Главная стр 1
скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 комбинированного вида

Открытое занятие по экологии

в подготовительной к школе группе

«Путешествие к Фее Природы».


Воспитатель II квалификационной категории: Носкова Н.С.

Старший воспитатель: Кабалина М.П.

г.Мончегорск


октябрь 2009г

Цель: расширять знания детей о природе; экокультуре.

Задачи:


  1. Углублять и систематизировать представление детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой, растительном и животном мире. ( с учётом регионального компонента).

  2. Учить грамотно объяснять экологические зависимости, свободно работать с экологическими цепочками, и экологическими схемами.

  3. Повышать уровень познавательных интересов и творческого воображения в процессе опытнической деятельности детей.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе как началу эстетического отношения к окружающей действительности.

Словарная работа: вечная мерзлота, низкорослые деревья.

Предварительная работа: целевая прогулка в лес, чтение худ. литературы, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Материал:


  • Рюкзак, бинокль, компас, фен, помада, кружка, верёвка, бутылка с водой.

  • маршрут – карта;

  • разрезные картинки «Птицы»;

  • карточки: «Деревья», «Съедобные и несъедобные грибы»;

  • карточки для составления экоцепочки;

  • поднос с шишками, веточкой рябины.

  • Два стаканчика с водой, два стаканчика с землёй, палочка, стекло.

  • ТСО

Дети заходят и становятся полукругом Воспитатель: “Здравствуйте дорогие гости! Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательный поход в клуб знатоков природы, где сможем повстречаться с самой Феей Природы. Но увидеть её сможет только тот , кто много знает о природе и о её охране. Дорога нам с вами предстоит долгая и трудная. И для начала задание на сообразительность: что из этих предметов можно взять с собой в поход? -Компас нужен? А бутылка с водой? Помаду берём? Вот бинокль – он пригодится? Кружка? Верёвка? А фен? Так, это, это берём, почему же фен не берём? ( В лесу нет электричества).Хорошо, вижу, что вас не проведёшь. Тогда в путь. Приготовились.


В клуб знатоков попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в клубе знатоков природы. Посмотрите, ребята, карта. Верно волшебная, она –то и поможет нам найти дорогу к Феи Природы. Но что-то т не так с картой. Кто-то тут хозяйничал? Кажется я ,ребята, догадалась. Прилетала Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Всю карту намочила, и волшебство исчезло: на карте только цифры, а волшебная дорога к Феи Природы исчезла. Ребята, чтобы восстановить волшебную дорогу, нам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы?

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – повернись. Хлоп! и мы уже в лесу. Посмотрите как красиво.

Какие различные деревья растут! А вы уже знаете, что если у деревьев листья, то они называются……., а если деревья с иголками, то они называются……Ребята, а на поляне приготовлены для вас карточки с изображениями деревьев (осины, рябины, берёзы, сосны. липы). Вы должны взять по одной карточке, подойти ко мне и сказать как оно называется и к какому типу деревьев оно относится. Молодцы.! Вы хорошо знаете породы деревьев, а какие деревья растут у нас на севере? Молодцы! С первым задание вы успешно справились. Ребята присаживайтесь, пожалуйста, а Женя, отметь, пожалуйста, на карте дорогу к 1-му заданию

Ребята, лес на первый взгляд кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. (Включается запись птичьих голосов). Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. Слышите, как щебечут птицы?

-синь-синь-это песенка синицы.

- ча-ча-это сорока

-чив-чив-это воробей.

. - А вы знаете какие птицы живут в лесу? (Запись выключается)

Вам необходимо отгадать загадки и собрать отгадку.


  • Всю ночь летает

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать в дупло. (сова)


  • Угадай, какая птица, бойкая, задорная,

Ловкая, проворная, звонко тенькает: « Тень-тень! Как хорош весенний день!». (синица).


  • Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря).


  • Выгоняют холода
    Птиц из леса в города.
    На рябину налетели
    Дружной стаей … (свиристели)




  • Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её ….(ворона).

А вы подойдите к ребятам и проверьте, справились ли они с заданием?

Молодцы! А загадки у меня были о каких птицах?. Назовите мне, пожалуйста наших северных птиц. Правильно. (дети садятся)

-Ребята, а как называется птичий дом? (гнездо) Правильно. Когда в птичьих гнёздах появляются птенцы, заботливые родители кормят их, обогревают и, и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать своё гнездо. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть птицу с гнезда, и не оставить птенцов без родителей. Вот и со вторым испытанием мы с вами хорошо справились. Трудно было? Денис, отметь, пожалуйста, дорогу ко второму заданию.

3. А вот, ребята, и потруднее задание вам приготовил клуб знатоков. Надо объяснить, почему нельзя брать эти предметы в лес: иллюстрации с изображением. Поочереди подойдите и выберите себе карточку. ( Дети поочереди встают и подходят к столу).

Ружье - потому что в животных нельзя стрелять. Топор - потому что в лесу нельзя рубить деревья. Сачок - потому что нельзя ловить насекомых, ими можно только любоваться. Магнитофон – нельзя шуметь, чтобы не побеспокоить животных и их детёнышей; Спички – нельзя разводить костры в лесу.

Ребята, а для вас приготовлены ещё какие-то знаки? Вы знаете, что они обозначают?



  1. Не сорить в лесу, а после привала необходимо убрать за собой весь мусор.

  2. Не топтать грибы.

  3. Не разорять муравейники.

  4. Не лазать в гнездо и не трогать птенцов.

  5. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Ребята, если эти знаки нам запрещают что-то делать, значит они какие? (запрещающие).

Молодцы! Правильно. Нужно быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вот мы и преодолели ещё одно испытание.

Настя, отметь дорогу к 3-му заданию. Спасибо.

Ребята, с какими же трудными заданиями

вам приходится справляться, какие вы молодцы.

Но вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнём!

Встаньте как вам удобно.

Физминутка 2 раза.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки.

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд – назад.

По двенадцать раз подряд.

(вращение прямых рук назад и вперёд)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Прыг и нету комара!

Вот весёлая игра.

(из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились

В путь дорожку снарядились.

А впереди у нас следующие задание

-Ребята а чем нас с вами угощает лес осенью? Знатоки клуба природы хотят проверить, знаете ли вы какие грибы растут в лесу? Для вас приготовлены на полянке карточки с грибами. Подойдите поочереди, возьмите карточку. и скажите, положите вы его в корзинку или нет? И почему?

-А что же делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Или сбить его палкой?

- Нет. Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот например, лесной красавец лось не только щиплет траву, лакомится молодыми побегами осин, но ест и грибы. А мухомор для лося – лекарство.

-Молодцы! Справились с заданием.

Оказывается, что вы знаете правила поведения в лесу. И я теперь уверена, что вы никогда не причините вреда лесу и его обитателям. Данил, отметь, пожалуйста, нашу дорогу на карте к 4-му заданию.

5. - Ну а впереди. мои юные любители природы, нас ждёт новое испытание. Вы должны посовещаться и выложить цепочку « Кто чем был и кто чем стал.”

Подойдите, возьмите карточки.

Икринка – малёк – рыба.


Яйцо –лебедёнок– лебедь.
Икринка – головастик – лягушка.
Яички–личинка– стрекоза .
Гусеница – куколка – бабочка

Молодцы! Такие схемы называются экологическими цепочками. Карта наша уже почти заполнена. Дорожку мы почти восстановили. Осталось совсем немного и может быть мы сможем увидеть саму Фею Природы.. Отметим наш путь к заданию № 5 на карте. Впереди последнее и самое сложное задание.



Опыт.

Ребята, для вас клубом знатоков природы, приготовлен сюрприз. Подойдите ко мне потихоньку-потихоньку, аккуратно, чтобы ничего не уронить. Посмотрите, что для вас приготовлено. На столе два одинаковых стаканчика с землёй и два стаканчика с одинаковым количеством воды. Ребята. а вы знаете, почему у нас на севере много низкорослых растений? Нет? Хотите узнать? Давайте Арина польёт землю в первом стаканчике, а Настя – во втором. Посмотрите, что произошло с водой в первом стаканчике. а что во втором? Данил, возьми палочку, попробуй воткнуть палочку. Получается? Тогда Настя, пожалуйста, возьми грабельки и попробуй раскопать. Посмотри, что же мешает воде? (Лёд). Ребята, посмотрите все. Все видите, что лёд мешает воде. Вот так и в природе. Мы с вами живём на севере и у нас вечная мерзлота. Корни растений не могут проникать глубоко в землю и брать достаточное количество питательных веществ,им мешает лёд, вечная мерзлота. Теперь вы знаете, почему у нас на севере много болот и низкорослых растений. Теперь присаживайтесь, мы справились с самым сложным заданием. Дима, отметь это на карте.

“Ребята, посмотрите, мы преодолели все препятствия, выполнили все сложные задания, которые приготовил нам клуб знатоков природы. Какой долгий и трудный путь мы прошли, чтобы встретится с Феей Природы. Но где же она? Неужели мы так её и не увидим? (звучит музыка, входит Фея Природы в руках поднос с дарами северного леса).

Фея Природы:

Я здесь! Друзей моих так много на планете…

Приветствую в своих владеньях вас я, дети!

Теперь я к радости своей, убеждена

Что обо мне вы знаете сполна.

Нашли волшебную дорогу ко мне, расколдовали карту. Спасибо. Вы очень умные, и любознательные. На память о себе хочу вам подарить дары северного леса, которые вы используете с пользой для себя.

-Спасибо тебе, Фея Природы за подарок. Мы обязательно ещё раз побываем у тебя в гостях. (Фея уходит).

А сейчас нам пора возвращаться из клуба знатоков в детский сад.

Закрой глаза и сделай шаг


Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

- Ну вот и закончилось наше приключение, где мы много вспомнили и узнали интересного об окружающем мире. Вам понравилось занятие? А какое задание для вас было самым лёгким? А какое самым трудным? Раз вам так понравилось, то я думаю, что мы ещё отправимся к Феи Природы.



(Дети уходят в группу)
скачать


Смотрите также:
Занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие к Фее Природы»
75.59kb.
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»
79.08kb.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
82.17kb.
Рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета, опираясь на карты-схемы
61.79kb.
Г. Кандалакша Конспект нод по обучению грамоте (область «Коммуникация») в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний»
58.86kb.
Занятие по экологии в старшей группе «путешествие капельки»
72.24kb.
Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Коррекционно-образовательные
44.37kb.
Конкурс среди воспитателей на лучшее занятие, посвященные 75-летнему юбилею города Биробиджана
93.81kb.
Отчет реализации проекта «дети природы» Проект «Дети природы»
65.28kb.
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе "Путешествие в космос "
51.97kb.
"Образ матери в искусстве"
63.76kb.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Весна Цель
49.66kb.