Главная стр 1
скачать
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

Принят Советом народных депутатов

Кемеровской области

26 июня 2002 г. №1587

Настоящий Закон принят в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в организациях всех форм собственности на территории Кемеровской области.

Настоящий Закон занимает верховенствующее положение по отношению к другим нормативным правовым актам Кемеровской области в сфере охраны труда.

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.07.99 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», а также следующие понятия:

мониторинг состояния условий и охраны труда в Кемеровской области систематический сбор информации, необходимой для обеспечения эффективного государственного управления состоянием условий и охраны труда;

информационная система Кемеровской области по охране труда - система, обеспечивающая информационную поддержку принятия решений в процессе, государственного управления охраной труда;

нормативная база по охране труда организации - нормативные правовые акты, содержащие государственные требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации; коллективные договоры и соглашения по охране труда; локальные нормативные акты, содержащие нормы охраны труда; документы, регламентирующие действия служб и отдельных работников в сфере охраны труда (приказы, положения, инструкции, планы и т.д.).

Статья 2. Законодательство Кемеровской области об охране труда и сфера его применения

1. Законодательство Кемеровской области об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также на настоящем Законе и иных нормативных правовых актах Кемеровской области.

2. Действие настоящего Закона распространяется на:

работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области;

работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях на территории Кемеровской области;

членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии, на территории Кемеровской области;

студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного. общего образования, проходящих производственную практику на территории. Кемеровской области;

военнослужащих, направляемых на работу в организации, расположенные на территории Кемеровской области;

граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях на территории Кемеровской области.

Статья 3. Нормативные акты Кемеровской области по охране труда

1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных актах Кемеровской области об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

3. Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов Кемеровской области об охране труда устанавливается Администрации Кемеровской области.



Статья 4. Принципы и основные направления государственной политики области охраны труда в Кемеровской области

1. Государственная политика в области охраны труда в Кемеровской области основывается на принципе взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти Кемеровской области с работодателями, их объединениями, профессиональными союзами, иными уполномоченными работниками.

.представительными органами, заинтересованными в разработке и реализации государственной политики в области охраны труда

2. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда в Кемеровской области являются:

принятие законов и иных нормативных правовых, актов, способствующих достижению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

принятие и реализация областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

содействие профсоюзному и иному общественному контролю за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда;

содействие заключению в организациях коллективных договоров, соглашений по охране труда между работодателями и работниками;

разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда в организациях Кемеровской области;

защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

организация и осуществление государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда;

организация аттестации рабочих мест по условиям труда;

обязательное расследование каждого несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Кемеровской области;

информирование организаций и населения Кемеровской области о законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда, состоянии условий и охраны труда, об уровнях производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях;

содействие в обеспечении организаций нормативными актами по охране труда, средствами индивидуальной защиты;

распространенно передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда;

признание и обеспечение приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;

организация профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов е области охраны труда.

Статья 5. Участие профсоюзных и общественных объединений в разработке и принятии решений по проблемам охраны труда

1. Органы государственной власти Кемеровской области оказывают помощь и поддержку профессиональным союзам, иным уполномоченным работниками представительным органам, общественным объединениям и рассматривают разработанные ими предложения, рекомендации по вопросам охраны труда.

2. Профсоюзы, в лице их соответствующих органов, и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участив в разработке нормативных правовых актов Кемеровской области по охране труда, областных целевых программ по улучшению условий и охраны труда.

Статья 6 Права и гарантии работников в области охраны труда

Органы государственной власти Кемеровской области обеспечивают гарантии государства в отношении прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, путем использования в полном объеме полномочий; предоставленных им законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.



Глава II Обеспечение охраны труда

Статья 7. Программы улучшения условий и охраны труда

1. В Кемеровской области осуществляется программно-целевой подход к проведению государственной политики в области охраны труда.

2. Администрация Кемеровской области разрабатывает и обеспечивает выполнение областной целевой программы улучшения условий и охраны труда (далее - областная программа), которая включает в себя комплекс правовых, социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда на территории области.

Областная программа утверждается Советом народных депутатов Кемеровской области по представлению Губернатора Кемеровской области в порядке, установленном действующим законодательством.

3. В муниципальных образованиях Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством разрабатываются муниципальные программы улучшения условий и охраны труда, ориентированные на решение вопросов охраны труда в муниципальных образованиях.

4. В организациях работодателями с участием профсоюзных организаций, либо иных представительных органов работников (при наличии таковых) разрабатываются планы (программы) мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (далее - планы мероприятий).



Статья 8. Обучение и аттестация руководителей и работников организаций по охране труда

Положение о порядке обучения, проверке знаний и аттестации по охране труда руководителей и работников организаций утверждается департаментом труда Кемеровской области и обязательно для работодателей (юридических и физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и. форм собственности, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.



Статья 9. Государственная экспертиза условий труда в Кемеровской области

1. Задачами государственной экспертизы условии труда в Кемеровской области являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях, решение иных задач, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области. Государственная экспертиза условий труда в Кемеровской области действует в соответствии с Положением о государственной экспертизе условий труда. Кемеровской области, утверждаемым Администрацией Кемеровской области.

2. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации, расположенные на территории Кемеровской области, независимо (тих организационно -.правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.

Статья 10 Полномочия органов государственной власти по обеспечению охраны труда

1. К полномочиям Совета народных депутатов Кемеровской области относятся:

осуществление законодательного регулирования в сфере охраны труда на территории Кемеровской области

принятие областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

утверждение объема финансирования программных мероприятий по охране труда и контроль за использованием выделенных финансовых ресурсов;

рассмотрение вопросов состояния охраны труда в Кемеровской области;

передача в случав необходимости органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда в порядке, установленном действующим законодательством;

иные полномочия, установленные действующим законодательством.

2. К полномочиям Администрации Кемеровской области относятся

реализация государственной политики в области охраны труда на территории Кемеровской области;

разработка проектов законов об охрана труда;

обеспечение финансирования областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в объемах, утвержденных Советом народных депутатов Кемеровской области;

утверждение Положения о государственной экспертизе условий труда Кемеровской области;

утверждение Положения о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях Кемеровской области;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению охраны труда

К полномочиям органов, местного самоуправления в Кемеровской области на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования относятся:

содействие проведению государственной политики е сфере охраны труда;

разработка, утверждение, обеспечение реализации и контроль за исполнением муниципальных целевых программ охраны труда;

введение в случае необходимости в отдельных организациях дополнительных условий и показаний к проведению медицинских осмотров (обследований);

осуществление государственных полномочий по охране труда, переданных им органами государственной власти в установленном порядке;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Орган по государственному управлению охраной труда на территории Кемеровской области

1. Органом государственного управления охраной труда на территории Кемеровской области является департамент труда Кемеровской области.

2. Департамент труда Кемеровской области:

обеспечивает и контролирует на территории Кемеровской области реализацию государственной политики в сфере охраны труда;

осуществляет государственное управление охраной труда на территории Кемеровской области;

организует и координирует взаимодействие органов по труду муниципальных образований, объединений работодателей, профсоюзов и других общественных организаций в сфере охраны труда;

организует мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях, обеспечивает создание и функционирование информационной системы Кемеровской области по охране труда;

организует разработку проектов законодательных актов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области по охране труда;

подготавливает предложения по. передаче в случае необходимости органам по труду муниципальных образований отдельных полномочий на государственное управление охраной труда;

.в пределах своей компетенции организует разработку, утверждает нормативные правовые акты Кемеровской области по охране труда;

готовит предложения по установлению размеров скидок (надбавок) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с Положением о государственной экспертизе условий труда Кемеровской области;

организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях в соответствии с Положением о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях Кемеровской области;

участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

организует разработку и исполнение областных целевых программ охраны труда и выполняет полномочия государственного заказчика названных программ;

организует издание нормативных актов, содержащих требования охраны труда;

организует на территории Кемеровской области распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

рассматривает обращения работников, работодателей, профсоюзных организаций и иных представительных органов работников по вопросам расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, устанавливает правильность предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда в рамках действующего законодательства Российской Федерации;

в случаях, когда деятельность организации или ее структурного подразделения представляет реальную угрозу жизни и здоровью работников и населения, готовит для внесения в суд представление о прекращении этой деятельности;

решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Положением о департаменте труда Кемеровской области.

Статья 13. Органы по труду муниципальных образований

Вопросами управления и организации работ по обеспечению выполнения требований охраны труда на территории муниципальных образований занимаются в соответствии с уставами муниципальных образований в пределах полномочий органов местного самоуправления органы по труду муниципальных образований.



Глава 3 Финансирование, налоговая и кредитная политика в сфере охраны труда

Статья14.Финансирование мероприятий по охране труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, областных целевых и муниципальных программ улучшения условий и охраны труда осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.



Статья 15 Обеспечение экономической заинтересованности организаций и работников в создании здоровых и безопасных условий труда

1. Средства организаций, направляемые на реализацию мероприятий по охране труда могут подлежать льготному налогообложению в соответствии с действующим законодательством,

2. Часть доходов (прибыли) организаций, полученных за счет создания, выпуска и реализации средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов контроля производственной среда, средств и технологий создании безопасных условий труда, разработки правовых, нормативных и методических документов по охране труда, проведения испытании и экспертизы на соответствие требованиям безопасности машин, механизмов, оборудования, приборов и материалов, используемых на производстве, обучения, повышения квалификации работников и специалистов по охране труда, проведения аттестации рабочих мает. по условиям труда и сертификации работ по охране труда, может подлежать льготному налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

3. При заключении коллективного договора (соглашения по охране труда) организации вправе устанавливать работникам доплаты за работу без нарушений требований охраны труда.



Статья 16. Кредитование мероприятий по охране труда

Администрация Кемеровской области в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год вправе предоставлять бюджетные кредиты и выступать государственным гарантом перед кредиторами в порядке, установленном законом Кемеровской, области, для осуществления мероприятий, направленных на:

разработку и организацию производства современных средств охраны труда и техники безопасности на территории Кемеровской области;

комплектование организаций средствами контроля и обеспечение безопасных и безвредных условий труда, средств индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормами, установленными для предприятий данного типа;

восстановление производства после крупных аварий и катастроф:

укрепление материальной базы образовательных учреждений, занятых в сфере обучения безопасности и охране труда, и организаций, обеспечивающих контрольные испытания и сертификацию продукции в области охраны труда.



Глава IV. Заключительные и переходные положения

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закон

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования



Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Администрации Кемеровской области, привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его е силу.



Статья 19. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Закона

Co дня вступления настоящего Закона а силу признать утратившими силу:

Закон Кемеровской области от 05.11.97 №36-ОЗ "Об охране труда» («Кузбасс» от 12.11.97 № 208);

Закон Кемеровской области от 21.06.98 №24-ОЗ«О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 05.11.97 №36-ОЗ «Об охране труда» («Кузбасс» от 07.07.98 №121).



Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово



4 июля 2002 г.

50-ОЗ
скачать


Смотрите также:
Тематический план обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда членов комитетов (комиссий) по охране труда
96.54kb.
Соглашение по охране труда муниципального общеобразовательного учреждения
57.23kb.
Инструкция по охране труда для кладовщика дошкольного образовательного учреждения Общие требования по охране труда
38.86kb.
Инструкция по охране труда для делопроизводителя дошкольного образовательного учреждения Общие требования по охране труда
41.32kb.
Разработка и соблюдение требований инструкций по охране труда
151.23kb.
Виды инструктажей по охране труда
26.82kb.
Правила поведения работающих на территории Учреждения, в производственных и вспомогательных помещениях и при выполнении работ вне территории Учреждения. Время инструктажа 10 мин
37.71kb.
Соглашение по «Охране труда»
62.34kb.
Обучения по охране труда работников организаций
53.62kb.
Положение об организации работы по охране труда. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об Образовании»
162.65kb.
Инструкция по охране труда для медицинской сестры иот- 053 2010 инструкция по охране труда для медсестры
41.06kb.
Соглашение по охране труда
49.36kb.