  • формулировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений, преобразований одночленов, сокращения дробей; пользоваться терминами «показатель степени», «основание степени»;

  • приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена;

  • находить степень числа с помощью вычислений, таблиц квадратов и кубов, арифметического микрокалькулятора;

  • приводить многочлен к стандартному виду, называть степень многочлена;

  • применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

  • вычислять средние значения результатов измерений.

В результате изучения алгебры ученик 7 «А» класса должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Учебно-тематический план

главы

параграфа

Название

Количество часов







Повторение.

3

1




Выражения, тождества, уравнения.

24




§1

Выражения.

5




§2

Преобразование выражений.

6




§3

Уравнения с одной переменной.

8




§4

Статистические характеристики.

5

2




Функции

14




§5

Функции и их графики.

6




§6

Линейная функция.

8

3




Степень с натуральным показателем.

15




§7

Степень и её свойства.

8




§8

Одночлены.

7

4




Многочлены.

20




§9

Сумма и разность многочленов.

4




§10

Произведение одночлена и многочлена.

7




§11

Произведение многочленов.

9

5




Формулы сокращённого умножения.

20




§12

Квадрат суммы и квадрат разности.

5




§13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6




§14

Преобразование целых выражений.

9

6




Системы линейных уравнений.

17




§15

Линейные системы с двумя переменными и их системы.

6




§16

Решение систем линейных уравнений.

11







Повторение.

10







ВСЕГО

123

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
382.64kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Геометрия» 8 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
311.25kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 10А класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
1471.93kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 А, 9 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
702.29kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 8 А, 8 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
640.54kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 11 А, 11 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
879.4kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 11А,Б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
634.65kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 7 «А», 7 «Б» классы Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
452.08kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по учебному курсу «Православная культура» 10 «А» класс 2013 2014 учебный год рабочая программа
373.78kb.
Фунтиковой Галины Дмитриевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» 8 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
202.53kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русская словесность» 5 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
176.26kb.