Главная | стр 1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 июня 2002 г. N 1587 (в ред. Законов Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ, от 14.12.2010 N 144-ОЗ) Настоящий Закон принят в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в организациях всех форм собственности на территории Кемеровской области. Настоящий Закон занимает верховенствующее положение по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области в сфере охраны труда. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия: (в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ) мониторинг состояния условий и охраны труда в Кемеровской области - систематический сбор информации, необходимой для обеспечения эффективного государственного управления состоянием условий и охраны труда; информационная система Кемеровской области по охране труда - система, обеспечивающая информационную поддержку принятия решений в процессе государственного управления охраной труда; нормативная база по охране труда организации - нормативные правовые акты, содержащие государственные требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации; разделы об охране труда коллективных договоров (соглашений); локальные нормативные акты, содержащие нормы охраны труда; документы, регламентирующие действия служб и отдельных работников в сфере охраны труда (приказы, положения, инструкции, планы и т.д.). (в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ) Статья 2. Законодательство Кемеровской области об охране труда и сфера его применения 1. Законодательство Кемеровской области в сфере охраны труда основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кемеровской области. (п. 1 в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ) 2. Действие настоящего Закона распространяется на: работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области; работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях на территории Кемеровской области; членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии, на территории Кемеровской области; студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику на территории Кемеровской области; военнослужащих, направляемых на работу в организации, расположенные на территории Кемеровской области; граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях на территории Кемеровской области. Статья 3. Нормативные акты Кемеровской области по охране труда 1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных актах Кемеровской области об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. 3. Исключен. - Закон Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ. Статья 4. Принципы и основные направления государственной политики в области охраны труда в Кемеровской области 1. Государственная политика в области охраны труда в Кемеровской области основывается на принципе взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти Кемеровской области с работодателями, их объединениями, профессиональными союзами, иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и реализации государственной политики в области охраны труда. 2. Основными направлениями государственной политики в сфере охраны труда в Кемеровской области являются: признание и обеспечение приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности; принятие законов Кемеровской области и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, способствующих достижению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обеспечение реализации на территории Кемеровской области федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; принятие и реализация долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет областного бюджета (далее - долгосрочные целевые программы); организация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; содействие профсоюзному и иному общественному контролю за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда; содействие заключению в организациях коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда; разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда в организациях; защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организация и осуществление государственной экспертизы условий труда работников; организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; содействие в организации обеспечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством; проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях; информирование организаций и населения Кемеровской области о законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда, состоянии условий и охраны труда, об уровнях производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях; содействие в обеспечении организаций нормативными правовыми актами по охране труда; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда; организация профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области охраны труда. (п. 2 в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ) Статья 5. Участие профсоюзных и общественных объединений в разработке и принятии решений по проблемам охраны труда 1. Органы государственной власти Кемеровской области оказывают помощь и поддержку профессиональным союзам, иным уполномоченным работниками представительным органам, общественным объединениям и рассматривают разработанные ими предложения, рекомендации по вопросам охраны труда. 2. Профсоюзы, в лице их соответствующих органов, и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в разработке нормативных правовых актов Кемеровской области по охране труда, долгосрочных целевых программ. (в ред. Законов Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ) Статья 6. Права и гарантии работников в области охраны труда Органы государственной власти Кемеровской области обеспечивают гарантии государства в отношении прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, путем использования в полном объеме полномочий, предоставленных им законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области. Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 7. Программы улучшения условий и охраны труда 1. В Кемеровской области осуществляется программно-целевой подход к проведению государственной политики в области охраны труда. 2. Орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере охраны труда, разрабатывает и исполняет долгосрочные целевые программы, которые включают в себя комплекс правовых, социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда на территории области. (в ред. Законов Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ) Утверждение долгосрочных целевых программ осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. (в ред. Законов Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ) 3. В муниципальных образованиях Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством разрабатываются муниципальные программы улучшения условий и охраны труда, ориентированные на решение вопросов охраны труда в муниципальных образованиях. 4. В организациях работодателями с участием профсоюзных организаций либо иных представительных органов работников (при наличии таковых) разрабатываются планы (программы) мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (далее - планы мероприятий). Статья 8. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ. Статья 9. Государственная экспертиза условий труда в Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ) Государственная экспертиза условий труда в Кемеровской области осуществляется органом исполнительной власти Кемеровской области в сфере охраны труда в соответствии с положением о проведении государственной экспертизы условий труда, утверждаемым Коллегией Администрации Кемеровской области. Статья 10. Полномочия органов государственной власти по обеспечению охраны труда 1. К полномочиям Совета народных депутатов Кемеровской области относятся: осуществление законодательного регулирования в сфере охраны труда на территории Кемеровской области; абзац утратил силу. - Закон Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ; утверждение законом о бюджете объема финансирования долгосрочной целевой программы улучшения условий и охраны труда; (в ред. Законов Кемеровской области от 04.06.2007 N 62-ОЗ, от 06.03.2009 N 22-ОЗ) рассмотрение вопросов состояния охраны труда в Кемеровской области; передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда в порядке, установленном действующим законодательством; иные полномочия, установленные действующим законодательством. 2. К полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области относятся: реализация государственной политики в области охраны труда на территории Кемеровской области; принятие долгосрочных целевых программ в соответствии с действующим законодательством; принятие положения о проведении государственной экспертизы условий труда; (в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ) утратил силу. - Закон Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ; принятие нормативных правовых актов в сфере охраны труда; иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. (п. 2 в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ) 3. К полномочиям органа исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющего полномочия в сфере охраны труда, относятся: осуществление государственного управления охраной труда на территории Кемеровской области; обеспечение реализации на территории Кемеровской области государственной политики в области охраны труда и долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств федерального бюджета; разработка долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств областного бюджета, и обеспечение контроля за их выполнением; организация разработки проектов нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере охраны труда; организация проведения на территории Кемеровской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; осуществление на территории Кемеровской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области; оказание содействия органам местного самоуправления, объединениям работодателей, профсоюзам и другим общественным организациям в сфере охраны труда; участие в согласительной комиссии исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации в решении вопросов установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; информирование организаций об изменениях в законодательстве в сфере охраны труда по их обращению; формирование банка данных обучающих организаций по охране труда, а также ведение реестра физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда; организация на территории Кемеровской области распространения передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; рассмотрение обращений по вопросам охраны труда; исполнение иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области. (п. 3 в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ) Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению охраны труда К полномочиям органов местного самоуправления в Кемеровской области на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования относятся: содействие проведению государственной политики в сфере охраны труда; разработка, утверждение, обеспечение реализации и контроль за исполнением муниципальных целевых программ охраны труда; введение в случае необходимости в отдельных организациях дополнительных условий и показаний к проведению медицинских осмотров (обследований); осуществление государственных полномочий по охране труда, переданных им органами государственной власти в установленном порядке; иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ. Статья 13. Органы по труду муниципальных образований Вопросами управления и организации работ по обеспечению выполнения требований охраны труда на территории муниципальных образований занимаются в соответствии с уставами муниципальных образований в пределах полномочий органов местного самоуправления органы по труду муниципальных образований. Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ, НАЛОГОВАЯ И КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 14. Финансирование мероприятий по охране труда Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ) Статья 15. Обеспечение экономической заинтересованности организаций и работников в создании здоровых и безопасных условий труда 1. Средства организаций, направляемые на реализацию мероприятий по охране труда, могут подлежать льготному налогообложению в соответствии с действующим законодательством. 2. Часть доходов (прибыли) организаций, полученных за счет создания, выпуска и реализации средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов контроля производственной среды, средств и технологий создания безопасных условий труда, разработки правовых, нормативных и методических документов по охране труда, проведения испытаний и экспертизы на соответствие требованиям безопасности машин, механизмов, оборудования, приборов и материалов, используемых на производстве, обучения, повышения квалификации работников и специалистов по охране труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, может подлежать льготному налогообложению в соответствии с действующим законодательством. 3. При заключении коллективного договора (соглашения) организации вправе устанавливать работникам доплаты за работу без нарушений требований охраны труда. (в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 144-ОЗ) Статья 16. Кредитование мероприятий по охране труда В соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены бюджетные кредиты и государственные гарантии для осуществления мероприятий, направленных на: (в ред. Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 22-ОЗ) разработку и организацию производства современных средств охраны труда и техники безопасности на территории Кемеровской области; комплектование организаций средствами контроля и обеспечение безопасных и безвредных условий труда, средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормами, установленными для предприятий данного типа; восстановление производства после крупных аварий и катастроф; укрепление материальной базы образовательных учреждений, занятых в сфере обучения безопасности и охране труда, и организаций, обеспечивающих контрольные испытания и сертификацию продукции в области охраны труда. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Администрации Кемеровской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу. Статья 19. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Закона Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу: Закон Кемеровской области от 05.11.97 N 36-ОЗ "Об охране труда" ("Кузбасс" от 12.11.97, N 208); Закон Кемеровской области от 21.06.98 N 24-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 05.11.97 N 36-ОЗ "Об охране труда" ("Кузбасс" от 07.07.98, N 121). Губернатор Кемеровской области А.М.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 4 июля 2002 года N 50-ОЗ Смотрите также: Закон об охране труда принят Советом народных депутатов Кемеровской области
182.79kb.
Закон Кемеровской области от 17. 10. 2006 №126 о физической культуре и спорте Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27 сентября 2006 г
137.7kb.
Закон об охране труда
147.56kb.
Председатель су заведующая мб доу т. А. Лихачева «Детский сад №198»
369.98kb.
Закон новосибирской области от 12. 04. 2004г. №175-оз о местном референдуме в новосибирской области принят Новосибирским областным Советом депутатов от 25. 03. 2004г. №175-осд изменения и дополнения
1550.58kb.
Работы группы кратковременного пребывания детей 2 – 5 лет в доу №57 комбинированного вида
110.2kb.
Закон РФ №3526-1 от 23. 09. 1992 «О правовой охране топологий интегральных микросхем»
87.25kb.
Закон Кемеровской области в сфере образования
336.22kb.
Трудовой договор
71.51kb.
Закон кемеровской области от 17. 01. 2005 n 11-оз (ред от 13. 03. 2008) "о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в кемеровской области"
214.8kb.
Закона №211-фз от 27. 12. 95 // Вед съезда народных депутатов и вс рф, 1993. №26. Ст. 966. 10 июня 1993 года №5151-1
111.61kb.
Закон о символике Кемеровской области 109.57kb.
|