Главная стр 1
скачать
Использование мультимедиа на уроках профессиональной подготовки как средство повышения познавательной активности учащихся

Верченко А.В. – учитель профессиональной

подготовки МБОУ «СОШ с. Верхнее Кузькино»

Основной формой организации учебной работы в школе по-прежнему остается урок, классно-урочная система, провозглашенная в XYII веке Я.А. Коменским. Вместе с тем интенсивное развитие новых форм представления информационных ресурсов, широкое распространение информационно-коммуникационных технологий с вариативными возможностями, включая мультимедиа средства и Internet, актуализирует проблему оптимальной реализации в деятельности учащихся и педагогов потенциала современных средств информационных технологий, направленных на достижение целей образования. При этом претерпевает изменения и система работы учителя, дидактические и технологические основы организации учебных занятий.

Современное обучение невозможно представить без использования мультимедийных технологий. Системное использование мультимедийных средств, как показывает практика, повышает качество и эффективность обучения, способствует более интенсивному развитию навыков учебной деятельности. Многофункциональность компьютера, комплексная направленность мультимедиа ресурсов на различные анализаторы информации позволяют удовлетворить множество познавательных потребностей учащихся, обеспечить полноту усвоения содержания материала. Вместе с тем яркость образов, их многофункциональное представление формирует у школьников положительную мотивацию к учению, устойчивые образы и ассоциативные связи. На уроках профессиональной подготовки широко использую мультимедийные технологии, содержание материала и характер представленной информации варьируется учителем и учащимися в зависимости от образовательных целей и направленности интересов обучаемых. При подготовке к урокам и внеаудиторным, дополнительным занятиям в системе обращаюсь к страницам различных объединений в сети Internet. Требования современного общества таковы, что важным становятся информационно-коммуникационная компетентность учителя и учащихся. Современная школа создает условия, при которых каждый ученик может научиться работать с предоставляемой учителем информацией и находить ее самостоятельно, обрабатывать полученную информацию, овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями.

Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа.



Мультимедиа – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения предмету, развивает учебную деятельность. Многофункциональность компьютера позволяет удовлетворить множество познавательных потребностей ученика.



Преимущества мультимедийных технологий в профессиональной подготовке:

  • Знакомство с темами занятий можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.

  • Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы).

  • “Оживлять” плакаты.

  • Активизировать учебный процесс.

Применение компьютерных технологий на уроках профессиональной подготовки повышает качество образования через оптимизацию учебно-познавательной деятельности, индивидуализацию обучения, возможность организовать самообразование учащихся, дает возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.

Компьютерные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:



  • как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного;

  • как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков;

  • как источник информации для организации самоподготовки и индивидуальной работы;

  • как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений;

  • для осуществления дистанционного обучения с учащимися.

Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать на уроках профессиональной подготовки достаточно много. Это, прежде всего:

  1. Мультимедийные обучающие программы.

  2. Интерактивные тренажеры

В последнее время на уроке более эффективным является применение презентаций PowerPoint, а не готового продукта (в виде дисков с обучающими программами). Во-первых, каждый учитель должен иметь возможность творчески выстраивать урок. Во-вторых, презентация позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы т.д.)

Работа в программе PowerPoint позволяет каждому учителю стать разработчиком собственного программного продукта по своему предмету. В Интернете можно найти готовые презентации. Если что-то не устраивает, то с помощью данной программы легко внести свои изменения (заменить текст, вставить рисунок, карту, диаграмму и т.д.).

Презентации могут готовить и сами учащиеся. Для этого ребята используют интернет-ресурсы, различные мультимедийные пособия, энциклопедии. Исходя из возможностей компьютерных презентаций, их можно использовать на уроках любого типа.

В заключение хотелось бы отметить, что применение мультимедийных технологий в процессе преподавания приводит к следующим результатам:



  1. Повышение уровня наглядности на уроке;

  2. Повышение производительности урока;

  3. Установление межпредметных связей с основами информатики и вычислительной техники.

  4. Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя.

  5. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности

  6. Учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя.

  7. Все это повышает уровень интенсификации и индивидуализации обучения, позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход.




скачать


Смотрите также:
Использование мультимедиа на уроках профессиональной подготовки как средство повышения познавательной активности учащихся
44.8kb.
Программа профессионального самообразования
104.92kb.
Колтунов Сергей Викторович Управление образования администрации Шебекинского района
386.41kb.
Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики
114.04kb.
Высшее, закончила в 1983 году игпи, высшая категория Тема по самообразованию: «Использование икт как средство познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания»
64.89kb.
Доклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на уроках информатики»
126.86kb.
Игровая деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования познавательной активности у учащихся. Глава 1 Использование игрового метода обучения при обучении иностранным языкам
185.48kb.
«Метод проектов как одна из форм развития познавательной активности учащихся на уроках информатики и как средство реализации личностно ориентированного обучения в преподавании информатики и икт»
346.55kb.
Информация об опыте. Тема опыта. «Использование мультимедиа-технологий при конструировании уроков математики как средство повышения эффективности обучения»
233.31kb.
Семинаре «Дидактические игры как средство повышения познавательной активности учащихся»
87.62kb.
«Развитие познавательной активности на уроках русского языка с целью повышения уровня обученности учащихся начальной школы»
102.51kb.
«педагогика сотрудничества как средство повышения творческой активности учащихся»
128.94kb.