Главная стр 1
скачать
Нормативное и программно-методическое обеспечение УВП по ИЯ

  • Конституция

  • Закон РФ «Об образовании», статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-Ф3).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (проект).

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования.

  • Базисный Учебный План (БУП)

  • Методическое письмо (МИОО)

  • Учебный план школы

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год.

  • Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2–11 классов общеобразовательных учреждений под ред. М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.

  • Рабочие программы

  • Календарно-тематические и поурочные планирования для 5–11 классов.

  • СанПиН (Санитарные нормы и правила)

  • График контрольных мероприятий

Тенденции в обучении ИЯ

      • Усиление вариативности обучения ИЯ, т. е. возможность выбора школы и выбора УМК, методов и технологий обучения и контроля.

      • Поликультурность и языковой плюрализм, т. е. расширение спектра изучаемых языков.

      • Индивидуализация и дифференциация процесса обучения ИЯ, т. е. создание условий для проявления способностей каждого учащегося, учет его интересов и личного опыта, обеспечение мотивации обучения.

      • Открытость, т. е. доступность образования, прозрачность методов обучения и контроля.

      • Автономия, т. е умение работать самостоятельно, используя различные стратегии изучения ИЯ: проектные технологии, дневники, языковые портфели.

      • Интегративность и комплексность, т. е. интеграция дисциплин и методов обучения для удовлетворения потребности учащихся в получении целостного восприятия мира.

      • Увеличение использования ИКТ, как на уроках, так и самостоятельно, что способствует развитию автономии учащихся, овладению ИЯ на более высоком уровне.

      • Освоение инновационного опыта у тех школ, где уже существуют экспериментальные языковые площадки (вариативность технологий обучения, раннее языковое образование и др.).

        1. Личностно-ориентированный и коммуникотивно-когнитивный подход

        2. Обновление содержания образования

        3. Профориентация в старшей школе

        4. Система дополнительного образования + работа с одарёнными детьми, успешная социализация личности

        5. Использование электронно-образовательных пособий



Цели обучения ИЯ

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которую составляют:

    • речевая компетенция (коммуникативные умения в 4 основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме);

    • языковая компетенция (овладение новыми языковыми средствами);

    • социокультурная (межкультурная) компетенция (приобщение к культуре страны изучаемого языка);

    • компенсаторная компетенция (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств);

    • учебно-познавательная компетенция (развитие общих и специальных учебных умений).




  1. Развитие личности и формирование особой внутренней позиции учащегося посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ:

  • формирование у учащегося потребности в изучении ИЯ и овладение им как средством общения, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к овладению основами мировой культуры;

  • осознание вести здоровый образ жизни.


Основные компоненты содержания обучения ИЯ

    1. Предметное содержание речи (тематика курса).

    2. Виды речевой деятельности (коммуникативные умения в области говорения, аудирования, чтения и письма).

    3. Языковые знания и навыки (орфографическая, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи).

    4. Социокультурные знания и навыки (приобщение к культуре страны изучаемого языка).

    5. Учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения: работа с информацией, специальные предметные умения: работа с двуязычным словарем).

Современные средства обучения ИЯ

      • Книгопечатная продукция (нормативная и методическая литература, УМК с ЭОР).

      • Экранно-звуковые пособия (аудио-, видеоматериалы, материалы к интерактивным электронным доскам).

      • Демонстрационные печатные пособия (грамматические таблицы, карты, изображения символики, флагов, портретов, достопримечательностей).

      • Информационно-коммуникационные средства (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, компьютерные словари).

Современные технологии обучения ИЯ

    • Когнитивные (проектная деятельность, конференции, круглые столы, дискуссии).

    • Сотрудничающие (драматизация, ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов).

    • Контролирующие (тестирование, языковые портфели, конкурсы и олимпиады).

    • Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы, Интернет-ресурсы).

    • Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядка).

Критерии отбора УМК по ИЯ

Выбор УМК «Enjoy English» для 2–11 общеобразовательных классов (авторы: М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева) связан с тем, что учебники рекомендованы к использованию в образовательном процессе (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 822). Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. рекомендуется выбирать только ту линию учебников, которая полностью завершена (т. е. создан УМК для 2–11 классов).



Основные требования к современному уроку ИЯ

      • Выполнение программно-методических требований к уроку

      • Знание типовых уроков и их комбинирование

      • Развитие мотивации учащихся к изучению ИЯ

      • Деятельностный подход в обучении

      • Развитие коммуникативной компетенции

      • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (личностно-ориентированное обучение)

      • Использование ИКТ на уроке и развитие ИКТ – грамотности учащихся

Методическая помощь

  • Методическая литература и интернет

  • МО

  • Школа

  • НМЦ

  • МИОО

  • Издательские центры и компании (Macmillan, Longman, Language Link, British Council, ИЦ «Первое сентября» и др.)




скачать


Смотрите также:
Закона РФ «Об образовании» ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»
96.71kb.
Закон РФ «Об образовании», статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»
52.55kb.
Система образования статья 10. Структура системы образования
16.28kb.
Образовательные стандарты второго поколения
286.96kb.
Закона «Об образовании» ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»
477.37kb.
Закона «Об образовании» ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»
523.14kb.
Закона РФ «Об образовании» ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»
1207.98kb.
Реализация фгт в доу «Федеральные государственные образовательные требования»
220.54kb.
В 2012/13 учебном году в 5-11-х классах реализуются федеральные государственные образовательные стандарты первого поколения
142.98kb.
Информация о промежуточных итогах работы по введению с 1 сентября 2010 года на федеральные государственные образовательные стандарты начального
160.21kb.
Программа перехода муниципальных общеобразовательных учреждений
188.07kb.
Закон об образовании в ред. Законов рб от 17. 03. 1997 n 84-з, от 07. 03. 2001 n 198-з, от 25. 07. 2001 n 233-з
1140.92kb.