Главная | стр 1
Одним из направлений моей педагогической деятельности является использование проектного метода в процессе обучения. Свою деятельность по внедрению проектного метода я начала в 2009 г., с изучения теоретической литературы:
в пособии представлены дидактические возможности учебного проекта и особенности методики его осуществления, которые позволят учителю глубже понять и эффективно использовать психолого-педагогические факторы этого метода в практической работе.
в книге изложены подходы к вопросам организации проектной деятельности учащихся в школе: что такое проектный метод, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность на уроке и в масштабах школы, каковы основные проблемы и трудности метода проектов и мн. др. С помощью проектного метода я развиваю познавательный интерес учащихся, формирую умения самостоятельно конструировать свои знания, развиваю критическое мышление. Из носителя готовых знаний я превращаюсь в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Организованная мною проектная деятельность выходит за рамки простого урока. Практика показала, что метод проектов применим для уроков музыки, вызывает интерес и живую реакцию детей, дает возможность развить творческие способности каждого ребенка.
- 1 группа «Историки»- целью их работы было выяснить историю возникновения музыки и ее роль в жизни человека. Отчет предоставили в виде докладов: «Возникновение музыки» и «Роль музыки в жизни человека». - 2 группа «Музыковеды» - цель работы: узнать какими средствами музыкальной выразительности рассказывает музыка. В чем сила преобразующей музыки. Отчеты представили в виде презентаций: «Средства музыкальной выразительности» и «Преобразующая сила музыки». В соответствии с проектной технологией, были разработаны этапы проекта :
Проект «В чем заключается преобразующая сила музыки?» был представлен на районном конкурсе «Информационные технологии в руках учителя» в номинации «Учебно – методический проект». Работа заняла место. В 2010 -2011 учебном году был реализован следующий исследовательский проект: «История возникновения и изготовления музыкальных инструментов»
Актуальность работы в том, что она предполагает востребованность знаний из физики и прочих областей естествознания. В тесной межпредметной связи таких наук как музыка, физика, технология и заключается новизна исследовательской работы. Исследование «В мастерской музыкальных инструментов», помогло ребятам расширить знания в области истории музыки (зарождение музыкального искусства, отношение к музыке в разные эпохи и в разных культурах), в области физики (свойства и характеристики звука), в области технологии (практическое изготовление музыкальных инструментов). В ходе работы учащиеся выдвинули гипотезу - учитывая, что первые музыкальные инструменты были выполнены в далёком прошлом людьми без специальной подготовки, узнав из каких подручных материалов были сделаны эти музыкальные инструменты, изучив физические свойства звуков, мы можем изготовить несколько музыкальных инструментов самостоятельно . Гипотеза о том, что возможно изготовить самостоятельно несколько музыкальных инструментов полностью подтвердилась. Практическим результатом работы стали сделанные учащимися музыкальные инструменты. Для их изготовления ребята использовали различные подручные материалы. Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки:
Организуя работу над проектом я стараюсь выполнять следующие условия:
Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.
Относительно первых музыкальных инструментов так же, как и относительно истоков музыки, существует множество гипотез, основанных на археологических находках и результатах исследований современных человеческих племён, находящихся на низких стадиях общественного развития. Так, камень, тетива, раковина и тростинка могли стать родоначальниками всех существующих музыкальных инструментов, которые самой природой звучания разделены на основные группы: ударные — от камня и дуплистого дерева, струнные — от поющей тетивы, медные духовые — от морской раковины и деревянные духовые — от тростинки. Неоспоримо лишь одно: вся эволюция и совершенствование музыкальных инструментов органично сплетается с эволюцией человечества, его культуры и, в частности,— музыкальной культуры. Цель работы: изучить, как происходило развитие музыкальных инструментов в истории музыкального искусства, и изготовить несколько инструментов самостоятельно. Задачи: 1. Изучить историю возникновения первых музыкальных инструментов. 2. Изучить характеристики и свойства звука, провести опыты. 3. Найти связь между музыкальным искусством, физикой и технологией. 4. Придумать и изготовить музыкальные инструменты из природных материалов и предметов быта. Гипотеза: учитывая, что первые музыкальные инструменты были выполнены в далёком прошлом людьми без специальной подготовки, узнав из каких подручных материалов были сделаны эти музыкальные инструменты, изучив физические свойства звуков, я смогу изготовить несколько музыкальных инструментов самостоятельно или с помощью взрослых. Актуальность работы в том, что она предполагает исследование области науки, интегрирующей знания, полученные в школе на уроках музыки, музыкальной литературы, литературы, истории; она также предполагает востребованность знаний из физики и прочих областей естествознания. В тесной межпредметной связи таких наук как музыка, физика, технология и заключается новизна исследовательской работы. Исследование «В лаборатории музыкальных инструментов», помогло мне расширить знания в области истории музыки (зарождение музыкального искусства, отношение к музыке в разные эпохи и в разных культурах), в области физики (свойства и характеристики звука), в области инструментоведения (эволюция и классификация музыкальных инструментов), в области технологии (практическое изготовление музыкальных инструментов). Гипотеза о том, что возможно изготовить самостоятельно несколько музыкальных инструментов полностью подтвердилась. Практическим результатом работы стали сделанные нами музыкальные инструменты: трещотка, тамбурин, маракас, шейкер, «шум дождя», бамбуковая флейта. Для их изготовления мы использовали различные материалы: жестяные баночки, бутылки, стебли бамбука, пластиковые декоративные тарелочки, кокосовые орехи и много другое. Большой простор для фантазии понадобился на этапе художественного оформления готовых инструментов. Мастера, изготавливающие музыкальные инструменты, вкладывают душу и весь опыт, накопленный годами, в свои творения. И мы можем только восхищаться, как они превращают обыкновенные воздушные волны в прекрасную музыку! Смотрите также: Использование проектного метода на уроках музыки
63.29kb.
Красникова Н. А. Использование проектного метода на уроках гуманитарного цикла в школе-интернате I вида
62.13kb.
Использование метода проектов в развитии творческого мышления учащихся на уроках информатики и икт
564.57kb.
Использование метода проектов в деятельности учителя музыки
98.76kb.
Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции
117.05kb.
Использование проектного обучения на уроках технологии как средство формирования компьютерной компетентности обучающихся
263.69kb.
Рмо учителей географии Технология проектного обучения
118.74kb.
Доклад «Использование икт технологий как условие формирования ключевых компетенций на уроках музыки»
74.03kb.
Игровая деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования познавательной активности у учащихся. Глава 1 Использование игрового метода обучения при обучении иностранным языкам
185.48kb.
Использование проектного обучения на уроках технологии как средства формирования познавательной активности обучающихся II ступени обучения
307.55kb.
Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках музыки в развитии творческого мышления младших школьников Просвирнина Ольга Сергеевна, учитель музыки моу
51.08kb.
Использование метода проекта на уроках и во внеурочной деятельности 254.89kb.
|