Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Согласовано»
Руководитель МО
___________Чуева И.В.
Протокол № 5 от
«25» мая 2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МАОУ СОШ № 2 с УИОП г. Губкин
__________Фунтикова Г.Д.
«18» июня 2013 г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП г.Губкин
_________Евсюкова В.Е.
Приказ № 406 от
« 30 » августа 2013 г.
Рабочая программа
Есиповой Ольги Анатольевны
первая квалификационная категория
по учебному курсу «Алгебра»
7 «А» класс
Базовый уровень
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 7А класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7 – 9 классы, автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.
Рабочая программа составлена для изучения алгебры в общеобразовательном классе.
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально – оперативные алгебраические умения по тождественным преобразованиям выражений и научиться применять их к решению уравнений и текстовых задач;
получить представление о простейших статистических характеристиках: среднем арифметическом, моде, медиане, размахе и научиться использовать их для анализа ряда данных в несложных ситуациях;
изучить свойства и графики линейной функции, её частного вида – прямой пропорциональности, а также функций и , научиться использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развивать логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов в неделю в первой четверти и начиная со 2 – 4 четверти – 3 часа. Авторская программа рассчитана на 120 часов,таким образом, необходимо добавить 3 часа, так как учебный план школы ориентирован на 35 учебных недель. В Рабочую программу внесены изменения:за счет35 учебной недели добавлено 3 часа на повторение курса «Математики». Все темы составлены в соответствии с программой.
Учебно – методический комплект
1. Учебник: Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Макарычев Ю. Н., Г. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. /– М.: Просвещение, 2008.
2. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса Жохов В. И., Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. / М.: Просвещение, 2010.
3. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс Лысенко Ф. Ф. ростов – на – Дону: Легион, 2007.
Программа рассчитана на 123 часа (35 учебных недель). Все темы составлены в соответствии с программой.
Для проведения контрольных работ отводится 10 часов.
Формы организации учебного процесса
Формы организации учебного процесса определяется составом учащихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности учащихся и способами руководства ими со стороны учителя. Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. Основная форма обучения – урок. На уроке ознакомления с новым материала используются формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления включает формы работы: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний организуетсясамостоятельная работа, урока – зачёта, контрольная работа, собеседование, викторина, игра и т.д. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 «А» класса должнызнать/понимать:
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения длярешения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как статистические характеристики используются для анализа ряда данных.
В результате изучения курса алгебры, ученик должен уметь:
решать линейные уравнения;
решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения;
находить значение функции по формуле для определенного аргумента, находить аргумент функции по ее известному значению; определять принадлежит ли заданная своими координатами точка графику функции; составлять таблицы значений функции; строить графики функции и ; графически находить приближенное решение системы линейных уравнений;
приводить примеры тождеств; пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений;
формулировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений, преобразований одночленов, сокращения дробей; пользоваться терминами «показатель степени», «основание степени»;
приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена;
находить степень числа с помощью вычислений, таблиц квадратов и кубов, арифметического микрокалькулятора;
приводить многочлен к стандартному виду, называть степень многочлена;
применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
вычислять средние значения результатов измерений.
В результате изучения алгебры ученик 7 «А» класса должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Учебно-тематический план
№ главы
№ параграфа
Название
Количество часов
Повторение.
3
1
Выражения, тождества, уравнения.
24
§1
Выражения.
5
§2
Преобразование выражений.
6
§3
Уравнения с одной переменной.
8
§4
Статистические характеристики.
5
2
Функции
14
§5
Функции и их графики.
6
§6
Линейная функция.
8
3
Степень с натуральным показателем.
15
§7
Степень и её свойства.
8
§8
Одночлены.
7
4
Многочлены.
20
§9
Сумма и разность многочленов.
4
§10
Произведение одночлена и многочлена.
7
§11
Произведение многочленов.
9
5
Формулы сокращённого умножения.
20
§12
Квадрат суммы и квадрат разности.
5
§13
Разность квадратов. Сумма и разность кубов.
6
§14
Преобразование целых выражений.
9
6
Системы линейных уравнений.
17
§15
Линейные системы с двумя переменными и их системы.