Главная стр 1
скачать
Метапредметная тема: Интерпретация и доказательство.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока: «Зима – покой природы»

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Цели урока:

  1. Помочь детям усвоить зимние явления, учить отличать признаки зимы ( 1-ая линия развития – уметь объяснять мир).

  2. Продолжать устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений (1-ая линия развития – уметь объяснять мир).

  3. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

  4. Способствовать воспитанию дружелюбия ( 2-ая линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру).

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свое мнение и обосновывать его, приводя аргументы; объяснять смысл слов в речи.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата: выделять существенные признаки, сравнивать предметы, определять причины явлений.

Форма урока: телемост

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, веточки деревьев, карточки на доске.

Ход урока:

Ι. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1.

Урок начинается со стихотворения:

Повернитесь все друг к другу

И пожмите другу руку.

Руки вверх все поднимите

И немного потрясите.

Скажем весело: «Ура!»

Начинать урок пора!

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок – телемост «Египет – Россия». А кто из вас знает, что означает слово «телемост»?

Слайд 2.

- Кто может объяснить, почему телемост называется «Египет – Россия»? Ваши предположения. (предположения учащихся)



ΙΙ. Актуализация знаний и постановка проблемы.. Слайд 3.

- А вот чем мы с вами будем говорить на нашем телемосте, вы узнаете, отгадав загадку.

Снег на полях,

лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зима)

- По каким словам вы догадались, что это зима? (снег, лед, вьюга) Слайд – картина

- Ребята, сегодня на связи с нами египетский мальчик Мшэй. Его имя в переводе на русский язык означает путешественник. Мшэй очень интересуется нашей страной и просит вас объяснить непонятное. Внимание на экран!



Мшэй: Здравствуйте, друзья! Большой привет вам из далекой жаркой страны Египет. Меня зовут Мшэй. Мне очень нравится ваша страна Россия. Но многое я не понимаю. Объясните мне непонятное…Однажды я увидел интересную картину. И очень удивился. Разве бывает такое?

- Посмотрите на экран. Такая картина нам знакома?

- Можем мы увидеть подобное, не выходя из класса? (Надо посмотреть в окно)

- Посмотрите в окно. Опишите, что вы видите.

- А что может видеть Мшэй из своего окна?

- Как вы думаете, почему он так удивлен?

- Так о чем же мы с вами будем сегодня говорить?

ΙΙΙ. Отработка умений.


  1. Игра «Докажи обратное».

-Внимание! На связи с нами Мшэй. Посмотрите на экран.

Мшэй: Ребята, в Египте совсем не такая зима, как у вас. Она теплая. Я думаю, что таких «белых» зим не бывает. Докажите обратное.

- Давайте постараемся доказать нашему египетскому другу, что наша зима не похожа на египетскую.

- Мшэй говорит, что… Слайд 5.

а) Зима не очень жаркая. Температура воздуха не опускается ниже 23-25 градусов тепла. – (Зима холодная и морозная. Температура ниже нуля.)

- Как вы думаете, какой главный признак зимы? (похолодание)

б) Зимой можно покупать и погреться на солнышке. – (Зимой купаться нельзя, вода очень холодная, река покрывается льдом. Солнце светит, но не греет.)

(река покрывается льдом, солнце не греет; дни короче, ночи длинее)

в) Зимой выпадает мало дождей. – (Зимой выпадает много снега.) (снег)



Слайд 6.

Вывод:


- Доказали мы Мшэю, что российская зима снежная, морозная, холодная? Чем отличается наша зима от египетской?

- На что похож снег зимой?

- Можно ли сказать, что с приходом зимы природа спит под теплым одеялом снега? А может быть деревья все погибли? Ваши предположения?

- Чтобы это доказать, давайте превратимся в белых снежинок.



физкульминутка

Мы снежинки, мы пушинки

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили.

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.


  1. Индивидуальная работа по карточкам.

- Так как мы пушистые снежинки, то для вас интересное задание.

- Возьмите карточки на парте. Рассмотрите внимательно рисунки. Обведите те деревья, которые вы можете увидеть зимой.

Самостоятельное выполнение задания.

- Снежинки, так какие деревья можно увидеть зимой? Назовите номера. (сосна, голое дерево)

- Как может выглядеть зимнее дерево?

- Внимание на экран! С нами на связи Мшэй. Послушаем его.

Мшэй: Я очень люблю рисовать. Посмотрите на мой рисунок под названием «Зимняя пальма».

- Похоже это дерево на зимнее? Ваши предположения.

- Оказывается, в Египте все деревья остаются зелеными круглый год и даже плодоносят зимой.

- А может есть похожие деревья у нас в России?



3. Работа в парах.

- Вы дружные снежинки, поэтому я попрошу вас поработать в парах.

- Рассмотрите еще раз рисунки на карточке, найдите лишнее дерево. Обсудите в паре свой выбор. (сосна)

- Чем это дерево похоже на египетскую пальму?



3. Практическая работа.

  • - Найдите веточку сосны. Рассмотрите строение иголочек. Какие они?

- Оказывается, иголки сосновых деревьев покрыты специальным восковым налетом. Для чего это нужно? Ваши предположения.

- Как вы думаете живет ли хвойное дерево зимой?

- Но большинство деревьев зимой стоят с голыми ветвями, как неживые. Может, действительно они умерли?


  • - Возьмите вторую веточку. Может снежинки знают, от какого дерева эта веточка? (береза)

- Рассмотрите внимательно почки. Какие они? (покрыты чешуйками)

- Для чего нужны чешуйки?

- Раскройте почку. Что вы видите?

- Как вы думаете, что будет с этой почкой позже?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вы правы. На первый взгляд кажется, что деревья спят глубоким сном. Но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее они «дремлют», так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от мороза, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы.

- Как вы думаете, можно сказать, что с приходом зимы для растений наступает покой?

Ιv. Подведение итогов урока.

- Я думаю, что наш египетский друг узнал сегодня много интересного о нашей зиме. Он прощается с вами. Давайте послушаем его.

- Мшэй: Я очень рад, что мне довелось пообщаться с вами. Я много нового узнал о вашей стране. И надеюсь, что снова увидимся. До новых встреч, друзья!

- Наш телемост «Египет – Россия» закончился. Так принято, что друзья не должны забывать друг о друге. Скоро Новый год! Давайте отправим Мшэю Новогоднюю открытку, в которой расскажем о нашей русской зиме.



Составление синквейна по слову «Зима»

- Назовите слово, которое созвучно со словом зима.

- Опишите зиму двумя словами : какая она?

- Что же происходит зимой? Подберите 3 слова действия, характерные для зимы.

- Вы любите зиму? За что?

- Можно ли так сказать: Зима – Покой природы?

v. Рефлексия учебной деятельности.

- Наш урок подошел к концу. Мне было приятно и интересно общаться с вами. А какое впечатление от урока осталось у вас? Покажите свое настроение.

- А что в уроке показалось более интересным? А что трудным?

- Кто из ребят в классе лучше всех помогал добывать нам знания?



- А как работал каждый из вас? Оцените свою работу сигнальными карточками.

- На память о нашем уроке в преддверии новогодних праздников я дарю каждому из вас открытки с пожеланиями.
скачать


Смотрите также:
Интерпретация и доказательство
63.29kb.
Доказательство второго закона термодинамики
241.14kb.
Православная культура в живописи н. К. Рериха
151.96kb.
Террористическая деятельность в транзитивном обществе: интерактивная интерпретация
140.25kb.
Семантическая интерпретация трансцендентализма И. Канта и возможность построения трансцендентальной семантики
166.29kb.
1. Интерпретация как форма информационного взаимодействия
569.75kb.
Комитет администрации Павловского района по образованию
533.31kb.
Доказательство
377.69kb.
На правах рукописи
436.35kb.
Решение особого вопроса теории чисел Краткое
74.52kb.
1. Интерпретация как форма информационного взаимодействия
586.46kb.
Сафонов О. Г., Вэлли Дж. В., Перчук Л. Л. (1995) Изотопная и композиционная характеристики сосуществующих минералов из метагаббро Нагорного комплекса Шри Ланки: интерпретация рт условий. Петрология, т
84.97kb.