Главная стр 1
скачать
Московский городской педагогический университет

Математический факультет

Кафедра информатики и прикладной математики

Учебно-исследовательская работа

Тема: Информационные и коммуникационные
технологии в процессе обучения студентов
курсу «Численные методы»

Выполнил:


студент 5 курса
Беликов В.В.

Москва 2005

Введение


Тема: Информационные и коммуникационные технологии в процессе обучения студентов курсу «Численные методы»

Актуальность: В последнее время появилось большое количество электронных учебников и пособий для поддержки различных курсов школьной и университетской программы. К сожалению, для поддержки курса «Численные методы» таких пособий нет или они создаются преподавателями данной дисциплины и используются по желанию преподавателя без определенной методики. В то время когда не все преподаватели данной дисциплины способны создать такое пособие и правильно использовать его на своих занятиях, встает проблема, заключающаяся в создании электронного пособия по дисциплине «Численные методы» и методики его использования. Отсюда и вытекает актуальность данного исследования. Актуальность данного исследования состоит в большом разрыве между имеющимися технологиями, применимыми для обучения и отсутствием методики использования этих технологий при обучении курсу «Численные методы».

Объект исследования: прикладная математическая подготовка учащихся ВУЗов.

Предмет исследования: методика использования информационных и коммуникационных технологий в процессе изучения курса «Численные методы».

Проблема исследования: Частично вопросы применения информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения различным разделам прикладной математики исследовались, но вопросы, связанные с применением информационных и коммуникационных технологий при изучении курса «Численные методы», на мой взгляд рассматривались не достаточно широко.

Гипотеза – использование информационных и коммуникационных технологий позволит улучшить качество знаний студентов по курсу «Численные методы», повысить эффективность образовательного процесса.

Цель исследования – разработка методики использования информационных и коммуникационных технологий при обучении разделу «Теория погрешностей» предмета «Численные методы» в ВУЗе.

Задачи исследования:

  1. Изучение литературы по разделу «Теория погрешностей» курса «Численные методы».

  2. Изучение требований к электронным пособиям.

  3. Анализ существующих электронных пособий по курсу «Численные методы».

  4. Разработка электронного пособия по разделу «Теория погрешностей» курса «Численные методы».

  5. Разработка методики обучения разделу «Теория погрешностей» курса «Численные методы» с применением разработанного электронного пособия.

  6. Экспериментальная проверка эффективности применения электронного пособия при изучении раздела «Теория погрешностей» курса «Численные методы»

Новизна исследования. Выделены основные подходы к созданию электронного пособия для дисциплины «Численные методы». Разработано электронное пособие по разделу «Теория погрешностей» курса «Численные методы» и методика его применения.

Практическая значимость исследования. Данная разработка может быть использована преподавателями дисциплины «Численные методы» различных ВУЗов с различной профессиональной направленностью обучения данной дисциплине.

Этапы исследования

  1. Анализ литературы по изучаемому разделу, требований к электронным пособиям и существующих пособий по разделу «Теория погрешностей» курса «Численные методы».

  2. Разработка электронного пособия и методики его применения.

  3. Экспериментальная проверка эффективности применения данного пособия и методики.

  4. Оформление результатов

Положения выносимые на защиту

  1. Разработанная методика применения электронного пособия.

  2. Результаты педагогического эксперимента.

Апробация. Педагогический эксперимент проводился в двух параллельных группах 4 курса специальности «математика» МГПУ.

Результаты исследования. Разработанное электронное пособие и методика его применения повышает эффективность образовательного процесса. Повышает качество усвоения знаний и навыков по разделу «Теория погрешностей» курса «Численные методы»

Глава 1

Основные положения теории погрешностей

§ 1. Этапы решения прикладной задачи и классификация ошибок

Анализ ошибок (или, как говорят чаще, погрешностей) является неотъемлемой частью процесса решения прикладной задачи. Часть этих погрешностей связана с вычислениями, которые в наше время производятся на ЭВМ: в простейших случаях - на микрокалькуляторах (МК), а в достаточно сложных - на программируемых ЭВМ (компьютерах). С увеличением скорости производства вычислений и с вовлечением в счетный процесс чисел с большим количеством значащих цифр, как это делается в ЭВМ, потребность в оценке фактической точности результата лишь возрастает. При этом следует правильно рассматривать сам термин "ошибка", который в данном случае выражает объективно неизбежную погрешность, сопровождающую процесс решения задачи, начиная с измерения исходных значений. "Ошибка" в этом понимании не есть что-то неправильное, она не возникает исключительно в результате промахов вычислителя; от этих ошибок нельзя избавиться только путем усиления внимания к процессу измерений и вычислений. Задача анализа ошибок сводится, по существу, к отысканию их надежных границ и к соблюдению условий, обеспечивающих их минимальное распространение.

Возникновение, накопление и распространение ошибок проходят через все стадии решения прикладной задачи, начиная с получения значений исходных данных. В достаточно общем случае процесс решения задач с использованием ЭВМ состоит из следующих этапов:


  1. постановка задачи и построение математической модели (этап моделирования);

  2. выбор метода и разработка алгоритма (этап алгоритмизации);

  3. запись алгоритма на языке, понятном ЭВМ (этап программирования);

  4. отладка и исполнение программы на ЭВМ (этап реализации);

  5. анализ полученных результатов (этап интерпретации).

§ 2 Запись чисел в вычислительных машинах

и ограничения точности вычислений

Арифметические вычисления на ЭВМ выполняются с точностью, которая до появления этих вычислительных средств достигалась на практике лишь в исключительных случаях. И все же точность расчетов, выполняемых на ЭВМ, всегда объективно ограничена. Эти ограничения связаны с невозможностью представления в машине всего множества действительных чисел. Точность, с которой ведут расчеты вычислительные машины, зависит от способа аппроксимации действительных чисел посредством конечных машинных представлений.

В ЭВМ используются в основном два способа представления чисел: с естественным размещением (фиксированной) запятой и в форме с плавающей запятой. Характерной особенностью машинного представления чисел (в любой из указанных выше форм) является конечность разрядной сетки, в которой хранятся числа в машине. Для понимания причин ограничения точности, возникающих из-за конечности представления чисел в ЭВМ, достаточно использовать десятичную форму изображения чисел, в которой они воспринимаются человеком.

§3 Относительная и абсолютная погрешности


Пусть X - точное значение некоторой величины, а х - наилучшее из известных приближений. В этом случае ошибка (или погрешность) приближения х определяется разностью Х - х. Обычно рассматривают абсолютную величину ошибки:

ех = | X – x |.

Величина ех, называемая абсолютной погрешностью приближенного значения х, в большинстве случаев остается неизвестной, так как для ее вычисления нужно точное значение X. Вместе с тем на практике обычно удается установить верхнюю границу абсолютной погрешности, т.е. такое (по возможности наименьшее) число Δх, для которого справедливо неравенство

Δх | X – x |

Число Δх в этом случае называют предельной абсолютной погрешностью (или границей абсолютной погрешности) приближения х.

Таким образом, предельная абсолютная погрешность приближенного числа х - это всякое число Δх, не меньшее абсолютной погрешности ех этого числа.

По абсолютной погрешности нельзя в полной мере судить о точности измерений или вычислений. Качество приближения измеряется с помощью относительной погрешности, которая определяется как отношение ошибки Δх к модулю значения x (когда оно неизвестно, то к модулю приближения х):

δx = Δx / | x |.


§4. Правильная запись и округление чисел

Цифра числа называется верной (в широком смысле), если абсолютная погрешность этого числа не превосходит единицы разряда, в котором стоит эта цифра.

Цифра числа называется верной в строгом смысле, если абсолютная погрешность этого числа не превосходит половины единицы разряда, в котором стоит эта цифра.

Абсолютная погрешность числа x1, получаемого в результате округления приближенного значения x, складывается из абсолютной погрешности первоначального числа х (являющегося приближением точного значения X) и погрешности округления. Действительно, из неравенства |X-x1| ≤ |X-x| + |x-x1| ≤ Δx + Δокр следует, что если в результате округления приближенного числа х получено значение x1 то предельной абсолютной погрешностью числа x1 можно считать сумму предельной абсолютной погрешности числа х и погрешности округления.


§ 5. Программное округление десятичных чисел по заданному

значению абсолютной погрешности

Обычной практикой, принятой для ЭВМ (в том числе и для МК), является выдача числовых результатов, округленных методом отбрасывания. Однако при желании программным путем можно привести механизм округления по заданному значению абсолютной погрешности. Используя управляемое программное округление, можно также предусматривать и программный вывод результатов в правильной (с точки зрения теории погрешностей) записи, т.е. верными значащими цифрами.

В некоторых языках программирования имеется функция ROUND(a, n), где а - арифметическое выражение, задающее округляемое значение, а n - арифметическое выражение, задающее уровень округления (если значение n - не целое, то его дробная часть автоматически отбрасывается). Округление с помощью функции ROUND выполняется следующим образом:

при n > 0 происходит округление до n-й цифры после запятой;

при n = 0 - округление до ближайшего целого;

при n < 0 - округление до (|n| +1 )-й цифры влево от десятичной точки.

При отсутствии функции ROUND она может быть смоделирована с помощью функции Int - "целая часть":

ROUND (a, n)=(Sign(a)*Int (|a|*10n+0.5))/10n

где Sign - "знаковая функция", равная 1 для положительного значения аргумента, -1 для отрицательного и 0 для нулевого. Используя эту формулу, можно программным путем вести округление как по заданному уровню округления n, так и по заданной величине абсолютной погрешности. Во втором случае вначале по значению абсолютной погрешности требуется определить уровень округления

Глава 2

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

§ 2.1. Рекомендации выполнения лабораторных работ


Описание выполнения лабораторных работ по теме «Теория погрешностей» составлено в соответствии с программой дисциплины «Численные методы» для студентов 4-го курса математического факультета специальности – «Информатика».

В описании выполнения лабораторных работ приведены основные методы решения научных задач. Структурно каждая из работ в предлагаемых методических указаниях состоит из краткого изложения теоретического материала, необходимого для ее выполнения, алгоритма выполнения заданий, основанного на данном теоретическом материале и материале, представленном в Главе 1.



Цель: ознакомить студентов с основными численными методами решения проблемы погрешностей вычислений, показать реализацию этих методов с помощью информационных технологий (язык программирования Turbo Pascal).

Задачи: научить определять абсолютную и относительную погрешность заданной величины, научить оценивать погрешности вычислений и использовать полученные оценки при реализации вычислений.

Методы обучения:

– словесный (лекция, беседа);

– демонстрационный;

– самостоятельная работа;

– закрепление материала;

– проверка знаний.



Средства обучения: программное средство учебного назначения, Turbo Pascal 7.0, доска, проектор

Аппаратура и материалы. Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер со следующими характеристиками: процессор Intel с тактовой частотой 100 МГц и выше, оперативная память - не менее 64 Мбайт, свободное дисковое пространство – не менее 200 Мбайт, монитор типа Super VGA (число цветов – 256) с диагональю не менее 15 дюймов.

Программное обеспечение. Операционные системы WINDOWS 98 / NT / ME / 2000 / XP, Turbo Pascal 7.0, Internet Explorer 5.0 и выше, любой другой браузер (Mozila, Opera).

Указания по технике безопасности. Техника безопасности при выполнении лабораторной работы совпадает с общепринятой для пользователей персональных компьютеров. В частности, запрещается самостоятельно производить ремонт персонального компьютера, установку и удаление программного обеспечения; в случае неисправности персонального компьютера сообщить об этом техникам компьютерного класса. Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электрооборудованием; не касаться электрических розеток металлическими предметами; рабочее место пользователя персонального компьютера должно содержаться в чистоте; не разрешается возле персонального компьютера принимать пищу, напитки.

Лабораторная работа. Перед выполнением лабораторной работы каждый студент выполняет общие задания, после чего получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после выполнения индивидуального задания. При защите лабораторной работы студент отвечает на контрольные вопросы, и поясняет выполненное задание.

§ 2.2. Психолого-педагогическая характеристика студенчества


п. 2.2.1. Студент как субъект учебной деятельности
Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, то есть овладевающий знаниями.

Студенчество – это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования. Исторически эта социально-профессиональная категория сложилась со времени возникновения первых университетов в XI – XII вв. студенчество включает людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями, занятых, как предполагается, усердным учебным трудом.

Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон:


  1. С психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности. Однако, изучая конкретного студента, надо учитывать вместе с тем особенности каждого данного индивида, его психических процессов и состояний.

  2. С социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т.д.

  3. С биологической, которая включат тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз и роста и т.д.

Изучение этих сторон раскрывает качества и возможности студента, его возрастные и личностные особенности.

Возраст 18-20 лет – это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека.

Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт – процесс, проанализированный в работах таких ученых, как Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриев, И.С. Кон, В.Т. Лисовский, З.Ф. Есарева и др.

Канадский психолог Джеймс Марша в 1966 г. выделил четыре этапа развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека.



  1. «Неопределенная, размытая идентичность» характеризуется тем, что индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений, не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности

  2. «Досрочная, преждевременная идентификация» имеет место, если инвалид включился в соответствующую систему отношений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережитого кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чужому примеру или авторитету

  3. Этап «моратория» характеризуется тем, что индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выбирая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим.

  4. «Достигнутая, зрелая идентичность» определяется тем, что кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практической реализации.

Полученные исследователями школы Б.Г. Ананьева данные свидетельствуют о том, что студенческий возраст – это пора сложнейшего структурирования интеллекта, которое очень индивидуально и вариативно. Активизация познавательной деятельности студентов постоянно сопровождается организацией запоминания и воспроизведения учебной информации.

Студент выступает в качестве субъекта учебной деятельности, которая прежде всего определяется через два типа мотивов: мотивация достижения и познавательная мотивация. Последняя является основой учебно-познавательной деятельности. Она возникает в проблемной ситуации и развивается при правильном взаимодействии отношении студентов и преподавателей.

Отношение к студенту как социально зрелой личности, носителю научного мировоззрения предполагает учитывать, что это не только система взглядов человека на мир, но и на свое место в мире. Другими словами, формирование мировоззрения студента отличает развитие его рефлексии, осознание им себя субъектом деятельности, носителем определенных общественных ценностей, социально полезной личностью.

п.2.2.2. Самостоятельная работа студентов

Роль самостоятельной работы студентов (СРС) в их познавательной деятельности чрезвычайно велика.

СРС отличается от других видов работы тем, что студент сам ставит себе цель, для достижения которой выбирает задание и вид работы.

Целенаправленное развитие СРС может иметь 6 уровней деятельности студентов:

1-й уровень – подготовительный, ознакомительный. Студент знакомиться с приемами самостоятельной работы.

2-й уровень – репродуктивный. Студент воспроизводит то, что ему уже знакомо или то, с чем он познакомился сам.

3-й уровень – частично-поисковый. Студент выполняет частичный самостоятельный поиск сведений для решения задания.

4-й уровень – экспериментально-поисковый. Студент самостоятельно проводит эксперимент.

5-й уровень – теоретико-экспериментальный. Студент обобщает экспериментальные данные, делает доклад по результатам эксперимента.

6-й уровень – теоретико-практический. На основе проведенных исследований студент готовит курсовую или дипломную работу.

Важно продумать разнообразные виды заданий, которые будут способствовать формированию необходимых навыков и умений.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом рабочая неделя студентов составляет 54 часа, их них 27 часов аудиторной работы и 27 часов – СРС.

Умелая организация СРС с соблюдением нормативов времени служит хорошей подготовке студентов к самообразованию, формированию творческой личности. Главное, чтобы СРС была непрерывной, многогранной, индивидуальной, чтобы студент имел право выбора и возможность выполнять ее на компьютере. Студент должен осознавать целесообразность своей самостоятельной работы, тогда она становится активной и эффективной.

§ 2.3. Компьютерные средства обучения


п.2.3.1. Критерий выбора компьютерных средств обучения
Выделяют 6 этапов формирования умственного действия. Рассмотрим применение компьютерных средств обучения по выделенным этапам.

Целью первого этапа является формирование мотивации учащегося к учению. Задачи заключаются в выявлении значимости изучаемого предмета, рассмотрении наиболее интересных его особенностей, определении связи с другими научными дисциплинами, поиске практического применения не только в сфере науки, но и в повседневной жизни.

Исходя из целей и задач мотивационного этапа, можно сделать вывод, что деятельность учащихся в данном случае, как правило, носит коллективный характер, организатором ее выступает учитель. В качестве компьютерной поддержки могут быть использованы программы, включающие яркие примеры интересных фактов и явлений, составляющих предмет изучения. Также эффективно использование схем, иллюстрирующих логику развития предмета изучаемой дисциплины. Весьма полезно применение проверочных тестов в компьютерном варианте, направленных на выявление и актуализацию уже имеющихся у учащихся знаний, необходимых для изучения данной дисциплины.

Цель второго этапа – последовательное и подробное рассмотрение содержания изучаемой дисциплины. Основные задачи учителя и учащихся на данном этапе заключаются не только в разборе и анализе нового материала, но и в построении схемы ориентировочной основы действий (схемы ООД).

На этом этапе часто требуется использование иллюстративного материала. Компьютерные методы поддержки дают возможность проследить динамику развития изучаемого материала во времени, позволяют использовать необходимые карты, схемы, рисунки разного масштаба, в том числе в анимационном варианте.

Важно отметить, что при использовании компьютерных программ обязательно предоставление их на общем, едином для всего класса мониторе.


Таблица

Критерии выбора компьютерных средств обучения


Этап формирования умственного действия

Свойства компьютерных

средств обучения

Виды компьютерных программ

1. Мотивационный этап

2. Этап построения схемы ООД

3. Материальный этап

4-5. Вербальные этапы: «внешне-речевой» и «речи про себя»


6. Этап усвоенного умственного действия

1. Краткие иллюстрации отдельных наиболее интересных элементов курса, включающие видеофрагменты и анимационные формы

2. Схемы, представляющие логику раскрытия предмета изучения с построением траектории познавательного продвижения

3. Тесты для проверки и актуализации знаний, необходимых как база данной дисциплины
1. Иллюстрации наиболее сложных элементов предмета изучения в анимационном варианте или с необходимыми видеофрагментами

2. Динамические схемы ориентировочной основы действий

3. Примеры графического или схематического решения разнообразных задач


  1. Тестовые материалы для отработки терминов научного языка, определений, основных понятий

  2. Модули – тренажеры для интерактивной деятельности учащихся с наиболее сложными теоретическими моделями дисциплины

  3. Динамические и статистические схемы ориентировочной основы действий




  1. Динамические и статистические схемы ориентировочной основы действий

  2. Графическое или схематическое решение разнообразных задач с помощью компьютера



  1. Электронный журнал – база данных результатов обучения

  2. Использование компьютерных средств обучения для итоговой проверки усвоенных знаний не рационально

Мультимедийные модули (для использования учителем)

Компьютерные тесты (для учащихся)

Мультимедийные модули (для иллюстрации нового материала учителем)

Мультимедийные модули (для интерактивной деятельности учащегося)

Компьютерные тесты (для учащихся)

Мультимедийные модули (как предмет коллективного обсуждения)

Компьютерная программа – электронный журнал

Цель третьего этапа усвоения – материализованного, или материального, - заключается в организации первоначальной отработки учащимися предмета изучения. Задачами являются усвоения состава действий, и ознакомление с системой ориентировочных знаний, необходимых для выполнения этих действий. Особое внимание на данном этапе следует уделить овладению научным языком данной дисциплины, изучению основных терминов и понятий.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразно организовать индивидуальную работу учащихся, когда каждый ученик имеет возможность самостоятельно и в своем темпе осваивать основные положения изучаемого предмета.

Организация учебной деятельности учащегося на третьем этапе осуществляет подготовку к четвертому и пятому этапам вербальным этапам: «внешнеречевому» и «речи про себя». Могут использоваться те же компьютерные программы, что и на втором этапе – иллюстрирующие учебный материал. Элементы этих программ будут предметом общего обсуждения или классной дискуссии, т.е., если необходимо, будут выполнять функции концентрации внимания всей сравнительно большой группы учащихся класса на едином объекте.

Шестой этап процесса усвоения направлен на окончательную результирующую проверку учебного материала, усвоенного учащимся. В ходе заключительной проверки усвоенных знаний должны быть учтены и проанализированы разнообразные весьма сложные характеристики.

Итак, использование отдельных компьютерных программ не обеспечить оптимальную организацию деятельности учащихся в ходе усвоения дисциплин школьного курса.



п.2.3.2. Возможности оптимальной организации компьютерной поддержки учебного процесса

Рациональное использование компьютерных технологий как технических средств обучения стало в настоящее время важнейшей задачей дидактики и методики учения. Остро стоит проблема разумного выбора средств обучения, базирующихся на компьютерном оборудовании. Решение проблемы дает деятельностная теория усвоения. Его сущность заключается в определении основных элементов построения процесса усвоения, в вычислении его структуры и организации на этой основе единой целостной системы усвоения.

Выделяют четыре взаимосвязанных уровня компьютерной поддержки, представленных в многокомпонентной обучающей системе:


  • основанный на мультимедийных программах, предназначенных для иллюстрации наиболее сложных тем содержания изучаемой дисциплины;

  • основанный на микрокомпьютерной технике и использующий простейшие текстовые технологии, служащие для отработки, поэтапного контроля и коррекции знаний студентов;

  • основанный на компьютерных программах, позволяющих осуществлять многоаспектное обсуждение изучаемого предмета или в интерактивном режиме осваивать теоретические модели предмета изучения;

  • представляющий собой печатные материалы: поурочные тетради, опорные конспекты и прочее, связывающий все предыдущие уровни в единую обучающую систему.

Первый уровень компьютерной поддержки позволяет осуществить отбор и представление предмета изучения с оптимальным соотношением его статических, динамических видео- и аудиокомпонентов. Такие задачи можно решить только мультимедиа-технологиями. Компьютерная программа в данном случае обеспечивает визуальную поддержку работы учителя и дает представление о логике раскрытия материала, хронологии его развития, пространственном расположении элементов, включаемых в учебный материал.

Второй уровень компьютерной поддержки основан на микрокомпьютерной технике и использует простейшие тестовые технологии, служащие для отработки, поэтапного контроля и коррекции знаний учащихся.

Для реализации данного вида компьютерной поддержки используются тестовые и справочные материалы на печатной основе и микрокомпьютеры, обеспечивающие обратную связь с учащимися.

Третий уровень многокомпонентной обучающей системы содержит мультимедийные модули, которые могут быть реализованы только на компьютерном оборудовании с высокими техническими характеристиками. Мультимедийные модули должны представлять собой компьютерное выражение сложных теоретических моделей или технических устройств. Задача данного программного обеспечения – в возможности организовать интерактивную деятельность учащегося со сложнейшими блоками теоретического материала.



п.2.3.3. Информационные технологии

В последние годы термин «компьютерные технологии» всё чаще заменяются термином «информационные технологии». Все информационные технологии связаны с компьютерным обучением. Для их реализации требуется:



  • создать технологические условия, аппаратные и программные средства, телекоммуникационные системы, обеспечивающие выполнение указанных условий;

  • обеспечить индустриально-технологическую базу для производства в рамках международного разделения труда в национальных конкурентоспособных информационных технологий и ресурсов;

  • обеспечить первоочередное развитие опережающего производства информации и знаний;

  • подготовить квалифицированные кадры;

  • реализовать комплексное внедрение информационных технологий в сферу производства, управления, образования, науки, культуры, транспорта, энергетики и т.д.

Международные образовательные учреждения разрабатывают новые направления деятельности для создания условий перехода на информационные технологии.

Вывод: Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон. Изучение этих сторон раскрывает качества и возможности студента, его возрастные и личностные особенности.

Роль самостоятельной работы студентов (СРС) в их познавательной деятельности чрезвычайно велика.



СРС отличается от других видов работы тем, что студент сам ставит себе цель, для достижения которой выбирает задание и вид работы. Важно продумать разнообразные виды заданий, которые будут способствовать формированию необходимых навыков и умений.

Рациональное использование компьютерных технологий как технических средств обучения стало в настоящее время важнейшей задачей дидактики и методики учения.
скачать


Смотрите также:
Информационные и коммуникационные технологии в процессе обучения студентов курсу «Численные методы»
203.65kb.
Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
356.01kb.
Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
405.89kb.
Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
479.35kb.
Информационные и коммуникационные технологии обучения
55.85kb.
Информационная культура. Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе
178.26kb.
Информационные технологии в образовательном процессе гоу №339
57.27kb.
Лекции по дисциплине «Численные методы» Тема Теория погрешностей источники и классификация погрешностей
1139.79kb.
Приложение Приемы и методы технологии критического мышления, применяемые в процессе обучения
92.14kb.
Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной подготовке специалиста по маркетингу
105.1kb.
Курсовой проект по курсу «Предметно-ориентированные экономические информационные системы»: «Разработка проекта по автоматизации обучения студентов средствами Internet»
121.53kb.
"Офисные технологии" – методическая разработка
80.91kb.