Главная | стр 1
Тип: Комбинированный урок, объяснение нового материала и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Цели: 1.Обучающие: Познакомить учащихся с компонентом ListBox, научить использовать оператор выбора Case. Отрабатывать практические навыки использования компонента ListBox и оператора Case на примере разработки проекта «Словарь». 2. Развивающие: Развитие логического мышления, познавательного интереса, внимания учащихся, эстетического вкуса. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к технике.
презентация для объяснения нового материала, лабораторная работа, карточки подведения итогов, таблица для оценивания работ.
Ход урока.
Приветствие учащихся. Отметить отсутствующих.
Учитель: Сборник слов (обычно в алфавитном порядке) с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. О чем идет речь? Ответ учеников: Словарь. Учитель: Да, верно. Существует много различных видов словарей: толковый, орфографический, энциклопедический, тематический, словарь иностранных слов. Мы сегодня на уроке разработаем проект «Словарь». В этом проекте пользователь выбирает слово и его значение будет появляться на форме. Вопрос: С помощью какого компонента можно записать слова в список? Ответы учеников. Мы познакомимся с новым компонентом ListBox, с помощью которого можно удобно составить список слов.
Учащимся демонстрируется презентация «Использование компонента ListBox» с пояснениями учителя. Ученики конспектируют новый материал в тетрадь. Компонент ListBox Как каждый компонент ListBox имеет специфические свойства:
Для того чтобы осуществить выбор элементов списка необходимо использовать оператор Case. Позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся вариантов, то есть организовать ветвления на произвольное число направлений. Этот оператор состоит из выражения, называемого селектором, списка вариантов действий.
Приступим к разработке проекта «Словарь». Словари у вас будут тематические, так как вашим домашним заданием было подобрать несколько слов с толкованием по определенной теме. На столах лежат лабораторные работы по разработке проекта «Словарь». В этих лабораторных работах представлен примерный внешний вид формы. В проекте «Словарь» слова будут внесены в список ListBox, толкования этих слов будут выводиться в метке Label. А выбор слов осуществляется с помощью оператора выбора Case. Вопрос: Каким действием можно выбирать элементы списка? (Щелчком мыши). Значит событие для компонента ListBox – OnClick. Действия, которые нужно будет выполнить расписаны в таблице. После таблицы вы найдете задания для самостоятельного выполнения:
На создание проекта отводится 15 минут. Словарь будет оценивать комиссия по следующим критериям: корректность работы программы, интерфейс программы, подбор слов.
Учащиеся демонстрируют работу программ. Проекты оценивает комиссия по критериям, используя оценочный лист:
Во время подведения результатов работ учащихся проводится дидактическая игра «Верно - неверно», с помощью которой подводятся итоги изученного на уроке материала. Учитель зачитывает предложения верные и неверные, Учащиеся делают отметки: 1 – если предложение было верно, 0 – если не верно. Предложения:
Правильные ответы:
Комиссия объявляет учащимся оценки. Смотрите также: Использование компонента ListBox. Разработка проекта «Справочник»
60.31kb.
«Геронтология»
49.65kb.
Справочник «Собственные юридические лица»
141.54kb.
Справочник автомобилиста волгин владислав Васильевич "новейший справочник автомобилиста"
5655.03kb.
Срок выполнения проекта
179.57kb.
Справочник Москва 2005 Помощь в кризисных ситуациях. Справочник / М.:, 2005. Редактор-
658.3kb.
Справочник сталкера. Азбука выживания «Справочник сталкера. Азбука выживания»
3270.07kb.
Инновационного проекта по договору
334.43kb.
10. Содержание инвестиционного проекта и его виды
31.47kb.
«Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по созданию приборов учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления»
959.82kb.
Справочник-путеводитель
102.08kb.
Разработка урока «приключения тома сойера» 45.41kb.
|