Главная стр 1
скачать
Игровая деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования познавательной активности у учащихся.

Глава 1

Использование игрового метода обучения при обучении иностранным языкам.
Одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям. На мой взгляд, использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся , помогает решать важные методические задачи.

Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре. Дети познают и решают проблемы жизни через игру. Игра даёт детям коммуникативно - познавательные умения, развивает их критическое мышление и культуру полемики, активизирует речевую деятельность и развивает творческие способности, снимает монотонность процесса обучения и помогает преодолеть стеснительность, воспитывает доброжелательность и толерантность, вызывает чувство удовлетворения.

В игре люди всегда открывают для себя что-то новое. В процессе игры личность ребёнка находится в центре процесса обучения, а роль учителя сводится к роли- партнёра.

Игры в классе доставляют детям удовольствие при изучении иностранного языка. «Machos»( агрессивные) приобретают способность к сотрудничеству, «wimps» развивают умение быть «хорошо» проигравшими и выигравшими, расставаясь с безоговорочным соглашательством, застенчивостью, зубрёжкой.

Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущения посильности задания - всё это даёт возможность обучающимся свободно высказаться на чужом языке.

Игры можно использовать в начале и конце для того, чтобы разделить урок на две части, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучения иностранного языка начинает ослабевать.


Глава 2.

Игры на уроке английского языка.
Игровая форма занятия создаётся на уроке при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся, стимулирования учащихся. Ситуация может напоминать драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игрового занятия ситуация

Может проигрываться несколько раз, и при этом каждый раз в новом варианте. Для реализации этого подхода учителю необходимо овладеть приёмами интеграции, т.е. соединение речи а) наглядных средств; б) пантомимы; в) музыки; г) положительных эмоций.

В рамках школьных занятий английского языка с школьниками наиболее часто используются сюжетно- ролевые игры, где каждый участник выбирает свою роль, в соответствии с которой действует.

Дидактические игры рассматриваются как игровой метод обучения и средство обучения всестороннего развития личности ребёнка. Кроме сюжетно- ролевых игр, используются игры с правилами, творческие игры, драматизация и другие. Каждый урок имеет свой сюжет, а все действия на уроке смотивированы. На уроках используется преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать большой объем материала, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Наиболее эффективно это происходит в игре. В процессе изучения иностранного языка происходит постижение другой культуры. На уроках учитель знакомит детей с географией, математикой и литературой англоязычных стран.

Иногда учебно – воспитательный процесс строится следующим образом: игры, используемые в процессе обучения имеют строгую сюжетную линию, развитие которой идёт в течение трёх и более уроков. Например, при изучении модального глагола «can» дети с помощью «цветика - семицветика», лепестки которого являются билетами, отправляются в « город мастеров», где знакомятся с новой лексикой. Затем они попадают в «лавку одежды», где примеряют одежду и повторяют вопросительную глаголу «can» и новые глаголы.

Подобные сценарии можно придумывать каждый урок- всё зависит от учителя. Главное помнить, что основа процесса обучения английскому языку –это мотивация. С этой целью используются любая игрушка, любой предмет, любое действие, которое содержит элемент игры и соответствует учебному материала.

Все игры должны проводиться методически грамотно. Для этого необходимо:

1. Одну и ту же игру повторить несколько раз ( путём подстановки новых лексических единиц)

2. Новую игру начинать учителю ( роль ведущего), а затем передать эту роль хорошо подготовленному ученику.

3. Придать игре характер соревнования, для того чтобы получить от игры наибольший эффект.

4. Снабдить игру различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями.

5. Использовать особый вокабуляр, который поможет учителю игру на иностранном языке.

6.Исключительно большое значение в играх обучающего характера имеет исправление ошибок. Желательно, чтобы и оно проводилось в игровой форме « разыгрывание фантов», «записывание очков « и т. п.

Глава 3

Практическое применение игровой деятельности на уроках английского языка
Практика показывает положительное влияние на воспитательно - образовательный процесс всех видов игр. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребёнка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков и умений. Использование игры как одного из приёмов обучению иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям.

Вот к чему я стремлюсь, играя с моими учениками.

1. Простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю, лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру.

2.Отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.

3.Универсальность. Я люблю игры, которые можно легко построить под количество, возраст и уровень знаний самих учеников.


В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: Listening-аудирование, reading –чтение; Speaking-говорение; writing- письмо. Однако я часто модифицирую игру, подстраивая её под свои нужды.

Языковые игры можно разделить:

1) на фонетические;

2) лексические;

3) игры с фразами;

4)грамматические игры;

5) игры для обучению чтению;

6) игры для обучению аудированию;

7) игры для обучению говорению;

8) смешанные игры

9) коммуникативные игры.


Фонетические игры.
Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, игры- имитации, игры- соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры.

.the funny little clown.

Стихотворение содержит некоторые упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата. Работа над игрой состоит из двух этапов:1) разучивание стихотворения с учащимися; 2) театрализация стихотворения

Какой звук я задумал (игра- загадка )

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.



Назови слово.( игра с предметом )

Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.


Лексические игры
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу», «Аукцион», «Дуэль».
Аукцион или дуэль (игра- соревнование )
Учащиеся сидят по принципу круглого стола, в центре разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями по разным темам. Один ученик берёт карточку и показывает её, как бы определяя тему. Другие играющие должны назвать слова или выражения по заданной тематике Задача данной игры сводится к тому, чтобы назвать слово или фразу , относящееся к определённой теме.

Secret letters.

Вставить пропущенные буквы в словах.



Цепочка слов по теме

Первая команда получает задание написать на доске слова или словосочетания по теме Семья», вторая по теме «Внешность» Выигрывает команда, написавшая больше слов по теме и не сделавшая при этом ошибок.



Игры для обучения аудированию
Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная же речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования, так же как использование устной речи для общения и подражания между собой тесно связаны, иногда вообще совпадают. Поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению без аудирования. Обучение аудированию должно предусматривать:

- формирование механизмов речевого слуха, памяти, вероятностного прогнозирования;

- прослушивание учащимися аутентичной иностранной речи в определённой темпе;

-использование ситуационно обусловленных устных речевых произведений( от слова до предложения и до сверхфразовых единств) ;

- изучение разговорных клише и обиходных словосочетаний

- широкое использование визуальных и других опор при аудировании;

Обучение аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.
Самыми простыми играми на начальном этапе обучения аудированию являются игры типа « Повтори» или « Эхо». Например:

- I’ ve caught a cold.

- May I give you some fruit pie ?

- When were you born?

- Please pass me
Побеждает тот, кто сделает ни одной ошибки. Дополнительным заданием в этой игре может быть такое: определить, какая из этих фраз повествовательная, какая вопросительная, а какая восклицательная.
Sit for sounds( если слышишьсядь)
Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определённый звук, например:

«I’m going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with sounds[t] as in TEN. Ready? Dish, very, that, tidy…»

Когда учащиеся перестают делать ошибки, можно проделать то же самое, но при этом поворачиваясь к ним спиной. Они не могут видеть губы и догадались, какой звук был произнесён. Тогда можно поиграть на контрасте звуков[s]\[f];[ z]\[v]

Please

Игру можно проводить после того, как учащиеся научились понимать и выполнять команды, команд становятся всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять команды только в том случае, если ей предшествует слово «please».Например:

Stand up, please. Hands up, please. Hands on your shoulders, please. Hands on your knees, please. Sorry, but you are to sit down.

Ученик, сделавший ошибку. Выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Обучающимся нравится , когда учитель выполняет все эти движения вместе с ними и в быстром темпе. Нравится выполнять задания под счёт, например:

Jump, five. Swim, eleven…

Обучающиеся выполнять заданное количество имитирующих движений. При этом учитель может вести счёт движениям вслух на русском языке.

Выигрывает тот игрок, который выполнял движения правильно и соблюдал количество, заданное учителем на английском языке.
Doing it quickly
Несколько учащихся стоят лицом к классу. Остальные учащиеся по очереди быстро дают различные команды. Например:

Touch your nose.

Touch your shoes.

Turn round three times.

Shake hands with each other.

Draw a circle on the board.

Fold your arms.

Все учащиеся выполняют команды одновременно. Если кто-либо из учащихся делает ошибку, то выбывает из игры, и его заменяет ученик, дававший последнюю команду.


Игры, развивающие диалогическую речь

Self- directed intervierws
Поделить класс учащихся на пары.

Каждый учащихся записывает пять вопросов, на которые он хотел бы ответить. В парах учащиеся обмениваются вопросниками и задают друг другу вопросы.

Каждый рассказывает о своём партнёре классу.

Вариант: вместо готовых вопросов можно указать желаемые темы для интервью( например : «Еда», «Одежда», « Учёба» и т.д.)


Most names
Для проведения игры необходимо заготовить таблички с написанными на них именами известных людей( количество табличек больше, чем учащихся)

Учитель прикрепляет каждому ученику на спину табличку с именем

Учащиеся перемещаются по классу, задавая друг другу общие вопросы, стараясь угадать им, написанное у него на табличке.

Как только они отгадали, подходят к учителю, который меняет табличку.

Участник, который отгадал большее количество имен за определённый промежуток времени, становится победителем.
Lie detector
Группа учащихся делится на малые подгруппы.

Каждая группа выбирает одного человека, который покидает класс

В его отсутствие группа решает, какие 5-8 вопросов они зададут этому игроку.

Игрок возвращается, и группа задает ему подготовленные5 вопросы. Игрок отвечает на все вопросы правдиво, кроме одного. Группа должна определить, в каком случае игрок сказал неправду.


Question and answer cards
Приготовьте рабочие карточки

Разделите группу учащихся на пары и раздайте каждой паре по одной рабочей карточке. Партнёры задают друг другу вопросы по очереди, руководствуясь записями в карточках.


Игры для обучения говорения
Снежный ком

Очень распространены игры типа «Снежный ком» круглого стола. В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывая её всем и употребляет данное слово или выражение.

Учащиеся сидят по принципу в предложении. Второй ученик берёт вторую карточку и придумает второе предложение, логически связанное с предыдущим.

I am Mike.

Nick is my friend.

He is ten.

Другой вариант « Снежный ком».

Вся группа участвует в описании фотографии, рисунка, события или в составлении рассказа. Каждая фраза состоит из определённого количества слов: первая из одного, вторая из двух и т.д. Ведущий записывает все предложения на доске. Выигрывает тот, кто составляет последнюю фразу.


There is…/ There are

Играют две команды. Доска делится пополам. К доске одновременно выходят представители каждой команды. Учитель показывает классу картинку. Ребята, стоящие у доски, не видят её. Играющие по очереди произносят по одному предложению, описывая то, что изображено на картинке, например:

Team1 There are 2 people in the picture.

Team2 There are 2 people standing near a tree.

Team 1 There are 2 hills in the background.

Team2 There is 1 large hill on the left side. И т. д.

Ребята, стоящие у доски, стараются воспроизвести на доске то, что изображено на картинке. Выигрывает та команда, представитель которой лучше справился с заданием.

Comment on what you hear

Учитель предлагает водящему сказать несколько предложений на одну из устных тем. Водящий говорит, например: «My name is Mike. I am eight. I go to school.» и т. д.

Учитель вызывает по очереди представителей обеих команд с просьбой прокомментировать сообщение водящего. Например:

His name is Mike. He is eight. He goes to school.



Who will make up more sentences with the given words

Учитель называет слово, например a bookcase, и бросает мяч кому- либо из учащихся. Ученик, поймавший мяч, должен придумать предложение с этим словом и бросить мяч учителю. Когда все учащиеся придумали по одному предложению с данным словом, учитель называет другое слово и игра продолжается. Ученик, который не смог придумать предложение или допустил в нём ошибку, выбывает из игры.


Who will say more
Учитель, обращаясь поочерёдно к игрокам обеих команд, задаёт вопрос, например: «What is spring?» Ученик , к которому обратился учитель, должен сказать несколько предложений на тему «Spring», например:

«Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are March, April and May. It is not cold. The sky is often blue.

Команда получает очко за каждое правильно составленное предложение.

Игры, развивающие монологическую речь

Identity card

Делим всю группу ребят на пары.

Подготавливаем столько карточек для опроса, сколько учащихся в группе.

Пример:


Name

Three things I like

family

hobbies

Three things I don’t like

Something I’d like to do

Каждая пара учащихся получает по две карточки.

Работая в парах, дети заполняют карточки, задавая друг другу вопросы.

Каждый ученик представляет своего напарника классу, используя информацию из карточки.

Варианты:



  1. Учащиеся опрашивают друг друга, не пользуясь никакими карточками, Каждый может выяснить у своего напарника наиболее, с его точки зрения , важную информацию.

  2. Задание: « Выяснить у своего напарника пять вещей , о которых нельзя подумать, глядя на него»

  3. Каждый ученик составляет свою личную карточку и заполняет ее во время опроса. Все карточки вывешиваются в классе.

Three adjectives
Каждому учащемуся выдается небольшой листок бумаги, на котором он пишет три прилагательных, характеризующих его каких- либо образом.

Учитель собирает все листки и зачитывает их один за другим. Группа отгадывает, кому подходит данное описание. Хозяин листка может остаться неизвестным.

Вариант: можно попросить учащихся записать 3 прилагательных, характеризующих их состояние души.

Stem sentences

Для игры необходимо заготовить анкеты. Каждый ученик получает анкету и заполняет её. Все анкеты собираются. Учитель зачитывает анкеты по очереди, а группа отгадывает, кому принадлежит анкета.

Вариант: учащиеся прикрепляют анкеты к себе, перемещаются по классу и беседуют друг с другом о различных точках зрения и чувствах.

Similar and different

Вся группа ребят делится на пары.

Каждый учащийся пишет на листке три пункта, по которым он расходится со своим партнёром, и три, по которым , с его точки зрения, они похожи.

Партнёры не показывают свои записи, а первый учащийся зачитывает пункты сходства. Второй говорит, в чём он прав, а в чём нет. Таким образом учащиеся в парах обсуждают свои предположения.

В конце игры пары зачитывают окончательный вариант.

Примечание. Учащиеся могут сравнивать рост, вес, цвет волос или глаз и т.д.



Word portrait

Картинки с изображением людей выкладываются рисунком вниз. Водящий берёт картинку и описывает её. Остальные запоминают или делают себе какие-то пометки. Затем картинки перемешиваются и выкладываются изображением вверх. Тот, кто нашёл картинку, соответствующую описанию, становится водящим.



Грамматические игры

Макс – жадина.

Макс приходит на урок с коробкой, в которой много разных предметов или картинок с их изображением. Учитель советует учащимся посмотреть, с разрешения Макса, что у него есть в коробке. Ученики достают предметы и называют их.


  • It’s an apple.

  • Макс тут же говорит :

-It’s my apple.

-It’s a balloon.

-It’s my balloon.

-It’s a pen.



- It’s my pen.

Учитель спрашивает: « Так почему же Макс жадина? Как он говорил?»

Участники игры повторяют то, что говорил Макс. Учитель продолжает: « Как и все жадины, Макс любит присваивать чужие вещи. Чтобы он не отобрал то, что у вас на столе, вы должны сказать, что это ваши предметы, Макс пробует забрать вещи со стола, но дети говорят:

-It’s my book.

-It’s my pencil.

Учитель спрашивает: « Так почему же Макс жадина? Как он говорил?». Участники повторят то, что говорил Макс. Учитель продолжает : « Как и все жадины, Макс любит присваивать чужие вещи. Чтобы он не отобрал, то что у вас на столе, вы должны сказать, что это ваши предметы». Макс пробует забрать вещи со стола, но дети говорят:

- It’s my book.

- It’s my pencil...



Plurals
Учитель бросает мяч ребёнку, называя существительное( часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребёнок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.
Where is it?

Играют две команды. Несколько предметов разложены на необычных местах. Все предметы должны быть хорошо видны. Несколько минут даётся на обдумывание. Затем представители каждой команды по очереди говорят, какой предмет они видят и где он находится. Команда получает очко за каждое правильное предложение.



Forfeits( игра в фанты )

Ведущий стоит за спиной судьи, держит за его спиной фант и говорит:

Heavy, heavy hangs over your head,

What will this forfeit do?

Диалог ведущего и судьи может быть построен на разных грамматических конструкциях( в зависимости от грамматического материала, который изучается в классе). Например:

The leader The judge

What must this forfeit do? The forfeit must dance.

What will this forfeit do? This forfeit will sing.

What do you want this forfeit to do? I want this forfeit to jump like a …

Учителю необходимо тоже участвовать в игре, чтобы исключить фактор застенчивости.



Прятки на картинке

Прятки будут ненастоящие. «Спрятаться» надо мысленно за одним из предметов комнаты на большой картине, которая вешается на доске. Выбирается водящий( первый кон может водить сам учитель). Водящий пишет на записке, куда спрятался, и отдаёт её учителю. Учащиеся читают присказку перед началом игры:

Bushel of wheat, bushel of clover;

All not hid, can’t hide over.

All eyes open! Her I come.

Затем начинаются « поиски»

Are you behind the wardrobe?

No, I am not.

Are you under the bed?

No, I am not.

Are you behind the curtain?

Yes, I am.

Последний ученик, задавший вопрос, получает очко и право « спрятаться». ( Мы тренируем употребление предлогов места; общий вопрос с глаголом to be и краткие ответы на него, проговариваем лексику по теме «Квартира»)
Игра с фразами

Noticing

Играющие делятся на две команды. Учащиеся внимательно непродолжительное время оглядывает класс. Запоминая, где находятся различные предметы. Затем первая команда выходит из класса, а каждый играющий второй команды перекладывает или передвигает какой – либо предмет в классе. Ребята из первой команды возвращаются, и каждый из них должен сказать об изменениях, которые он заметил. Причём это могут быть только утвердительные предложения. Например:

The chalk is now on the teacher’s table. The vase is standing behind the curtain.

Это могут быть только отрицательные предложения.

Это могут быть только предметы во множественном числе или предложения с формой глагола в Present Simple. И здесь необходима помощь учителя в любой форме.

Oral arithmetic
Играют две команды. Игрок первой команды задаёт вопрос: What are seven and ( minus) four?, на которой отвечает игрок второй командыSeven and are eleven, и, в свою очередь, задаёт вопрос. За правильный ответ команда получает очко.

What is it?
Играют две – три команды( ряды). Учитель приносит в класс чудесный мешочек или «чёрный» ящик, в котором находятся предметы. Это могут быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и. д. Игроки обеих команд по очереди выходят к столу, и им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос «What is it?»

Если ученик угадал предмет: «It’s a ….», его команда получает очко.



Who is it?
Знакомая игра в жмурки может быть легко использована для языковой практики. Одному из учащихся завязывают глаза, он старается поймать кого –либо из играющих и отгадать , кто это.

« Who is it?”- спрашивает учитель

« It’s Jack» - отвечает ученик с завязанными глазами

« No!» - отвечают хором учащиеся, и ученик с завязанными глазами отпускает пойманного. Как только правильно назовёт имя ученика, которого поймал, играющие меняются ролями.



Бюро находок

Очень интересно проходит игра , когда учитель, объявив о начале игры, просит обучающихся закрыть глаза, а сам быстро и осторожно собирает с парт различные школьные и другие предметы и относит их к себе на стол. Затем просит ребят открыть глаза. Найти свои вещи можно в «Бюро находок», ответив на вопрос: Whose book is it? . Играем с фразой «It is my book. It is my blue book». И т. д.


Заключение
Игра, как известно, - основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят. Одновременно игра - это инструментарий преподавания , который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным , оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Это мощный стимул к овладению языком. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приёмы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала, в разнообразии выполняемых упражнений. Использование игровых приёмов обучения.

Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это опредёлённая социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определённые социальные отношения друг с другом, где учебный процесс- это взаимодействие всех присутствующих. Широкие возможности для активизации учебного процесса даёт использование ролевых и языковых игр. В своей работе я рассмотрела влияние различных игр при обучении иностранного (английского) языка. Опыт показывает, что игра способствует созданию «языковой среды» на уроке и вне его. Во время игры учащиеся могут психологически перестраиваться. Игра даёт им возможность увидеть практическое использование знаний, умений и навыков. Я доказала, что использование различных игр необходимо при обучении иностранного языка на разных этапах обучения. Чем большим арсеналом средств будет обладать учитель, тем лучше для учебного процесса. В подростковом возрасте это объясняется высоким уважением детей к волевым качествам характера и стремлением проявить себя в интересной и вместе с тем требующей усилий и борьбы деятельности. Напряжение мысли, процесс преодоления трудностей и достижение игровой цели доставляет ученикам большое удовлетворение. Предвкушая радость игры, ребята с удовольствием ожидают урока иностранного языка. Сначала ученик заинтересовывается игрой, а затем и языком, без владения которым невозможно участвовать. Почувствовав интерес к изучению этого предмета, обучающийся как бы по инерции продолжает с увлечением заниматься им и на последующих уроках и без игры. Однако если не поддерживать время от времени это влечение, то как показывает опыт, интерес к языку снова начинает гаснуть.



Если же проявляется чрезмерный интерес к самому ходу игры, последняя грозит превратиться в самоцель, в игру- развлечение. Учителю нельзя чрезмерно увлекаться игровыми технологиями. Необходимо чередовать их с самыми разнообразными формами работы и приёмами. Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддержать внимание учащихся на уроке.

Проведя исследование игрового метода обучения я сделала вывод, что игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она методически и педагогически целенаправленна. Как показывает мой опыт необходимо вводить всё новые и новые виды игр, видоизменять и усложнять их содержание и материал, учитывать возрастные особенности и интересы учащихся.
скачать


Смотрите также:
Игровая деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования познавательной активности у учащихся. Глава 1 Использование игрового метода обучения при обучении иностранным языкам
185.48kb.
Использование мультимедиа на уроках профессиональной подготовки как средство повышения познавательной активности учащихся
44.8kb.
Использование проектного обучения на уроках технологии как средства формирования познавательной активности обучающихся II ступени обучения
307.55kb.
Использование проектной методики для формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка
36.52kb.
Программа профессионального самообразования
104.92kb.
5 Иностранных языков Методическая
46.75kb.
Урока английского языка в 10 классе рамонской сош №2
57.87kb.
Методические рекомендации по использованию новых информационных технологий на уроках английского языка Учитель английского языка
89.53kb.
«Метод проектов как одна из форм развития познавательной активности учащихся на уроках информатики и как средство реализации личностно ориентированного обучения в преподавании информатики и икт»
346.55kb.
Вопросы к теоретической части квалификационных испытаний учителей иностранного языка: Анализ содержания «Примерных программ обучения иностранным языкам на основе Стандартов нового поколения»
167.98kb.
Cпособы оценки качества знаний и контроль успешности обучения немецкому языку
109.68kb.
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка при формировании ууд
97.69kb.