Главная стр 1стр 2 ... стр 8стр 9
скачать
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет



Рассмотрено и рекомендовано

на заседании кафедры теории и практики

государственного регулирования

экономики РГУ

Протокол № ______

«____»________________ 200_ г.

Зав. кафедрой_________________ Овчинников В.Н.


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

(зам. декана по учебной работе)

_________________________

_______________________

«_____»______________200__г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА»

вузовского компонента цикла ОПД

по специальности 351000 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Составитель: доцент кафедры теории и практики государственного регулирования экономики, к.э.н. Юрин И.Л.


Ростов - на -Дону

2006
Пояснительная записка
Насущной потребностью развития российской экономики является реализация механизма банкротства неплатежеспособных участников рыночной экономики и соответствующего законодательства. В этой связи первостепенной задачей является изучение новых нормативно-правовых актов, практики их применения, соответству­ющих теоретических положений и на этой основе - подготовка спе­циалистов в данной области, усиление практической на­правленности и сравнительно-правового аспекта этой подготовки.

Контрольные вопросы, примеры конкретных арбитражно-судебных дел, литература и другие источники дают возмож­ность студентам изучать соответствующие ма­териалы, проверять и укреплять свои знания, знакомиться с практи­кой применения законодательства о несостоятельности, и что не менее важно - формировать свое юридическое мышление в данной сфере.

Программа курса составлена таким образом, что студент применительно к каждой теме имеет возможность:

— ознакомиться с основными положениями, раскрывающими соответствующую тему, и проверить свои знания с помощью конт­рольных вопросов (первый этап подготовки);

— изучить законодательство о несостоятельности в объеме, оп­ределенном к каждой теме. Во время занятий с преподавателем, изу­чая соответствующее законодательство, студенты приобретают навы­ки не только работы с нормативно-правовыми актами, но и их тол­кования и применения;

— ознакомиться с арбитражно-судебной практикой по делам о несостоятельности: извлечениями из постановлений Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, извлечениями из обзоров практики раз­личных арбитражных судов, арбитражно-судебной практикой по кон­кретным делам. Во время занятий с преподавателем, на основе пред­варительно изученной арбитражно-судебной практики по делам о не­состоятельности, студенты должны быть готовы к обсуждению примеров из арбитражно-судебной практики по конкретным делам, сформулировать фабулу соответствующих дел, дать по ним свои заключения, так и привести аналогичные примеры из опубликованной и неопубликованной арбитражно-судебной прак­тики по делам о несостоятельности;

— изучить специальную литературу по теме, использо­вать литературу для подготовки курсовой и дипломной работы. Сту­дент должен быть готов по поручению преподавателя подготовить ре­ферат по теме и сделать краткое публичное сообщение (обзор, доклад) во время проведения занятий.

Таким образом, в процессе изучения конкурсного права предпо­лагается использовать активные методики преподавания: предвари­тельное самостоятельное изучение каждым студентом материалов по­собия (самоподготовка) и последующее активное коллективное об­суждение выявленных проблем на занятии под руководством препо­давателя (учебно-практический семинар).

Процесс подготовки к занятиям должен носить творческий ха­рактер. Выполняя задание, студент должен кратко записать резуль­таты его выполнения в рабочую тетрадь, а в ходе семинара — вносить в записи необходимые уточнения и дополнения.

При изучении предмета необходимо использовать новые норма­тивно-правовые акты и литературу. Для этого рекомендуется сис­тематически знакомиться с новыми поступлениями литературы в биб­лиотеке, с публикациями в периодической печати.



Программа курса рассчитана на 34 часа лекций и 34 часа семинарских и практических занятий. Форма контроля – экзамен.


Учебно-тематический план курса “Правовые основы проведения процедур банкротства ”

Объем курса (всего часов) – 68 часов, из них лекции – 34 часа, семинары – 34 часа.




Наименование раздела, темы
Лекции

Семинарские занятия

Раздел 1. Законодательство о несостоятельности.







Тема 1.1. Понятие, субъекты и процедуры несостоятельности.

2

2

Тема 1.2. Система законодательства о несостоятельности.

2

2

Раздел 2. Процессуальное производство по делам о несостоятельности.







Тема 2.1. Стадии производства по делам о несостоятельности.

4

4

Раздел 3. Процедуры банкротства.







Тема 3.1. Процедура наблюдения.

2

2

Тема 3.2. Процедура финансового оздоровления

2

2

Тема 3.3. Процедура внешнего управления.

2

2

Тема 3.4. Процедура конкурсного производства.

2

2

Тема 3.5. Процедура мирового соглашения.

2

2

Раздел 4. Особенности несостоятельности отдельных категорий должников.







Тема 4.1. Несостоятельность кредитных организаций.

4

4

Тема 4.2.Несостоятельность субъектов естественных монополий.

2

2

Тема 4.3. Несостоятельность градообразующих и стратегических организаций.

2

2

Тема 4.4. Несостоятельность сельскохозяйственных организаций.

2

2

Тема 4.5. Несостоятельность страховых организаций.

2

2

Тема 4.6. Несостоятельность профессиональных участников рынка цен­ных бумаг.

2

2

Тема 4.7. Несостоятельность граждан.

2

2

Всего

34

34


ЛИТЕРАТУРА



Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст с историко-правовым комментарием д.ю.н., проф. Б. А. Страшуна. М.: НОРМА, 2003.

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Феде­рации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации (от 1 февраля 2002 г.).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации.

6. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2001 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Бан­ке России)".

7. Инструкция ЦБ РФ от 12.07. 1999. № 84-И.

8. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // Рос­сийская газета. 1998. 20, 21 янв.

9. Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредит­ных организаций" // Российская газета. 1999. 4 марта

10. Федеральный закон от 27 сентября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

11. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе".

12. Федеральный закон РФ от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" // Российская газета. 1992.

13. Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" // СЗ РФ. 1998. № 21. Ст. 2249.

14. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1544 «О лицензировании деятельности физических лиц в каче­стве арбитражных управляющих» // СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 194.

15. Письмо Минфина России от 30 октября 2001 г. № 04-03-11/ 142.
Судебно-арбитражная практика
1. Постановление Президиума ВАС РФ от 25 июня 2002 г. №8221/01

2. Постановление ФАС Московского Округа от 04 января 2003 г. № КГ-Ф40/8323-02-Д1-Д2-ДЗ-Д4-Д5

3. Постановление ФАС Московского Округа от 23 декабря 2002 г. № КГ-А41/8174-02

4. Постановление ФАС Московского Округа от 31 декабря 2002 г. № КГ-А40/8412-02




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Зав кафедрой Овчинников В. Н
1962.75kb.
Программа 82-ой конференции студенческого научного общества «мечниковские чтения 2009»
560.02kb.
Артюгина Т. Ю., канд пед наук, и о. зав кафедрой педагогики и психологии ао иппк ро организация и проведение мастер-классов: вопросы и ответы Какова педагогическая основа мастер-класса?
88.88kb.
История развития
3778.4kb.
Рабочая программа по предмету «физика» 11 класс
468.82kb.
Фгт и структура основной общеобразовательной программы
146.34kb.
Зав кафедрой «Экономика и управление на транспорте»
27.46kb.
Стадия возбуждения уголовного дела: «за» и
56.29kb.
П\п Наименование дисциплины Форма аттестации
56.28kb.
Понятие и сущность комплексных правовых режимов
121.7kb.
Особенности этиопатогенеза, клиники и лечения кариеса постоянных зубов у детей
93.84kb.
Зав кафедрой гражданского и хозяйственного права Трамбачева Т. Д
21kb.