Главная стр 1
скачать







УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ СОШ №7

от "02"_ноября_2009г. №_92_





Функциональные обязанности

классного руководителя
1. Общие положения

  1. Настоящие функциональные обязанности разработаны на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196.

  2. Основной функционал классного руководителя состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной, общественно полезной и культурно-досуговой работы с закрепленным классом.

  3. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа основных сотрудников образовательного учреждения, имеющих среднее профессиональное или высшее образование.

  4. Обязанности, предусмотренные данной инструкцией, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности как в порядке совмещения, так и в дополнительное время из расчета 6 часов воспитательной работы в неделю.

  5. Классный руководитель подчиняется директору образовательного учреждения. Текущее руководство его работой осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  6. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Мурманской области, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Мурманской области, администрации г. Мончегорска, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящими функциональными обязанностями), трудовым договором (контрактом).

  7. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  8. Классный руководитель должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  3. Декларацию прав и свобод человека;

  4. Конвенцию о правах ребенка;

  5. нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;

  6. педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  7. педагогическую этику;

  8. теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

  9. методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

  10. современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

  11. специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности;

  12. современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  13. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  14. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  15. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

  16. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.


2. Цели и задачи деятельности классного руководителя.

2.1. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.2. Основными задачами классного воспитателя являются:


  • организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

  • создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающегося, его склонностей и интересов;

  • формирование системы ценностных ориентации обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся;

  • обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с учащимися.


3. Обязанности

Классный руководитель выполняет следующие обязанности:



3.1. Работа с учащимися:

  • организация и проведение режимных моментов: контроль посещаемости, выяснение причин отсутствия, организация питания;

  • изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учащихся, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

  • работа с активом класса;

  • проведение классных часов и других коллективных форм воспитательной работы;

  • планирование и осуществление воспитательной и культурно-досуговой работы в классе, разработка сценариев внеклассных мероприятий (не менее одного в год);

  • контроль за ходом учебно-воспитательного процесса в классе; выявление причин слабой успеваемости учащихся, организация своевременной необходимой помощи;

  • индивидуальные психолого-педагогические консультации с учащимися по их просьбам, заявкам родителей или учителей;

  • помощь одаренным детям в раскрытии и совершенствовании их способностей — информирование родителей, консультации со специалистами;

  • помощь детям с медицинскими, психологическими или специальными проблемами;

  • сбор и обработка информации об учащихся — от них, их родителей, учителей и других специалистов образовательного учреждения;

  • участие в организации и проведении культурно-досуговых, оздоровительных и других общественно полезных мероприятий образовательного учреждения;

  • организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся;

  • создание, размещение и описание в школьном информационном пространстве информационного объекта или ссылки на него, в том числе – подготовка материалов для мероприятий (материалов для своего выступления, задания учащимся, индивидуальных рекомендаций); цифровая запись, фиксация нецифровой работы учащихся;

  • проведение мероприятия в соответствии с заданными целями и планом с эффективным использованием ИКТ-ресурсов;

  • разработка и размещение в школьном информационном пространстве планирования (календарно-тематического, ресурсного, индивидуализированного) воспитательного фрагмента образовательного процесса (в том числе – поездок, вечеров отдыха и т. д.);

  • разработка и размещение в школьном информационном пространстве планирования (календарно-тематического, ресурсного, индивидуализированного) работы с родителями (в том числе родительски собраний;

  • участие в разработке планов воспитательной работы школы, формируемых в ИС;

  • участие в планировании и координации планирования образовательного процесса класса, совместно со службой учебного процесса;

  • разработка и размещение в школьном информационном пространстве плана индивидуальной методической работы, согласование с методическим объединением классных руководителей, со Службой воспитательной работы и внеучебных мероприятий;

  • разработка и согласование с методическим объединением, зам. директора по УВР, директором плана своего дополнительного профессионального образования;

  • планирование использования ресурсов, включая ИКТ-ресурсы, расходуемые материалы;

  • размещение в школьном информационном пространстве информации о фрагментах образовательного процесса, идущих под руководством классного руководителя или координируемых им: предназначенных для учащихся, родителей и коллег аннотаций мероприятий, проектов и т. п.

3.2. Работа с учителями, преподающими в классе, закрепленном за педагогом:



  • наблюдение уроков с согласия преподавателей;

  • организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;

  • координация и согласование педагогических воздействий сотрудников образовательного учреждения, оценка их целесообразности;

  • помощь, совместно с учителями класса, учащемуся в создании его планов и размещении их в школьном информационном пространстве; создание и размещение рекомендаций для учащихся (развитие общеучебных навыков, участие в мероприятиях, дополнительное освоение информационных ресурсов и т. д.);

  • рецензирование и оценка деятельности учащегося в образовательном процессе;

  • интеграция оценок различных учителей и служб, результатов внешней аттестации, формирование целостной характеристики учащегося и размещение ее в информационной среде.

3.3. Работа с родителями:



  • информирование об успехах, проблемах ученика — лично, по телефону, в письме, путем записей в дневнике и т. д.;

  • проведение родительских собраний (не менее пяти раз в год и не реже одного раза в четверть);

  • посещение семей учащихся с их согласия;

  • консультации по вопросам воспитания детей;

  • информирование родителей об их роли в образовательном процессе, общее информирование о ходе образования ребенка, в том числе – с использованием ИКТ (цифровой дневник и т. д.);

  • размещение в школьном информационном пространстве индивидуализированной информации для родителей, включая рекомендации.

3.4. Взаимодействие со службами образовательного учреждения:



  • информирование руководства о проблемных случаях, об одаренных детях, предложения о соответствующих мерах;

  • участие в педсоветах образовательного учреждения: подготовка необходимой информации по классу и отдельным учащимся;

  • участие в работе методических объединений классных руководителей;

  • содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

  • отчет о деятельности перед администрацией и педагогическим советом образовательного учреждения;

  • взаимодействие с медицинской службой;

  • взаимодействие с библиотечной службой;

  • взаимодействие с психологической службой;

  • взаимодействие с социальной службой.

3.5. Работа с документами:



  • ведение личных дел учащихся, в том числе размещение информации об учащихся в информационной системе;

  • ведение классного журнала, в том числе цифрового журнала в информационной системе;

  • контроль за ведением ученических дневников;

  • подготовка характеристик учащихся класса;

  • обработка и сохранение всех поступающих справок и других документов.


4. Права

Классный руководитель имеет право:



  • самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;

  • посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;

  • использовать помещения и материальную базу образовательного учреждения для проведения воспитательной работы с классом: закрепленный кабинет и оборудование — в свободное от уроков время, другие помещения и оборудование — по предварительной заявке в порядке, определяемом директором образовательного учреждения;

  • вызывать от имени образовательного учреждения родителей учащихся в необходимых случаях;

  • получать полную и исчерпывающую информацию об учащихся закрепленного за ним класса от всех служб образовательного учреждения, включая медико-психологическую службу.


5. Ответственность

  1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

  3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от выполнения обязанностей в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

  4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих функциональных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Планирование

  • Разработка и размещение в школьном информационном пространстве планирования (календарно-тематического, ресурсного, индивидуализированного) воспитательного фрагмента образовательного процесса (в том числе – поездок, вечеров отдыха и т. д).

  • Разработка и размещение в школьном информационном пространстве планирования (календарно-тематического, ресурсного, индивидуализированного) работы с родителями (в том числе родительски собраний).

  • Участие в разработке планов воспитательной работы школы, формируемых в ИС.

  • Участие в планировании и координации планирования образовательного процесса класса.

  • Разработка и размещение в школьном информационном пространстве плана индивидуальной методической работы, согласование с методическим объединением классных руководителей

  • Разработка и согласование с методическим объединением, зам. директора по УВР, директором плана своего дополнительного профессионального образования.

  • Планирование использования ресурсов, включая ИКТ-ресурсы, расходуемые материалы.

  • Информирование

  • Размещение в школьном информационном пространстве информации о фрагментах образовательного процесса, идущих под руководством классного руководителя или координируемых им: предназначенных для учащихся, родителей и коллег аннотаций мероприятий, проектов и т. п.

  • Размещение индивидуализированной информации для родителей, включая рекомендации.

  • Организация своей работы

  • Получение и использование своих адресов и паролей в системе.


7. Фиксация деятельности

  • Фиксация факта и запись хода мероприятия (видео-аудио, протоколы, оцифровка ручной записи текста обсуждения или информации с интерактивной доски).

  • Ввод в информационную систему информации об отмененных, перенесенных мероприятиях, заменах.

  • Регистрация своей образовательной деятельности (по месту и времени), использования ресурсов, в том числе ИС.

  • Ввод информации о фактически использованных в занятии ресурсах ИКТ.

  • Фиксация присутствия учащегося на событии, где он является участником.

  • Формирование и участие в формировании портфолио учащегося по различным направлениям, направление портфолио для внешней оценки.


8. Аналитическая работа

  • Анализ и размещение в школьном информационном пространстве информации о соответствии мероприятия плану и причинах отклонения от него, комментариев к занятию.

  • Анализ и размещение в школьном информационном пространстве аналитических материалов по образовательного процессу в классе, в частности, по воспитательному процессу.

  • Анализ хода образовательного процесса отдельных учащихся (включая учебные результаты, дополнительное образование, участие во внешкольных соревнованиях, социализацию, здоровье), с использованием материалов, размещенных в школьном информационном пространстве, и размещение в школьном информационном пространстве индивидуализированных аналитических материалов и рекомендаций для родителей и учащихся, в том числе – дневников здоровья.

  • Сбор, анализ и размещение в школьном информационном пространстве информации о выпускниках прошлых лет.


9. Управление

  • Рассмотрение и согласование запроса учащегося (или группы учащихся) на использование средств ИКТ.

  • Контроль, с использованием ИКТ, деятельности учителей класса (просмотр отчетных материалов и т. д.), в том числе формирования и ввода информации (ввод информации о присутствии, проверка домашних заданий, формирование портфолио, запись и комментирование занятий и т. д.). Результаты контроля размещаются в школьном информационном пространстве.


10. Повышение квалификации

Планирование повышения и повышение своей общепедагогической, психологической, социальной и воспитательной компетентности включающей ИКТ-компетентность, в рамках различных форм организации учебного процесса (модули дополнительного профессионального образования, участие в работе методического объединения и других коллективов, стажировка) с использованием ИКТ.


11. Оценка работы

11.1. Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению настоящих функциональных обязанностей, определяемому по итогам:



  • проверки выполнения планов работы, четвертных или полугодовых;

  • проверки установленной документации;

  • посещений занятий, проводимых классным руководителем;

  • собеседования с администрацией образовательного учреждения;

  • анкетирования учащихся и их родителей.

11.2. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

  • наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей и учащихся;

  • педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;

  • нарушения трудовой дисциплины.


12. Замены по работе

На время отсутствия классного воспитателя (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей


Заместитель директора по УВР

муниципального общеобразовательного учреждения



средней общеобразовательной школы №7 _________________ / Саркисова Л.В / (подпись) (расшифровка подписи)
С инструкцией ознакомлен(а) : ____________________ / / (подпись) (расшифровка подписи)
Дата____________________
скачать


Смотрите также:
Закона «Об образовании», Закона «О библиотечном деле»
176.11kb.
Закон об образовании Необходимость принятия нового закона об образовании Основными задачами нового закона об образовании являются
244.93kb.
Закона РФ «Об образовании»
28.57kb.
Закона об образовании в РФ
196.69kb.
Закона РФ «Об образовании»
126.83kb.
Особенности нового закона об образовании Основными задачами нового закона об образовании являются
268.29kb.
Закона «Об образовании»
272.15kb.
Закона Украины «Об образовании», ст. 41 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»
612.32kb.
Положение о совещании при директоре мбоу «Красногвардейская гимназия» Общие положения в соответствии со статьей 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании»
20.97kb.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
214.96kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
888.28kb.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
3938.76kb.