Главная стр 1
скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Саламахина Н.Н.

МОУ «Новоуколовская сош»

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в начальной школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Цель работы: раскрыть роль информационных технологий и программного обеспечения в успешном овладении английским языком.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи.

- показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков,

- раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком, использование информационных ресурсов Интернета, создание компьютерных презентаций по английскому языку.

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Компьютер позволяет качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

При использовании компьютера вербальную коммуникативную деятельность следует рассматривать в трех аспектах. Во-первых, как свободное общение учащихся в режиме реального времени посредством использования электронной почты и информационных сетей. Во-вторых, как интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации, то есть как человеко-машинный диалог. В-третьих, как общение обучаемых в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами, выступающими в качестве стимула для коммуникации и средства воссоздания условий ситуации общения.

Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ.

Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

В настоящее время идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны -"изображения" движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы. В свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи. У каждого ребенка сеть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива.

Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает ряд мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы.

Младший школьный возраст наиболее благоприятен для усвоения иностранного языка. Учитывая сензитивный период для ребенка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни.

Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, природная любознательность, отсутствие "застывшей" системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом "Иностранный язык". Творческие задания ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.

Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:

1.Создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации изучения английского языка.

2.Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в кабинете; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения.

3.Технические преимущества обучения английскому языку при помощи компьютера: использовать программы проверки грамматики и орфографии. Графические возможности компьютера позволяют реализовать принцип наглядности обучения.

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При использовании информационных технологий усваивается большее количество материала.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования деятельности школьников, посредством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету.

Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Литература:

1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК "Enjoy English" для средней школы. //ИЯШ, №3. 1999.- с.87.

2. Владимирова Л. П., Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ, №3, 2002,-с 33-41.

3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводам, говорим. - М.: 2007.-С.56.

4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера, (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка// ИЯШ, №4, 2002.- с. 73-78.

6. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. -Якутск: 2004.- с. 45.



7. Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. //ИЯШ, №2. 2002.-е. 23
скачать


Смотрите также:
Использование информационных технологий при обучении английскому языку в начальной школе
70.16kb.
«Развитие учебной мотивации учащихся при обучении английскому языку через использование информационно-коммуникационных технологий»
48.41kb.
Использование информационных технологий при обучении иностранному языку
93.88kb.
Методические рекомендации по использованию новых информационных технологий на уроках английского языка Учитель английского языка
89.53kb.
Использование сюжетно-ролевых игр при обучении английскому языку в 1 классе
55.02kb.
Использование пословиц и поговорок в обучении английскому языку в средней школе
120.01kb.
Коммуникативные игры как новый формат игровых технологий при обучении английскому языку
209.57kb.
Использование информационных технологий на уроках истории
78.12kb.
-
467.87kb.
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по французскому языку на основе
499.2kb.
Использование информационных технологий на уроках музыки в начальной школе
53.79kb.
Использование инновационных технологий в обучении русскому языку
309.04kb.