Главная стр 1
скачать




Жизнь требует движения.

Аристотель

Суть человеческого естества –

в движении. Полный покой означает

смерть.

Б.Паскаль
План классного часа

I. Интерактивная беседа.

II. Устный журнал Движение – это жизнь:


  1. Гиподинамия – проблема века (Передовая статья)

  2. Двигательная активность и здоровье человека (Интервью с чемпионом)

  3. Ух, ты, ах ты, все мы космонавты! (Результаты анкетирования)

  4. Рекламная пауза.

  5. Заметки на манжетах:

- За здоровьем – пешком!

- Бабушкины секреты.

6. С миру по нитке (Новости со всего света)

7. Дискуссионный клуб.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).



Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Сегодняшний классный час я хотела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите, и современными школьниками?»

Примерные ответы детей:

- Круглосуточно заняты.

- Привязаны к своей кабине, как школьники к школе.

- Школьники плавают в знаниях, а космонавты – в кабине.

- Космонавтам нужно всё знать и школьникам тоже.

- Космонавтам хочется домой и школьникам тоже.

- Ничего общего.

Классный руководитель. Конечно, вы нашли много общего, но главное всё-таки – это гиподинамия. Именно от гиподинамии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались, что дети гиперактивны, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподинамия. Гиподинамия, гипокинезия – что же это такое?

(Дети высказываются)

Приставка «гипер» обозначает «слишком много», а приставка «гипо», - наоборот, - слишком мало. Так чего же мало у наших школьников? (Динамики, активности, движения, кинетики)

Движение – важно ли это для человека? Согласны ли вы с цитатами, написанными на доске? (читает эпиграф)



Примерные ответы детей:

- Без движения мышцы отмирают.

- Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.

- Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живёт и выглядит моложе.

- Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.

- Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.

- Физкультура и движение понимали с постели даже безнадёжных больных.

Классный руководитель. Действительно, движение и здоровье связаны. Об этом и поговорим сегодня. Тема нашего классного часа – «25 000 шагов к здоровью». Речь будет идти не о символических, а о реальных шагах. Почему именно столько шагов нужно делать к здоровью, когда и как их нужно делать, что будет с теми, кто стоит на месте, - всё это в специальном выпуске устного журнала «Движение – это жизнь». Передаю слово главному редактору – Пелькиной Виктории.

Пелькина Виктория. Здравствуйте, уважаемые слушатели. Сегодняшний номер устного журнала называется «Движение – это жизнь». Речь в нём пойдёт о том, как сохранить своё здоровье, как сделать свою жизнь интересной, насыщенной и яркой. В сегодняшнем выпуске вас ждут такие материалы (читает с доски). Итак, открываем первую страницу нашего журнала. Слушаем передовую статью Мялкиной Кристины «Гиподинамия – проблема века».

Гиподинамия – проблема века.

Кристина. Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т.д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более подвижными становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в XXI веке каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии. Гиподинамия (или гипокинезия) – это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остаётся времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый ребёнок страдает от ожирения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.

Двигательная активность и здоровье человека

Вика. Итак, спасение детей – в повышении двигательной активности. А какой она должна быть? Как её измерить? Это вы узнаете из интервью со специалистом, которое провела Гаврилова Мария.

Маша. Я думаю, что самым большим знатоком движения в нашем классе является Салазкин Руслан. По физическим нагрузкам он настоящий чемпион! К нему я и решила обратиться с вопросами.

Руслан, что такое двигательная активность человека?



Руслан. Это весь объем движений, которые выполняет человек, его физические нагрузки.

Маша. Как движение связано со здоровьем?

Руслан. Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Двигательная активность может помочь даже тяжелобольным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас такие больные уже через 10-15 дней встают и начинают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают.

Маша. Как измерить свою двигательную активность, узнать, много мы двигаемся или мало?

Руслан. Дневная норма движения записана в этой таблице (комментирует). Прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа – любая физическая нагрузка ( в том числе и домашние дела). 1 час – организованная нагрузка (игры, упражнения, соревнования и т.п.) При этом пульс должен подниматься до тренирующего эффекта – 140 ударов в минуту. Если перевести необходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежедневно делать 23-30 тыс. шагов, а дошкольник – 12 тыс. Но современные школьники не выполняют даже половины этой нормы.

Дневная норма движения

- 2 часа – любая физическая нагрузка;

- 1 час – организованная;

- в перерасчёте на шаги – 23-30 тыс. шагов;

- пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;

- 2-2,5 часа в день – на свежем воздухе.



Маша. В какое время дня должны быть самые большие физические нагрузки?

Руслан. Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Посмотрите таблицу. Самая высокая работоспособность с 9.00 до 12.00 часов и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять самые активные занятия.

Работоспособность человека в течение суток

Время суток

Работоспособность

Физическая активность

7.00-9.00

Низкая

Утренняя гимнастика

9.00-12.00

Высокая

Активные упражнения, тренировки

12.00-16.00

Низкая

Глазная и дыхательная гимнастики

16.00-19.00

Высокая

Активные упражнения, игры

19.00-21.00

Низкая

Дыхательная и глазная гимнастики


Маша. Да, приходится признать, что мы ищем любые уловки, чтобы избежать лишних движений, вот и попадаем в число тех 60%, которые страдают от гиподинамии. Руслан, что бы ты посоветовал своим одноклассникам, чтобы избавиться от этого недуга XXI века?

Руслан. Оторваться от кресла и прийти на стадион. Вести здоровый образ жизни.

Маша. Спасибо!

Ух ты, ах ты, все мы космонавты!

Вика. Мы решили узнать, какова двигательная активность наших одноклассников, и предложили им ответить на вопросы анкеты. Что из этого получилось, расскажет Сазанова Анастасия.

Настя. Мы провели анкету среди учеников нашего класса и обнаружили, что:

- каждый из нас в среднем проводит в движении 4 часа;

- уроки физкультуры нравятся 24 ученикам – это 100%;

- спортивные секции посещают лишь 10 учеников – это 30%;

- утреннюю зарядку делают всего 7 учеников – это 29%;

- свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером 15 учеников – это 62%, в движении 10 учеников – это 38%;

- согласны с тем, что активное движение – признак здорового образа жизни 24 ученика – это 100%.

Таким образом, мы пришли к выводу, что наш класс страдает от гиподинамии, но стремится к здоровому образу жизни.



Рекламная пауза

Вика. А теперь у нас рекламная пауза!

(К доске выходят 2 ученика, делают движения зарядки)



Ирина. Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.



Каролина. От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.



Ирина. Нам полезно, без сомненья,

Всё, что связано с движеньем.



Каролина. Вот поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку.



Ирина. Движение сжигает излишний адреналин и уменьшает стрессы.

Каролина. Движение – это умение владеть своим телом и управлять эмоциями!

Ирина. Движение – это энергия!

Каролина. Движение – это красота, молодость, сила!

Ирина. Не лежи, не сиди – прыгай, бегай и ходи!

Каролина. Будешь ты тогда толковым…

Вместе. И красивым, и здоровым!

(Ученики уходят)



Заметки на манжетах

За здоровьем – пешком!

Вика. От активного образа жизни никто не отказывается. Где же найти физические нагрузки? Что делать? Об этом расскажут две «заметки на манжетах». Кравченко Андрей в своей заметке советует всем отправляться за здоровьем пешком.

Андрей. В повседневных делах мы совершаем 3-6 тыс. шагов. А для того чтобы избежать гиподинамии, нужно делать 20-30 тыс. шагов в день. Где же их набрать? Многие специалисты по спортивной медицине советуют всем заниматься ходьбой. Это самая эффективная и недорогая физическая нагрузка. Ходить можно по любой дороге и при любой погоде. Можно каждый день менять маршрут и выбирать интересных спутников. В Европе и Америке люди даже объединяются в клубы любителей ходьбы. Есть и международные маршруты для таких пешеходов. В ходьбе участвуют все мышцы тела, тренируется сердце, очищаются лёгкие. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5-1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же – быстрым спортивным шагом. Во время прогулки важно не перегружаться. Если во время ходьбы вы можете говорить или петь, значит, ваш организм вполне справляется с нагрузкой. Если появилась отдышка, надо сбавить темп.

Вообще, даже 10 тыс. шагов в день помогут укрепить здоровье и избежать болезней.



Бабушкины секреты.

Вика. Многие люди старшего поколения могут похвастаться хорошей физической формой. Они не только выдерживают большие физические нагрузки, но и внукам дают полезные советы. Советами бабушки поделилась в своей заметке Асмолова Юлия.

Юля. Когда говорят о хорошей физической форме, имеют ввиду прежде всего внешность: подтянутость, аккуратность, собранность, худощавость. На самом деле хорошая физическая форма – это степень развития основных физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации. Я с удивлением обнаружила, что все эти качества очень хорошо развиты у моей бабушки. Она может часами работать на даче: копать, полоть, поднимать тяжести, тысячу раз наклоняться и приседать – и даже не чувствовать усталости. На даче гиподинамия ей не грозит, а вот в городе организм быстро отвыкает от физических нагрузок, мышцы слабеют, появляется отдышка. У бабушки есть своя система борьбы с гиподинамией. Весь секрет в том, чтобы находить любую возможность для движения. Вот её советы.

  1. Хотя бы раз в день откажитесь от подъёма на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.

  2. Уборка в квартире, мытьё посуды – тоже физическая нагрузка.

  3. У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.

  4. На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т.д.

  5. Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.

  6. Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться – даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости.

Стоит только захотеть – каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья.

С миру по нитке.

Вика. Движение, активный образ жизни – это стало модно и современно во всём мире. Новости со всего света собрали Мызников Дмитрий и Бучин Максим.

Дима. В Германии отменили школьные автобусы, чтобы заставить детей ходить на занятия пешком.

Максим. Оказывается, каждый третий немецкий ребёнок страдает от ожирения, причину которого медики видят в гиподинамии.

Дима. Дети идут в школу плотной шеренгой по три человека, по дороге общаются с друзьями, дышат свежим воздухом. Учителя говорят, что успеваемость подросла!

Максим. Американские учёные заметили, что дети, которые едят без родителей, толстеют чаще.

Дима. Просто без родителей ребёнок предпочитает потреблять сладости (вредная еда), а не, например, овощи (полезная еда).

Максим. Кроме того, дети, которые едят в одиночестве, частенько параллельно смотрят ТВ, читают или играют в электронные игры – в этих условиях они съедают больше.

Дима. Тот, кто хоть раз встречал утро в Нью-Йорке в районе Центрального парка, обратил внимание на тысячи физкультурников разного возраста, которые бегут трусцой по ухоженным дорожкам. Вот уже полвека в США все помешаны на джогинге. Так называют здесь бег трусцой.

Максим. Говорят, что от бега не только тренируются мышцы, но и вырастают новые мозговые клетки. Причём именно те, которые отвечают за обучение и запоминание.

Дима. Кроме того, доказано, что во время бега сознание проясняется и на смену дурным мыслям приходят позитивные.

Максим. «Спорт глобальный – экстремальный!» Во всём мире набирают популярность уличные виды спорта. Чаще всего это спорт экстремальный – необычный, связанный с риском.

Дима. Это скейтбординг – катание на доске, которая приводится в движение телом спортсмена.

Максим. Это брейк-данс – стиль уличного танца, в котором обязательно нужно показать вращение на самых разных частях тела и множество акробатических трюков.

Дима. Это ВМК – велосипедный мотокросс, который тоже включает в себя множество трюков.

Максим. Уличный экстрим стал очень моден в России. У нас в стране стали проводить даже международные соревнования по экстремальным видам спорта.

Дискуссионный клуб

Вика. Последняя страничка нашего журнала открывает двери в дискуссионный клуб. Здесь вы сможете обсудить вопросы, которые вас заинтересовали, поделиться своей информацией. Передаю слово хозяйке клуба, классному руководителю Маргарите Владимировне.

Маргарита Владимировна. Мне кажется, сегодня были подняты самые животрепещущие вопросы: красота и здоровье, борьба с ожирением, спорт и экстрим. Сегодня это модно, современно. Думаю, у каждого есть своё мнение на этот счёт. Приглашаю вас высказаться, поспорить.

(Учитель предлагает детям вопросы, даёт высказаться 2-3 ученикам).

- Кто из вас страдает от гиподинамии? В чём это проявляется?

- Кого заинтересовала информация о физических нагрузках от нашего чемпиона движения? Что именно привлекло внимание?- Кого удивили результаты анкеты? Кого огорчили? Обрадовали? Почему?

- Кому пригодятся бабушкины советы? У кого есть свои рецепты движения?

- Кто пойдёт за здоровьем пешком? Как вы «ходите» за здоровьем? (Рассказ о секциях, кружках).

- Грозит ли вам ожирение? Как с ним бороться?

- Кто любит пожевать за компьютером или телевизором? Что чаще всего жуете?

- Кого интересуют экстремальные виды спорта? Какие именно? Почему?

Как я и ожидала, у нас получился интересный разговор, потому что тема затронула каждого. Благодарю всех за участие. Работа нашего клуба закончена.

Вика. Закрыта последняя страничка устного журнала «Движение – это жизнь!». Спасибо за внимание.

III. Заключительное слово

Маргарита Владимировна. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить от всех болезней. Человек сам должен бороться за своё здоровье, а активный образ жизни поможет ему сохранить хорошую физическую форму. Но часто бывает, нужно сделать хотя бы первый шаг. И я желаю вам всё-таки сделать этот шаг к своему здоровью.

IV.Подведение итогов (рефлексия)

Маргарита Владимировна. Что осталось после классного часа? О чём задумались? Что для себя решили?

Примерные ответы детей:

-Остались знания о физических нагрузках, о пользе движения.

- Задумались о своём здоровье, о том, как проводим свободное время.

- Решили заниматься спортом, делать зарядку, ходить, бегать, двигаться, вести здоровый образ жизни.



И т.п.
скачать


Смотрите также:
Интервью с чемпионом ) Ух, ты, ах ты, все мы космонавты! ( Результаты анкетирования) Рекламная пауза
123.37kb.
Здоровый образ жизни
235.18kb.
"здоровый образ жизни"
194.25kb.
Юрий арустамов
29.46kb.
Результаты анкетирования учащихся 9-х и 11-х классов мбоу сош №13, декабрь 2011 год
42.78kb.
«Формирование молодежного кадрового резерва для участковых избирательных комиссий»
189.15kb.
Занятие №5,№6 Тема: Подготовка и проведение интервью
22.26kb.
Криминальный Великий Новгород Елена Токарева. Stringer ru, 10 Сентября 2006 Адвокат Борис Севастьянов (1979 2006) Фото Stringer ru Это интервью
171.8kb.
Интервью с Роксаной Бабаян
74.47kb.
Интервью с Милчо Манчевски
73.51kb.
Интервью у Джона МакАртура касательно экспозиционной проповеди в постмодернистском мире. Ниже вы сможете ознакомиться с текстом этого интервью
75.95kb.
Все виды преобразовательной деятельности человека, а также все её результаты учёные обозначают понятием
146.89kb.