Главная стр 1стр 2 ... стр 5стр 6
скачать


Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Центр диагностики и консультирования»


МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсуждено на заседании Составитель:

Методического объединения Ю. А. Пилипович

Протокол №5 педагог-психолог

от 16.10.2009 г.

Руководитель МО

Сидорова И. В.

Киселёвск 2010

Составитель:
Юлия Андреевна Пилипович, педагог-психолог
Консультант:
Любовь Александровна Шахманова, Почетный работник общего образования, заведующая ЦДиК, педагог-психолог высшей квалификационной категории.


Мероприятия в рамках недели профориентации: методические рекомендации для школьных психологов.

Данная работа представляет собой методические разработки мероприятий в рамках недели профориентации, которые проводятся с целью повышения эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в период профессионального самоопределения; выявления склонностей к определённым видам деятельности.

Мероприятия построены с учетом психологических особенностей подростков и рекомендованы для практического использования психологам образовательных учреждений.

Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………..3
Содержание методических рекомендаций………………….……………..5
Развивающее занятие по профориентации в детско-родительской аудитории (11 класс)………………………………………………….……….....8
Родительское собрание « Девятиклассники»…………………………....19
Родительское собрание "Склонности и интересы подростков в выборе профессии" (9 класс)…………………………………………………………...24
Урок – игра «Я и мир профессий» (9 класс)………………….………….29
Родительского собрания «Профориентация учащихся»)………………..35
Активизирующий опросник «Будь готов» (11 класс)...............................43
Игра «Дорога в страну профессий» (8класс)…………………………..…52
Игра «Перспектива успеха» (10 класс)……………………..………..……68
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия..."….………………………………………………………………….74
Азбука профессий (занятие по предпрофильной подготовке для 8–9-х классов)…………………………………………………………………………..80
Беседа на классном часе с обучающимися 9 классов «Возможности получения профессионального образования в России»………………………81

Классный час для 9-11 классов «Как выбрать свою профессию»………85


Классный час «Я выбираю профессию»………………………………….90
Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбираю профессию"………………………………………………………………………94
Профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»…………………………………………….98
Пояснительная записка
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям и возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшими подростками выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

При планировании профориентационной подготовки необходимо учитывать особый, сложный характер проблемы приобретения учащимся основной школы первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы.

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации должно рассматриваться не только как помощь в принятии школьником решения о выборе направления и места дальнейшего обучения, она предполагает работу по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Основной задачей педагога-психолога является - помощь ребенку в выборе профиля дальнейшего обучения. Педагог-психолог реализует программу психологического сопровождения профессиональной ориентации обучающихся старшей ступени школы.

Мероприятия в рамках Недели профориентации ориентированы на обучающихся старших классов и призваны помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.
Цель методических рекомендаций:


  • повышение эффективности психолого-педагогической поддержки обучающихся в период профессионального самоопределения.


Задачи:

  • расширить представления о многообразии мира профессий и

их особенностях;

  • выявить профессиональные интересы и склонности обучающихся;

  • обеспечить обучающихся средствами самопознания, саморазвития;

  • способствовать формированию общей готовности к выбору профессии.


Целевые группы:

Обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, воспитанники детских домов, школ- интернатов.


Ожидаемые результаты:

-повышение уровня информированности относительно проблемы профессионального самоопределения;

- активизация оптимистического отношения обучающихся к профессиональному самоопределению.
Механизм оценивания результата:

- рефлексия мероприятий.

Содержание методических рекомендаций


Категория

Название мероприятий


Цель

Время

Работа педагога-психолога

родители

Развивающее занятие по профориентации в детско-родительской аудитории (11 класс)

Информирование и помощь в профессиональном самоопределении выпускников школы.

1,5 часа

Родительское собрание «Девятиклассники»


1 час

Родительское собрание

"Склонности и интересы подростков в выборе профессии" (9 класс)




1 час

Родительского собрания «Профориентация учащихся»


1 час

обучающиеся

Урок – игра «Я и мир профессий» (9 класс)

Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий; информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий; помощь в определении своих интересов и способностей.


2 часа

Активизирующий опросник «Будь готов» (11 класс)

Повышение у учащихся уровня осознания своей готовности к различным видам профессионального труда

1 час

Игра «Дорога в страну профессий» (8 класс)


формирование актуального для подростков «инфор­мационного поля»,

• активизация умственной активности,

• развитие самостоятельности мышления и выбора,

• поддержание интереса к различным профессиям,

• расширение словарного запаса,

• формирование навыков работы в команде.




1,5 часа

Игра «Перспектива успеха» (10 класс)


Активизация процесса формирования психо­логической готовности учащихся к профессиональному самоопределению


1 час

Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия..."


Формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.


2 часа

Азбука профессий (занятие по предпрофильной подготовке для 8–9-х классов)


Обобщить знания о профессиях

1 час

Итого:

13 часов

Для работы классного руководителя

обучающиеся

Беседа на классном часе с обучающихся 9 классов «Возможности получения профессионального образования в России»


Информирование о возможностях получения профессионального образования в России

1 час

Классный час для 9-11 классов «Как выбрать свою профессию»


Информирование старшеклассников с условиями успешного профессионального определения; дать начальные представления об особенностях профессии.


1 час

Классный час «Я выбираю профессию»


Социально-психологическая помощь при выборе профессии.


1 час

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбираю профессию"


Формирование положительной мотивации на занятия по курсу "В поисках своего призвания",

активизация самопознания.




1 час

Профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»





1 час

Итого:

5 часов


Развивающее занятие по профориентации в детско-родительской аудитории (11 класс)
Выбор профессии — что бы ни думали по этому поводу сами молодые люди — дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остается за теми, кто вы­бирает свое будущее, но мнение родителей, их совет, их поддерж­ка — это очень серьезное подспо­рье для молодых людей в профес­сиональном выборе.

Руководствуясь этими нехитры­ми размышлениями, мы включи­ли в наши профориентационные программы для 9—10-х классов особые формы работы — детско-родительские игры. В обоих слу­чаях они завершают годичную работу по профориентации и слу­жат одновременно началом боль­шой работы, которая совершает­ся уже не в школе, а в семье.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Занятие по профориентации в детско-родительской аудитории (11 класс) Родительское собрание «Девятиклассники»
1465.19kb.
Родительское собрание в 8-9 классах «Детско-родительские отношения в современных семьях»
40.93kb.
Методическая разработка родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» 2012 г Родительское собрание в форме педагогической игры
77.09kb.
Родительское собрание "Я и моя семья" 5 класс Кл. Большакова Т. В
66.04kb.
Классный руководитель 3 класса Мамонтова Т. Г. Родительское собрание "Семейные традиции" 3 класс
67.49kb.
Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс)
87.8kb.
«вы», «нам», «мы», «наше»), задавая риторические вопросы
23.48kb.
Родительское собрание "Давай никогда не ссориться". 6-й класс
65.28kb.
Родительское собрание, 4 класс Влияние семьи на становление личности
148.98kb.
Задача школы. Работа с родителями учителю просто необходима
30.09kb.
Родительское собрание «Мать и детя»
61.67kb.
Общешкольное родительское собрание 02. 2013
57.04kb.