Главная стр 1
скачать
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Улучшение качества медицинского обслуживания.

- ежегодный медицинский осмотр (1 раз в год),

- анализ состояния здоровья детей по результатам мед. осмотра (после медосмотра),

- родительские собрания на тему: «Здоровый образ жизни формируется в семье» - 2007г, «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте» -2008г, «Движение и здоровье » - 2009г.

- маркировка мебели в соответствии с ростом детей (1 раз в год) ,

- контроль за проведением прививок (в течение года – медсестра).


Система рационального питания.

- организация горячего питания в школьной столовой,

- витаминизация и йодизация пищи.
Система физкультурно – оздоровительных мероприятий и закаливание.

1. Строгое соблюдение режима дня (в течение года).

- учет сезонных изменений,

- полноценный дневной сон,

- ежедневные прогулки на свежем воздухе,
Обеспечение оптимального теплового режима.

- во время игр, занятий, уроков.

Яс. 2 мл. +20, +22

Ср. подг. +19,+20

Школа +18,+20

-во время утренней зарядки, физкультурных и музыкальных занятий

яс.-2 мл. +18,+19

ср. подг. +16,+17,

во время сна

яс –2 мл. +18,+17

ср подг.+17,+16
Обеспечение качества воздуха.

1. постоянный доступ свежего воздуха в помещение через внешнюю фрамугу с мелкими отверстиями.(до –16 на улице).

2. строгое соблюдение режима проветривания

- перед утренней гимнастикой, зарядкой,

- во время утренней прогулки,

-перед началом занятий и уроков,

- во время проведения физкультурных и музыкальных занятий и уроков (одностороннее проветривание),

- во время дневной прогулки (сквозное).

- во время сна (одностороннее – спальня, яс. –2 мл.;

групповая-приемная, ср. подг.)

- во время уборки постелей (одностороннее- спальня).

- во время вечерней прогулки

- в школе - между 1 и 2 сменой.
Кварцевание.

- спальня- после сна, когда не заправлены постели;

- приемная – во время вечерней прогулки.
Аэрофитотерапия.

- создание аэрофотомудолей, в состав которых входят растения

* фитонцидные свойства, которых имеют лечебный эффект: цитрусовые, каланхое;

* растения – фильтры: хлорофитум, фикус, алоэ, плющ обыкновенный;

* растения, вырабатывающие озон: мостера;

* растения, собирающие пыль (комнатные хвойные).

- использование фитонцидных увлажнителей воздуха (чеснок и лук).
Создание оптимального двигательного режима.

1. Организованные физкультурные мероприятия:

* физкультурные занятия, уроки,

* утренняя гимнастика, зарядка,

* подвижные игры и упражнения на прогулках и переменах,

* соблюдение физкультминуток,

* проведение дней здоровья,

* проведение часов здоровья,

* проведение динамического часа в 1 классе.

2. Физкультурно – оздоровительные мероприятия согласно воспитательному плану работы МОУ.


Школа:

* «Как помочь сохранить себе здоровье» - час общения.

* «Бег и преодоление препятствий» - урок здоровья.

* «Что зависит от моего решения» - час общения.

* «Спорт в жизни людей» - урок здоровья.

* «Путешествие в замок спорта».

* «Праздник «Оранжевого мяча».

* «Неразлучные друзья, взрослые и дети» - спортивная игра.

* «Знай правила движения, как таблицу умножения» - конкурс – игра.

* «Мы и наше здоровье» - КВН.



Детский сад:

*Физкультурный праздник: «Кто, кто в теремочке живет?»

* Спортивное развлечение «Джунгли зовут»

* Спортивный праздник с папами «Малыш и Карлсон».

* Спортивное развлечение «Волшебное превращения».

Спортивный праздник «Необитаемый остров»

Подвижные игры

Закаливание.

1. Оздоровительные прогулки:

яс. 2 мл. – до –16 на улице днем и вечером;

- до –10 утром, вечером, ветер до 7м в секунду.

Ср. подг. – до –20 на улице днем и вечером,



  • до –14 утром, ветер до 7-10м в секунду.

2. Промывание носовых проходов мыльным раствором – во время подготовки к завтраку.

3. Соответствие одежды детей температурным условиям в помещении и погодным на улице, виду, деятельности.

4. Дозированная ходьба босиком до 20 минут в ср. подг.; до 10 мин. в яс. 2млад. группах.

5. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля своих состояний.

6. Контрастные воздушные ванны 5 раз в день в яс. 2мл.; 8-5 раз в ср. подг группах.

7. Обширное умывание (лицо, руки до локтя) во время гимнастики – пробуждения (температура воды – яс. 2 мл. +17, +18, ср подгот +17,+16)

8. Утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега.(средне- подготов. – 2 раза в неделю до –15, ветер до 5 м в сек.).

9. Физкультурные занятия, уроки на воздухе (ср.подг., школа до – 18)



Здоровьесберегающая организация образовательного процесса.

1. Использование здоровьесберегающих технологий построения занятия, урока.

2. Личностно – ориентированный стиль взаимодействия с детьми.

3. Соответствие образовательной нагрузки возрастным гигиеническим нормам.



Система комфортной пространственной среды.

1. Поддержание санитарно – гигиенического режима в МОУ.

2. Высадка в группах, классах, комнатных растений.

Создание необходимой психологической среды.

- создание благоприятного психологического климата,

- обеспечение условий для преобладания положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в саду и школе,

- использование игровых и арттерапевтических техник для предупреждения и купирования различных эмоциональных расстройств и девиантного поведения:

* игры с водой (3 раза в неделю),

* игры с изобразительным материалом (3 раза в неделю),

* куклотерапия (ежедневно),

* музыкотерапия, драмтерапия, релаксационные упражнения.
Система работы по обеспечению. Охрана труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.

1. Инструктажи по противопожарной безопасности, по охране труда на рабочем месте.



2. Инструктажи по технике безопасности на занятиях и во время внеклассных мероприятий (1 – 4 кл.).
скачать


Смотрите также:
«Здоровый образ жизни формируется в семье» 2007г, «Вредные привычки профилактика в раннем возрасте» -2008г, «Движение и здоровье» 2009г
42.98kb.
Здоровый образ жизни школьника
25.93kb.
«Здоровый образ жизни. Вредные привычки»
121.68kb.
Беседа: «Здоровый образ жизни формируется в семье»
54.67kb.
Здоровый образ жизни – одна из составляющих благополучия специалиста
32.09kb.
Мастер – класс «Здоровый образ жизни – здоровая нация». Цель
77.22kb.
режим дня, труда и отдыха 4 Режим сна 6 Режим питания 7 Закаливание 8 Физическая нагрузка 9 Личная гигиена 11 Шумы и их влияние на организм 13 Химические и биологические загрязнения среды 15 Вредные привычки 16
293.05kb.
Рассказать о гигиене, раскрыть понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»
96.15kb.
Здоровый образ жизни формируется в семье
51.43kb.
Вредные привычки, их влияние на здоровье
183.98kb.
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
116.7kb.
Конкурсы примечание Сырыгина Галина Леонидовна 1к 14р 01мая 2007г Приказ №59 от 27. 03. 07г
189.95kb.