Главная стр 1
скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №11

«Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» .



Экологическое развлечение

в старшей и подготовительной к школе группах.

Тема: «Загадки Зимушки – Зимы».

Воспитатель: Никифорова Л. М.

28 января 2010г.

Ход развлечения.

Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия.

Воспитатель: Дети, мы ждём с вами гостью. Отгадайте, кто это?

-Дел у меня немало, я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки укрываю, Белю поля, дома, зовут меня…(зима).

Входит Зимушка- Зима. Зима: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Люблю я за вами на прогулке наблюдать, за щёки и носы вас щипать. Кто из вас знает обо мне стихи, загадки?

Дети читают знакомые стихи о зиме Пушкина, Сурикова, Тютчева.

Кто в пуховой шубке белой,

Лёгкой поступью несмелой Вышел в час утра? На кудрях её пушистых Много блёсток золотистых, Много серебра…

Кверху руку поднимает , Вмиг деревья накрывает Чистым серебром. По вершинам бродят взоры , И роскошные узоры Вытканы кругом. Эта белая шубейка Всем знакома, чародейка Матушка- Зима! (Л. Чарская)

Зима: Спасибо, красивые стихи прочитали, а знаете ли вы, сколько месяцев у меня есть? (отвечают по очереди дети двух групп, за каждый верный ответ получают фишку.)


  1. У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. 2.Декабрь-студёный месяц, стужайло. Дни в декабре самые короткие, а ночи- самые длинные. 3. Январь – просинец. Солнце выглядывает чаще, но морозы стоят крепкие. Небо синее – синее. Январь – самый холодный месяц зимы. 4.Февраль – лютень, бокогрей, коротышка. Днём солнышко уже пригревает, а ночью лютуют метель, да пурга, в феврале меньше всего дней -28- 29. Зима: Хорошо вы знаете зимних братьев – месяцев. Похвально это. Теперь скажите, какой бывает снег и почему он в мороз хрустит под ногами, а в оттепель – нет?

  1. Снег пушистый , рыхлый, белый, холодный, липкий, чистый.

2.В мороз лучики у снежинок обламываются, поэтому и стоит такой хруст под ногами. 3.В оттепель лучики у снежинок сминаются, как тесто, поэтому снег не хрустит и из него можно лепить снежки, крепости, горки.

Зима: Молодцы, ребятишки, а что такое – лёд, и как появляются сосульки? 1.Лёд – это замёрзшая вода, лёд прозрачный, твёрдый, скользкий, тает в воде и в тепле. 2.Сосульки появляются, когда на крыше снег от солнца днём тает, а ночью эта талая вода от мороза замерзает. Зима: Принесла я вам и снег и лёд и новый вопрос. Что от тепла быстрее растает снег или лёд? (снег) Предлагаю вам поиграть в зимние игры.

Подвижная игра «Два мороза» Подвижная игра «Снежная фигура, замри!» Зима: А теперь самые мои любимые загадки: о лесных жителях. 1.Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (белка) 2.Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось) 3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине появляется опять. (снегирь) Зима загадывает загадки из приложения, дети подсчитывают полученные фишки, определяют победителя, команды получают грамоты за победу и участие в экологическом конкурсе . Зима прощается с детьми .Выход из зала под музыку.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области».



Открытое

Интегрированное занятие

по экологическому развитию

«Река в опасности!»

Воспитатель: МДОУ «Детский сад № 11

«Золотой петушок» г. Ртищево

Саратовской области»

Никифорова Л. М.

2010г.


Программное содержание: Продолжать работу над пополнением знаний

детей о живой и неживой природе , природоохранной

деятельности человека, показать взаимосвязь чистоты

окружающей среды и здоровья людей.

Развивать связную речь детей, мышление, фантазию.

Учить понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок,

Выделять положительные качества героев сказки, учить в

игре «Хорошо- плохо» (ТРИЗ) находить положительное и

отрицательное влияние деятельности человека на окружаю-

щую среду. Доступными средствами учить детей отражать

своё отношение к природе.

Оборудование: Фонограмма с записью голосов птиц, предметные картинки,

игрушка Домовенок Кузя, текст сказки – 1 часть, бумага,

краски, кисти, салфетки, вода.

Ход занятия.

Сюрпризный момент : появление Домовёнка Кузи.

I часть. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».

Домовёнок Кузя: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, это я, друг девочки Наташи, Домовёнок Кузя! Я жил и у Бабы Яги в избушке, и у девочки Наташи в городской квартире. Мне больше нравилось жить в лесной избушке, там воздух чистый, река глубокая, вода в ней хрустальная, птички поют! (Включается фонограмма «Голоса птиц»)

А в городе всё по- другому. Как вы считаете, в городе жить хорошо или плохо? (Дети выбирают предметные картинки: многоэтажный дом, завод, машина, самолёт, книга, корабль, асфальтированная дорога, телевизор, мобильный телефон, компьютер и т.д.)

Кузя берёт картинку: в многоэтажном доме жить плохо, не выйдешь в свой огород, не посадишь возле дома морковь.

Ребёнок: в многоэтажном доме жить хорошо, там может жить сразу много семей и у нас есть во дворе много друзей, а на клумбе возле дома можно выращивать цветы.

Кузя: завод загрязняет воздух и воду.

Ребёнок: на заводе делают много полезных вещей.

Кузя: машина сжигает кислород, которым дышит человек.

Ребёнок: на машине можно добраться в нужное место.

Кузя: самолёт страшно гудит, когда летит.

Ребёнок: на самолёте можно перелететь через океан и горы.

Кузя: книгу делают из бумаги, а бумагу из дерева, деревья жалко губить.

Ребёнок: книга даёт нам много знаний, а деревья становятся старыми, их нужно рубить и сажать молодые.

Кузя: на асфальте не растут растения.

Ребёнок: на асфальте после дождя нет грязи.

Кузя: корабль загрязняет воду и воздух.

Ребёнок: корабль перевозит много людей и грузов.

Кузя: телевизор портит зрение.

Ребёнок: по телевизору показывают интересные передачи для детей и взрослых, только нельзя его смотреть целый день и сидеть очень близко.

Кузя: компьютер портит ваши глаза.

Ребёнок: в компьютере есть хорошие игры, которые учат думать.

Физминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс. Одной, другой это – кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Домовёнок Кузя: Всё равно вы меня не переспорите, вот

послушайте сказку, да подумайте, правильно ли поступили герои?

Воспитатель читает 1 часть сказки , демонстрирует иллюстрации.

(до слов : « Змей Горыныч испугался»)

Домовёнок Кузя: Вот видите, что бывает, если природу не беречь, а строить вредные производства , даже Кощей Бессмертный умирать собрался.

(Дети обсуждают 1 часть сказки)

--Для чего герои построили завод?

--Что завод принёс своим хозяевам?

--Как изменились лес и река, после того ,как завод заработал?

--Что стало со здоровьем героев сказки?

Психогимнастика. «Разные настроения героев сказки».

Можно ли было и разбогатеть и остаться здоровыми?

(Дети в процессе обсуждения приходят к выводу: «Надо сделать завод безвредным. Поставить фильтры для очистки воды и воздуха на трубы , и не будет дым коптить воздух. Воду надо очищать прямо на заводе, а не выливать грязную прямо в реку. )

Дидактическая игра: «Цветок здоровья».

Дети выбирают лепестки со схемами ,обозначающими, что нужно для крепкого здоровья и выкладывают их вокруг серединки с улыбающимся

человечком. Это – правильное питание, гигиена, физкультура, труд, закаливание, чистые вода и воздух, хорошее настроение.

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом,

Сверху солнышко печёт, а внизу река течёт.

А теперь мы ручейки , побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре , раздвигайте круг пошире.

Приподняться, потянуться, глубоко потом вдохнуть.

Повернуться, улыбнуться, мы успели отдохнуть!

Дидактическая игра «Объясни пословицу».

Кто дружит с водой- всегда молодой.

Не зная броду не суйся в воду.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Домовенок Кузя: «Дети, хотели бы вы жить возле завода, который всё загрязняет? Почему? Давайте с вами нарисуем, какой вы хотите видеть природу в этой сказке и в жизни.

Рисование.

(Дети рисуют и комментируют свою работу.)

Итог занятия:

Домовёнок Кузя: «Рассмотрел я все ваши иллюстрации и понял, все вы хотели бы беречь природу и жить долго- долго здоровыми. Вижу, что ребята вы сообразительные , сможете мне помочь. Придумайте, кто и как спасёт мою сказочную реку. А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания.

Сказка «Как стать богатым и здоровым».

Жили-были два врага:

Царь-Кощей и Баба Яга,

В прежних сказках они

Никогда не мирились,

А в нашей взяли да объединились.

Захотелось им здоровыми быть,

Вот и стали они с природой дружить.

Но случилось это не в раз,

Вот послушайте наш рассказ.

Жили злодеи вдали от людей,

Не было рядом городских затей.

Зато река – широка, глубока.

Вокруг леса, облака - красота!

Но стали злодеи беднеть,

Захотели вновь разбогатеть.

Заглянул Кощей в свой ларец,

Скоро золоту придёт конец.

Надо деньги удачно вложить,

Чтобы снова в достатке жить.

Купил Кощей завод,

Да поставил в свой огород

Хочет лаки, краски варить,

Снова весело, богато жить.

Чтобы краску варить, надо печку топить,

А чтобы печку топить, надо дров нарубить.

Лес шумит вокруг густой, ты руби его, не стой.

Вот и стало много дров, закипело сто котлов.

Скоро вырубили лес, лес большой совсем исчез,

Лишь торчат одни пенёчки, нет деревьев, нет кусточка.

На пеньке сидит Яга, видит дым издалека.

Хорошо завод дымит, ясно солнышко коптит,

Мажет сажей облака - будет красочка ярка!

Краски наварили, да котлы помыли.

В реку потекла вода, не прозрачна, не свежа.

По трубе бежит ручей красный, жёлтый, синий,

Да вдобавок тот ручей пахнет керосином.

Стали жители речные в речки уплывать другие.

Не хотят и не умеют жить в воде трёхцветной,

Им поплавать хочется в чистой воде, светлой.

Но Кощей не горевал, в город краску продавал,

Да считал деньжата - стал он жить богато!

Год проходит и другой, в гости едет брат родной.

Змей Горыныч трёхголовый, сам румяный да здоровый.

Видит грустную картину - вокруг замка туча дыма,

У ручья сидит Кощей с бабой Ёжкою своей.

Не годится тот ручей ни для каши, ни для щей.

Царь Кощей почти не дышит, ручкой, ножкой не колышет.

2 часть

Змей Горыныч испугался и в обратный путь собрался.



Вычитал он в книжке, как помочь братишке:

Воду в реку не спускать, на заводе очищать.

Для трубы он фильтр купил, чтоб заводик не дымил.

Все подарочки привёз, задал первый свой вопрос:

«Хочешь быть, Кощей, бессмертным?

Сделай свой завод безвредным!»

Согласился с ним Кощей:

«Денег много мы нажили, а природу загубили,

Помоги нам фильтр поставить и деревья посадить.

Вот и сделали герои вывод трудный для себя:

«Чтобы быть богатым и здоровым,

О природе-матушке забывать нельзя!»

Много в речке воды утекло с той поры,

Снова стала река глубока, широка.

Всё работает завод, Яга краску продаёт,

А вокруг леса, облака - красота! (Воспитатель Никифорова Л.М.) 2010г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №11

«Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» .



Конспект открытого занятия.

Ребёнок и окружающий мир,

Экспериментальная деятельность.

Тема: «Пуховик и Снеговик».

1 младшая группа.

Воспитатель: Никифорова Л.М.

2011г.

Программное содержание:

1.Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

2.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

3.Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать любознательность. Сравнить снег и вату, показать их сходство и различие.

4.Продолжить экспериментально - исследовательскую деятельность с детьми раннего возраста. Показать детям опыт «Таяние снега при комнатной температуре».

Цель:

1.В игровой ситуации показать, как снег тает и получается вода.

2.Уточнить представления о свойствах снежного комочка: холодный, твёрдый, круглой формы, белого цвета.

3. Сравнить снег и вату при комнатной температуре : снег тает, а вата не тает.

4.Поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта, сопровождать речью игровые действия.

Предшествующая работа:

1.Наблюдения за снегом на улице. Игры со снегом.

2.Заучивание стихов о зиме.

Материал: снежные комочки, Снеговик из снега, Пуховик из ваты, тарелочки, стакан прозрачный, ватная пушинка на нитке, поднос.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Начинается игра, в ней встречаются друзья! (Вносит маленьких Снеговика из снега и Пуховика из ваты) Пуховик: Всем привет! Я Пуховик, Я с детьми играть привык. Длинный нос, метла в руке, Шапочка на голове. Снеговик: Я весёлый Снеговик! К снегу, холоду привык. В гости с улицы спешу - К ватному Пуховик! Кто нас в руки возьмёт, Нежно обнимет, погладит, прижмёт?

Воспитатель: Вот и встретились друзья.

Пуховик: Здравствуй, Снеговик! Я принёс детям свои игрушки -ватные комочки.

Снеговик: Привет, Пуховик! Ты позвал меня в гости, и я пришёл с подарками, со снежками. Давай будем с ними играть и ребятам дадим.

2.Воспитатель: Вика, ты хочешь играть со снежками и ватными комочками? А ты, Марина? Возьмите в одну руку снежок, а в другую вату. Какого цвета снег и вата?( Белого). Какой формы? (Круглой). Какой снежок на ощупь? (Твёрдый, холодный). А какая вата?(Мягкая, тёплая). Давайте сожмём подарки наших друзей пальцами, помнём их в руках. Что случилось с ватой?(Помялась). Что со снежком(Рассыпался). Какой стала твоя рука в которой держишь снежок , Марина? У тебя тоже замёрзла рука, Максим? Какая рука замёрзла? Почему рука от снега замёрзла?( Снег холодный, и рука стала холодной).Когда много снега во дворе?( Зимой).

Пальчиковая гимнастика «Мороз» А на улице мороз! (Ёжимся, потираем руки) А мороз – то крепчает! ( потираем плечи) И за носик хватает, (пощипываем себя за нос) И за ушки щипает, (пощипываем себя за уши)

И за щёчки кусает. (пощипываем себя за щёки) Ты, мороз, мороз, мороз! (грозим пальцем) Не хватай меня за нос, (показываем на свой нос) Не щипай меня за ушки, (показываем на свои уши) Не кусай меня за щёчки! (показываем на свои щёки)



Воспитатель: Дыхательная гимнастика. Пуховик принёс нам ватную пушинку, давайте на неё подуем сильно –сильно. Пушинка лёгкая, летает. Какая пушинка? Я слышу, что Снеговик и Пуховик зовут нас к себе. Почему же Снеговик загрустил у нас в гостях? Посмотрите, что стало со Снеговиком? Откуда появилась вода вокруг Снеговика? Он плачет? Почему он тает? ( Он из снега, в группе тепло и снег тает). Как ему помочь? К чему привык снеговик?

Наш весёлый Снеговик к снегу, холоду привык.

Снег на улице сверкает, радует нас красотой, Ну а в группе нашей тёплой сразу станет он водой!

Что надо делать, чтобы Снеговик перестал таять? ( Надо отнести его на улицу, там холодно, мороз). Да, давайте отпустим Снеговика на улицу, и будем любоваться им из окна, а играть с ним будем на прогулке.( Снеговика уносят. Дети смотрят на него из окна группы.)



3. Воспитатель: Как мы помогли Снеговику? Где можно играть со Снеговиком? А с Пуховиком можно играть в тёплой комнате? Сейчас мы тепло оденемся и пойдём с Пуховиком навестим нашего Снеговика.

Конспект праздника

«Мои любимые игрушки».

Презентация проекта «Мы игрушки не ломаем, с ними правильно играем».

1 младшая группа

МДОУ д/с № 11«Золотой петушок».

Г. Ртищево Саратовской области.

Воспитатель: Никифорова Л.М.

2011г.
Цели:

- Демонстрация умения играть с игрушками и показ вариантов игр с ними; - Развитие свободной творческой личности ребёнка; - Развитие эмоционального отклика на литературное произведение посредством игры, побуждение ребёнка повторять слова и фразы из знакомых стихотворений; - Побуждение детей на эмоциональный отклик при слушании музыкального произведения, выполнение совместных движений под музыку.

-Применение освоенных детьми элементарных навыков по ремонту игрушек - Развитие речи, памяти, мышления воспитанников;

Материалы и оборудование: - Игрушки и их части, - Принадлежности для рисования, --Мячи, скамья для спортивных упражнений и подвижных игр. – Зонт, маски- шапочки Дождик, Солнышко, мешочек с мелкими игрушками и колесом от грузовика, мягкие модули. – Диск № 5 «Мелодии из мультфильмов»

Предварительная работа: -Чтение стихов А, Барто из цикла «Игрушки»; -Рассматривание иллюстраций в книгах; - Рисование карандашами, фломастерами, красками. –Конструирование из деталей конструктора. -Игры с игрушками.

-Выполнение движений под музыку.



Место проведения: музыкальный зал.

Ход праздника.

Воспитатель: Жила – была одна маленькая девочка Танечка. У неё было много разных игрушек. Только эта девочка не умела в них играть, обижала своих кукол, бросала их без присмотра. Дети, хотите посмотреть, что же случилось с этой девочкой дальше? Проснулась Танечка однажды утром, а ни одной игрушки в её комнате не осталось.

Танечка: Где же все мои игрушки? Зайка, мячик и бычок. Может под кровать заехал Заводной грузовичок? Где же, где же все они? Обыщу все уголки!

Нет, не буду их искать, Лучше сяду книжку рвать!



Воспитатель: Подожди, Таня, сядь, успокойся! Зачем же рвать такую хорошую, добрую книгу?

Танечка: Она уже старая, мне её сто раз читали!

Воспитатель: Давай мы с ребятами поможем тебе вернуть все игрушки, а книга Агнии Барто подскажет нам, где их искать. Поможем Танечке, дети?

Танечка: Вы найдёте, а потом они опять потеряются.

Воспитатель: Наши дети научат тебя, Таня, правильно играть с игрушками, ремонтировать их, если они ломаются, беречь их. Ты хочешь всему этому научиться?

Танечка: Конечно хочу, научите меня, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Давайте найдём зайку. (Открывает книгу, показывает картинку, где зайка сидит на скамейке под дождём, предлагает ребёнку прочитать стихотворение «Зайка»)

Ребёнок: Стихотворение «Зайка» (по ходу чтения вносится игрушечный зайчик, его сажают на скамейку, слышен звук дождя)

Воспитатель: Как помочь зайке? Что ему нужно, чтобы дождь его не мочил? (Зонтик) А чтобы он высох побыстрее? (Солнышко) Давайте вместе с зайкой поиграем в игру с зонтиком.

Игра «Солнышко и дождик».



Воспитатель :Вот и высох зайка! А нас ждёт бычок. (Открывает следующую страницу книги, показывает иллюстрацию к стихотворенью «Бычок»)

Ребёнок: Стихотворение «Бычок» (вносится игрушечный бычок, двигается по наклонной доске).

Воспитатель: Как же бычку не упасть, спуститься с доски? Дети: Можно научить его спрыгивать, взять его на руки, можно сделать ступеньки, чтобы он спустился. Дети с воспитателем делают ступеньки из деталей мягкого модуля, спускают по ней бычка.

Воспитатель: А сейчас поищем грузовик. (Открывает страницу с иллюстрацией к стихотворению «Грузовик»)

Ребёнок: Стихотворение «Грузовик» (Показ содержания стихотворения с помощью игрушек)

Воспитатель: Кто из вас, дети, хочет найти колесо от грузовика и отремонтировать его?

Игра «Найди на ощупь» (колесо в мешочке с мелкими игрушками)



Воспитатель: Вот и едет наш грузовик, только не надо в нём катать кота. Давайте покатаем в нём мяч. А где же он? Почему лежит в воде? (Открывает иллюстрацию к стихотворению «Наша Таня»)

Ребёнок: Стихотворение «Наша Таня»

Воспитатель: Давайте научим Таню играть в игру с мячом.

Игра «Мой весёлый, звонкий мяч».



Воспитатель: Всем игрушкам мы помогли, Танечка, ты хочешь потанцевать с нами?

Танец с игрушками.



Танечка: Я ребят благодарю и игрушки им дарю. Теперь я научилась беречь игрушки, чинить их, не разбрасывать. Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли! Я хочу рассказать вам про свою лошадку.

Стихотворение «Лошадка»



Воспитатель: Вот такая история произошла с девочкой Таней. Теперь она стала аккуратной и доброй хозяйкой для своих игрушек. А нам пора возвращаться в свою группу. До свидания, Танечка!

Дети под музыку выходят из зала.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №11

«Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» .



Мастер- класс

«Игровая технология в развитии

связной речи у детей старшей группы».

Воспитатель: Никифорова Л. М.

23 марта 2009г.

Речевая игра «Расшифруем попавшее под дождь

письмо».

Цель: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться выска -

зывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные

вопросы. Формировать умение составлять небольшие рассказы

творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимо-

отношений.

Ход игры. Педагог предлагает встать детям в круг. В руках у него

письмо, попавшее под дождь. В нём только начало фраз.

Это письмо предназначалось заболевшему или уехавшему

товарищу. Воспитатель начинает читать начало предложения

и предлагает закончить его так, как думают дети.

Например: Здравствуй, Саша! Очень плохо, что ты ……

Мы без тебя……..Вчера у нас была …….А сегодня мы будем……

После тихого часа у нас……Вечером мы с мамами……

Очень хотим завтра……Просим тебя……Желаем тебе……

До свидания Саша, быстрее выздоравливай!

Вариант 2. Пришло письмо от сотрудника ГИБДД с просьбой соблюдать правила:- Переходите дорогу, если…-Нельзя кататься на велосипеде, там где…-Нельзя играть на дороге, так как…-Если не соблюдать правила дорожного движения, то …-Запомните дорожные знаки…(Дети продолжают предложения, используя имеющиеся знания).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №11

«Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» .

Мастер- класс.

«Стрельниковская дыхательная

гимнастика для детей дошкольного

возраста».

Воспитатель: Никифорова Л.М.

Апрель 2009 г.

Цели: Использовать стрельниковскую гимнастику как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе. Полнее удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Обучить детей носовому дыханию в игровой форме, разучить упражнения стрельниковской гимнастики; с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья» закрепить мотивацию к использованию стрельниковской дыхательной гимнастики.

Игровые упражнения для обучения носовому дыханию:

«Шумный ёжик», «Собачка ищет косточку», «Понюхаем воздух после грозы», «Нюхаем ландыши», «Определи по запаху, где что лежит: апельсин, лимон, чеснок.» Дети делают громкий , короткий, шумный вдох, как бы принюхиваясь. Выдох- пассивный, уходит через нос или рот, кому как удобно.

Разучивание упражнений стрельниковской гимнастики.

Все короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями: хватаем- нюхаем, кланяемся-нюхаем, приседаем- нюхаем, поворачиваемся- нюхаем. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос». Каждое упражнение делаем по 4 вдоха- движения 8 раз (32 раза). Занятие длится 15 минут. Каждую неделю к уже разученным прибавляется ещё одно новое и выполняются все , начиная с первого. Темп и ритм задаётся с проговариванием вспомогательных слов. ЧИ-жик-ПЫ-жик, ГДЕ ты БЫЛ? НА фон-ТАН-ке ВО –ду ПИЛ. Затем отдых 3 сек. Каждое упражнение выполняется за 4 куплета песенки. Всего надо сделать каждое упражнение 3 раза, т.е. 96 вдохов- движений. УПРАЖНЕНИЯ ОСНОВНОГО КОМПЛЕКСА. 1. «ЛАДОШКИ». И.П.: О.С. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладони вперёд. На 4 счёта делаем 4 вдоха с одновременным сжатием ладоней в кулаки. Отдых 3 сек.Сделать 24 раза по 4 вдоха .Выдох пассивный. 2. «ПОГОНЧИКИ» И.П.:О.С. Руки согнуты в локтях прижаты к животу , кисти сжаты в кулаки. На 4 счёта руки вниз, пальцы растопырить. ( 4вдоха) Сделать 4 раза по 4 вдоха, т. е. 16 вдохов- движений. 3. «НАСОС».

И.П.:О.С. Голова слегка опущена, смотрим под ноги ,руки слегка согнуты в локтях, расслаблены. На 4 счёта 4 наклона- вдоха. Норма: 16 наклонов-вдохов. 4. «КОШКА». И.П.:О.С. Руки согнуты в локтях, кисти как лапки у кошки на уровне пояса. «Раз»! - поворот верхней половины тела вправо , небольшое приседание с одновременным хватательным движением кистями рук. Норма: 16 вдохов- движений. 5. «ОБНИМИ ПЛЕЧИ». И.П.: О.С. Руки к плечам, локти в стороны. «РАЗ»! Сблизить локти впереди Кисть одной руки идёт к противоположному плечу, другой- в противоположную подмышку. Норма: 16 движений-вдохов. 6. «БОЛЬШОЙ МАЯТНИК». И.П. из упражнения «Насос». Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: «Насос» и «Обними плечи». Норма: 16 движений- вдохов. 7. «ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ».(Вправо-влево) И.П.:О.С. «Раз»!-слегка поворачиваем голову вправо- вдох! Затем , не фиксируя голову посередине, сразу поворачиваем голову налево- вдох! Шею не напрягаем. Норма: 16 вдохов. (Противопоказания: травмы головы, позвоночника, эпилепсия, миопия, нервные тики.) 8. «УШКИ». Наклоны головы к левому, правому плечу .Норма: 16 вдохов. 9. «МАЯТНИК ГОЛОВОЙ». Опустить ,поднять голову. НОРМА: 16 вдохов. 10. «ПЕРЕКАТЫ». Одна нога перед другой, переминаемся с ноги на ногу ,немного пружиня. Норма: 16 движений- вдохов ,не меняя положения ног. 11. «ПЕРЕКАТЫ» ТО ЖЕ самое с другой ноги. 12. «ШАГИ». И.П.: О.С. «Раз» Слегка присели на левой ноге ,правое колено вверх- вдох. И.П.- выдох. «Два» то же с левой ноги. Вдох .И .П. –выдох. Норма: 16 движений- вдохов.

ИГРА «ЭТО Я , ЭТО Я , ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». Проводится в качестве физминуток на занятиях, воспитатель говорит слова, дети слушают текст, там, где надо по смыслу, договаривают: «Это я, это я, это все мои друзья!» и выполняют одно из упражнений дыхательной стрельниковской гимнастики. 1. Кто микробов привлекает, Ртом дышать не забывает? 2. Носом дышит кто у нас? У того здоровье- класс! 3. Кто с платочком носовым никогда недружен? Кто и в холод и в жару был всегда простужен? 4.Кто здоровье улучшал? Кто хотел , чтоб нос дышал? 5. У кого не дышит нос ни зимой, ни летом? У того, кто в детсаду группу не проветрил. 6.Кто как ёжик тут сопит? Тот и с чистым носом спит. 7. Кто гимнастику для носа делает так дружно? И кого из вас, ребята, похвалить мне нужно?



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №11

«Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» .

Мастер – класс

по экологическому развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Посадка лука на зелень».

Воспитатель : Никифорова Л. М.

11 февраля 2010г.

Цель: Систематизировать представления о том , что растения вырастают из семян, луковиц, клубней. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (почва, вода, свет, тепло). Закрепить умение самостоятельно отбирать посадочный материал, сажать лук, ухаживать за луком. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, самостоятельность, трудолюбие, желание быть здоровыми.

Материалы: Семена фасоли, клубни картофеля, луковицы сухие и готовые к посадке, ящик с почвой, лейка с водой, лопатка, клеёнка, фартук.

Предварительная работа: Обучение детей посадке лука 15 января, уход и наблюдение за зелёным луком на протяжении четырёх недель, сбор и подготовка посадочного материала с помощью родителей.

Содержание.

Игровая мотивация: Сегодня мы с вами будем работниками теплицы. Нам предстоит большая работа: вспомнить, что нужно растению для роста, выбрать лук, готовый к срезке и к посадке, посадить лук.

1.Д/и «Назови семена растений» (клубни картофеля, семена фасоли, луковица репчатого лука).

2. Д/и «Что сначала, что потом?» (семечко – корень- росток- взрослое растение- цветок- семена).

3. Д/и «Что нужно для роста растения?» (почва, вода, свет, тепло).

4. Упражнение «Выбери луковицы, готовые к посадке» (они очищены от шелухи, с отрезанной верхушкой, сутки пролежавшие в тёплой воде).

5. Посадка лука на зелень. (надеть фартук, проделать бороздку в ящике с почвой, полить, положить луковицу корнем вниз, прижать, присыпать почвой, полить, поставить в тёплое, светлое место ,убрать инвентарь, вымыть руки).

6. «Определи, какой лук готов к срезке». (объяснить, почему надо срезать лук, как это зависит от сроков посадки –лук, который посажен раньше нужно срезать, он вырос достаточно хорошо, а тот, который посадили сегодня будет расти четыре недели).

7. Д/и «Для чего мы выращиваем зелёный лук?» (в нём много фитонцидов и витаминов, кто ест зелёный лук, тот не болеет).

Утверждено на педсовете

Проект

«Мы игрушки не ломаем, с ними правильно
играем.»

Руководитель проекта:

Никифорова Л. М.

Сроки проведения:

Октябрь 2010- май 2011 г.

Первая младшая группа.

Информационная карта проекта МДОУ д/с № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области.




  1. Автор проекта: Никифорова Л.М.

  2. Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, ролево- игровой, творческий.

  3. Цель, направление деятельности проекта: развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи игрушек: Знакомство с игрушками и вариантами игр и ними; - Развитие свободной творческой личности ребёнка; - Развитие эмоционального отклика на литературное произведение посредством игры, побуждение ребёнка повторять слова и фразы из знакомых стихотворений; - Побуждение детей на эмоциональный отклик при слушании музыкального произведения, выполнение совместных движений под музыку.

  4. Место проведения: г. Ртищево, МДОУ д/с № 11 «Золотой петушок»

  5. Сроки проведения: октябрь 2010- май 2011 г.

  6. Количество участников проекта: 31 (из них 20 детей, 1 педагог, 10 родителей).

  7. Возраст детей 2- 3 года.

  8. Форма проведения: дневная, на занятиях, в совместной деятельности, в беседах, играх, экспериментах.

  9. Ожидаемые результаты: - Развитие у детей устойчивого интереса к играм с игрушками; - Развитие элементарной исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной деятельности с воспитателем; - Освоение детьми элементарных навыков по ремонту игрушек; - Развитие речи, памяти, мышления воспитанников; - Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект ролево- игрового типа «Мы игрушки не ломаем, с ними правильно играем.»




  1. Проблема: для девочки Тани нет игрушек, все сломаны, разбросаны.

  2. Цель проекта: Знакомство с игрушками и вариантами игр и ними; - Развитие свободной творческой личности ребёнка; - Развитие эмоционального отклика на литературное произведение посредством игры, побуждение ребёнка повторять слова и фразы из знакомых стихотворений; - Побуждение детей на эмоциональный отклик при слушании музыкального произведения, выполнение совместных движений под музыку.

  3. Задачи обучения в работе над проектом: - Развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи игрушек. - Развивать элементарную исследовательскую деятельность воспитанников в ходе совместной деятельности с воспитателем; - Помочь освоить детям элементарные навыки по ремонту игрушек; - Развивать речь, память, мышление воспитанников;

  4. Материалы и оборудование: - Игрушки и их части, картинки, настольный театр, книжки- малышки, - Оборудование для опытов, песок, вода, - Принадлежности для рисования, - Оборудование для спортивных упражнений и подвижных игр.

  5. Предварительная работа: - Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»; - Рассматривание иллюстраций в книгах; - Игры с песком и водой; - Рисование карандашами, мелом на асфальте; - Игры с игрушками.


Распределение деятельности по этапам проекта «Мы игрушки не ломаем, с ними правильно играем».


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап Выявление проблемы

1. Формулирует проблему. 2. Вводит в игровую ситуацию ( для девочки Тани нет игрушек в группе- все сломаны) 3. Определяет задачи.

1. Входят в проблему. 2.Вживаются в игровую ситуацию (надо помочь Тане, научиться ремонтировать и беречь свои игрушки).

2 этап Организация работы над проектом

1.Подводит к решению задач. 2. Планирует деятельность ( найти решение задач путём экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной, игровой, совместной деятельности). 3. Организует деятельность.

1.Принятие задачи- научиться играть в игрушки, не ломая их; делиться с друзьями.

3 этап Практическая деятельность по решению проблемы

1. Организует работу над проектом ( поэтапно: направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно- речевую, игровую, совместную деятельность). 2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу в игровых действиях с предметами. 3. Реализует ситуацию на равных партнёрских позициях.

1.Ищут решение задач с помощью педагога . 2. По поручению воспитателя берут материалы для элементарного экспериментирования. 3. Повторяют за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. 4. С родителями готовят выставку «Моя любимая игрушка».

4 этап Презентация

1. Организует презентацию в виде детского праздника «Мои любимые игрушки». 2. Побуждает детей выполнять движения под музыку. 3.Побуждает детей читать знакомые стихи А,Барто из цикла «Игрушки».

1. Активно участвуют в празднике «Мои любимые игрушки». 2. Танцуют с игрушками под музыку. 3. Читают стихи А.Барто «Игрушки».

5 этап Постановка новой проблемы

1.Постановка новой проблемы: дети научились играть в игрушки, но им не хватает разнообразных развивающих игр.

1. Помогают определить цель нового проекта.



Примерная схема осуществления проекта

«Мы игрушки не ломаем, с ними правильно играем»





Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Игры: «Уложим куклу спать», «Покормим куклу», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «Устроим кукле комнату», «Мишка в гостях у куклы», «Машины в гараже», «Ремонт машин», «В магазине игрушек», «В кафе», «Дружная семья», «Музыкальные игрушки», Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

Развитие речи

Рассматривание и обследование кубиков, пирамидки, вертушки: «Как играть в игрушки?» Словесная игра с неваляшкой, матрёшкой: «Вверх- вниз». Рассматривание куклы :«Как играть с куклой?» Рассматривание игрушечных автомобилей: «Из каких частей состоит машина?» Рассказывание : Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь».

Художественная литература

Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Литературный калейдоскоп «Любимые стихи».

Познавательное развитие

Тематические занятия: «Игрушки», «Музыкальные игрушки», «Зимние забавы», «Разные автомобили», «Купание куклы». Эксперименты: «Тонет- плавает», «Тяжёлое- лёгкое», «Тихо- громко».

Физическое воспитание

Тематические занятия: «В гостях у кукол», «Поиграем с петрушкой», «Мой весёлый, звонкий мяч!».

Изобразительная деятельность

Рисование и лепка : «Мяч катится по дорожке», «Угощение для кукол», «Дорожка для машины». Знакомство с народными игрушками.

Конструирование

«Дорожка для мишки», «Заборчик», «Стоянка для машин», «Стол и стул для куклы».

Музыка

Пение: «Баю», муз. М.Раухвергера, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель, «Колыбельная» муз. М.Красева. Музыкально- ритмические движения: «Погремушка, попляши», «Колокольчик» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой, «Пляска с куклами» немецкая плясовая мелодия, сл. А.Ануфриевой, «Неваляшки», муз. Е.Лёвиной, «Весёлый поезд» муз. Э.Компанейца.

Работа с родителями

Участие в создании выставки « Любимая игрушка». Стенд «Игры и игрушки». Консультация «Поиграйте с детьми».

Утверждено на педсовете №

от

заведующим МДОУ д/с № 11



«Золотой петушок»

Сусловой Т.Ю.

Экологический проект

«Дерево и куст - растения.»

Руководитель проекта:

Никифорова Л. М.

Сроки проведения:

Октябрь 2011- апрель 2012 г.

Вторая младшая группа.
МДОУ д/с № 11

«Золотой петушок»

Г. Ртищево Саратовской обл.

2011г.


Информационная карта проекта МДОУ д/с № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области.
1Руководитель проекта: Никифорова Л.М. Автор проекта: Стрельникова Л.

2.Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

3.Цель, направление деятельности проекта: формировать представление о том, что дерево и кустарник - это растения, у них общие признаки - корень, ствол, лист и есть различия - у дерева один ствол, а у куста - много. Закреплять представление о названиях растений на участке детского сада, их частях.
4.Задачи:
• развивать аналитическое мышление;

учить детей пересказывать рассказ с использованием алгоритма;



  • закрепить понятия: толстый -тонкий, высокий -низкий, верхняя -нижняя;

  • развивать координацию движений, умение ориентироваться на листе бумаги;

  • воспитывать бережное отношение к растительному миру, элементы правильного поведения в лесу.

  • озеленить участок детского сада кустарниками и деревьями.

5.Место проведения: г. Ртищево, МДОУ д/с № 11 «Золотой петушок»

6.Сроки проведения: октябрь 2011-апрель 2012 г.

7. Количество участников проекта: 31 (из них 20 детей, 1 педагог, 10 родителей).

8. Возраст детей: 3- 4 года.

9.Форма проведения: дневная, на занятиях, в совместной деятельности, в беседах, играх, экспериментах.

10.Ожидаемые результаты: - Формирование исследовательских навыков; - Развитие речи, памяти, мышления воспитанников; - Развитие мелкой моторики; - Формирование знаний об отличительных признаках дерева и куста; - Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Экологический проект

«Дерево и куст - растения.»

1.Проблема: на участке растут деревья и кусты, дети не различают их. 2. Актуальность: именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру;

в программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» во 2-ой младшей группе в разделе Ознакомление с окружающим миром стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края: деревьях, кустарниках, травянистых растениях, условиях их роста в зависимости от времени года.


3.Цель проекта: формировать представление о том, что дерево и кустарник - это растения, у них общие признаки - корень, ствол, лист и есть различия - у дерева один ствол, а у куста - много.

4.Задачи обучения в работе над проектом: развивать аналитическое мышление;

учить детей пересказывать рассказ с использованием алгоритма;

закрепить понятия: толстый -тонкий, высокий -низкий, верхняя - нижняя;

развивать координацию движений, умение ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать бережное отношение к растительному миру, элементы правильного поведения в лесу.

озеленить участок детского сада кустарниками и деревьями.



5.Материалы и оборудование:

- книги, иллюстрации, фотографии; - оборудование для опытов; - природный материал (листья, семена, ветки, плоды); - саженцы клёна, берёзы, кустарников.

  1. Предварительная работа: сбор природного материала, прогулки по саду, рассматривание иллюстраций, настольные игры «Сложи картинку», «Ягоды и фрукты».


Распределение деятельности по этапам проекта «Дерево и куст - растения».


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный



Воспитатель с детьми рассматривают, иллюстрации в книгах и выбирают те книги, где были изображены кусты и деревья.

На прогулках наблюдаем и фотографируем деревья и кусты, собираем семена, листья.




Дети вместе с родителями дома также собирают стихи, загадки, иллюстрации и фото с изображением кустов и деревьев. Родители на участке производят посадку кустарников, деревьев, дети поливают их. Совместно с родителями организуем экскурсию в парк.


2 этап

Практический



В свободной деятельности вместе с детьми читаем различные произведения, в которых бы упоминались деревья и кусты; например: р.н.с. «Три медведя», «Маша и медведь», песенки-потешки, загадки . На прогулках наблюдаем за березой, клёном, кустами сирени, Находим у деревьев и кустов ствол, ветки. Фотографируем данные объекты, а потом рассматриваем в группе. Играем в дидактические игры : «Найди о чём расскажу», «Кто быстрее найдёт берёзу, сирень».


Опираясь на программные задачи и используя имеющиеся навыки рисования у детей, рисуем сначала отдельно деревья, отдельно кусты. Затем рисуем дерево и куст на одном листе, сравнивая их по имеющимся признакам: высота, кол-во стволов, их толщина.

Создаём модели дерева и куста. Совместно с родителями собираем рукописную книгу «Деревья и кустарники»



3 этап

Заключительный



Организует презентацию, побуждает детей применить накопленную информацию и навыки на практике.

Презентация проходит в виде занятия, на котором дети помогают зайчонку научиться различать куст и дерево, называют несколько деревьев и кустарников, знакомят с условиями роста растений, местами их произрастания.




Отчёт о работе над проектом « Мы игрушки не ломаем, с ними правильно играем».

С октября 2010 года я начала работать над проектом

«Мы игрушки не ломаем, с ними правильно играем».

Этот проект долгосрочный, групповой, ролево – игровой, творческий. Место проведения: г. Ртищево, МДОУ д/с № 11 «Золотой петушок»

Сроки проведения: октябрь 2010- май 2011 г.

Количество участников проекта: 31(из них 20 детей, 1 педагог, 10 родителей)

Возраст детей 2- 3 года.

Форма проведения: дневная, на занятиях, в совместной деятельности, в беседах, играх, экспериментах.



  1. Проблема: для девочки Тани нет игрушек, все сломаны, разбросаны.

  2. Цель проекта: Знакомство с игрушками и вариантами игр и ними; - Развитие свободной творческой личности ребёнка; - Развитие эмоционального отклика на литературное произведение посредством игры, побуждение ребёнка повторять слова и фразы из знакомых стихотворений; - Побуждение детей на эмоциональный отклик при слушании музыкального произведения, выполнение совместных движений под музыку.

  3. Задачи обучения в работе над проектом: - Развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи игрушек. - Развивать элементарную исследовательскую деятельность воспитанников в ходе совместной деятельности с воспитателем; - Помочь освоить детям элементарные навыки по ремонту игрушек; - Развивать речь, память, мышление воспитанников;

  4. Материалы и оборудование: - Игрушки и их части, картинки, настольный театр, книжки- малышки, - Оборудование для опытов, песок, вода, - Принадлежности для рисования, - Оборудование для спортивных упражнений и подвижных игр.

  5. Предварительная работа: - Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»; - Рассматривание иллюстраций в книгах; - Игры с песком и водой; - Рисование карандашами, мелом на асфальте; - Игры с игрушками.


6. Ожидаемые результаты: - Развитие у детей устойчивого интереса к играм с игрушками; - Развитие элементарной исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной деятельности с воспитателем; - Освоение детьми элементарных навыков по ремонту игрушек; - Развитие речи, памяти, мышления воспитанников; - Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Практическая деятельность по реализации проекта проходила поэтапно:

1 этап. Октябрь. Выявление проблемы. Я сформулировала проблему для детей, родителей. Ввела их в игровую ситуацию ( для девочки Тани нет игрушек в группе- все сломаны). Определила задачи. Для этого провела экскурсию по группе для родителей, беседу на тему: «Игры и игрушки для детей третьего года жизни», консультацию «Поиграйте с детьми!» С детьми начала рассматривать и обследовать различные игрушки и их части, знакомить со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», рассматривать иллюстрации в детских книгах. Благодаря этому дети легко вошли в предложенную им проблему ,вжились в игровую ситуацию (надо помочь Тане, научиться ремонтировать и беречь свои игрушки).

2 этап. Октябрь. Организация работы над проектом.

Я подвела к решению предстоящих задач родителей и воспитанников. Спланировала нашу совместную, предметную, игровую, экспериментальную деятельность .

Воспитанники и их родители поддержали моё предложение - научиться играть в игрушки, не ломая их; делиться с друзьями, сделать сообщение о своей любимой игрушке в виде сказки, загадки, стихотворения, принести её на выставку «Моя любимая игрушка».

3 этап. Октябрь- май. Практическая деятельность по решению проблемы. Я начала реализацию проекта через различные виды деятельности. В играх: «Уложим куклу спать», «Покормим куклу», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «Устроим кукле комнату», «Мишка в гостях у куклы», «Машины в гараже», «Ремонт машин», «В магазине игрушек», «В кафе», «Дружная семья», «Музыкальные игрушки», Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой :Рассматривание и обследование кубиков, пирамидки, вертушки: «Как играть в игрушки?» Словесная игра с неваляшкой, матрёшкой: «Вверх- вниз». Рассматривание куклы :«Как играть с куклой?» Рассматривание игрушечных автомобилей: «Из каких частей состоит машина?» Рассказывание : Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь». Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Литературный калейдоскоп «Любимые стихи».

Тематические занятия из раздела «Ребёнок и окружающий мир»: «Игрушки», «Музыкальные игрушки», «Зимние забавы», «Разные автомобили», «Купание куклы». Эксперименты: «Тонет- плавает», «Тяжёлое- лёгкое», «Тихо- громко», «Пуховик и Снеговик».

Тематические занятия из раздела «Физическое воспитание»: «В гостях у кукол», «Поиграем с Петрушкой», «Мой весёлый, звонкий мяч!».

Продуктивная деятельность : «Мяч катится по дорожке», «Угощение для кукол», «Дорожка для машины». Знакомство с народными игрушками.«Дорожка для мишки», «Заборчик», «Стоянка для машин», «Стол и стул для куклы».

На музыкальных занятиях: Пение: «Баю», муз. М.Раухвергера, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель, «Колыбельная» муз. М.Красева. Музыкально- ритмические движения: «Погремушка, попляши», «Колокольчик» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой, «Пляска с куклами» немецкая плясовая мелодия, сл. А.Ануфриевой, «Неваляшки», муз. Е.Лёвиной, «Весёлый поезд» муз. Э.Компанейца.

Используя игровую мотивацию, я направляю детей на поиск решений, экспериментирование, предметно- речевую, игровую, совместную деятельность, побуждаю детей к решению проблемных ситуаций, активизирую их инициативу в игровых действиях с предметами. Дети ищут решение задач с помощью педагога , по поручению воспитателя берут материалы для элементарного экспериментирования, повторяют за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Родители на данном этапе осуществляют материально- техническую поддержку, привлекаются к рефлексии промежуточных результатов. Они подготовили действующую выставку развивающих игрушек- самоделок «Оч.умелые ручки». Каждая семья изготовила игрушку, пособие или инвентарь для детей нашей группы: кольцеброс, зеркальный куб, лабиринты и головоломки, шнуровки, разрезные картинки.

4 этап. Май. Презентация.

Воспитатель организует презентацию в виде детского праздника «Мои любимые игрушки», побуждает детей выполнять движения под музыку, читать знакомые стихи А,Барто из цикла «Игрушки»,совершать практические действия, направленные на решение проблемных ситуаций.

Воспитанники активно участвуют в празднике «Мои любимые игрушки», танцуют с игрушками под музыку, читают стихи А.Барто «Игрушки», помогают игрушкам своими действиями.

Родители привлекаются к подготовке детского праздника, к оценке конечного продукта.



Проект «Мы игрушки не ломаем, с ними правильно играем» носит характер сотрудничества, объединяющего воспитанников, педагогов, родителей.
скачать


Смотрите также:
«Загадки Зимушки Зимы»
371.37kb.
Сложение и вычитание чисел 2 и 3
31.54kb.
Викторина "Знатоки дороги"
115.13kb.
Урок по теме: "Краски и звуки зимы" (4 класс) Учитель: Шаповалова Н. В. "Краски и звуки зимы"
47.02kb.
Азимов Айзек «Загадки микрокосмоса. От атома до галактики»
91.31kb.
Русские поэты 19 в о природе. Образ зимы в стихотворениях А. С. Пушкина Вот север, тучи нагоняя…
47.18kb.
Лекция №11 (№46). Новые "мирные будни" победившей революции. Голод зимы 1918 1919 годов в Москве и в Петербурге. Свидетельство Е. И. Замятина: "
142.56kb.
Интерпретация и доказательство
63.29kb.
Георгий Иванов Петербургские зимы
1784.89kb.
Загадки русского севера Валерий Демин
5122.6kb.
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Русский народный праздник»
51.46kb.
Загадки вороны каркуши
74.81kb.