Главная стр 1
скачать
10 класс

Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие.

Цель урока: дать представление о здоровом образе жизни. Изучить основные критерии, понятия, определения здоровья. Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни

Ход урока.



  1. Организационная часть.

  1. Сообщение темы, цели урока: (1слайд)

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы и самостоятельно сформулировать тему урока

  1. Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким родственникам?

  2. Что бы вы пожелали себе?

  3. Что вы никогда не пожелаете своим врагам?

  4. Ответы учащихся. (2 слайд)

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель: В последнее время на уроках в школе, в обыденной жизни много
говорят, а на страницах газет и журналов много пишут о здоровом образе жизни.
Почему же столько внимания уделяется этому вопросу? Причин довольно много.

(3 слайд.) Целый ряд факторов неблагоприятно влияет на наше здоровье: (Прочитайте на экране).



  • эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью,

  • избыточное и несбалансированное питание,

  • непростая экологическая ситуация, сложившаяся во многих регионах нашей страны,

  • широкое распространение вредных привычек,

  • нерациональная организация быта.

(4слайд). Наша с вами задача, в ходе урока, выяснить: какие существуют возможности
ослабить неблагоприятные воздействия на организм, а значит сохранить и укрепить своё здоровье.

(5 слайд). Сообщение целей урока.

Сегодня мы проведём урок в форме конференции. (6 слайд). Во время конференции вы узнаете много новых для вас знаний о здоровье и здоровом образе жизни, встретитесь с интересными людьми, специалистами в различных областях знаний им вы можете задавать интересующие вас вопросы. Все полученные знания предлагаю вам фиксировать в своих тетрадях.

Итак, начинаем нашу конференцию по теме: «Здоровый образ жизни и его составляющие».



  1. Основная часть

  1. Изучение нового материала.

Учитель: По оценкам экспертов ВОЗ факторы, определяющие здоровье человека и

общества в целом, имеют следующее соотношение: (7 слайд).



  1. 20 % - экология

  2. 20 % - генетика

  3. 10 % - медицина

  4. 50 % - образ жизни

(8 слайд). Здоровый образ жизни - это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

Определение «Здорового образа жизни записать в тетрадях».

Здоровый образ жизни позволяет избежать коренных перемен в укладе жизни человека при возникновении болезней и отдаляет их наступление. (9 слайд).

3. Работа с учебником.

Найдите в «учебнике Основные составляющие здорового образа жизни» и запишите их в тетрадях: (10 слайд).



  1. режим дня

  2. личная гигиена

  3. здоровое питание

  4. физическая, двигательная активность

  5. закаливание

  6. отсутствие вредных привычек.

4. Объяснение нового материала методом рассказа сопровождающегося мультимедийной презентацией (выполняют учащиеся)

Одной из составляющей частей здорового образа жизни является соблюдение режима дня. (11 слайд). С режимом дня нас познакомит биолог _______________________________. Он расскажет о том, почему важно соблюдать режим. Слушаем внимательно, задаем вопросы.


(Приложение 1) .

Большую роль для здоровья человека играет закаливание. (17 слайд). О том, что такое заливание и какие виды закаливания бывают, нам расскажет специалист по фитнесу ____________­­­­_______________.

Приложение (2).

Почему люди должны активно двигаться. Какое влияние оказывает движение на здоровье человека? (23 слайд). На эти вопросы нам поможет ответить еще один специалист по фитнесу ______________________.

Приложение (3)

Конференцию продолжают специалисты наркологи. (24 слайд) Которые расскажут о пагубном влиянии на здоровье человека вредных привычек: курение, алкоголь, наркомания.

Приложение (4)

(32 слайд). Следующей составляющей здорового образа жизни мы записали «личную гигиену». (33 слайд). Личная гигиена включает в себя:



  • гигиену жилища;

  • гигиену питания, воды;

  • гигиену одежды;

  • гигиену кожи.

О гигиене кожи нам с вами расскажет косметолог ___________________________________.

(Приложение 5).

(34 слайд). О здоровом питании вам расскажет специалист диетолог ___________________ .

(Приложение 6)

5. Закрепление изученного материала методом тестирования.

Учитель: теперь мы можем ответить на наш главный вопрос урока. (35 слайд) Какие существуют возможности ослабить неблагоприятные воздействия на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?

(Ответ учащихся: Соблюдать режим дня, следить за личной гигиеной, здоровое питание, физическая активность, отдых, закаливание, отказаться от вредных привычек).

Учитель: Для того чтобы проверить себя как вы усвоили, новую тему, (36 слайд) я предлагаю вам выполнить проверочный тест по теме «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни».

Тест по теме «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни».

1. Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (воз):

а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:

а) экологических факторов;

б) образа жизни;

в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения;

г) наследственности.

3. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

б) малоподвижный образ жизни;

в) небольшие и умеренные нагрузки;

г) оптимальный уровень двигательной активности;

4. Режим жизнедеятельности человека — это:

а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

б) система деятельности человека в быту и на производстве;

в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.

5) Все продукты питания могут быть поделены на группы:

а) минеральные и искусственные;

б) мясные и молочные;

в) животного и растительного происхождения;

Ключ к тесту 1)- а; 2)- б; 3)- г; 4)- а; 5)- в;

III. Заключительная часть.



  1. Подведение итогов урока.

  2. Анализ учебной деятельности учащихся.

  3. Мотивация и выставление оценок.

  4. (42 слайд) Домашнее задание.

§____ стр. ____





скачать


Смотрите также:
Здоровый образ жизни и его составляющие
88.62kb.
Здоровый образ жизни и его составляющие
46.67kb.
Консультация для родителей «Хорошо быть здоровым»
80.16kb.
Здоровый образ жизни Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни»
46.17kb.
Здоровый образ жизни – одна из составляющих благополучия специалиста
32.09kb.
Г. Балашов. «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам» (Сократ)
65.78kb.
Молодежный проект «здоровый образ жизни»
25.83kb.
«Здоровый образ жизни»
221.26kb.
Здоровый образ жизни: что это такое? Здоровый образ жизни это: единственно правильный и верный образ жизни
39.23kb.
Мастер – класс «Здоровый образ жизни – здоровая нация». Цель
77.22kb.
Семинара «Здоровьесбережение приоритетное направление деятельности гимназии»
113.38kb.
Здоровый образ жизни как одна из составляющих благополучия будущего специалиста
44.01kb.