Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кисловская средняя общеобразовательная школа»

Томского района

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ

В СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ


Авторы:

Хатькова С. А.,

зам. директора по ВР,

Тарасова Г. А.,

зав. библиотекой

Полное название проекта – «Издательский дом в школьной библиотеке».


  1. Краткая аннотация проекта

Целью проекта является популяризация деятельности школьной библиотеки, привлечение в нее новых читателей из числа учащихся и их родителей. По нашему глубокому убеждению, настоящие читатели могут воспитываться только в семьях, в которых читают родители. Если ребенок с самого раннего возраста видит читающих маму и папу, привыкает к ситуации постоянного присутствия в жизни книги, он вырастет с осознанием чтения как одного из жизненных приоритетов. Т. о., возвращать пошатнувшийся интерес к чтению следует, воздействуя одновременно и на ребенка, и на его родителей. При реализации нашего проекта это предполагается осуществлять через разработку, тиражирование и распространение печатной продукции, в создании которой будут принимать участие как учащиеся, так и члены их семей.

Целевая аудитория нашего проекта – обучающиеся 1 – 11 классов и их родители.

Исполнители проекта – библиотекарь МОУ «Кисловская СОШ», зам. директора по воспитательной работе, учителя-предметники, учителя начальной школы.


  1. Введение

В последние годы в нашей стране отношение к  проблеме чтения значительно изменилось. Чтение, образование и культура стали рассматриваться в качестве национальных приоритетов развития, и не только в России. Годы 2003 – 2012 были объявлены ООН десятилетием грамотности. Понимание важности и ценности чтения привело к тому, что сегодня все настойчивее осуществляется политика поддержки и продвижения чтения, а особенно поддержка чтения подрастающего поколения. Но такому интересу и вниманию к чтению предшествовало осознание надвигающейся катастрофы.

В последние десятилетия в России продолжается процесс падения уровня читательской культуры населения. Сегодня все чаще и чаще говорят о том, что в России развивается «кризис чтения». Осознание обществом этого неблагополучия отражается в средствах массовой информации, высказывания которых об уровне чтения можно квалифицировать как «моральную панику». Существует и продолжает накапливаться ряд мифов: высказывания типа «люди не читают», «люди читают только массовый ширпотреб», «компьютер совсем вытеснил книгу» и прочие продолжают тиражироваться многими СМИ (звучат с телеэкрана, слышны на радио, тиражируются в периодической печати). Подобные высказывания, имеющие под собой ряд вполне объективных оснований, стали волновать как широкую общественность, так и профессионалов, имеющих отношение к проблеме чтения.

В обществе созрело понимание того, что ослабление интереса к чтению может привести к тотальному ухудшению качества жизни, снижению уровня конкурентоспособности страны, падению экономических показателей. Нечитающая страна не может претендовать на достойное место в мировом сообществе и не способна развиваться как демократическое государство.

Решение этой глобальной проблемы возможно и должно осуществлять не только на уровне государства, но и, что очень важно, на уровне каждой отдельной библиотеки, где бы она ни находилась. Наш проект – это вклад в решение общегосударственной проблемы.




  1. Описание организации


Полное наименование Учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Томского района.
Юридический адрес Учреждения: Томская область, Томский район, д. Кисловка, ул. Советская, 2А
Информация об учреждении

Год открытия школы – 1983 г.

Школа находится в д. Кисловка, расположенной в 15 км от города Томска – областного центра.

По проекту здание школы рассчитано на 540 учеников. В настоящее время в школе обучается 326 учеников. В школе 20 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, компьютерный класс, библиотека, производственные мастерские, столовая. Средняя накопляемость классов – 17 учеников. Школа работает в 2 смены.

Во вторую смену обучается 1 класс (16 учащихся).

Наше образовательное учреждение имеет опыт работы в области гуманизации образования, разработки и внедрения инновационных педагогических технологий. Уже 6 лет школа участвует в эксперименте по введению предпрофильной и профильной подготовки учащихся, 6 лет – в эксперименте по апробации новой формы итоговой аттестации за курс полной школы, 2 года – в эксперименте по апробации новой формы итоговой аттестации за курс основной школы.

С сентября 2008 года школа участвует в эксперименте

по введению новой системы оплаты труда.



В школе работают 37 педагогов, из них:

  • высшее образование имеют 35 чел

  • среднее специальное – 1 чел.

  • учатся заочно – 1 чел.

  • молодые специалисты – 1

  • работающие пенсионеры – 12

  • совместители – 2 (не вошли в общее число).

Высшую квалификационную категорию имеют – 18 педагогов (48%),

первую категорию – 12 (32 %), вторую категорию – нет (...%)

«Отличник народного просвещения» – 1, «Почетный работник общего образования» – 11.
Информация о школьной библиотеке

Год открытия – 1983.

Площадь - 70 кв.м.

Объем фонда - 17000 экземпляров.

Объем учебного фонда – 4000 экземпляров.

Количество читателей – 350.




  1. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей


Цель проекта – развитие детского и семейного чтения через распространение печатных периодических изданий, созданных силами учащихся и их родителей.

Задачи проекта:

  1. Развитие творческих, в частности, литературных и художественных способностей, обучающихся МОУ «Кисловская СОШ» и их родителей.

  2. Внедрение информационных технологий в деятельность школьной библиотеки.

  3. Осуществление связи урочной и внеурочной работы через создание печатного продукта, отражающего результаты образовательной деятельности ребенка.

  4. Расширение привычных функций школьной библиотеки через создание на ее базе своеобразного издательского дома.

  5. Усиление взаимодействия семьи и школы в деле воспитания интеллектуальной, творческой личности, ощущающей себя частью культурного пространства.


Предполагаемые результаты:

  1. Стабилизация и увеличение читательской активности обучающихся, а также привлечение в библиотеку родителей.

  2. Возрастание роли библиотеки в культурной жизни школы и села.

  3. Создание нового имиджа библиотеки как динамичного, мобильного, современного пространства.

  4. Позитивные изменения в отношении к школе со стороны родителей обучающихся.


Сроки реализации: проект рассчитан на 1 год, в дальнейшем жизнеспособен без дополнительных финансовых вливаний.
Целевая аудитория – обучающиеся 1 – 11 классов, их родители.
Суть проекта

Проект предполагает объединение творческих усилий обучающихся, их родителей, педагогов по созданию печатных изданий, посвященных книгам, чтению, литературе. Библиотека должна стать издательским центром, выпускающим газеты, журналы, буклеты и т. д., в которых могут печататься творческие работы учащихся, родителей, педагогов (стихотворения, сказки, рассказы и. т.д.), обзор книжных новинок библиотеки, рецензии на прочитанные книги, литературные эссе, опросы на темы, связанные с чтением и т. д.

Сегодня серьезные журналы подобной тематики не относятся к числу «раскрученной» печатной продукции. Художественно-публицистические издания, занимающиеся популяризацией чтения, трудно увидеть в киосках периодики, их практически не выписывают семьи, выписывают далеко не все библиотеки. Поэтому издание собственными силами печатной продукции, главной задачей которой будет возвращение интереса к чтению, книге, литературе, на сегодняшний день является необходимостью.

Локальный характер такой деятельности (внутри школы, внутри отдельного поселка) имеет очевидные плюсы. Детям всегда интересно увидеть свою фамилию, свои работы в напечатанном виде. Возможность разместить продукты собственной творческой деятельности на страницах школьного журнала может стать хорошим стимулом в учебной и образовательной деятельности ребенка. Родители всегда очень дорожат любым публичным выступлением своего ребенка, любой демонстрацией его способностей и достижений. Поэтому интерес к подобным «самиздатовским» журналам гарантирован. Кроме того, подготовка материалов для очередного номера журнала или газеты может стать поводом для сплочения всех членов семьи, усиления семейного фактора в воспитании ребенка.

Педагоги также заинтересованы в существовании школьного художественно-публицистического журнала, так как участие в его издании, написание статей, эссе, сочинений на литературные темы может стать еще одной формой работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Участие в создании библиотечных изданий может стать зачетной работой для слушателей многих элективных и факультативных курсов, таких как «Основы журналистики», «Основы дизайна», элективные курсы по литературе и другим гуманитарным предметам. К участию в создании школьных печатных изданий можно привлечь большое количество обучающихся как в качестве авторов, так и качестве технического персонала (верстальщики, фотографы, дизайнеры, распространители).

Школьные газеты и журналы имеют еще одно важное преимущество: к мнениям знакомых, близких людей (педагогов, одноклассников, родителей, односельчан) всегда прислушиваются больше. Положительный или даже восторженный отзыв о книге от человека, с которым ты видишься ежедневно, более действенный, чем отзыв в центральном журнале абстрактного автора с ничего не говорящей тебе фамилией


Позитивные результаты предполагаемой работы гарантирует ряд причин:

  1. У школы уже есть опыт издания газеты. С 1997 года печатается газета «Школьный корабль». Сначала это был продукт, создаваемый в среде Word, тиражируемый на обыкновенном принтере в количестве нескольких экземпляров. Но 2007 году у школы появились спонсоры, которые предоставили нам возможность профессиональной верстки и печати газеты. Газета распространялась среди жителей поселка тиражом в 300 экземпляров (в поселке чуть более 2000 жителей). Но в силу ряда причин спонсоры исчезли, а вкус к «правильно» сделанной школьной газете остался.

  2. Наш поселок характеризуется богатой культурной средой: функционируют детская музыкальная школа, дом культуры, районный «Центр внешкольной работы». Таким образом, существует реальная возможность для организации сетевого взаимодействия по реализации этого проекта.




  1. Ресурсы для реализации проекта

Для реализации проекта у школы имеются следующие ресурсы:



  1. педагоги, способные организовать подготовку необходимых материалов для будущих печатных изданий,

  2. в школе функционирует творческая группа педагогов по изучению использования информационных технологий в образовательном процессе,

  3. в школе имеется компьютерный класс.

Для реализации проекта также необходимы дополнительные ресурсы:



    1. компьютер (несмотря на наличие компьютерного класса, в помещении школьной библиотеки компьютер отсутствует) - 35 – 40 тыс. руб.

    2. аппарат для брошюрования - 2-3 тыс. руб.

    3. аппарат для ламинирования - 2-3 тыс. руб.

    4. цифровой фотоаппарат - 6 10 тыс. руб.

    5. множительная техника – 12-15 тыс. руб.

    6. краска - 2-3 тыс. руб.

    7. бумага - 1,5 -2 тыс. руб.




  1. Рабочий план реализации проекта





п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

за выполнение

Подготовительный этап

1.

Пересмотр вариативной части учебного плана школы с целью введения в него элективных и факультативных курсов «Основы журналистики», «Основы дизайна», «Основы компьютерного дизайна»

Июнь-август 2009 г.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе, по методической работе

2.

Корректировка и утверждение программ заявленных элективных и факультативных курсов




Зам. директора по учебно-воспитательной работе, по методической работе

3.

Возобновление работы школьного пресс-центра

Август – сентябрь 2009 г.

Зам. директора по воспитательной работе

4.

Разработка концепции, структуры школьного художественно-публицистического журнала

Август-октябрь 2009 г.

Зав. библиотекой, зам. директора по воспитательной работе, руководитель школьного пресс-центра

5.

Проведение конкурса на лучшее название школьного художественно-публицистического журнала, его эмблемы

Сентябрь 2009 г.

Старшая вожатая

Этап реализации проекта

1.

Сбор и обработка материала для пилотного выпуска журнала

Октябрь - ноябрь 2009 г.

Руководитель школьного пресс-центра, зав. библиотекой, учителя-предметники

2.

Подготовка рекламной продукции (листовки, буклеты, визитки)

Декабрь 2009 г.

Зав. библиотекой, школьный пресс-центр

3.

Верстка и печать пилотного выпуска журнала

Декабрь 2009 г. - январь 2010 г.

Руководитель пресс-центра, учитель информатики

4.

Реклама художественно-публицистического журнала через школьный сайт, распространение рекламных листовок, буклетов

Январь – февраль 2010 г.

Зав. библиотекой, учитель информатики

5.

Торжественная презентация пилотного выпуска школьного художественно-публицистического журнала

Февраль 2010 г.

Зав. библиотекой, зам. директора по ВР, руководитель школьного пресс-центра

6.

Составление плана работы школьного издательского дома

Февраль - март 2010 г.

Зав. библиотекой, руководитель пресс-центра

7.

Регулярный выпуск ежемесячного журнала

С марта 2010 г.

Зав. библиотекой, руководитель пресс-центра

8.

Круглый стол по вопросам издания художественно-публицистической печатной продукции в школе (с участием детей, родителей, с приглашением педагогов, администрации, представителей общественности)

Апрель 2010 г.

Зав. библиотекой, руководитель пресс-центра, зам. директора по ВР

9.

Награждение самых активных участников создания школьного журнала

Май 2010 г.

Зав. библиотекой, руководитель пресс-центра, администрация школы

10.

Создание справки по итогам реализации программы.

Июнь 2010 г.

Зав. библиотекой, руководитель пресс-центра, зам. директора по ВР






скачать


Смотрите также:
Издательский дом в сельской библиотеке
113.33kb.
Рукописи не горят! 19 апреля 2011
31.6kb.
Н. А. и Нестеровской Ю. А. на основе программы по курсу «Окружающий мир» Дмитриевой Н. Я.: 2,3,4 классы. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 год
207kb.
Н. А. и Нестеровской Ю. А. на основе программы по технологии Цирулик Н. А. 2,3,4 классы. Самара: Издательство»Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 год и с учётом возможностей классов
172.3kb.
Правила вежливого поведения в библиотеке. Выбор книг в библиотеке. Путешествие в Сказкоград. Знакомство с читальным залом. Ход урока
56.09kb.
Учебное пособие 1 2 3 4 1 Русский язык
95.03kb.
Издательский дом «Радуга» моу сош №23 г. Комсомольск-на-Амуре
550.26kb.
Питер ф. Друкер
5607.89kb.
Программа «Истоки» центр «Дошкольное детство» имени А. В. Запорожца- м.: Издательский дом «Карапуз», 2001
70.76kb.
Издательский дом шалвы амонашвили
1292.72kb.
Проблема обучения и развития современной отечественной психологии
297.97kb.
Учебное пособие Рекомендуется для межвузовского использования «Издательский дом «Бизнес-пресса» Санкт-Петербург 2000
4037.18kb.