Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени В.Г.Сизова



Принято на заседании совета лицея
Председатель Совета лицея

_______________________

31 августа 2012 года





УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ лицей имени В.Г.Сизова

_____________В.А. Ермоленко

01 сентября 2012 года




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения лицея имени В. Г. Сизова

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МБОУ лицей имени В.Г. Сизова


Е.Е. Котова
31 августа 2012 года

Мончегорск

2012 г.
Положение по оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея имени В.Г.Сизова

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея имени В.Г.Сизова (далее - Положение), разработано на основании решения Совета города Мончегорска от 22.03.2012 № 20 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждений города Мончегорска», постановлением администрации города Мончегорска от 25.06.2012 № 779 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Мончегорска», в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

1.2. Положение предусматривает единые принципы формирования оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея имени В.Г.Сизова (далее – учреждения).

1.3. Настоящее Положение включает в себя:

1.3.1. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения, включающий в себя перечень и условия установления выплат повышающих коэффициентов.

1.3.2. Перечень, порядок и условия установления выплат компенсационного характера работникам учреждения.

1.3.3. Перечень, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам учреждения.

1.3.4. Порядок оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.

1.3.5. Порядок и условия установления доплаты до размера минимальной заработной платы, установленного в Мурманской области.

1.3.6. Порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждения.

1.3.7. Заключительные положения.

1.4. Заработная плата работников учреждения (включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, независимо от источников этих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), должна быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области на соответствующий год, заключенным между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профсоюзов и «Региональным объединением работодателей «Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области» на основании Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Оплата труда работников учреждения устанавливается с учетом:

а) Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

б) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

в) государственных гарантий по оплате труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера;

е) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

ж) порядка аттестации работников учреждения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета и Совета лицея).

2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения, включающий в себя перечень и условия установления выплат повышающих коэффициентов

2.1. Заработная плата работников учреждения состоит из:

- оклада (должностного оклада, ставки заработной платы);

- повышающих коэффициентов;

- выплат компенсационного характера;

- выплат стимулирующего характера;

- доплаты до размера минимальной заработной платы, установленного в Мурманской области решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденной постановлением Губернатора Мурманской области от 12.04.2011 № 43-ПГ «Об областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».

2.2. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы работника), повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору).

Размеры окладов работников учреждения по должностям работников образовательных учреждений и должностям служащих (на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам, далее - ПКГ) и окладов по профессиям рабочих (в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих) устанавливаются руководителем учреждения по уровню ПКГ на основе минимальных размеров окладов, утвержденных решением Совета города Мончегорска от 20.03.2012 № 20 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждений города Мончегорска» и требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

2.3. Настоящим пунктом устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

- за квалификационный уровень соответствующей ПКГ;

- за квалификационную категорию;

- за работу по специальным программам;

- за сложность и интенсивность педагогической работы;

- за индивидуальное обучение;

- персональный повышающий коэффициент.

Повышающие коэффициенты (за исключением персонального повышающего коэффициента) устанавливаются к минимальному размеру оклада и образуют должностной оклад, применяемый при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы), стимулирующие и компенсационные выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному должностному окладу.

При применении повышающих коэффициентов должностной оклад рассчитывается как сумма минимального размера оклада и величин выплат повышающих коэффициентов.

Решение об установлении повышающих коэффициентов и его размер принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

В соответствии с имеющимися объемами бюджетных ассигнований руководитель учреждения производит корректировку повышающих коэффициентов.

2.3.1. Повышающий коэффициент за квалификационный уровень соответствующей ПКГ устанавливается работникам учреждения, входящих в соответствующую ПКГ.

Размеры повышающего коэффициента за квалификационный уровень соответствующей ПКГ:

1) ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня:

- 1 квалификационный уровень – 0,05;

2) ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:

- 1 квалификационный уровень – 0,05;

- 2 квалификационный уровень – 0,1;

3) ПКГ должностей педагогических работников и специалистов:

- 1 квалификационный уровень – 0,25;

- 2 квалификационный уровень – 0,35;

- 3 квалификационный уровень – 0,45;

- 4 квалификационный уровень – 0,55;

4) ПКГ должностей руководителей структурных подразделений:

- 1 квалификационный уровень – 0,1;

- 2 квалификационный уровень – 0,2;

2.3.2. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию устанавливается педагогическим работникам учреждения.

Размеры повышающего коэффициента за квалификационную категорию:

- при наличии высшей квалификационной категории – 0,15;

- при наличии первой квалификационной категории – 0,10;

- при наличии второй квалификационной категории – 0,05.

Педагогическим работникам, получившим вторую квалификационную категорию до 01.01.2011, коэффициенты квалификации увеличиваются до окончания действия решения аттестационной комиссии.

2.3.3. Повышающий коэффициент за работу по специальным программам устанавливается педагогическим работникам лицея классов расширенного изучения математики 5-6, углубленного изучения математики 7-9кассы, углубленного изучения русского языка 5-9 класс, классов профильного обучения - предметы, изучаемые на профильном уровне , и элективные курсы, поддерживающие профиль. Размер повышающего коэффициента – 0,15.

2.3.4. Повышающий коэффициент за сложность и интенсивность педагогической работы устанавливается педагогическим работникам учреждения, размер повышающего коэффициента– от 0,15 до 0,16.

2.3.5. Повышающий коэффициент за индивидуальное обучение устанавливается педагогическим работникам за индивидуальное обучение детей, детей-инвалидов на дому на основании медицинского заключения, индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, размер повышающего коэффициента – 0,20.

Повышающий коэффициент за индивидуальное обучение устанавливается педагогическим работникам за индивидуальное обучение детей, детей-инвалидов на дому за часы педагогической нагрузки, предусмотренных учебным планом на обучение детей, детей-инвалидов на дому.

2.3.6. Персональный повышающий коэффициент устанавливается работникам учреждения с учетом уровня профессиональной подготовки, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, обеспечения эффективности выполняемой работы, продуктивной работы по совершенствованию знаний и профессионального мастерства, образования, развития коммуникативных способностей, внедрения рациональных форм, методов современных профессиональных и информационных технологий.

Персональный повышающий коэффициент не образует должностной оклад.

Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту определяется путем умножения минимального размера оклада (должностного оклада) работника на персональный повышающий коэффициент, и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Размер персонального повышающего коэффициента – от 0,05 до 3,0.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размер принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу относятся к выплатам стимулирующего характера и производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

При отсутствии или недостатке финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату персонального повышающего коэффициента, уменьшить либо отменить его, уведомив работника о предстоящих изменениях определённых сторонами условий договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ.

2.4. На основании ставок заработной платы осуществляется оплата труда отдельных педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющуюся расчётной величиной, применяемой при исчислении их заработной платы с учётом конкретного объёма учебной нагрузки (педагогической работы).

2.4.1. Объем учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества учебных часов по учебному плану, штатного количества ставок педагогических работников, обеспеченности учреждения кадрами и других конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса.

2.4.2. В период школьных каникул педагогические работники привлекаются к педагогической, методической и организационной работе в пределах своей фактической нагрузки, оплата труда осуществляется в соответствии с периодом, предшествующим каникулам.

2.5. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

2.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени.

2.7. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.



3. Перечень, порядок и условия установления выплат компенсационного характера работникам учреждения

3.1. К выплатам компенсационного характера в учреждении относятся:

Выплаты работникам за труд в особых условиях:

- на тяжелых, вредных или опасных работах;

- на работах с иными особыми условиями труда;

- в местностях с особыми климатическими условиями.

Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:

- выполнение работ различной квалификации;

- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

- сверхурочная работа;

- работа в ночное время;

- работа в выходные и нерабочие праздничные дни;

- дежурство при круглосуточной работе учреждения.

3.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к минимальному размеру оклада (должностного оклада). Районные коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера устанавливаются к заработной плате.

3.3. Выплаты работникам за труд в особых условиях.

3.3.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых, вредных или опасных работах и на работах с иными особыми условиями труда устанавливаются в следующих размерах:

- на тяжелых, вредных или опасных работах - до 12 % от минимального размера оклада работника;

- на работах с иными особыми условиями труда - до 24 % от минимального размера оклада работника.

Выплата устанавливается по результатам аттестации конкретных рабочих мест и времени фактической занятости на этих рабочих местах.

Руководитель учреждения принимает меры по проведению аттестации рабочих мест не реже одного раза в пять лет с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

3.3.2. Выплаты работникам за труд в местностях с особыми климатическими условиями применяются в соответствии с действующим законодательством:

- районные коэффициенты;

- процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.

Условия начисления стажа для указанных процентных надбавок определя- ются в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных.

3.4.1. Выплата за выполнение работ различной квалификации устанавливается работнику учреждения при выполнении работ различной квалификации в размере до 100% от минимального размера оклада (должностного оклада) работника. Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема работ различной квалификации.

3.4.2. Выплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику учреждения при совмещении им профессий (должностей) в размере до 100% от минимального размера оклада (должностного оклада) работника. Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.4.3. Выплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику учреждения при расширении зон обслуживания в размере до 100% от минимального размера оклада (должностного оклада) работника. Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.4.4. Выплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику учреждения в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором в размере до 100% от минимального размера оклада (должностного оклада) работника, выполняющего указанные обязанности, но не выше 100% от минимального размера оклада (должностного оклада) отсутствующего работника. Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.4.5. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. С учётом желания работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.4.6. Выплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 до 6 часов. Размер выплаты за работу в ночное время составляет 35% часовой тарифной ставки (минимального размера оклада, должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

3.4.7. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер выплаты составляет:

не менее одинарной дневной ставки сверх минимального размера оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий  праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх минимального размера оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

не менее одинарной части минимального размера оклада (должностного оклада) сверх минимального размера оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части минимального размера оклада (должностного оклада) сверх минимального размера оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день, указанная работа компенсируется ему предоставлением другого дня отдыха или, по обоюдному согласию сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, и с его письменного согласия, ему предоставляется другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

3.5. Оплата труда работников учреждения осуществляется с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

3.6. Наименования, условия и конкретные размеры выплат компенсирующего характера устанавливаются учреждением самостоятельно на основании действующего законодательства и настоящего Положения.

4. Перечень, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам учреждения

Перечень, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера отражен в отдельных Положениях — «О порядке установления стимулирующих выплат (надбавок и доплат)» и «О премировании (установлении поощрительных выплат)», которые являются неотъемлемой частью настоящего Положения.

4.1.2. Премии:

- за основные результаты работы (за месяц, квартал, год);

- за выполнение особо важных или срочных работ;

- единовременные.

4.4. Премии.

Премирование работников учреждения осуществляется на основе настоящего Положения (Приложение 2).

Премии за выполнение особо важных или срочных работ выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда. Особо важными и срочными работами считаются те работы, по которым разработаны критерии, позволяющие оценить особо важные или срочные работы.

При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитывается:

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественное выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса учреждения;

- достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;

- разработка, реализация, непосредственное участие в реализации мероприятий целевых программ, международных проектов;

- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

- участие в инновационной деятельности;

- участие в развитии системы образования.

За безупречную и эффективную работу в учреждении, а также в связи с праздничными и юбилейными датами может производиться единовременное премирование.

Размер премий устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) или в абсолютных размерах.

4.5. Распределение стимулирующих выплат производится руководителем учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением, с учетом мнения профсоюзной организации –Комиссией по стимулированию работников МБОУ лицей имени В.Г. Сизова (далее по тексту Комиссия по стимулированию)

4.6. В пределах фонда оплаты труда в целях социальной защиты, работникам учреждения может быть оказана материальная помощь. Решение об её оказании принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника учреждения. Виды и размеры материальной помощи устанавливаются Коллективным договором.

5. Порядок оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера

5.1. Заработная плата руководителя учреждения состоит из:

- должностного оклада;

- повышающего коэффициента по занимаемой должности;

- выплат компенсационного характера;

- выплат стимулирующего характера.

5.2. Заработная плата заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения состоит из:

- должностного оклада;

- повышающих коэффициентов;

- выплат компенсационного характера;

- выплат стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителей учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера, а также повышающий коэффициент по занимаемой должности, повышающие коэффициенты, размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера (либо условия для их установления со ссылкой на локальный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера) устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).

5.3. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором с работодателем, устанавливается ежегодно на начало учебного года в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, без учета выплат компенсационного характера и составляет 1 (один) размер указанной средней заработной платы.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей и профессий работников учреждения, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются постановлением администрации города Мончегорска.

5.4. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждения (без учёта повышающих коэффициентов по занимаемой должности).

5.5. По решению управления образования администрации города Мончегорска, к должностному окладу руководителя учреждения, применяется повышающий коэффициент по занимаемой должности, образующий новый должностной оклад.

При применении к должностному окладу повышающего коэффициента по занимаемой должности, образующего новый должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному новому должностному окладу.

При применении повышающего коэффициента по занимаемой должности новый должностной оклад рассчитывается как сумма размера должностного оклада и величина выплаты повышающего коэффициента по занимаемой должности.

5.6. Повышающий коэффициент по занимаемой должности определяется по следующим критериям:

- квалификационная категория руководителя учреждения;

- специфика работы в отдельных учреждениях.

5.6.1. Квалификационная категория руководителю учреждения устанавливается с целью стимулирования его к повышению качества результатов труда с учетом повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Размер коэффициента устанавливается на срок действия квалификационной категории по должности «руководитель» в размере:

- при наличии высшей квалификационной категории – 0,15;

- при наличии первой квалификационной категории – 0,1.

5.7. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителя учреждения (без учёта повышающего коэффициента по занимаемой должности).

5.8. По решению руководителя учреждения к должностному окладу заместителей руководителя и главного бухгалтера могут применяться следующие повышающие коэффициенты:

- за квалификационную категорию;

- персональный повышающий коэффициент.

Повышающий коэффициент (за исключением персонального повышающего коэффициента) устанавливаются к должностному окладу и образуют новый должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к новому должностному окладу.

При применении повышающих коэффициентов новый должностной оклад рассчитывается как сумма должностного оклада и величина выплат повышающего коэффициента.

5.8.1. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию устанавливается заместителям руководителя учреждения с целью стимулирования их к повышению качества результатов труда с учетом повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Размер коэффициента устанавливается на срок действия квалификационной категории по должности «заместитель руководителя» в размере:

- при наличии высшей квалификационной категории – 0,15;

- при наличии первой квалификационной категории – 0,1.

5.8.2. Персональный повышающий коэффициент устанавливается заместителям руководителя учреждения и главному бухгалтеру на определенный период времени в течение соответствующего календарного года с учетом сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов, в пределах фонда оплаты труда учреждения.

Персональный повышающий коэффициент не образует новый должностной оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентах или в абсолютных размерах к должностному окладу (новому должностному окладу).

Размер персонального повышающего коэффициента от 0,2 до 3.

При отсутствии или недостатке финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату персонального повышающего коэффициента, уменьшить либо отменить ее, уведомив работника о предстоящих изменениях определённых сторонами условий договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ.

5.9. Средняя заработная плата работников, относящихся к основному персоналу, для определения размера должностного оклада руководителя исчисляется следующим образом:

5.9.1. Расчет средней заработной платы работников основного персонала осуществляется за учебный год (с сентября по август), предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

5.9.2. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.

При расчете средней заработной платы не учитываются:

- выплаты компенсационного характера работников основного персонала;

- выплаты, учитывающие специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (п.2.3.3. настоящего Положения);

- выплаты за индивидуальное обучение (п.2.3.7. настоящего Положения).

5.9.3. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работников основного персонала за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующие году установления должностного оклада руководителя учреждения.

5.9.4. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются:

- среднемесячная численность работников основного персонала, работающих на условиях полного рабочего времени;

- среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени;

- среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

5.9.5. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца в зависимости от количества дней в каждом конкретном месяце, включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

5.9.6. Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным нерабочим праздничным дням.

5.9.7. Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца в зависимости от количества дней в каждом конкретном месяце, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, приходящиеся на отработанный период времени, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

5.9.8. При определении численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный месяц учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени.

5.9.9. Работники основного персонала учреждения на одной, более одной ставке (оформленные в учреждении как внутренние совместители) учитываются в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

5.9.10. Работники основного персонала учреждения, работающие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

- 40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

- 39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

- 36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

- 33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

- 30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

- 24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в перерасчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.

5.10. С учетом условий труда руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения.

5.11. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании Положения о стимулировании руководителей подведомственных учреждений, утверждаемого приказом управления образования администрации города Мончегорска, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждения.

5.12. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются руководителем согласно положению об оплате труда работников учреждения.

6. Порядок и условия применения доплат до размера минимальной заработной платы, установленного в Мурманской области

Начисление ежемесячной доплаты к заработной плате работников учреждения до размера минимальной заработной платы, установленного в Мурманской области решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденной постановлением Губернатора Мурманской области от 12.04.2011 № 43-ПГ «Об областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», производится в порядке, устанавливаемом постановлением администрации города Мончегорска.



7. Порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждения

7.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, раздельно исходя из объемов бюджетных ассигнований местного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

7.2. При формировании фондов оплаты труда учреждения предусматривается наличие базовой, специальной, компенсационной и стимулирующей частей.

ФОТ=ФОТб+ФОТс+ФОТк+ФОТст, где:

ФОТ - фонд оплаты труда работников учреждения;

ФОТб - базовая часть ФОТ.

Обеспечивает выплату гарантированных окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников учреждения;



ФОТс – специальная часть ФОТ.

Обеспечивает выплаты по повышающим коэффициентам, образующим должностной оклад.



ФОТк - компенсационная часть ФОТ.

Обеспечивает выплаты компенсационного характера.



ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.

Стимулирующая часть ФОТ обеспечивает выплаты стимулирующего характера.

При формировании фонда оплаты труда работников учреждения стимулирующая часть фонда оплаты труда устанавливается в пределах выделенных объемов бюджетных ассигнований.

7.3. При формировании фонда оплаты труда работников учреждения устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:

7.3.1. При формировании фондов оплаты труда работников учреждения (за исключением учителей, воспитателей) устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:

ФОТб + ФОТс + ФОТк = 75% ФОТ; ФОТст = 25% ФОТ

При формировании фондов оплаты труда воспитателей учреждения устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:

ФОТб + ФОТс + ФОТк = 70% ФОТ; ФОТст = 30% ФОТ.

При формировании фондов оплаты труда учителей учреждения устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:

ФОТб + ФОТс + ФОТк = 60% ФОТ; ФОТст = 40% ФОТ.

7.4. Размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определённых законодательством Российской Федерации, Мурманской области.

7.5. При формировании объема средств местного бюджета на оплату труда работников предусматриваются средства для выплаты доплаты к заработной плате работников учреждения до размера минимальной заработной платы, установленного в Мурманской области решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденной постановлением Губернатора Мурманской области от 12.04.2011 № 43-ПГ «Об областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и средства на выплату мер социальной поддержки работников учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мончегорска.



8. Заключительные положения

8.1. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда работников учреждения и выделенных бюджетных ассигнований.

8.2. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности специалистов, служащих, профессии рабочих данного учреждения.

Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

8.3. В пределах фонда оплаты труда, в целях социальной защиты, работникам учреждения оказывается материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника учреждения. Виды и размеры материальной помощи устанавливаются учреждением самостоятельно и закрепляются в Коллективном договоре.

8.4. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений в сфере оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.


Приложение № 1 к положению об оплате труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея имени В. Г. Сизова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени В.Г.Сизова



Принято на заседании совета лицея
Председатель Совета лицея

______________________

31 августа 2012 года





УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ лицей имени В.Г.Сизова

_____________В.А. Ермоленко

01 сентября 2012 года




ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ

СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ

(НАДБАВОК И ДОПЛАТ) РАБОТНИКАМ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МБОУ лицей имени В.Г. Сизова


Е.Е. Котова______________
01сентября 2012 года

Мончегорск

2012 г.


  1. Общая часть

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), на основании решения Совета города Мончегорска от 22.03.2012 № 20 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждений города Мончегорска», постановлением администрации города Мончегорска от 25.06.2012 № 779 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Мончегорска», в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения лицея имени В. Г. Сизова и коллективным договором между работниками и учреждением в лицее утверждается Положение порядке установления стимулирующих выплат (надбавок и доплат) работников лицея.



  1. Источники выплат стимулирующих надбавок и доплат

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджета города Мончегорска и средств от приносящей доход деятельности, направляются на выплаты стимулирующего характера.

При этом объем средств на указанные выплаты составляет:

- для работников учреждения (за исключением учителей, воспитателей) устанавливается 25% фонда оплаты труда данной группы работников;

- для воспитателей учреждения устанавливается 30% фонда оплаты труда данной группы работников;

- для учителей учреждения устанавливается 40% фонда оплаты труда данной группы работников

Помимо указанного фонда на стимулирование работников на выплату стимулирующих надбавок и доплат из бюджетных средств может использоваться экономия фонда оплаты труда лицея.



  1. Порядок установления стимулирующих выплат (надбавок и доплат)

К выплатам стимулирующего характера, направленным на повышение качества и эффективности труда, относятся стимулирующие надбавки и стимулирующие доплаты, устанавливаемые на временной (на определенный срок) или на постоянной основе (на неопределенный срок).

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

Стимулирующие надбавки и доплаты устанавливаются в лицее приказами директора в пределах фонда оплаты труда (ФОТ) и максимальными размерами не ограничиваются.

Стимулирующие надбавки (доплаты) устанавливаются в процентном отношении к установленному работнику к минимальным размерам окладов (должностных окладов) или в абсолютном размере.

В трудовом договоре с работником (дополнительном соглашении к трудовому договору) предусматриваются конкретные размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

При недостатке бюджетных ассигнований руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующего характера, уменьшить, либо отменить их выплату, уведомив работника о предстоящих изменениях определённых сторонами условий договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ.

Размер стимулирующих выплат пересматривается при переводе работника на иную должность (работу, специальность), а также в связи с изменениями его функциональных обязанностей, характера выполняемых работ, а также при изменении системы оплаты труда.

В лицее создается Комиссия по стимулированию работников МБОУ лицей имени В.Г. Сизова (далее Комиссия по стимулированию). Состав Комиссии по стимулированию, регламент ее работы утверждается приказом директора.

В состав Комиссии по стимулированию входят представители администрации школы, педагогические работники, председатель Совета лицея, председатель Родительского комитета лицея, представители профсоюзного комитета.

Комиссия оценивает деятельность работников лицея и принимает решение о размере надбавки открытым голосованием при условии присутствия не мене половины членов комиссии.

Решение Комиссии оформляется протоколом и согласуется с органом государственно-общественного управления – Советом лицея.

Для установления стимулирующих надбавок заместители директора представляют Комиссии отчеты о работе членов коллектива лицея в соответствии с критериями для установления стимулирующих надбавок.

На основании данных отчетов Комиссия выставляет баллы и определяет размер надбавок за сложность , напряженность (интенсивность), высокие результаты работы.

IV. Показатели и критерии установления стимулирующих надбавок.

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ



Высокие результаты работы
Стабильность и качество результатов обучения.



Результаты итоговой аттестации за курс начальной школы

100% успеваемость – 1 балл

Качество знаний на уровне города – 2 балла

Качество знаний выше городского – 3балла

0-3


Результаты итоговой аттестации за курс основной школы

100% успеваемость – 1 балл

Качество знаний на уровне города-2б Качество знаний выше городского –

– 3 балла

0-3


Результаты итоговой аттестации за курс средней школы

100% успеваемость – 1 балл

Качество знаний выше городского – 2 балла

Качество знаний на уровне города – 3 балла

0-3


Организация индивидуальной работы с учащимися

Наличие и выполнение программ индивидуального сопровождения школьников – 4б

Организация инд. работы с учащимися на основе мониторинговых карт – 3б


0-4



Напряженность

Эффективность организации УВП




Организация преподавания на основе рабочей программы

Наличие рабочей программы- 1б

Наличие модифицированной рабочей программы, разработанной с учетом индивидуально-психологических особенностей класса- 2б


0-2


Обновление содержания образования

Преподавание на основе программ углубленного и расширенного изучения предмета, программ профильного обучения (в том числе и профильных элективных курсов) – 3 б

Преподавание в Ресурсном центре курсов расширенного и повышенного уровня предпрофильной подготовки–3б

Организация работы ТМ, ЭК предпрофильной подготовки – 1б


0-6

Использование ИКТ в практике преподавания

Регулярно, систематически – 3б

Нерегулярное, единичное использование ИКТ – 2б

Систематическое использование дидактических (наглядно-иллюстративных, тестовых и др.) материалов -1 б

0-3


Подготовка дидактических материалов к уроку

Цифровых презентаций – 3б

Дидактических материалов на бумажных носителях (тесты, карточки)-2б

Использование готовых дидактических материалов-1б

0-3


Сложность и результативность

Работа с одаренными детьми



Организация творческой, исследовательской работы учащихся

На областном, региональном, федеральном уровне -3б

На городском уровне – 2 б

На школьном уровне – 1б


0-3

Результативность творческой, исследовательской работы

Наличие победителей и призеров

Федерального уровня – 4б

областного, регионального-3б

городского – 2б

Школьного уровня -1б


0-10

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

федеральный уровень -4б

областной уровень -3

городской уровень -2б

школьный -1б



0-10

Заочные олимпиады

Наличие победителей -3б

Призеров и лауреатов – 2б

Диплом участника -1б


0-3

Внеурочная деятельность

Участие в федеральных и международных конкурсах -3б

Участие в обл. конкурсах-2б

Участие в гор. конкурсах 1б


0-6

Интенсивность

Повышение проф. мастерства педагога



Участие в Экспериментальной деятельности и его результативность

Обобщение опыта по внедрению инноваций – 4б

Внедрение инноваций – 3б

Участие в работе ВТК, Творческих групп, ПК- 2б.

0-4


Участие в работе научно-практических конференций

Федеральный уровень -3б

Областной уровень – 2б.

Городской уровень -1б.

0-6


Участие в проф. конкурсах

Федеральный уровень -4б.

Областной уровень -4б.

Городской уровень -3б.

Школьный уровень -2б.


0-13


Участие в семинарах, педагогических чтениях, педсоветах

Областной уровень -3б.

Городской уровень-2б.

Школьный уровень-1б.

0-3


Обобщение опыта

Наличие публикаций в методических журналах и газетах – 4б

Размещение материалов из опыта работы на сайте -3б



0-4


Руководство МР

Руководство и практическое участие в работе ГИП и ГЭП- 4б

Руководство МО -3б

Руководство ВТК, ТВ. Группами и т.д.- 3б

0-4


Сложность

Работа со школьной документацией

Отсутствие замечаний по ведению классного журнала, журналов факультативов и др. -1б.

Своевременная сдача отчетности, без ошибок. -1б.


0-2


Критерии и показатели стимулирования работы АУП

Высокие результаты работы
Качество обучения и воспитания в лицее

Успеваемость и качество знаний учеников по курируемым предметам

100% успеваемости – 1б.

Результаты итоговой аттестации выше городских -3б.

На уровне городских -2б.

0-3


Занятость лицеистов


Высокий уровень – 3б.

Средний уровень -2б.

Низкий уровень – 0б.


0-3

Организация работы по профилактике правонарушений


Профилактическая работа по предотвращению правонарушений -3б

Отсутствие правонарушений -3б.

Снижение количества учащихся лицея, состоящих на учете в различных органах -2б.

Снижение показателей правонарушений -2б.



0-10



Напряженность

Эффективность управленческой деятельности



Участие в создании и реализации планов и программ


Программы развития лицея-3б.

Образовательной программы

лицея - 3б.

Плана работы на год -2б.

Плана работы на месяц -1б.

0-9


Эффективность исполнения аналитических функций

Своевременность и качество оформления запросов, отчетов, т.д. -5б

Качество подготовки аналитических документов -5б




0-10

Создание условий для профессионального роста педагогов – методический сервис

Оказание методической консультативной помощи педагогам при подготовке и написании аттестационных материалов-2б.

-написании и оформлении исследовательских и проектных работ-2б.

-подготовке к открытым мероприятиям-2б.

-подготовке к итоговой аттестации школьников-2б.

-проведение методических семинаров по вопросам предпрофильной и профильной подготовки -3б.

-проведение методических семинаров по вопросам углубленного изучения предметов -3б.



0-14


Создание безопасных условий пребывания детей и взрослых в школе

Организация работы по ОТ и ТБ-3б

Профилактическая работа по предотвращению травматизма -3б

Отсутствие травматизма на рабочем месте -4б

Отсутствие детского травматизма – 6б



0-16

Участие в оценивании результатов деятельности лицея

Создание диагностических методик, мониторинговых карт, др. -3б.

Подготовка и распространение аналитических материалов, в том числе на сайте лицея -2б



0-5


Участие в работе научно-практических конференций

Федеральный уровень -3б

Областной уровень – 2б.

Городской уровень -1б.


0-6


Участие в конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, педсоветах

Областной уровень -3б

Городской уровень-2б.

Школьный уровень -1б.


0-6


Обобщение управленческого опыта

Наличие собственных публикаций в методических журналах и газетах – 4б.

Размещение материалов из опыта работы на сайте -3б.



0-7


Обеспечение государственно - общественного управления лицеем

Эффективное взаимодействие с органами детского самоуправления -2б.

Участие в работе Совета лицея-2б.

Подготовка, проведение общешкольных научно-практических конференций, дней открытых дверей, творческих отчетов лицея -3б.


0-7


Результативность работы в целом по курируемому направлению

Участие лицеистов и педагогов в различных мероприятиях:

Областного и федерального уровня – 3б.

Городского уровня -2б.

Школьного уровня -1б.


0-6


Наличие призеров и победителей различных мероприятий

Областного и федерального уровня-4б.

Городского уровня - 3б.

Школьного уровня - 2б.



0-9


Интенсивность
Участие в инновационной деятельности лицея

Участие в создании и апробации инновационных проектов

Разработка инновационных проектов и программ - 3б.

Участие в апробации инновационных проектов и программ - 2б.

Сбор материалов для создания проектов и программ - 1б.


0-5


Уровень освоения информационно-коммуникационными технологиями

Обеспечение подготовки и публикации Публичного доклада -4б.

Обеспечение обновления материалов на сайте лицея -3б.

Тиражирование коллегам опыта работы с ЦОРами-2б.


0-9


Руководство проектами

Руководство ГИП-3б

Руководство ВТК, ПК и т.д. – 2б.

Участие в работе ГИП, ГЭП, ПК – 1б.


0-3

Сложность
Безопасное функционирование лицея

Работа по ОТ и ТБ

Соблюдение требований СанПиН -5б.

Соблюдение требований пожарной безопасности (отсутствие предписаний пожарного надзора) -5б

Соание благоприятных условий жизнедеятельности обучающихся -3б.

Выполнение заявок на материально-техническое оснащение кабинетов -3б.




0-

16


Критерии и показатели стимулирования работы УВП


Напряженность и

Высокие результаты работы
Обеспечение эффективного функционирования

лицея



Работа с нормативно-правовыми актами

Разработка новых локальных актов -3б.

Разработка проектов приказов – 3б.



0-6

Организация документооборота

Своевременное информирование коллектива об изменениях в федеральном законодательстве –3б.

Внесение изменений и дополнений в локальные акты школы. -3б.

Организация электронного документооборота -3б.


0-9

Работа с физическими и юридическими лицами.

Своевременное предоставление ответов на запросы – 3б

Оформление договоров с контрагентами -3б

Архивное делопроизводство -3б

Проведение аукционов, конкурсов и т.д. -6 б



0-15

Организация школьного питания

Соответствие питания требованиям Сан ПиН- 3б

100% охват питанием льготных категорий учащихся -3б

Соблюдение договорных обязательств по питанию – 3б.

Своевременное предоставление отчетности по питанию – 3б



0-12

Кадровое обеспечение.

Профессиональное консультирование – 2б

Работа с молодыми специалистами -3б

Взаимодействие с Пенсионным фондом (Уточняющие справки, назначение пенсий по выслуге лет, оформление СНИЛС для учащихся, мед. страховых полисов -10б.

Подготовка наградных документов – 3б



0-18

Финансово-хозяйственная деятельность

Исполнение бюджета 4б.

Исполнение заявок на материально-техническое оснащение – 3б.

Обеспечение условий постатейной бюджетной классификации -5б

Работа с внебюджетными средствами (в т.ч. грантами) – 3б

Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженности -6б

Своевременное предоставление отчетности – 10б



0-31


V. Стимулирующие доплаты, устанавливаемые на временной (на определенный срок) или на постоянной основе (на неопределенный срок) направленные на стимулирование работников и качество результатов труда.

Надбавка за сложность, напряженность (интенсивность), за высокие результаты работы устанавливается с учетом её сложности, важности, а также степени самостоятельности и ответственности работников при выполнении поставленных задач, и других факторов, определяемых учреждением самостоятельно, в пределах фонда оплаты труда учреждения. Размер надбавки за сложность, напряженность (интенсивность), за высокие результаты работы работников устанавливается в пределах 100% от минимального размера оклада (должностного оклада) работника.

В течение испытательного срока надбавки за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы работникам не устанавливаются.

Виды стимулирующих доплат, устанавливаемых на временной основе (на определенный срок) или на постоянной основе (на неопределенный срок), которые могут устанавливаться в лицее:



- доплаты за интенсивность труда

- доплаты за высокие результаты работы

- доплаты за звания, молодым специалистам и за стаж работы.

1.Доплаты за интенсивность труда и высокие результаты работы:

1.1.за разработку и апробацию новых курсов, программ повышенного уровня;

1.2.за освоение новых технологий;

1.3.за организацию научно-исследовательской работы с учащимися, за подготовку исследовательских работ учащихся;

1.4. за руководство методическим объединениями, научно-методическими советом;

1.5. за руководство временным творческим коллективом, профессиональной командой, Инновационной площадкой, Центром внеурочной и внеклассной работы по определенному направлению;

1.6. за участие в экспериментальной, научно-исследовательской, творческой работе ВТК, инновационной площадки, Центра внеурочной и внеклассной работы;

1.7. за организацию внеклассной и внеурочной работы на базе кабинета и мастерских;

1.8. за выполнение функций общественного инспектора по охране прав детей;

1.9.за увеличение объема работ, связанного с ведением воинского учета, ведением архива и делопроизводства, охраны труда и ТБ, ГО и ЧС, оформление пенсий по выслуге лет и по возрасту;

1.10.за организацию работы по аттестации работников лицея;

1.11.за работу повышенной юридической и материальной ответственности;

1.12.за интенсивность труда при особом режиме работы;

1.13.за интенсивность труда при выполнении особо важных, сложных и срочных работ:

1.14. за организацию работы по экономии электроэнергии, воды, соблюдение теплового режима в школе.

Надбавка устанавливается в процентном отношении к должностному окладу (от 10 до 100%) или фиксированной суммой.

Основанием для установления доплат может служить распоряжение директора лицея, ходатайство руководителя структурного подразделения, ходатайство Комиссии по стимулированию, решение педагогического совета, Родительского совета, Совета лицея.

2. Доплаты за звания, молодым специалистам и за стаж работы:

2.1. Доплаты работникам, имеющим ученую степень или почетные звания, устанавливаются к окладам в следующих размерах:

- до 20% от минимального размера оклада (должностного оклада) за ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) или за почетное звание «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» Российской Федерации включая «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель в республиках, входящих в состав СССР до 31 декабря 1991 года; «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации», «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; «Отличник народного образования»;

- до 30% от минимального размера оклада (должностного оклада) за ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

Доплаты работникам, имеющим ученую степень или почетные звания, устанавливаются по одному из имеющихся оснований, имеющему большее значение.

2.3. Надбавки педагогам - молодым специалистам устанавливаются в течение первых трех лет работы. Надбавка устанавливается приказом руководителя учреждения на определенный период времени. Размер стимулирующей надбавки педагогу - молодому специалисту устанавливается в размере 20% от минимального размера оклада (должностного оклада).

2.4. Размер ежемесячной доплаты за библиотечный стаж работы устанавливается к минимальному размеру оклада (должностного оклада) библиотечным работникам и производится дифференцированно в зависимости от продолжительности стажа, дающего право на получение этой надбавки.

Надбавка за библиотечный стаж работы библиотечным работникам устанавливается в следующих размерах:

1) при библиотечном стаже от 5 до 10 лет – 20%;

2) при библиотечном стаже от 10 до 15 лет – 25%;

3) при библиотечном стаже от 15 до 20 лет – 30%;

4) при библиотечном стаже от 20 до 25 лет – 35%;

5) при библиотечном стаже свыше 25 лет – 40%.

Исчисление библиотечного стажа работы производится в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячных надбавок к должностным окладам за библиотечный стаж работы библиотечным работникам муниципальных учреждений города Мончегорска, утвержденным постановлением администрации города Мончегорска от 02.08.2005 № 559.



Положение о порядке установления стимулирующих выплат (надбавок и доплат) ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЛИЦЕЯ.

Приложение № 2 к положению об оплате труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея имени В. Г. Сизова



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени В.Г.Сизова



Принято на заседании совета лицея
Председатель Совета лицея

_______________________

31 августа 2012 года





УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ лицй имени В.Г.Сизова

_____________В.А. Ермоленко

01 сентября 2012 года



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ

( об установлении поощрительных выплат)

работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК МБОУ лицей имени В.Г. Сизова


Е.Е. Котова______________
01 сентября 2012 года

Мончегорск

2012 г.

1. Общая часть

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), на основании решения Совета города Мончегорска от 22.03.2012 № 20 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждений города Мончегорска», постановлением администрации города Мончегорска от 25.06.2012 № 779 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Мончегорска», в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения лицея имени В. Г. Сизова и коллективным договором между работниками и учреждением в лицее утверждается Положение о премировании (установлении поощрительных выплат) работников лицея.



2. Виды премий (поощрительных выплат)

Виды премирования:

- за основные результаты работы (за месяц, квартал, год);

- за выполнение особо важных или срочных работ;

- единовременные.

3. Источники выплат премий (поощрительных выплат)

Источником выплат премий (разовых поощрительных выплат) является фонд оплаты труда, состоящий из средств бюджета и средств от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета, направляются на выплаты стимулирующего характера, включая выплату премий.

Помимо указанного источника на стимулирование работников премии могут выплачиваться за счет имеющейся экономии фонда оплаты труда лицея.



4.Критерии (основания) премирования (установления поощрительных выплат)

Критериями премирования (установления разовых поощрительных выплат) в лицее являются:

4.1.многолетний добросовестный труд в связи с юбилейными датами.

4.2.в связи с профессиональными и общегосударственными праздниками.

4.3.высокие результаты работы;

4.4.разовое выполнение определенной работы (семинар, открытый урок, мастер - класс, участие в конференциях, в работе творческих групп по подготовке различных мероприятий, проведение олимпиад, культурно-массовых мероприятий, праздников, спортивных и иных мероприятий);

4.5.достижение учащимися более высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества знаний;

4.6. высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся;

4.7. подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня;

4.8.высокая организация и результативность внеклассной работы с учащимися;

4.9.применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий;

4.10.организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.);

4.11.проведение мероприятий по профилактике вредных привычек;

4.12.организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы у учащихся, родителей, общественности;

4.13.снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций;

4.14.образцовое содержание кабинета;

4.15.высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.)

4.16.качественная организация дежурства по школе;

4.19.качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (научно- методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.);

4.20.сохранение контингента учащихся в 10-11 классах;

4.21.поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

4.22.своевременное материально-техническое снабжение;

4.23.сохранность товарно-материальных ценностей;

4.24. качественное выполнение работ, связанных с содержанием в исправном состоянии, чистоте закрепленных участков;

4.25.обеспечение норм санитарного и технического состояния зданий и сооружений;

4.26.участие в работах по ремонту школы и подготовке лицея к новому учебному году;

4.27.своевременное и качественное ведение документации и предоставление отчетности;

4.28.разработка новых положений,

4.29. качество подготовки экономических расчетов;

4.30.оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;

4.31.выполнение научно-методических разработок, исследований по тематике школы и пр.

4.32.внедрение инновационных технологий и новых технологи и в учебный, научный процесс, эксплуатационно-инженерное и хозяйственное обслуживание лицея, административное управление лицея, финансово-экономическое и социальное обеспечение деятельности лицея, кадровое и административное делопроизводство, бухгалтерский учет;

4.33.качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства лицея;

4.34.качественное и оперативное выполнение особо срочных заданий руководства лицея;

4.35.внедрение нового технологического и учебного оборудования в учебный процесс;

4.36.безаварийная работа всех систем жизнеобеспечения лицея;

4.37.качественное и своевременное техническое обеспечение учебного процесса в лицее (оснащение, монтаж и ремонт учебного и хозяйственного оборудования, зданий и сооружений);

4.38.особые заслуги перед лицеем; многолетняя и безупречная работа в лицее;

4.39.своевременное и качественное выполнение федеральных целевых программ и муниципальных контрактов;

4.40.качественное выполнение положений коллективного договора;


Помимо перечисленных критериев могут применяться и другие оценки качества работы сотрудников. При этом директору подается служебная записка с просьбой о необходимости поощрения работника и обоснованием указанной просьбы.

5. Порядок установления и выплаты премий

Премии по итогам работы лицея за определенный период (в целом за год, за полугодие, за квартал) выплачиваются тем сотрудникам лицея, которые в течение периода, за который осуществляется премирование, своевременно, качественно и эффективно выполняли свои должностные обязанности, что в свою очередь обеспечило бесперебойную работу лицея в целом в рамках его видов деятельности, предусмотренных Уставом. Основанием для выплаты данных премий может служить ходатайство комиссии по стимулированию, ходатайство руководителя структурного подразделения, ходатайство профсоюзного комитета, решение педагогического совета, Родительского совета, Управляющего совета лицея.

Разовые поощрительные выплаты устанавливаются директором.

Премии (разовые поощрительные выплаты) устанавливаются по личному распоряжению директора по основаниям и критериям, перечисленным в разделе «Критерии (основания) премирования (установления разовых поощрительных выплат)».

Премии за выполнение особо важных или срочных работ выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда. Особо важными и срочными работами считаются те работы, по которым разработаны критерии, позволяющие оценить особо важные или срочные работы.

При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитывается:

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественное выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса учреждения;

- достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;

- разработка, реализация, непосредственное участие в реализации мероприятий целевых программ, международных проектов;

- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

- участие в инновационной деятельности;

- участие в развитии системы образования.

За безупречную и эффективную работу в учреждении, а также в связи с праздничными и юбилейными датами может производиться единовременное премирование.

Размер премий устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) или в абсолютных размерах.

В пределах фонда оплаты труда в целях социальной защиты, работникам учреждения может быть оказана материальная помощь. Решение об её оказании принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника учреждения. Виды и размеры материальной помощи устанавливаются коллективным договором.


Размеры премии (разовой поощрительной выплаты) максимальными размерами не ограничиваются.

Положение о премировании ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЛИЦЕЯ
скачать


Смотрите также:
Е. Е. Котова 31 августа 2012 года
523.33kb.
Решением педагогического совета от 30 августа 2012 года №1 Утвержден приказом мдоу №48 от 30 августа 2012 года №49/4 о/д
117.11kb.
На заседании педагогического совета от 30 августа 2012 года
6275.36kb.
Реализация благотворительной программы поддержки и развития моу сош №11 с 1 сентября 2012 года по 31 августа 2013 года
17.57kb.
Реализация благотворительной программы поддержки и развития моу сош №11 с 1 сентября 2011 года по 31 августа 2012 года
34.44kb.
Закон «о правах ребенка»
276.96kb.
Сводная ведомость затрат по статье «Содержание и ремонт жилого помещения»
39.73kb.
Е. Е. Котова 01 сентября 2013 года
671.94kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Постановление От 01 августа 2012 года №78 п. Эссойла Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Эссойльского сельского поселения муниципальной услуги по совершению нотариальных действий удостоверению завещаний
274.85kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Паспорт общеобразовательного учреждения моу сош №8
54.55kb.