Главная стр 1
скачать

Из опыта работы

воспитатель МДОУ «Плешановский детский сад №1» Бурангулова З.Х.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Весна

Цель:

**Учить делить слова на слоги, определять количество звуков в слове и их последовательность; определять место звука в слове, придумывать слова на заданный звук; составлять предложения. ^

**Упражнять в правильном согласовании имен существительных с прилагательными в роде и числе; подборе к имени существительного глаголов; в образовании родственных и уменьшительно-ласкательных слов;

**Учить детей объяснять крылатые выражения , поговорки.

**Развивать связную речь, память, логическое мышление;

**Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять природу.



Ход занятия: Ребята, сегодня у нас много гостей. Все в сборе: дети, взрослые, мы можем начинать, но прежде надо дружно нам «Здравствуйте!» сказать.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Подумайте, на чем можно путешествовать? (ответы детей) Значит, если мы отправимся по воздуху, то этот транспорт называется - ? Если по земле --? Если по воде --? А я предлагаю вам путешествовать пешком. Что хорошего в путешествии пешком? (ответы детей) Итак, мы отправляемся в путешествие (звучит музыка). Неожиданно налетел весенний ветерок и понес нас (движения детей).

--Ой, куда же мы попали? Посмотрите вправо—влево, вверх—вниз. Сначала мы удивились-это место нам незнакомо. Потом мы нахмурились — что нас ждет? Потом оглянулись вокруг—какое чудесное место! Обрадовались - скоро встретим друзей. Растерялись - нас никто не встречает. Опять обрадовались - все в порядке! Улыбнулись! Ребята, мы же с вами попали в весенний лес! Давайте пройдемся, посмотрим, что же интересного здесь?

(После того, как дети найдут сундучок). Ребята, давайте откроем сундучок, посмотрим, что там лежит. Здесь какое-то письмо. Прочитаем?



«Пишет вам старичок - лесовичок. У нас случилась беда. Пока я проверял свои владения, в лесу разыгрался такой ветер, что открыл сундучок, где находилось слово «Весна» и раскидал по лесу. Ребята, помогите мне собрать это слово, но помните, что каждое слово будет с заданиями. Старичок - лесовичок.» Ребята, а вы не знаете, кто же мог послать в лес такой ветер? Кто же не хочет прихода весны? Ну что, поможем весне? Значит, ищем в лесу буквы из слова «Весна». Какие буквы мы ищем ?- Be, e, эс, эн, а.

Задание буквы «Be»: а) Собираем весенние слова: В 1-ом доме живут слова, которые делятся на 1слог. Во 2-ом доме живут слова, имеющие 2 слога. В 3-ем доме живут слова, имеющие 3-4 слога.

Б) Подберите родственные слова к слову весна (веснянка, веснушки, весенний, весенняя, весенние). Что бывает: весенняя ( песня, птица, сосулька, капелька), весенний ( луч, день, месяц, ручей, ветер), весеннее (солнце, облако, настроение), весенние(ручьи, дни , работы).

В) Что делает весна? (идет, наступает, растапливает, раскрывает, оживляет, борется, озеленяет, будит, звенит, шумит, расцветает)


Г) Назовите поговорки о весне: Какой первый месяц весны? Почему так называют? Второй месяц -? Почему так называют? Третий месяц-? Вспомните поговорки о весне? (Увидел грача-весну встречай; Увидел скворца-знай, весна у крыльца; Март с водою, апрель с травою, май с цветами; Не ломай печи-еще апрель на дворе; Апрельские ручьи землю будят; Май леса наряжает, лето в гости ожидает).

Задание буквы «Е»: **вспомнить скороговорку «Ель на ежика похожа, ель в иголках, ежик тоже». Ребята, а кто может описать дерево-ель?(Ель-дерево с высоким, прямым стволом, у нее короткие иголки, на хвойных мохнатых ветках висят длинные шишки. Ель растет в хвойном лесу.) Назовите другие хвойные деревья (сосна, кедр, пихта, лиственница). Какую загадку мы можем им придумать? (Зимой и летом одним цветом; Какое дерево похоже на ежа?)

**Выложить на столе букву «Е» из природного материала.



Физминутка.

Мы пришли в весенний лес (шагаем), Сколько здесь вокруг чудес (машем руками), Справа от нас береза стоит (показ), Слева - елка на нас глядит (показ). Вот и зайка проскакал (скоки), От лисы он убежал (бег на месте), Вон там серый волк рыщет, Он себе добычу ищет (смотрят по сторонам). А мы спрячемся сейчас (приседаем), Не найдет тогда он нас. Задания буквы «Эс»:

** ребята, а произнесите звук «С» .Вспомните скороговорку на звук «С»сома не усы, не усище, а усики. Значит у сома какие усы? (маленькие).

**Ребята, назовите ласково слова: Дом, лес, пень, лист, заяц, белка, медведь, ручей, сын, дочка, солнце.

** Назовите слова, в котором звук «с» стоит вначале; в середине; в конце.



Задания буквы «Эн»: **Ребята прочитайте слово (нос). Что оно означает? (нос человека, нос корабля, нос у чайника).

** Вспомните крылатые выражения со словом нос: «Зарубить на носу» - хорошо и надолго запомнить; «Вешать нос» - огорчаться; «С гулькин нос»-очень мало; « Водить за нос»-обманывать, обещать, но долго не выполнять; «Комар носа не подточит»-выполнить работу очень хорошо, что никто не придерется; «Нос не дорос»- слишком маленький, чтобы знать это.



Задания буквы «А»: **Одна половина выкладывает гласные буквы, другая разгадывает ребусы.

Подведение итога: Мы с вами, ребята выполнили задание старика-лесовика. Закрываем сундучок и тихо уходим из леса. Почему? Ребята, какое слово мы помогли собрать старику-лесовику? Назовите синонимы к слову «весна» --Время года, сезон, утро года. Давайте поиграем в игру «Составь предложение о весне». (Ответы детей).
скачать


Смотрите также:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Весна Цель
49.66kb.
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»
79.08kb.
Конкурс среди воспитателей на лучшее занятие, посвященные 75-летнему юбилею города Биробиджана
93.81kb.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
82.17kb.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра драматизаця по сказке «Маша обедает» С. Капутикяна. Цель
35.48kb.
Занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие к Фее Природы»
75.59kb.
Рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета, опираясь на карты-схемы
61.79kb.
Конспект комплексной нод по развитию речи и экологии в средней группе
98.67kb.
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» Цель
183.51kb.
Занятие по познавательному развитию для подготовительной к школе группы
102.09kb.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
82.43kb.
Программа для надомного обучения по письму и развитию речи,математике,чтению и развитию речи,Изо
807.21kb.