Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гляденская средняя общеобразовательная школа»

п. Глядень Назаровского раона Красноярского края

662220 Красноярский край, Назаровский район, п. Глядень, ул. Новая , д.№ 28

тел - факс: 8(39155) 94-1-41

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор школы

______________ Т.Н.Волкова __________________ С.П. Верц

« _____» ______________2010 г. «______» ________________2010 г.
ИНСТРУКЦИЯ № ____
по охране труда для инспектора отдела кадров


2010г.
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в качестве инспектора отдела кадров допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу, а также вводный инструктаж у инженера по охране труда, а затем первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1.2. Вводный инструктаж по охране труда проводится с каждым вновь поступающим в учреждение.

1.3. Первичный инструктаж по охране труда проводится со всеми работниками, перед началом работы. Повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в 6 месяцев.

1.4. Внеплановый инструктаж проводится:

- при введении в действие новых инструкций по охране труда;

- при нарушении работником требований охраны труда, которые могут или привели к травме, аварии, пожару;

- при перерыве в работе 60 календарных дней и более.

1.5. Целевой инструктаж по охране труда проводится при выполнении разовых работ не связанных с выполнением функциональных обязанностей.

1.6. Работники, поступающие в учреждение или проводимые внутри учреждения, обязаны пройти проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда не позднее одного месяца со дня вступления в должность.

1.7. В процессе трудовой деятельности работник проходит периодические медосмотры.

1.8.Инспектор отдела кадров должен:

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- нормы, правила и инструкции по охране труда;

-соблюдать требования производственной санитарии;

- содержать свое рабочее место, электроприборы, оргтехнику в чистоте и исправном состоянии;

- соблюдать требования противопожарной безопасности и электробезопасности;

- своевременно проходить инструктаж по противопожарной безопасности и электробезопасности;

- знать план эвакуации и правила поведения при пожаре и обнаружении признаков горения;

- знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;

- немедленно сообщать руководителю о несчастном случае возникновении ситуации, которая создаёт угрозу жизни и здоровью людей;

- в случае обнаружения неисправности оргтехники, электроприборов, до начала или во время работы, сообщить об этом руководителю и до устранения неисправности к работе не приступать.

1.9. На инспектора отдела кадров возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

- повышенная нагрузка на зрение, которая может привести к снижению остроты зрения и заболеваниям глаз;

- поражение электрическим током при работе на оборудовании без защитного заземления, а также со снятой задней крышкой видеотерминала;

- недостаточная освещённость на рабочем месте;

- электромагнитное излучение монитора;

- ультрафиолетовое излучение монитора;

- электростатический заряд на экране монитора;

- заряженные аэроионы, которые могут образовываться при работе монитора и лазерного принтера;

- неблагоприятное воздействие на зрение мерцаний символов и фона при неустойчивой работе видеотерминала, нечётком изображении на экране;

- неудовлетворительные метеорологические условия на рабочем месте, которые могут вызвать простудные заболевания;

- напряжение внимания и интеллектуальные нагрузки;

- длительная статическая нагрузка и монотонность труда.

1.10. Инспектор отдела кадров в своей работе должен руководствоваться следующими инструкциями по охране труда:

-инструкция № 4 по электробезопасности для персонала 1-ой квалификационной группы;

- инструкция № 23 по охране труда на копировально-множительных аппаратах;

- инструкция № 25 по охране труда при работе пользователей с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами;

- инструкция № 26 по охране труда для пользователей персональных компьютеров;

- данной инструкцией по охране труда.

1.11. Лица, нарушившие требование инструкций по охране труда привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, при необходимости подвергаются внеочередной проверке знаний по правилам охраны труда.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1.Перед началом работы инспектор отдела кадров обязан:

- осмотреть и при необходимости привести в порядок рабочее место;

- визуально проверить исправность компьютера. При осмотре обращать внимание на наличие и исправность предусмотренных защитных устройств токоведущих частей, исправность коммутационных устройств кнопок, клавиш, целостность изоляции питающего кабеля, вилок, розеток;

- убедиться в исправности и наличии заземления на эл. приборах и оргтехнике;

- убедиться, что включение оргтехники, эл. приборов не подвергает опасности окружающих;
- убедиться в достаточной освещенности рабочего места;

- удалить пыль с экрана монитора сухой мягкой тканью;

- о замеченных неисправностях сообщить руководителю школы и к работе не приступать до их устранения.

2.2. Запрещается работать на ПК при обнаружении неисправностей до или после включения в сеть:

- повреждения изоляции сетевых проводов;

- неисправности розеток сети питания;

- возникновения необычного шума при работе компьютера;

- появления запаха гари или озона, дыма или пламени.

Если такие неисправности возникли в процессе работы, необходимо немедленно отключить компьютер от сети.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Во избежание возникновения пожара запрещается пользоваться электронагревательными приборами, не предусмотренными правилами эксплуатации основного оборудования; запрещается оставлять без присмотра подключённое к электрической сети оборудование.

3.2.Выполнять при работе требования, изложенные в руководстве по эксплуатации компьютера.


3.3. Не оставлять компьютер включенным при уходе с рабочего места. При длительном перерыве в работе компьютер следует обесточить, отсоединив от сети.
3.4. При появлении неисправностей прекратить работу, компьютер отключить от электросети (или поступить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации). Сообщить об этом своему непосредственному руководителю, до устранения неисправностей компьютер не включать.
3.5. Во время работы на ПК пользователем запрещается:

- открывать корпуса компьютеров и мониторов. Переключать разъёмы устройств, перемещать или поворачивать оборудование, подключать приборы и устройства к компьютерам, пытаться самостоятельно ремонтировать блоки, не имея соответствующих навыков и подготовки;


- производить частое включение (выключение) питания ПК;

- закрывать вентиляционные отверстия системного блока или монитора ПК, класть одежду и другие предметы на монитор или системный блок, захламлять рабочее место;

- удалять системные файлы и рабочие файлы других пользователей;

- запускать программы, функции которых пользователю неизвестны.

3.6. При работе экран монитора должен находиться от глаз пользователя до экрана 600-700 мм с учётом размеров символов текста, но не ближе 500 мм;
3.7. Чтобы освещение не создавало слепящих бликов на мониторе, клавиатуре и других частях пульта, компьютер должен быть расположен так, чтобы прямой свет не попадал на экран. Необходимо обеспечить отсутствие дополнительных бликов и сохранение чёткости, яркости и контрастности изображения на мониторе иначе при работе с монитором будут быстро уставать глаза. Пользователи не должны сидеть лицом к окнам.
3.8. Длительность работы за компьютером не должна превышать 4 часов в день. Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов. Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

3.9. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния статической нагрузки, предотвращения развития утомления целесообразно выполнять физкультурные минутки и физкультурные паузы. Упражнения для глаз следует проводить через каждые 20 – 25 минут работы с ПК.

Как правило, при наборе текстовой информации максимально допустимое количество текстовых символов за рабочий день должно составлять 30 000, что приблизительно соответствует 10 страницам печатного текста через полтора интервала.

3.10. С целью уменьшения отрицательного влияния монотонности и для снижения напряженности труда целесообразно равномерное распределение нагрузки и характера деятельности - работы за пультом компьютера с другой работой.


3.11. При работе с текстами на бумаге, листы надо располагать как можно ближе к экрану, чтобы избежать частых движений головой и глазами при переводе взгляда. Подставку с документами необходимо установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
3.12. Необходимо обеспечивать проветривание помещения через каждый час работы для улучшения качественного состава воздуха. Для повышения влажности воздуха следует проводить влажную уборку помещения ежедневно не реже 2 раз в день.

3.13. Выполнять только ту работу, которая входит в вашу обязанность или которая поручена непосредственным руководителем.

3.14.Во время работы на компьютере должна быть исключена возможность одновременного прикосновения к оборудованию и к частям помещения или оборудования, имеющим соединение с землей (радиаторы батарей, металлоконструкции).

3.15. Не следует допускать к работе на компьютере лиц, не знакомых с правилами работы на данном оборудовании.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При перерывах и других нарушениях в подаче электроэнергии компьютер следует выключить. Выключение компьютера обязательно даже в случае отсутствия напряжения в сети питания.

4.2. Признаки отклонения от нормальной работы ПК:

- возникновение необычного шума системного блока или монитора;

- появление запаха гари или озона, возникновение дыма или пламени;

- искажение или исчезновение изображения на мониторе;

- непонятное пользователю неожиданное изменение в работе компьютера.

4.3. Если при выполнении работы инспектор отдела кадров обнаружил неисправность электрооборудования, повреждённые провода питания, неисправность заземления или другие неполадки в работе ПК, он обязан прекратить работу, сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ или руководителю. Обо всех сбоях в работе оборудования или программного обеспечения необходимо сообщить руководителю.

4.4. В случае возникновения у пользователя зрительного дискомфорта (рези в глазах, ухудшении видимости, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения) и других неблагоприятных субъективных ощущений следует ограничить время работы с компьютером, провести коррекцию длительности перерывов для отдыха или провести смену деятельности на другую, несвязанную с использованием компьютера.

4.5. При возникновении аварийной ситуации на рабочем месте, инспектор отдела кадров обязан работу прекратить, отключить электроэнергию, сообщить своему непосредственному руководителю и принять меры к ликвидации создавшейся ситуации.
4.6. Инспектор ОК должен быть обучен правилам тушения возгорания, информирован о плане эвакуации людей и имущества из помещения.

4.7. При возникновении пожара или сильном задымлении помещения необходимо:

- обесточить эл. приборы, оргтехнику;

- принять меры по эвакуации людей из зоны опасности;

- вызвать пожарную охрану по тел. 01;

- сообщить о пожаре руководителю школы и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения организовать встречу пожарной машины, следует покинуть помещение, закрыв дыхательные пути влажной тканью по эвакуационным путям.


4.8. При наличии травмированных:
- устранить воздействие повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавших (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду и т.д.);
- оказать первую медицинскую помощь, используя соответствующие его состоянию способы: при нарушении дыхания – искусственное дыхание, при нарушении сердечной деятельности – непрямой массаж сердца;
- вызвать скорую медицинскую помощь или врача, либо принять меры дня транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;
- сохранить, по возможности, обстановку на месте происшествия;
- сообщить о случившемся администрации учреждения.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Выключить оргтехнику и электроприборы.

5.2. В конце рабочего дня следует привести в порядок рабочее место: отключить компьютер от электросети и убрать с рабочего стола всю документацию.


5.3. Сообщить своему непосредственному руководителю обо всех замеченных во время работы неполадках и неисправностях электронных устройств.

Инженер по охране труда и ТБ А.А. Ставер






скачать


Смотрите также:
Инструкция № по охране труда для инспектора отдела кадров 2010г. 1 Общие требования безопасности
86.42kb.
Инструкция №4 по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах Общие требования безопасности
27.34kb.
Инструкция № э 34 по охране труда для электрика. Общие требования безопасности
71.35kb.
Инструкция №06-пп по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий общие требования безопасности
35.66kb.
Инструкция №06-пп по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий общие требования безопасности
32.31kb.
Инструкция по охране труда нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении лабораторно-практических работ на уроках информатики
66.7kb.
Инструкция по охране труда для грузчика иот 018-2011 Общие требования безопасности
38.89kb.
Инструкция №01-пб по пожарной безопасности для работников детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Общие требования
154.87kb.
Инструкция по охране труда для кладовщика дошкольного образовательного учреждения Общие требования по охране труда
38.86kb.
Инструкция №013 по охране труда при проведении экскурсий по биологии Общие требования безопасности
34.55kb.
Инструкция №20 по охране труда при уборке помещений общие требования безопасности
29.57kb.
Инструкция по охране труда для делопроизводителя дошкольного образовательного учреждения Общие требования по охране труда
41.32kb.