Главная стр 1
скачать



























ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда


для водителя







Содержание



Общие положения

4



Общие требования безопасности

8



Требования безопасности перед началом работ

12



Требования безопасности во время работ

14



Требования безопасности в аварийных ситуациях

18



Требования безопасности по окончанию работ

20



Лист ознакомления

21


Общие положения

1.1. Инструкция по охране труда (далее Инструкция) является документом, устанавливающим для работников обязательные требования к безопасному выполнению работ.

1.2. Знание Инструкции по охране труда обязательно для всех работников.

1.3. Руководитель структурного подразделения обязан создать на рабочем месте условия, отвечающие требованиям охраны труда, обеспечить работников средствами защиты и организовать изучение ими настоящей Инструкции.

В каждом структурном подразделении производственном отделении (далее ПО) должны быть разработаны и доведены до сведения всего персонала безопасные маршруты следования по территории предприятия к месту работы и планы эвакуации на случай пожара и аварийной ситуации.

1.4. Работник обязан соблюдать требования Инструкции. За нарушение требований Инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ


1.5.Права работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены


1.5.1. Право на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму и (или) профессиональное заболевание;

1.5.2. Право на возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;

1.5.3. Право на получение достоверной информации от работодателя о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте работника, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;

1.5.4. Право на отказ без каких-либо необоснованных последствий для работника от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) до устранения этой опасности;

1.5.5. Право на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов об охране труда за счет средств работодателя;

1.5.6. Право на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

1.5.7. Право на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае закрытия предприятия, цеха, участка либо ликвидации рабочего места вследствие неудовлетворительных условий труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

1.5.8. Право на запрос о проведении инспектирования (проверки) условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля или общественного контроля;

1.5.9. Право на обращение в соответствующие органы государственной власти, работодателю, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;

1.5.10. Право на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания

1.5.11. Право на внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра (обследования);

1.5.12. Право на компенсации, установленные законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.


1.6.Обязанности каждого работника


1.6.1.. Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда, локальными нормативными актами.

1.6.2.. Соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка .

1.6.3.. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

1.6.4.. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, для категорий работников и в порядке определенном требованиями законодательных и иных нормативных актов.

1.6.5.. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, выданные работодателем в соответствии с утвержденными нормами.

1.6.6.. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), для категорий работников и в порядке определенном статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.7. Водители, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, если это могло привести или привело к несчастным случаям, профессиональным заболеваниям, авариям, пожарам, причинению материального ущерба и (или) морального вреда или препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора или контроля за соблюдением требований охраны труда, предусмотренных коллективным договором, трудовыми договорами (контрактами), должностными и функциональными обязанностями, несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:



  • наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

  • наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

  • соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.

    1. Производственные отделения обязаны осуществлять учет данных о квалификации водителей, о их общем стаже водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

    2. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новые типы транспортных средств, допускаются к управлению транспортными средствами после прохождения стажировки.

    3. Производственные отделения с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязаны обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в пункте 1.10. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута

(городской, пригородный, междугородный) в соответствии с действующими нормативными документами.



    1. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами ПО.

    2. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по ПО. Водитель-наставник должен иметь свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

    3. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ о выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

    4. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

    5. ПО обеспечивают прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. В случае сомнения в состоянии здоровья водителя должностное лицо ответственное за транспорт имеет право направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков. В ПО должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.

    6. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм  должны быть составлены графики работы водительского состава и графики движения транспортных средств, организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

    7. ПО обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

  • организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

  • обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

    1. Руководство ПО обязано обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршрутах путем проведения инструктажей, включающих сведения:

  • об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

  • о состоянии погодных условий;

  • о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

  • о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

  • о расположении пунктов медицинской и технической помощи постов Государственной автомобильной инспекции, мест скопления людей;

  • об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

  • об особенностях перевозки детей;

  • об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

  • об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

  • об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

ПО обязаны осуществлять учет сведений о проведении указанных инструктажей.

    1. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий с необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичностью, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий оформляются документально. Филиалы имеют право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

    2. Итогом работы филиалов по повышению профессионального мастерства водителей является проведение транспортным отделом совместно с ыкапыпаи СМиТ ежегодных смотров – конкурсов в филиале Парижмонтажремонт между ПО в канун дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. ПО обязаны проводить конкурсы профессионального мастерства водителей накануне по своему графику.

    3. С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения в ПО:

  • осуществляется контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

  • организуется в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями ПО, нарушений водителями и работниками ПО требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и ответственными работниками за транспорт ПО;

  • оперативно доводится до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями ПО.

1.23. Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильный инспекции, прошедший в установленном порядке Государственный технический осмотр и имеющий (при необходимости) лицензионную карточку установленного образца.

    1. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным   требованием  безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

    2. Обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица ПО, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны в путевых листах делать отметки о технической исправности транспортных средств.

    3. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

    4. Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.

    5. Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями ПО, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

    6. ПО запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

    7. ПО обязаны перед началом перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах движения подвижного состава установленным

требованиям безопасности движения. В необходимых случаях должны изменить маршрут движения.



    1. ПО обязаны предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы.

    2. ПО обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми листами, документами на перевозимый груз и инструкциями по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.

    3. Работники транспортного отдела и должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств ПО имеют право осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями ПО, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

    4. ПО обязаны обеспечить выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в  действующих нормативных документах; при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответствующих нормативных документах, касающихся обеспечения из безопасности.



2. Общие требования безопасности


Водитель обязан:

2.1. Выполнять соответствующий вид работы с соблюдением установленных условий допуска (возраст, пол, состояние здоровья, проведение инструктажей и т.п.).

2.2. Соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка, запрещается нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения на рабочих местах и во время командировки.

2.3. Выполнять режимы труда и отдыха.

2.4. Знать перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы (в зависимости от вида выполняемых работ):



  • повышенное значение напряжения электрической цепи (при возможности воздействия электрического тока на человека);

  • расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

  • воздействие химических веществ на кожные покровы и слизистые оболочки;

  • опасность при работе с огнеопасными и взрывоопасными веществами, либо при возможности появления таких веществ в воздухе рабочей зоны;

  • движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и инструментов; придвигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушающиеся конструкции;

  • тяжелые перемещаемые и поднимаемые элементы оборудования, материалы (при возможности их падения на человека), обрушивающиеся горные породы и др.;

  • опасность, связанная с возможностью травм в результате попадания в дорожно-транспортное происшествие;

  • острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

  • работа на водоемах (при возможности утопления);

  • опасность падения при движении по скользким поверхностям;

  • опасность подвергнуться насилию при нападении хулиганов, бандитов и т.п. (как правило, при работах связанных с материальными ценностями);

  • воздействие биологически опасного загрязнения и инфекций;

  • воздействие животных организмов – повреждения (в т.ч. укусы) в результате контакта с животными, пресмыкающимися, насекомыми и др.;


  • повышенная (пониженная) температура воздуха рабочей зоны и (или) поверхностей оборудования (материалов);

  • повышенный уровень шума и (или) вибрации;

  • повышенный уровень ультразвука или инфразвуковых колебаний;

  • повышенная запыленность и (или) загазованность воздуха рабочей зоны;

  • повышенная или пониженная влажность воздуха;

  • повышенная или пониженная подвижность воздуха;

  • повышенная или пониженная ионизация воздуха;

  • повышенный уровень статического электричества, электромагнитных излучений;

  • недостаточное количество кислорода в воздухе рабочей зоны;

  • недостаточная освещенность рабочего места, отсутствие или недостаток естественного света;

  • повышенная яркость света;

  • пониженная контрастность;

  • повышенный уровень ультрафиолетовой или инфракрасной радиации;

  • физические перегрузки;

  • нервно-психические перегрузки.

2.5. Правильно применять спецодежду, спец обувь, средства индивидуальной и коллективной защиты, выдаваемые в соответствии с установленными нормами.

2.6. Соблюдать требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности.

2.7. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю (а при его отсутствии – вышестоящему руководителю) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления) и обо всех замеченных им нарушениях Инструкции, а также о неисправностях сооружений, оборудования, приспособлений, инструмента и защитных устройств.

2.8. Пройти при поступлении на работу, связанную с повышенной опасностью или ответственностью за безопасность подчиненных психофизиологическое тестирование и предварительный медицинский осмотр. Впоследствии в течение трудовой деятельности проходить обязательные периодические медицинские осмотры (обследования).

2.9. Получить инструктажи по безопасности производства работ:



  • вводный – у работников службы (отдела, группы) охраны труда;

  • первичный на рабочем месте – у руководителя структурного подразделения по отдельным программам с фиксацией в специальных журналах под роспись инструктирующих и инструктируемого.

2.10. Получить на руки под роспись инструкцию (инструкции) по охране труда по своей профессии, по безопасному производству специальных работ и другие нормативные документы по охране труда.

2.11. Пройти теоретическое и производственное обучение по охране труда (обучение безопасным методам и приемам выполнения работ) через отдел (службу) по подготовке кадров.

2.12. Пройти проверку знаний, норм охраны труда по своей профессии и видам поручаемых работ; получить удостоверение с результатами проверки знаний.

2.13. Пройти подготовку и уметь оказывать первую (доврачебную) помощь при несчастных случаях и заболеваниях на производстве.

2.14. Пройти в необходимых случаях до начала самостоятельной работы стажировку и дублирование по своей профессии или виду работ.

2.15. Знать и соблюдать правила личной гигиены при выполнении работы.

2.16. Содержать в чистоте и порядке рабочее место и оборудование.

2.17. Водитель должен соблюдать требования настоящей инструкции. Кроме того, он должен выполнять требования, изложенные в инструкциях:

По охране труда при снятии и установке колёс автомобиля;

По охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним;

По охране труда при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или прицепа, полуприцепа;

По охране труда при выполнении окрасочных работ на автомобиле, тракторе;

По охране труда для работающих на сверлильном станке;

По охране труда для работающих на заточном станке;

По охране труда при эксплуатации тельферов;

По охране труда при шиномонтажных работах;

По охране труда при эксплуатации компрессора;

По охране труда для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей;

По охране труда при выполнении жестяницких работ;

По охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям.



    1. К управлению автомобилем допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста, годные по состоянию здоровья, прошедшие обучение на курсах и получившие удостоверение с соответствующей категории, а также прошедшие обучение по ТБ, ППБ и ПУЭ в условиях ПО, прошедшие проверку знаний и получившие удостоверение.

    2. Водитель должен пройти проверку знаний в комиссии службы под председательством заместителя начальника ПО по техническим вопросам один раз в 12 месяцев.

    3. Водитель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также ППБ, утверждённые на предприятии. Курить разрешается только в специально отведённых местах. Употреблять спиртные напитки и наркотические средства перед и в процессе работы запрещается.

    4. Водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха: начало работы согласно выданного путевого листа, обеденный перерыв – не позднее чем через 4 часа после начала работы, окончание работы – после выполнения порученного задания и постановки автомобиля в гараж.

    5. При суммированном учете продолжительность рабочей смены водителя устанавливается не более 10 часов, по согласованию с профкомом предприятия и 12 часов, по согласованию с министерством и отраслевым профсоюзом, но с соблюдением нормального числа рабочих часов в учетный период. Продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Продолжительность еженедельного отдыха не менее 42 часов. В случае нахождения водителя в рейсе более 12 часов, должен быть направлен второй водитель и оборудовано спальное место.

    6. В состав рабочего времени водителя входит:

  • подготовительно-заключительное время перед выездом на линию и после возвращения;

  • время движения автомобиля на линии;

  • время стоянки в пунктах погрузки, разгрузки;

  • время простоев не по вине водителя;

  • время остановок для кратковременного отдыха от вождения в пути на конечных пунктах. После 3 часов непрерывного вождения остановка на 10 минут, а далее через каждые 2 часа.

    1. Водителю выдается следующая спецодежда:

  • костюм вискозно-лавсановый;

  • валенки;

  • куртка х/б на утепляющей прокладке;

  • брюки х/б на утепляющей прокладке;

  • рукавицы комбинированные.

    1. Водитель должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Руководитель имеет право привлекать персонал помимо основной трудовой деятельности к разовым хозяйственным работам в течение рабочего дня – смены (уборка территории, гаражей, рабочих мест, изготовление плакатов, ремонт и покраска инструмента,



    1. приспособлений, оборудования и т.д.). Во время работы он должен быть внимателен, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

    2. Выявленные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза, водитель должен исправить собственными силами, а при невозможности их устранения, сообщить администрации предприятия и вызвать техпомощь.

    3. Водитель должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

    4. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, водитель должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошёл с самим водителем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

    1. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, администрации предприятия, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

    2. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приёмом пищи, кПарижием и по окончании работы необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно мыть руки керосином.

    3. При выполнении задания связанного с переездами на городском, пригородном и междугороднем транспорте должен соблюдать требование Правил дорожного движения (с изменениями на 28 июня 2002 года).

4. ПДД Обязанности пешеходов:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.



4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить

переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).



4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к остановочному пункту или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил



5. ПДД. Обязанности пассажиров:

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.



5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Приступить к исполнению своих обязанностей только при положительном заключении медицинской комиссии или положительном результате тестирования на предмет возможности выполнять специальные работы по состоянию здоровья.

3.2. Надеть спецодежду, спец обувь,

3.3. Проверить перед началом работы на своем рабочем месте наличие, комплектность и исправность необходимых средств защиты, приспособлений и инструмента, ограждающих устройств, приборов контроля и безопасности. Средства защиты, приборы, инструмент и приспособления с дефектами или истекшим сроком испытания необходимо изъять и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

3.4. Предъявить руководителю работ (оперативному персоналу) удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ.

3.5. Не приступать к работе, если:



  • не выполнен хотя бы один из предыдущих пунктов;

  • рабочее место не подготовлено с точки зрения безопасности (отсутствуют или неисправны ограждения опасных зон, блокировки, средства защиты, инструмент, приспособления, приборы контроля и т.п., не оформлен наряд-допуск, нет технической документации, например, технологической карты или проекта производства работ);

  • не получено распоряжений о начале работы от непосредственного руководителя;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ самовольное выполнение любых работ без разрешения непосредственного руководителя (либо лица исполняющего данные обязанности) за исключением случаев выполнения неотложных работ, выполняемых безотлагательно для предотвращения воздействия на людей опасного производственного фактора, который может привести к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

  • технология производства работ, предлагаемая непосредственным руководителем, противоречит требованиям безопасности или существуют сомнения в достаточности и правильности предпринятых мер безопасности.

3.6. Устранить собственными силами обнаруженные нарушения требования безопасности труда, а при невозможности сообщить о них своему непосредственному руководителю.



3.7. Отказаться от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности.

    1. Перед началом работы водитель должен:

    2. Получить задание и необходимый инструктаж от начальника, механика.

3.10. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, предъявить водительское удостоверение диспетчеру и получить путевой лист. Заполнить путевой лист согласно установленного порядка заполнения путевых листов.

    1. Провести ежедневное техническое обслуживание автомобиля, обратив внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления, работу стеклоочистителей, системы отопления, освещения, сигнализации, тягово-сцепного устройства, состояния шин и крепления колес, наличие и комплектность медаптечки, огнетушителей, инструмента и т. д.

    2. Не допускается выпуск и эксплуатация автомашин на линии с неисправностями согласно разделу 9 «Правил Дорожного движения». Исправность автомашин перед выездом на линию подтверждается водителем подписью в путевом листе.

    3. Перед выпуском автомашины на линию ответственный за выпуск технически исправных машин обязан проверить их техническое состояние и сделать в путевом листе отметку о готовности к их к работе. Без этого автомашина не может быть выпущена в рейс.

    4. Водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние его не отвечает техническим условиям и правилам дорожного движения. Администрация не имеет права направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха предусмотренного законодательством.

    5. Кабина автомобиля должна содержаться в чистом виде, на полике не должно находиться посторонних предметов, чтобы исключить их попадание под педали и рычаги управления во время движения автомобиля. Сидение водителя должно быть в исправном состоянии и отрегулировано для удобного расположения водителя. Дверки кабины должны открываться и закрываться легко, ручки открытия кабины и поднятия стекол должны работать без заеданий. Подножки для посадки в кабину водителя и пассажира нужно содержать в чистом виде и они должны иметь рифленую поверхность.

    6. Грузовая, бортовая платформа не должна иметь поломанных брусьев и досок. Состояние бортов должно исключать возможность выпадения груза при движении автомобиля. Боковые и задние борта должны открываться, иметь прочные петли и запоры.

    7. Грузовые автомобили с кузовом типа фургон должны быть оборудованы:

  • исправными, открывающимися наружу дверями, двери кузова должны быть снабжены исправными замками, не допускающими самопроизвольного открывания при движении;

  • фиксаторами открытых дверей;

  • подножками расположенными непосредственно под дверями.

    1. При запуске двигателя пусковой рукояткой, нужно ее обхватывать так, чтобы большой палец находился сверху. При запуске двигателя в холодное время и при необходимости его подогрева паяльной лампой, нельзя пользоваться открытым пламенем даже если двигатель чистый и нет потеков масла и топлива. Паяльная лампа должна работать ровно, без выброса струи, заправка ее производится на 75% емкости бачка. При заправке автомобиля работающем на этилированном бензине следует стоять с наветренной стороны. При перекачивании бензина при помощи шланга, запрещается засасывать его ртом.



  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

4.2. Соблюдать положения полученных инструкций по охране труда (при производстве работ повышенной опасности для окружающих, также правил безопасности, и других нормативных актов по охране труда) в соответствии с возложенными обязанностями, требований приказов и указаний начальника производственного отделения.

4.3. Выполнять только те работы и только в том объеме, который определен заданием (распоряжением) непосредственного руководителя.

3.4. Выполнять распоряжения только своего непосредственного руководителя.

4.5. Использовать только по назначению выданные средства защиты, приспособления, инструмент, приборы контроля и безопасности; не пользоваться средствами защиты с просроченным сроком испытания и неисправными.

4.6. Беречь и сохранять принадлежащее структурному подразделению имущество, выданные средства защиты, приспособления, инструмент, приборы контроля и безопасности.

4.7. Принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций, несчастных случаев и заболеваний на производстве в отношении коллег по работе и прочих лиц.


    1. Во время работы водитель должен руководствоваться Правилами дорожного движения, метеорологическими и дорожными условиями.

    2. При движении задним ходом необходимо убедиться в безопасности лично, а при выезде из дворов, ворот по возможности воспользоваться помощью второго лица.

4.10. Во время стоянки водителям запрещается отдыхать или спать в кабине автомобиля при работающем двигателе.

Водителю запрещается:



  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

  • управлять транспортным средством в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющем при себе соответствующего удостоверения на право управления, либо имеющим удостоверение, но не указанном в путевом листе.

    1. Перевозка людей в кузове автомобиля-самосвала запрещается даже на самое короткое расстояние, сопровождающие должны находиться в кабине водителя.

    2. Запрещается без разрешения перевозить в кузове автомобиля лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе. Запрещается движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, с открытыми дверями салона автобуса.

    3. Выходя из кабины на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения в попутном и встречном направлениях.

    4. При работе на автомобиле-самосвале, не разрешается выгружать груз в овраг, реку с обрыва без надежно укрепленного отбойного бруса. При отсутствии бруса разрешается подъезжать к краю не ближе 1 метра.

    5. При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже. Если у водителя нет необходимых приспособлений и инструмента – ремонт запрещается. При работе на обочине запрещается находиться на проезжей части (работать только со стороны обочины).

    6. При движении задним ходом водитель должен убедиться в отсутствии рядом других автомобилей, людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости (при выезде из ворот) водитель должен воспользоваться помощью другого человека (сигнальщика) для сигнализации о возможности движения автомобиля. Перед движением задним ходом водитель обязан подавать звуковой сигнал.



    1. Приближаясь к железнодорожному переезду и проезжая его, водитель обязан проявлять особую осторожность, строго руководствоваться звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов и сигналами дежурной по переезду.

    2. Водитель обязан:

4.18.1. Выполнять все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия только на местах предназначенной для этой цели (постах).

4.18.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только когда он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

4.18.3. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллер) в нейтральное положение, подложены ли специальные упоры (башмаки, не менее двух) под колёса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать – работают люди». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

4.18.4. Ремонт автомобиля снизу вне смотровой канавы, МРтакады, подъёмника производить только на лежаке.

4.18.5. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя.

4.18.6. При необходимости для пуска двигателя обратиться к другому водителю или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.

4.18.7. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллер) находиться в нейтральном положении, и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

4.18.8. Перед началом работ, связанных с проворачиванием карданного вала, проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя - отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз.

Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.

4.18.9. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда он находится на колёсах или на специальных подставках – козелках.

4.18.10. При выполнении работ, связанных со снятием колёс, подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки, соответствующей грузоподъёмности и опустить на них вывешенную часть, а под не поднимаемые колёса установить специальные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

4.18.11. При разборочно-сборочных и др. крепёжных операциях, требующих больших физических усилий, применять съёмники, гайковёрты и т.п. Трудноснимающиеся гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», «ВТВ» и т.п.).

4.18.12. Перед началом работы с грузоподъёмным механизмом убедиться в его полной исправности и проверить наличие на нём надписей с указанием регистрационного номера, грузоподъёмности, даты следующего испытания (проверок), а на съёмных грузозахватных приспособлениях наличие бирок, удостоверяющих их грузоподъёмность (масса поднимаемого груза).

4.18.13. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 15 кг и более пользоваться подъёмными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), др. вспомогательными средствами механизации.

4.18.14. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару. Приступать к техническому обслуживанию или ремонту узлов и агрегатов только после их остывания.

4.18.15. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить её от веса автомобиля путём поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой её на козелки.

4.18.16. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться только лестницами-стремянками.

4.18.17. Перед началом работ под поднятым кузовом автомобиля – самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъёмного механизма или его агрегатов обязательно установить дополнительный металлический упор. При проведении ремонтных работ под поднятым кузовом автомобиля - самосвала предварительно освободить его от груза.

4.18.18. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникла необходимость тянуться за ним.

4.18.19. Правильно подбирать размер гаечного ключа. При работе гаечным ключом запрещается устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек, болтов и наращивать их трубой или др. рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

Преимущественно пользоваться накидными и торцовыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или с шарнирной головкой.

4.18.20. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком. Не использовать гайку и болты со смятыми гранями.

4.18.21. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частями.

4.18.22. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

4.18.23. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

4.18.24. Проверять соосность отверстий только с помощью конусной оправки, а не пальцами руки.

4.18.25. При работе с инструментом и оборудованием, имеющим вращающиеся части, быть особо внимательным, не работать в рукавицах, тщательно заправлять концы одежды, убрать волосы под головной убор.

4.18.26. При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления. Не следует держать мелкие детали руками.

4.18.27. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.

4.18.28. При работе на заточном станке стоять сбоку, а не против вращающегося круга, при этом пользоваться защитными очками или экраном. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.

4.18.29. При работе эл. инструментом от напряжения более 42 В обязательно пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с эл. инструментом.

4.18.30. Подключить электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъёма.

4.18.31. Перед началом работы пневмо- или электроинструментом ознакомиться с инструкцией по обращению с ним.

4.18.32. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или деталей щёткой-сметкой (металлическим крючком).

4.18.33. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики.

4.18.34. Если на руки и спецодежду попал бензин или др. легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички.

4.18.35. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:


  • работать только в спецодежде;

  • обезвредить детали керосином;

  • немедленно удалять пролитый бензин, а место пролива обезвреживать раствором хлорной извести (запрещается применять сухую хлорную известь);

  • после окончания работы, а также перед приёмом пищи или кПарижием тщательно мыть руки сначала керосином, а затем тёплой водой с мылом.

  • Для переливания этилированного бензина пользоваться специальным приспособлением.

4.18.36. Для перемещения тяжёлых узлов и агрегатов пользоваться только исправными тележками, предназначенными для этой цели.

4.18.37. При перемещении деталей вручную соблюдать особую осторожность, т.к. деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела, что особенно опасно на скользких и загромождённых участках.



    1. Водителю запрещается:

  • выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенном только на подъёмном механизме (кроме стационарных подъёмников) без подставки козелков;

  • поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъёмного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;

  • пользоваться приставными лестницами;

  • устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек (болтов), а также наращивать гаечные ключи трубой или др. рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа;

  • сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;

  • хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости;

  • применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.;

  • засасывать бензин ртом через шланг;

  • выносить спецодежду, загрязнённую этилированным бензином с предприятия, а также входить в ней в столовуюи служебные помещения.




    1. В действующих электроустановках работы с применением машин проводятся в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ Р М-007-98) и Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (ПОТ Р М-008-99).

    2. В действующих электроустановках работы с применением машин и механизмов проводятся по наряду.

    3. Водители, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне воздушной линии электропередачи (ВЛ), должны иметь группу II.

    4. Проезд автомобилей по территории открытого распределительного устройства (ОРУ) и в охранной зоне ВЛ, а также установка и работа машин должны осуществляться под наблюдением оперативного персонала, работника, выдавшего наряд, ответственного руководителя или в электроустановках напряжением до 1000 В – производителя работ, имеющего группу IV, а при выполнении строительно-монтажных работ в охранной зоне ВЛ – под наблюдением ответственного руководителя или производителя работ, имеющего группу III.


    1. При проезде по ОРУ и под ВЛ подъемные и выдвижные части машин должны находиться в транспортном положении. Допускается в пределах рабочего места перемещение машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под не отключенными шинами и проводами ВЛ. На ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч. Под ВЛ автомобиль должен проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

    2. При проезде, установке и работе автомобилей расстояние от подъемных и выдвижных частей, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее указанных в табл. 1.

Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением

Напряжение, кВ



Расстояние от людей и применяемых ими инструментов и приспособлений, от временных ограждений

Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном поло-жении, от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов

До 1


На ВЛ

0,6 м

1,0 м

В остальных

электроустановках



Не нормируется

(без прикосновения)



1,0 м

1-35

0,6 м

1,0 м

60, 110

1,0 м

1,5 м

150

1,5 м

2,0 м

220

2,0 м

2,5 м

330

2,5 м

3,5 м

400, 500

3,5 м

4,5 м

750

5,0 м

6,0 м

800

(постоянный ток)



3,5 м

4,5 м

1150

8,0 м

10,0 м



    1. Если в результате соприкосновения с токоведущими частями или возникновения электрического разряда машины окажутся под напряжением, прикасаться к ним и спускаться с них на землю, или подниматься на них до снятия напряжения не разрешается.

    2. ПО руководствуются Правилами охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике. (РД153-34.0-03.420-2002 г.)


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
5.1. Немедленно прекратить работу в случае появления аварийной ситуации, опасности повреждения своего здоровья или здоровья окружающих людей или их гибели. Немедленно известить своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

5.2. При несчастном случае на производстве немедленно оказать на месте первую помощь пострадавшему (или себе) и вызвать скорую помощь любым средством связи или через окружающих, осуществить при необходимости доставку пострадавшего в учреждение


здравоохранения; принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.

5.3. При возникновении пожара немедленно с помощью любого средства или установленных в организации средств связи, или через окружающих людей сообщить об этом пожарной службе, принять по возможности, меры по тушению пожара.

5.4. Работник должен знать местонахождение аптечки и уметь ею пользоваться.



5.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2. «Правил дорожного движения РФ», не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

  • Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это не возможно, доставить на своём транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительское удостоверение и регистрационного документа на транспортное средство), и возвратиться к месту происшествия;

  • Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своём транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

  • Сообщить о случившимся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

5.6. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

  • сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарём). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.

5.7. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

5.8. При движении по скользкой дороге (гололёд, загрязнение дорожного покрытия маслами и т.д.) снизить скорость, используя торможение двигателём. Тормозить резко нельзя, а производить торможение следует лёгким многократным нажатием на педаль тормоза.

5.9. При движении условиях недостаточной видимости (менее 300 м) в условиях тумана, дождя, снегопада водитель должен снизить скорость и двигаться дальше, применяя необходимые меры предосторожности, вплоть до полной остановки.

5.10. При вынужденной остановке автомобиля водитель должен включить аварийную световую сигнализацию, а также выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15-30 м позади автомобиля или мигающий красный фонарь.

5.11. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности, или вызвать техпомощь.

5.12. При преодолении ледовых переправ в кабине, кузове, фургоне не должно быть пассажиров. Дверь кабины со стороны водителя во время движения должна быть открыта.

5.13. При соприкосновении транспортного средства с токоведущими частями, находящимися под напряжением если нет возможности от них освободиться, и при загорании транспортного средства водитель должен предупредить окружающих людей и покинуть кабину, выпрыгнув на обе ноги и не касаясь при приземлении руками или другими частями тела металлических частей или земли, удалиться от машины прыжками двумя ногами одновременно или гусиным шагом (величина шага не должна превышать длину стопы) не отрывая ноги от земли на расстояние не менее 8 м.

5.14. При возникновении любой аварийной ситуации работник, если нет возможности её предотвратить (отключить, остановить и т.д.), должен удалиться от источника опасности на безопасное расстояние, предупредить окружающих людей об этом и сообщить механику или начальнику СМиТ. Приступать к устранению неисправностей можно только с разрешения механика или начальника СМиТ.

5.15. При получении травмы необходимо сообщить механику или начальнику, оставить в сохранности место происшествия, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему:

  • Если нет сознания и пульса на сонной артерии – приступать к реанимации;

  • Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии – повернуть на живот и очистить ротовую полость, приложить холод к голове;

  • При артериальном кровотечении – наложить жгут, не более чем на 1 час;

  • При наличии ран – наложить повязки. Запрещается промывать ранку водой, вливать спиртовые растворы, извлекать инородные предметы самостоятельно.

  • Если есть признаки переломов костей конечностей – наложить транспортные шины;

  • При получении ожогов – промыть под струёй холодной воды или приложить холод. Если нарушена целостность кожи, то накрыть сухой чистой тканью и приложить холод. Запрещается промывать и бинтовать, смазывать маслами и жирами.

  • При ожогах глаз или век в случае попадания едких веществ – раздвинуть веки пальцами и подставить под струю холодной воды, чтобы она стекала от носа к виску. Запрещается применять нейтрализующую жидкость.


6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
6.1. Убрать рабочее место от посторонних предметов, отходов, ненужных материалов.

6.2. Восстановить ограждения опасных зон, в необходимых случаях вывесить предупреждающие надписи и плакаты.



    1. По окончании работы водитель должен:

    2. Поставить автомобиль на стоянку, приняв меры против его самопроизвольного движения.

6.5. Выключить массовый выключатель (кроме автомобилей, где не предусмотрено такое отключение инструкцией, и проверить нет ли промасленной ветоши в кабине (кузове, фургоне) автомобиля, погасить отопительную систему в фургоне.

6.6. По окончании работы по ремонту или ТО автомобиля водитель должен:

6.6.1. Отключить от электросети электрооборудование, отключить вентиляцию;

6.6.2.. Убрать инструмент, приспособления в отведённое для них место.



      1. Если автомобиль остаётся на специальных подставках (козелках), проверить надёжность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъёмным механизмом.

      2. Снять спецодежду и убрать её в предназначенное для неё место. Своевременно сдать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

      3. Обеспечить соблюдение требований личной гигиены (вымыть руки и лицо, принять душ).

      4. Доложить о выполнении порученного задания и выявленных неисправностях в работе оборудования руководству СМиТ.



ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ


№ п/п

Фамилия, имя, отчество работника

Профессия (должность работника)

Дата и подпись после ознакомления с инструкцией



















































































































































































































































































































































































































































скачать


Смотрите также:
Инструкция по охране труда для водителя
444.12kb.
Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля общие требования безопасности
80.87kb.
Инструкция по охране труда для медицинской сестры иот- 053 2010 инструкция по охране труда для медсестры
41.06kb.
Инструкция по охране труда нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении лабораторно-практических работ на уроках информатики
66.7kb.
Инструкция по охране труда для кладовщика дошкольного образовательного учреждения Общие требования по охране труда
38.86kb.
Инструкция по охране труда водителя Общие положения
107.38kb.
Инструкция по охране труда для делопроизводителя дошкольного образовательного учреждения Общие требования по охране труда
41.32kb.
Инструкция по охране труда. Инструкция по пожарной безопасности в учреждении иот-001-04
131.85kb.
Инструкция 63 по охране труда для повара (иш-63-2010) Основание: Типовая инструкция ти рм-045-2002
134.77kb.
Приказ № от Должностные обязанности водителя автобуса (микроавтобуса) по охране труда Общие требования безопасности
86.03kb.
Инструкция по охране труда
165.23kb.
Инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи 35-110 кВ
465.81kb.